В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Конституция Республики Индонезии Назад
Конституция Республики Индонезии
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИИ
ПРЕАМБУЛА
Независимость является правом каждой нации, и поэтому колониальное угнетение на земле должно быть уничтожено как противоречащее гуманности и справедливости.
Борьба за независимость Индонезии вступила в свою счастливую стадию и благо-получно привела индонезийский народ к вратам независимости, к врагам свободного единого, суверенного, справедливого и процветающего индонезийского государства.
С благословения всемогущего Аллаха и движимый возвышенным желанием жить в семье свободных наций, индонезийский народ настоящим провозглашает свою независимость.
Вместе с тем, с целью учредить правительство государства Индонезии, защи-щающее интересы всего индонезийского народа и всего индонезийского отечества, с целью повышения благосостояния народа, улучшения жизни нации и участия в уста-новлении на земле порядка, основанного на принципах независимости, прочного ми-ра и социальной справедливости, национальная независимость Индонезии провоз-глашается Конституцией государства Индонезии, являющегося республикой, в кото-рой суверенитет принадлежит народу и которая основывается на вере в единого бога, справедливой и цивилизованной гуманности, единстве Индонезии и на демократии, направляемой разумной политикой консультаций и представительства, обеспечи-вающей социальную справедливость для всего индонезийского народа
Раздел I. Суверенитет и форма правления
Статья 1. 1. Индонезия является унитарным государством с республиканской формой правления.
2. Суверенитет принадлежит народу и полностью осуществляется Народным консультативным собранием.
Раздел II. Народное консультативное собрание
Статья 2. 1. Народное консультативное собрание состоит из членов Совета на-родных представителей и представителей от районов и групп населения в соот-ветствии с положениями, установленными законом.
2. Народное консультативное собрание собирается не менее одного раза в 5 лет в столице государства.
3. Все решения Народного консультативного собрания принимаются боль-шинством голосов.
Статья 3. Народное консультативное собрание утверждает Конституцию и оп-ределяет основное направление политики государства.
Раздел Ш. Полномочия правительства
Статья 4. 1. Президент Республики Индонезии управляет государством в соот-ветствии с Конституцией.
2. Президенту в осуществлении его обязанностей оказывает помощь Вице-президент.
Статья 5. 1. Президент имеет право издавать законы с согласия Совета на-родных представителей.
2. Президент утверждает постановления правительства для должного ис-полнения законов.
Статья 6. 1. Президент должен быть индонезийцем.
2. Президент и Вице-президент избираются Народным консультативным собранием большинством голосов.
Стать 7. Президент и Вице-президент избираются сроком на 5 лет, по исте-чении которого они могут быть переизбраны. Статья 8. В случае смерти Президента, отказа его от должности или невоз-можности исполнять свои обязанности до истечения 5-летнего срока полно-мочий его заменяет на оставшийся период времени Вице-президент.
Статья 9. Перед вступлением в должность Президент и Вице-президент приносят присягу в соответствии со своими религиозными убеждениями или дают торжественное обещание перед Народным консультативным собранием или Советом народных представителей. Присяга Президента (Вице-президента):
`Клянусь Аллахом, что буду исполнять обязанности Президента Респуб-лики Индонезии (Вице-президента Республики Индонезии) наилучшим и справедливейшим образом, буду строго соблюдать Конституцию и неукосни-тельно исполнять все законы и постановления, и быть преданным Родине`.
Торжественное обещание Президента (Вице-президента):
`Торжественно обещаю, что буду исполнять обязанности Президента Рес-публики Индонезии (Вице-президента Республики Индонезии) наилучшим и справедливейшим образом, буду строго соблюдать Конституцию и неукосни-тельно исполнять все законы и постановления, и быть преданным Родине`.
Статья 10. Президент осуществляет верховное командование сухопутными, военно-морскими и военно-воздушными силами.
Статья 11. Президент с согласия Совета народных представителей объявля-ет войну, заключает мир и вступает в договоры с другими государствами.
Статья 12. Президент объявляет чрезвычайное положение. Условия и по-следствия объявления чрезвычайного положения определяются законом.
Статья 13. 1. Президент назначает послов и консулов.
2. Президент принимает послов других государств.
Статья 14. Президент обладает правом помилования, предоставления амни-стии, прекращения уголовного преследования и правом реабилитации.
Статья 15. Президент присваивает звания, жалует награды и другие почет-ные знаки отличия.
Раздел IV. Высший совещательный совет
Статья 16. 1. Состав Высшего совещательного совета определяется законом.
2. Высший совещательный совет обязан давать консультации Президенту и имеет право вносить предложения Правительству.

Раздел V. Государственные министерства
Статья 17. 1. Государственные министры оказывают помощь Президенту в его деятельности.
2. Государственные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом.
3. Государственные министры возглавляют правительственные департаменты.
Раздел VI Местное управление
Статья I8. Разделение территории Индонезии на большие и малые районы, а также структура их органов управления определяются законом, с учетом и соблюдением принципа консультации, лежащего в основе системы государственного управления, а также традиционных прав особых районов.
Раздел VII Совет народных представителей
Статья 19. 1. Состав Совета народных представителей определяется законом.
2. Совет народных представителей собирается не менее одного раза в год. Статья20 1 Каждый закон издается по одобрении Совета народных представителей
2. Если какой-либо законопроект не получил одобрения Совета народных пред-ставителей, то он не может быть повторно внесен на обсуждение той же сессии Сове-та народных представителей.
Статья 21 1. Члены Совета народных представителей имеют право законодатель-ной инициативы.
2. Если внесенный членом Совета народных представителей законопроект, не-смотря на одобрение Совета народных представителей, не утвержден Президентом, то он не может быть повторно внесен на обсуждение той же сессии Совета народ-ных представителей.
Статья 22 1. При чрезвычайных обстоятельствах Президент имеет право утвер-ждать постановления Правительства, имеющие силу закона.
2. Эта постановления Правительства должны быть одобрены Советом народ-ных представителей на его ближайшей сессии.
3. В случае отказа Совета народных представителей в одобрении эта постанов-ления Правительства подлежат отмене.
Раздел VIII. Финансы
Статья 23. 1. Бюджетные предположения в отношении доходов и расходов еже-годно устанавливаются законом. Если Совет народных представителей отказывает в одобрении бюджета, предложенного Правительством, то исполняется бюджет прошлого года.
2. Ни один налог в пользу государства не взимается иначе как на основании закона.
3. Форма денежных знаков и их нарицательная стоимость определяется законом
4. Остальные вопросы, относящиеся к государственным финансам, регулируют-ся законом.
5. В целях контроля над государственными финансами учреждается контроль-ный финансовый орган, порядок работы которого утверждается законом, О резуль-татах контроля доводится до сведения Совета народных представителей.

Док. 150124
Опублик.: 21.11.02
Число обращений: 148


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``