В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
История о пропавшей квартире. Назад
История о пропавшей квартире.
ИСТОРИЯ О ПРОПАВШЕЙ КВАРТИРЕ.
О том, как 104-ю школу вычеркнули из списков ЮНЕСКО и как учительница заработала 400 тысяч рублей.
Строительство жилой десятиэтажки около 104-й школы началось еще в прошлом году. Шум тогда поднялся невероятный. В губернаторской комиссии по правам человека `оборвали` телефон. Возмущались учителя-пенсионеры, которые жили неподалеку от стройки. Их аргумент: у детей отбирают место для игр. Оно у них лишнее, что ли? - спрашивали они. Но, несмотря на общественный протест, директор разрешил, управление не возразило, мэр постановил - и у школы изъяли солидный кусок, примерно 0,8 га.
В качестве компенсации морального ущерба школе пообещали выделить в новостройке две квартиры. Для внеклассных занятий, кружков и тому подобного детского времяпрепровождения. Так и волки были сыты и овцы целы.
Но тут начались некоторые странные вещи. Обнаружила их председатель родительского комитета адвокат Елена Герман.
`Весной этого года, - раскладывая на столе документы, пояснила Елена, - на имя застройщика, директора ООО `Жилстрой NN 9`, от администрации школы приходит просьба - заключить договор на выделение жилья одной сотруднице, некой N. Обоснование - постановление мэра. На документе стоит подпись нынешнего директора школы Ольги Петровой. Но в то время она не занимала эту должность. Школой руководил Солодов. Скорее всего, - предполагает адвокат, - Петрову попросили или заставили поставить свою подпись`.
`Теперь посмотрите вот на этот документ, - продолжает Елена Герман. - Этот договор заключают учительница N. и `Жилстрой` уже через два дня. Последний обязуется предоставить `заказчице` квартиру. Но почему-то не в новостройке возле школы, а в совершенно другом здании по улице Братьев Кашириных, 2, далеком от места событий. В договоре опять ссылаются на то же постановление главы Челябинска. Хотя в нем речь идет о квартирах только в новостройке. Спрашивается, с каких это пор квартиры рядовым учителям выделяет не управление образования, а застройщик? Причем за счет муниципальной земли`.
Дальше еще удивительнее. Возникает договор цессии, заключенный 20 мая этого года. `Если отбросить все юридические формулировки, - поясняет Е. Герман, - этот документ означает, что некий господин вручает г-же N. 424 тысячи рублей за то, что она передает ему право требовать квартиру у ООО `Жилстрой NN 9`. Деньги же попадают в карман к частному лицу, к учителю. Фактически это значит, что застройщик выполнил свои обязательства перед школой, хотя последней ничего не досталось.
Далее события разворачиваются следующим образом. Исполняющая обязанности директора 104-й школы Ольга Петрова написала застройщику и попросила его расторгнуть договор на выделение квартиры гражданке N. Ответ пришел только в следующем месяце. `Жилстрой` пояснил, что договор на выделение квартиры между фирмой и гражданкой N. расторгнут. Плюс ко всему та же участь якобы постигла и договор цессии.
`Но, - поясняет далее Е. Герман, - признать сделку недействительной можно только через суд. К тому же как `Жилстрой` может расторгнуть договор между N. и третьим лицом, который ей передал деньги? Юридически это невозможно. По сути, цена этих документов равняется цене бумаги. Это просто отписка. Сделка состоялась, деньги ушли налево, школьная квартира пропала`.
Детективная история с квартирами (и, как выяснилось, с гражданскими женами директоров школ, успешно получающими жилье. - Прим. авт.) произошла как раз перед уходом бывшего директора 104-й школы Солодова. Этому предшествовала проверка школы комиссией из управления образования г. Челябинска на предмет использования внебюджетных средств.
`В школе с каждого родителя брали раз в месяц в среднем по 150 рублей, - рассказывает Елена Герман. - Деньги небольшие, и родителям не жалко было их сдавать. Но весь вопрос в том, куда они уходили? Судя по всему, в неизвестном направлении. Потому что мы опять же на свои средства обустраивали классы, вешали шторы, закупали посуду.
Пытались добиться внятного отчета: на какие нужды пошли родительские деньги? Несколько раз нам его представляли, и там, например, значилось: `очистка крыши от снега - 10 тысяч рублей`. При этом все прекрасно знали, что убирал снег учитель физкультуры вместе со старшеклассниками. Бесплатно...`
С приходом нового директора О. Петровой ситуация совершенно изменилась. Каждый родитель получает теперь отчет с подробным описанием, куда, зачем и почему ушли собранные средства. В скором времени планируется открыть специальный счет, на который напрямую будут поступать деньги родителей, и они сами ими распорядятся. В здании наконец-то сделали ремонт, установили контейнеры с чистой водой. Теперь видно, утверждают родители, что деньги пошли куда надо.
Ситуацию с `пожертвованиями` школе вполне удачно удалось отрегулировать. А над исправлением еще одного (помимо злополучно пропавшей квартиры) педагогического промаха придется потрудиться. 104-я была известна как школа ЮНЕСКО. Но сейчас она вычеркнута из списков этой организации. Бывший директор перестал представлять в штаб-квартиру ЮНЕСКО обязательные отчеты, и школа потеряла престижный статус.
Сейчас коллектив школы прикладывает массу усилий, чтобы вновь заполучить звание школы ЮНЕСКО.
Всех - в прокуратуру!
Председатель губернаторской комиссии по правам человека Екатерина Горина:
- Ситуация с подобным строительством типична. Самые бесправные у нас - это дети. Администрации города нужно не `свечки` на школьных землях возводить, а согласно конвенции ООН - детские спортивные комплексы.
Эти документы о передаче квартиры, земли - притворные сделки. Куда ушли деньги? На каких правах была выделена земля? На все эти вопросы обязана ответить прокуратура.
(Влада НИКОЛИНА ИСТОРИЯ О ПРОПАВШЕЙ КВАРТИРЕ. // Синегорье (Челябинск).- 30.10.2002.- 044 )

Док. 149619
Опублик.: 04.11.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``