В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Механизмы сотрудничества власти и общества в решении проблем вынужденной миграции Назад
Механизмы сотрудничества власти и общества в решении проблем вынужденной миграции
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по результатам
Круглого стола
Механизмы сотрудничества власти и общества в решении проблем вынужденной миграции

Исходные положения

1. Россия большая малонаселенная страна, вне территории которой находятся миллионы соотечественников россиян. Следует достойно принимать тех, кто считает Россию родиной, и для этого разрабатывать серьезные программы приема, не строя препон в расселении.
2. Миграция в России порождена во многом ее собственной политикой и политикой СССР, правопреемницей которого стала Россия. Это относится не только к нашим бывшим согражданам, но и к афганцам, которым нам следует, по меньшей мере, предоставить убежище.
3. Не определено правовое положение вынужденных мигрантов из республик бывшего СССР, имеющих удостоверения беженца неустановленного образца, и не имеющих никаких удостоверений. С начала 2001 года они превратились в нелегальных мигрантов.
4. Положение жителей и выходцев из `горячих точек`, в первую очередь из Чечни, требует принятия немедленных мер. Всякое промедление в этой области недопустимо и не может оправдываться отсутствием средств. Каждому пострадавшему должна быть выплачена компенсация, которая даст ему возможность самостоятельно решать, где ему селиться.
5. Положение жителей северных регионов России, оказавшихся без тепла, питьевой воды, медицинской помощи, почтовой связи нуждается в незамедлительном внимании со стороны правительства и принятии экстренных мер.

Предложения

1. Восстановить Правительственную комиссию по миграционной политике в РФ, включив в нее представителей НПО, активно занимающихся проблемами миграции. Обязать Комиссию собираться не реже, чем раз в 4 месяца, обсуждать предлагаемые ее членами проблемы и вырабатывать рекомендации. Практиковать коллективные выезды членов комиссии в регионы, где осложняется ситуация и обостряются проблемы вынужденной миграции.
2. Образовать в каждом субъекте федерации постоянно действующие региональные комиссии, включающие представителей всех заинтересованных структур и НПО.
3. Включить в структуру указанных комиссий временные комиссии по выплате компенсаций вынужденным переселенцам из Чечни за утраченное жилье и имущество и нанесение морального вреда жертвам военных действий в Чечне.
4. Правительственной комиссии разработать механизмы начисления пенсий лицам, достигшим пенсионного возраста, не имеющим возможности подтвердить стаж и заработную плату в связи с уничтожением архивов на территории Чеченской Республики, исходя из среднего заработка в Чечне в данной отрасли и по данной специальности.
5. Образовать при высшем миграционном органе экспертный совет НПО. Выделить для работы с ним ответственного сотрудника, в обязанности которого входило бы поддерживать постоянные контакты с членами совета, принимать предложения о темах для обсуждения, организовывать обсуждения актуальных тем, приглашать на совещания ответственных официальных лиц. Обеспечить проведение общественной экспертизы проектов, действующих законов, программ, непосредственно затрагивающих проблемы вынужденных мигрантов.
6. Создать Консультативные советы и экспертные НПО, в первую очередь переселенческих организаций, по проблемам миграции при территориальных миграционных органах.
7. Выносить на открытое обсуждение такие радикальные действия власти, как ликвидация государственных структур или выход из международных соглашений, принятие законов и правительственных постановлений, касающихся прав граждан.
8. Комитетам Государственной Думы, Министерствам и ведомствам включить представителей НПО, особенно имеющих в числе членов сильных юристов, в группы по разработке и обсуждению законодательных и иных правовых актов в области миграции и прав мигрантов. В частности, законопроектов о гражданстве и положении иностранных граждан на территории РФ.
9. Высшему органу по проблемам миграции ввести в состав Коллегии представителей ведущих НПО (Форума переселенческих организаций, Правозащитного центра `Мемориал`, `Гражданского содействия` и др.).
10. В самое ближайшее время провести расширенное заседание Коллегии МВД по проблеме ВПЛ и жителей Чечни для обсуждения их положения в регионе и вне его и выработки срочных мер по его нормализации. На этом заседании осветить вопрос о состояние проекта Закона РФ или Постановления Правительства РФ о компенсации материального ущерба и морального вреда жертвам военных действий в Чечне 1999-2000 годов.
11. В ближайшее время созвать совещание с участием НПО для обсуждения состояния миграционных органов федерального и территориального уровня; состояния правовой базы в области миграции, проблем гражданства, социальной поддержки вынужденных мигрантов, определения и предоставления статуса.
12. Рекомендовать исполнительной власти сохранить территориальные миграционные органы, не подвергая их вторичной ликвидационной процедуре.
13. Рекомендовать исполнительной власти создать самостоятельный федеральный орган миграционной службы, как того требуют Законы РФ `О беженцах` и `О вынужденных переселенцах`.
14. Включить проблемы соотечественников за рубежом в компетенцию этого органа.
15. В течение месяца созвать расширенное совещание для обсуждения законопроектов о положении иностранных граждан на территории России и о гражданстве РФ. Не допустить создание правовых предпосылок для депортации турок-месхетинцев, проживающих в Краснодарском крае, афганцев, бывших жителей Азербайджана и других жертв межнациональных конфликтов, покинувших родные места до распада СССР.
16. Установить контроль общественных организаций за деятельностью структур, отвечающих за проблемы миграции, включая контроль за расходованием средств, добившись его прозрачности.
Срочно решить проблему регистрации, гражданства и статуса с обязательным участием представителей НПО и представителей национальных общин.

Док. 150271
Опублик.: 28.11.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``