В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Спляшем от безысходности. Назад
Спляшем от безысходности.
СПЛЯШЕМ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ.
Депутаты Брянской Думы сочли за излишество иметь в области уполномоченного по правам человека Очень редко в областном парламенте случается такое, когда депутат по собственной инициативе разрабатывает законопроект и выносит его на обсуждение. Негласно эта инициатива давно уже отдана на откуп областной администрации.
Но депутата Людмилу Комогорцеву, автора законопроекта `Об уполномоченном по правам человека в Брянской области`, не спасла ни готовность всячески сотрудничать с администрацией, ни напоминание о том, что губернатор лично обещал уполномоченному по права человека в РФ Олегу Миронову разработать закон и учредить соответствующую должность на Брянщине. Депутаты подавляющим большинством голосов отклонили законопроект, поддержанный еще весной комитетом по законодательству, сочтя все это излишеством.
Главные аргументы противников уполномоченного озвучили депутаты Анатолий Огнев и Григорий Ковалев: в области наряду с общественной Правозащитной ассоциацией уже существует комиссия по правам человека - это раз. Мол, куда еще плодить чиновников - для них и так уже не хватает помещений.
А во-вторых, основная причина нарушения прав человека лежит в экономических неурядицах, виновницей которых является Москва. От нее исходят проблемы низкой заработной платы, хромающего здравоохранения, жилищной и коммунальной отраслей и никакого строительства дорог. Не могут депутаты принять на свой счет то, что треть населения области обеспечена ниже прожиточного минимума. И даже то, что на фоне известной общероссийской бедности Брянщина удерживается в числе беднейших регионов.
Прозвучал такой аргумент: `Лишних двух с половиной миллионов у нас нет - давайте лучше отдадим их сиротам`. Откуда взялись 2,5 млн рублей, якобы необходимых для содержание аппарата уполномоченного по правам человека, неизвестно. Согласно официальному заключению областного финансового управления, представленного заместителем губернатора Людмилой Тюлягиной и озвученного на сессии Людмилой Комогорцевой, на денежное содержание аппарата потребовалось бы 334 тысячи рублей в год, а всего областной бюджет должен был бы выложить 570 тысяч рублей...
В общем-то для тощего кармана и это не мало. Однако трудно согласиться с тем, что денег в бюджете вовсе нет, а те, которые имеются, расходуются исключительно целесообразно и что теперь дети-сироты поимеют `лишних` 2,5 - 3 млн рублей. Анализ расходов средств из резервного фонда администрации области в первом полугодии 2002 года показывает, что как раз такая сумма, которая понадобилась бы для учреждения должности уполномоченного - 500 тысяч рублей - была выделена `для частичной оплаты профессионального звукоусилительного оборудования областного методического центра `Народное творчество`. Более чем в 100 тысяч рублей обошлось бюджету участие области в праздничных мероприятиях по случаю Дня независимости России, хотя замечено, что наша область никогда особо не ликовала по этому поводу.
По-видимому, расклад этот означает, что отсутствие средств на прожитье и нарушения элементарных прав человека должны компенсироваться организованным весельем: два притопа, три прихлопа - и жизнь сама по себе становится краше.
Идея депутата Анатолия Огнева о необходимости бороться с `расползающимся` чиновничеством вполне заслуживала бы одобрения, если бы от внимания депутатского корпуса не ускользал и тот факт, что расходы на государственное управление и местное самоуправление неудержимо растут год от года - не без одобрения на то самого областного парламента. В минувшем полугодии они превзошли 73 млн рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом 2001 года почти на 22 процента.
Так что финансовые соображения, по которым область отказалась `зачать` уполномоченного, вряд ли кого-то убедят.
Более убедительным выглядит то обстоятельство, что области просто не нужна независимая от исполнительской власти личность, которая будет препятствовать нарушениям прав человека, в значительной мере исходящими... от самой исполнительной власти. Не зря же исполнявший в августе обязанности губернатора Петр Оненко в своем официальном резюме по поводу вероятного уполномоченного расписался: `Считаем необходимым исключить наделение аппарата правами юридического лица`.
Иными словами: если когда-нибудь и будет допущен к жизни защитник прав человека, он должен быть прикреплен наручниками к власти. Как прикреплена ныне существующая комиссия по правам человека ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ. Ее и возглавляет-то замгубернатора Татьяна Максимкина. Что, конечно же, исключает всякие посягательства на мудрую политику властей, использующих миллионные бюджетные средства на приобретение жилья для номенклатурной элиты, а вовсе не для детей-сирот.
На пресс-конференции, устроенной Людмилой Комогорцевой после отказного решения облдумы, была упомянута многодетная семья, проживающая в комнате размером 20 кв. м. без всяких удобств и под протекающей крышей. Пятеро детей-школьников выполняют домашние задания по очереди, когда освободится стол. Администрации Фокинского района и города Брянска, признавая бедственное положение семьи, констатируют, что она стоит в очереди под номером 265 и возможности помочь ей нет.
И впрямь нет возможности. Потому что деньги из бюджета пошли на приобретение квартир для тех, кто зарубил появление нежеланного поборника прав человека.
(Евгения ЧАЛИЯН СПЛЯШЕМ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ. // Брянское время (Брянск).- 03.10.2002.- 038)

Док. 149651
Опублик.: 04.11.02
Число обращений: 149


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``