В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Российский фонд правовых реформ Назад
Российский фонд правовых реформ
О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ПРАВОВЫХ РЕФОРМ
Статус
Российский фонд правовых реформ (РФПР) - государственно-общественная некоммерческая организация, созданная с целью оказания всесторонней помощи органам государственной власти, местного самоуправления, общественным организациям в области реформирования правовой системы.

Функции
Совершенствование правовой системы России - комплексная и многоуровневая задача. В ее решении принимают участие государственные структуры, общественные объединения, благотворительные, научные, образовательные, правозащитные организации. РФПР содействует координации деятельности между перечисленными учреждениями и организациями, привлечению ресурсов и эффективному управлению средствами, выделяемыми на конкретные проекты развития правовой системы.

Учредители
РФПР создан в апреле 1996 г. в соответствии с Распоряжением Президента РФ от 22 февраля 1996 г. No 81-рп. В качестве его учредителей выступили: Администрация Президента РФ, Министерство финансов РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и Российская Академия наук.

Попечительский совет
Попечительский совет РФПР - орган, созданный учредителями Фонда в целях определения стратегии реализации Фондом уставных задач и осуществления контроля за его деятельностью через своих представителей.

Члены Попечительского совета РФПР:

Брычева Лариса Игоревна, начальник Главного государственно-правового управления Президента РФ;
Глазков Григорий Юрьевич, начальник Департамента международных финансовых организаций Министерства финансов РФ;
Демин Юрий Георгиевич, первый заместитель Министра юстиции России;
Жинкин Алексей Алексеевич, руководитель Юридического департамента Минфина России;
Жуйков Дмитрий Сергеевич, помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
Кудрявцев Владимир Николаевич, вице-президент Российской академии наук;
Лаптев Павел Александрович, Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, президент Российского фонда правовых реформ;
Миловидов Владимир Дмитриевич, первый заместитель Председателя Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;
Ренов Эдуард Николаевич, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В целях максимально эффективного решения задач, стоящих перед Фондом, а также обеспечения публичности его деятельности созданы Консультативные советы по всем компонентам Проекта `Правовая реформа`, в работе которых принимают участие эксперты в области права и профильных областях компонентов (педагогики, журналистики, экономики, управления и т.д.), представители органов государственной власти, общественности (Межрегиональная ассоциация юридических вузов, Московский клуб юристов, Российский союз юристов, Фонд защиты гласности и др.), международных спонсорских организаций.

Источники финансирования
Финансирование программ РФПР осуществляется из средств федерального бюджета, целевых взносов и добровольных пожертвований на осуществление проектов и программ РФПР, бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. Фонд выступает агентом Правительства РФ по реализации займа, предоставленного Международным банком реконструкции и развития (IBRD) для осуществления проекта `Правовая реформа`.



ИСТОРИЯ РФПР
Политическое решение о необходимости проведения целенаправленной деятельности по правовому реформированию в Российской Федерации было принято в 1995 году. Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 1995 г. No 673 `О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации` определил основные направления правовой реформы, в том числе такие, как:

создание целостной правовой базы организации и деятельности судебной системы и органов юстиции;
обеспечение координации нормотворческой деятельности на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации;
дальнейшее системное правовое обеспечение развития экономики;
развитие системы правового воспитания, в том числе укрепление юридического образования и юридической науки;
организация правовой экспертизы в нормотворческой и правоприменительной практике;
формирование современной широко доступной базы нормативных актов, в том числе в электронном виде.

Правительству Российской Федерации Указом предписывалось предусмотреть бюджетное финансирование работ по подготовке и проведению правовой реформы и правовой информатизации отдельной строкой в проекте федерального бюджета на 1996 г., а также рассмотреть возможности привлечения внебюджетных источников финансирования указанных работ, в том числе международных финансовых организаций.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 22 августа 1995 г. No 389-рп был утвержден `Комплексный план мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 июля 1995 г. No 673 `О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации`. В реализации указанного Комплексного плана по своим направлениям принимали участие руководители федеральных органов исполнительной власти, а также, по согласованию, руководители федеральных законодательных и судебных институтов, учреждений науки и образования, средств массовой информации.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 7 ноября 1995 г. No 496-рп была образована рабочая комиссия по обобщению предложений к проекту федерального бюджета по финансированию работ по правовой реформе и правовой информатизации в Российской Федерации, в которую вошли уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти.

