Лидеры России и Норвегии заключили сделку на полмиллиарда долларовНазад
Лидеры России и Норвегии заключили сделку на полмиллиарда долларов
Обсуждение проекта `Северного морского коридора` между президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Норвегии Хьелем Магне Бунневиком стало главным в ходе однодневного визита российского главы государства в Норвегию. Примечательно, что инициатором `Северного морского коридора` выступила не Россия, а Норвегия. Реализация проекта может в два раза увеличить грузооборот российских портов в Мурманске и Санкт-Петербурге, а так же позволит приступить к перевозке иностранных грузов по Северному морскому пути из Европы в страны Юго-Восточной Азии.
По оценкам норвежской стороны, проект `Северного морского коридора` способен приносить бюджетам обеих стран не менее полумиллиарда долларов в год. При этом особых капитальных вложений в инфраструктуру не требуется. В этом году норвежское министерство иностранных дел выделило на разработку проекта грант в 26,5 миллиона норвежских крон (почти $3 млн). Еще 17,25 млн крон (около $2 млн) Норвегия выделила на северный коридор ранее в 2000 году. Так что заинтересованность северного соседа России в объединении Севморпути с трансъевропейскими морскими трассами налицо. Кроме Норвегии проектом северного коридора заинтересовались так же Финляндия, Швеция и Исландия.
Предполагается, что реализация проекта `Северного морского коридора` начнется уже в этом году. Однако, предстоит еще обсудить технические параметры, а также распределить между собой будущие транспортные потоки. Ведь не секрет, что каждая страна стремится получить от северного транзита возможно большую прибыль, и россияне опасаются, что основная часть грузов будет обслуживаться как раз в портах других стран, таким образом терминалы Мурманска и Санкт-Петербурга станут второстепенными.
Еще летом этого года, после посещения Норвегии заместителем губернатора Мурманской области Владимира Мотлохова, было решено создать в рамках проекта сразу три рабочие группы: межрегионального сотрудничества, сотрудничества портов, а также грузоотправителей. Они-то и должны были найти окончательный ответ на все спорные вопросы.