В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Младенцы в тюрьме Назад
Младенцы в тюрьме
Тюремных младенцев немного для почти миллионного тюремного населения: 600-800, считая тех, кто находится в 11 Домах ребенка (ДР) и в камерах СИЗО. Само пребывание заведомо безгрешного существа в месте, предназначенном для очевидных злодеев, противоестественно. Эта противоестественность усугубляется бесчеловечностью порядка, существующего в женских колониях с ДР: при поступлении в колонию младенца отделяют от матери на период `карантина` (1-2 недели), потом она может видеть своего ребенка 1-2 часа в день во время свиданий. Это страшная пытка для обоих, поскольку в СИЗО и во время этапа они были круглые сутки вместе. Для некоторых женщин такая пытка хуже постоянной разлуки с ребенком, когда ребенка отдают родственникам или в вольный детский дом. Они начинают ненавидеть своих детей из-за стресса, переживаемого ежедневно в конце свидания. Даже не специалисту понятно, как скажутся на психике ребенка `карантинное` отделение от матери, а потом потрясения, которые он испытывает в конце каждого свидания. Младенцы в ДР живут по распорядку дня с установленным временем подъема, отбоя, кормления и т.д. Такой порядок удобен для сотрудников ДР и колоний, с точки зрения лучшей управляемости `спецконтингентом`.
Из-за малочисленности этой группы заключенных, большая часть женщин и их детей оказывается в колонии (их всего 11), удаленной от постоянного места проживания, от родных и близких. В самом тяжелом положении находятся женщины, признанные злостными нарушительницами режима содержания и переведенные администрацией на строгие условия содержания (СУС). Их этапируют в колонию, расположенную в Нижнем Тагиле. Нередко ребенка, после достижения им трехлетнего возраста, переводят в ближайший детский дом, а мать отправляют в колонию, где она ранее отбывала наказание, либо в регион прежнего проживания.
Точных сведений о количестве женщин, имеющих детей до 14 лет, нет. По некоторым оценкам, их не меньше 25%. К ним (а также к беременным женщинам) может быть применена отсрочка от исполнения наказания. Однако в случае, если женщина осуждена более чем на 5 лет за преступления против личности, отсрочка не применяется (ст.82 УК РФ). На наш взгляд, это неоправданное ограничение: вопрос об отсрочке от наказания решает суд, за женщиной устанавливается (ст. 178 УИК РФ) более действенный контроль (в плане ее отношения к воспитанию ребенка), чем при помиловании, амнистии или УДО.
Решение проблемы тюремных младенцев требует не только смягчения санкций в отношении беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, обвиняемых в совершении преступлений и осужденных, но и программы мер по оказанию им психологической и социальной помощи.

Док. 150949
Опублик.: 19.12.02
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``