В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
А.Подберезкин: `Черный пиар` - будущее российской демократии` Назад
А.Подберезкин: `Черный пиар` - будущее российской демократии`
17 декабря инициативная группа, в которой ведущую роль играют представители сексуальных меньшинств и общества российско-чеченской дружбы заявило о выдвижении в качестве будущего кандидата в президенты нынешнего премьера М.М.Касьянова. Этот откровенный фарс, который в нормальных политических условиях остался бы незамеченным, привлек внимание всех крупных СМИ. Многие стали искать в нем политическую подоплеку, глубокомысленно рассуждать о политических перспективах различных группировок.

На самом деле все просто: я убежден, что это демонстрация PR возможностей структуры. В этом смысле не просто эффектная, но и эффективная.

В самом деле, избирательная кампания фактически началась. Формируются и уже делятся избирательные фонды. С учетом того, что, на мой взгляд, кампания 2003-2004 годов будет дороже предыдущей в несколько раз (по моим оценкам, место в списках КПРФ или `Единой России` будет стоить более миллиона долларов, а бюджет победителя по мажоритарному округу еще дороже), PR-структуры демонстрируют свои возможности, пытаясь `откусить` побольше.

Финансовый ресурс стал в последние годы решающим фактором избирательной кампании - подкуп чиновников, СМИ, `волонтеры` и т.д. - все это деньги.

Идеологией всерьез занимаются только в КПРФ. Пусть упрощенно, иногда примитивно, но систематически. Более того, уже заметно, что в последний месяц-два там появились новые люди и дополнительные финансовые ресурсы. Это просто видно и не вооруженным взглядом.

У остальных партий, даже правых - `Яблоко` и СПС - строго говоря ничего не происходит. Конечно, появятся новые толстые экономические программы, но ничего более не ожидается. Никаких `идеологических прорывов`.

Еще хуже в `Единой России`. Заявив о своих амбициях, там, похоже, делают ставку на огромный ресурс. Идеологической работы не видно, а когда появляются дорогостоящие PR-акции, то хочется сказать, что ребята `пытаются освоить бюджет`. Все бы ничего, да большинство в Думе за деньги и PR не купишь. Всем в России этих денег не хватит.

Похоже, что опыт (пусть плохой) помогает КПРФ избежать тех ошибок, с которыми столкнутся их конкуренты, `осваивающие` PR бюджет.

18 дек 2002

Док. 150919
Опублик.: 18.12.02
Число обращений: 9


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``