В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Правозащитно-просветительская группа `Обратная связь` Назад
Правозащитно-просветительская группа `Обратная связь`
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ `ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ`
Правозащитно-просветительская группа `Обратная связь` (ОС) ориентирована на поиск и пропагандирование разумных решений, способствующих снятию половых, возрастных, этнических, сословных, классовых, мировоззренческих и других межиндивидуальных и межгрупповых противоречий.

Основные идеи, которыми руководствуется группа:

учёт характера ОБРАТНОГО воздействия ОБЪЕКТА(О) социального взаимодействия на его СУБЪЕКТ(С), в зависимости от характера прямого воздействия(С--> О), как рациональной (рассудочной и разумной) основы социального взаимодействия;
конструктивная мировоззренческая терпимость как нравственная основа политического компромисса;
политический компромисс как основа конституционного права.
Группа `ОС` считает своими задачами:

исследование проблем общественных взаимоотношений;
выявление опасностей их неудачного понимания и решения;
поиск решений, способствующих поддержанию стабильности и совершенствованию общественных отношений;
распространение любых материалов, идей или действий, способствующих демократизации и гуманизации общества;
участие в демократических, правозащитных и других благотворительных акциях и проектах или инициирование оных.
Группа готова сотрудничать с любыми частными лицами, а также общественными и государственными организациями, принимающими или поддерживающими гуманистические и демократические решения.

Членство в группе определяется инициативным участием любого человека в деятельности одного из её отделов и в её духе, а также признанием своей к ней принадлежности.

Существует следующий проект структуры группы:

подгруппа общественного проектирования и экспертизы, призванная формулировать:
проекты средств решения проблем;
результаты исследования последствий применения этих средств;
подгруппа оформления, призванная убедительно преподносить материалы;
подгруппа редактирования, осуществляющая графическую, техническую, литературную и специальную проверку и правку материалов;
подгруппа реализации, призванная распространять материалы;
подгруппа исследования общественного мнения, призванная собирать, анализировать и обобщать данные, касающиеся его динамики;
подгруппа психоаналитической помощи, призванная помогать гражданам, желающим разобраться в себе и сориентироваться в обществе;
подгруппа общественных связей, призванная помогать заинтересованным лицам в поиске контактов с конструктивными общественными силами страны, и сообщать им об общественных акциях;
подгруппа пропаганды, осуществляющая семинарскую, лекционную и экспозиционную деятельность;
подгруппа педагогической проекции;
подгруппа массовой работы.
Ответственный секретарь группы
Батенкова Лена

Технический директор группы
Батенков Дмитрий

Координатор группы
Бродский Дмитрий

Почётный член группы - ответственный секретарь и редактор группы в период её становления - Забежинская Ирина Николаевна


Бывшие активные члены группы: Буянова В.А., Пылаева А.Г., Шойхет А.С., Гилляров К.

Первая редакция: апрель 1990 года, опубликована в бюллетене `Обратная связь`, No2, М., май 1990 и в бюллетене `Гражданский мир`,No1, М., 1991.

Вторая редакция: 2 сентября 2001 г.

Москва
Бродский Дмитрий


АПОЛОГИЯ РАЗУМА КАК СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАШЕГО С ВАМИ СПАСЕНИЯ)
Человечество раздирают противоречия. В них находят отражение половые, возрастные, этнические, сословные, классовые, профессиональные, конфессиональные и этические различия людей, через призму мировоззрения сводящиеся к стремлению удовлетворить те или иные, так или иначе понятые, потребности.
Непрерывно совершенствующаяся техническая оснащённость субъектов исторического действия превращает вызванные указанными причинами конфронтации во всё более кровавые и опустошительные конфликты.
Всё может кануть в Лету, если мы не обуздаем свои чувства рассудком, не подчиним свой рассудок совести, не осветим совесть разумом, а разум не обогатим знаниями.
Человечество способно УНИЧТОЖИТЬ САМО СЕБЯ ДЕЛАМИ РУК СВОИХ. Эта катастрофа может осуществиться или путём взаимного геноцида или путём разрушения среды, которую человечество обитает. Среда понимается здесь в широком смысле, включая сюда и природу, и народы, и экономику, и культуру. Опасность самоуничтожения не убудет, пока установка на витальное и престижное потребление в общественном сознании доминирует над установкой на созидание, пока тенденция уничтожения своих конкурентов или оппонентов, для достижения может быть даже самых благородных целей-идеалов, превалирует над тенденцией совместного созидания.

Итак, СУДЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЗАВИСИТ ОТ НАС ЖЕ САМИХ -
составляющих его частиц!!!

Отсюда, по-моему, следует вывод, что Человечество, в лице его членов, должно искать РАЗУМНЫЕ средства решения своих проблем. Это должны быть такие СРЕДСТВА, которые, по крайней мере, способствуют динамическому общественному равновесию, а в лучшем случае, закладывают основы общественного совершенствования.
В чём же заключается ОБЩЕСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ?
В формировании институтов, способных во всё большей степени обеспечивать гражданскую и творческую РЕАЛИЗАЦИЮ и общественную ЗНАЧИМОСТЬ каждого члена общества. Не человек, как анонимное существо для общества-государства (а по существу, для тех или иных его хозяев), и не общество для человека, как эгоистического потребителя, но общество для человека, в той или иной степени общественного, правозащищенного, производящего общественные блага существа.
Таким образом, РАЗУМНЫМИ можно назвать такие СРЕДСТВА, которые, в конечном счёте, способствуют осуществлению гражданской и творческой реализации человека, тем самым, увеличивая его ЗНАЧИМОСТЬ для общественного целого, и удовлетворяют его стремление к осмысленной жизни.
Логика подсказывает, что неубываемая значимость может быть лишь у бесконечных во времени существ. Однако, являясь плодом утопической веры, заменяющей сомнение и отчаяние в отношении возможности индивидуального бесконечного существования, таким как я видятся невозможными как биологическое бесконечное существование, так и психическое бесконечное существование
Поэтому, я придерживаюсь НАДЕЖДЫ на то, что бессмертие человека мыслимо лишь в континууме бессмертия Человечества как системы разумных существ.
Таким образом, проблема СПАСЕНИЯ человеческой ЛИЧНОСТИ (здесь - бесконечного продления её созидательной общественной значимости) приобретает реалистический, хотя и вероятностный, характер.
Возникает вопрос: `Как организовать свою деятельность, свою общественную практику так, чтобы увеличить ВЕРОЯТНОСТЬ спасения актуальной и потенциальной значимости себя, своих детей, своего рода и народа, наконец, всего Человечества?`
На этот и другие экзистенциальные вопросы я и мои единомышленники попытаемся дать ответ на страницах нашего сайта.

Первая редакция: опубликована в бюллетене `Обратная связь`,No2, М., 1990 год.
Вторая редакция: сентябрь 2001 года.

Бродский Дмитрий

Док. 149473
Опублик.: 01.11.02
Число обращений: 74


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``