В феврале 1996 г. в Москве был проведен Общероссийский конгресс по правовой реформе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и иных общественных объединений, а также научной общественности. Целью конгресса было завершение подготовки проекта концепции правовой реформы в России при всестороннем учете поступающих предложений. Все мероприятия, проводившиеся в рамках разработки концепции правовой реформы, широко освещались средствами массовой информации.

Помимо прочих, рабочая комиссия по обобщению предложений к проекту федерального бюджета по финансированию работ по правовой реформе и правовой информатизации в России и использованию внебюджетных источников финансирования внесла предложение об учреждении Российского фонда правовых реформ как некоммерческой государственно-общественной организации, обеспечивающей аккумулирование финансовых средств, направляемых на правовое реформирование российского общества, и управление ими.

Указанное предложение было введено в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 22 февраля 1996 г. No 81-рп `О Российском фонде правовых реформ` и развито в распоряжениях Президента Российской Федерации от 1 марта 1996 г. No 98-рп и Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1996 г. No 230-р.

Российский фонд правовых реформ (РФПР) был учрежден 7 марта 1996 года. Учредительный договор подписали Администрация Президента Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации и Российская академия наук. В апреле 1996 г. РФПР был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации как государственно-общественный фонд с общероссийским статусом. Учредители РФПР вошли в состав Попечительского Совета Фонда - органа, осуществляющего надзор за деятельностью РФПР.

Параллельно с работой по созданию Российского фонда правовых реформ Правительство Российской Федерации вело переговоры с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о возможности заимствования средств на правовую реформу.

21 июня 1996 года было подписано Соглашение между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о займе для финансирования мероприятий в рамках правовой реформы в Российской Федерации (LOAN RU-4035 - Проект правовой реформы) в размере 58 млн. долларов США. Указанное Соглашение было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. No 890. Российский фонд правовых реформ был определен в качестве агента Правительства Российской Федерации по расходованию средств займа МБРР на реализацию Проекта правовой реформы.

Основной целью Проекта было создание правовой базы рыночной экономики. Проект должен содействовать рационализации и повышению качества деятельности в четырех основных сферах правовой системы:

законопроектная деятельность;
правовая информатизация;
юридическое образование и правовое просвещение;
судебная реформа и альтернативное разрешение споров.

Положения постановления Правительства Российской Федерации No 890 были развиты в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. No 1337 `О некоторых мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования мероприятий в рамках правовой реформы в Российской Федерации`.

Займ был объявлен МБРР вступившим в силу 9 сентября 1996 года, а первое поступление средств займа на специальный счет РФПР состоялось 14 октября 1996 года. В октябре-ноябре 1996 года был разработан детальный план работы и бюджет РФПР на 1996-1997 гг., утвержденный Попечительским Советом 22 ноября 1996 г. и одобренный МБРР 13 декабря 1996 года.

Попечительский Совет РФПР - орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда и работающий на безвозмездной основе. Попечительский Совет, помимо прочих задач осуществляет следующую деятельность:

определяет основные направления деятельности Фонда;
вырабатывает предложения по вопросам его организации и деятельности;
рассматривает, утверждает и контролирует исполнение перспективных программ и планов работы Фонда;
утверждает ежегодные отчеты, финансовую отчетность и аудитора;
утверждает заключение сделок на бесконкурсной основе на сумму свыше 450.000 долларов;
принимает решения о создании и утверждении состава научно-консультативных советов;
осуществляет координацию деятельности РФПР с российскими, зарубежными и международными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Для эффективной и качественной экспертизы проектов и программ, предлагаемых РФПР для реализации, а также компетентного контроля за качеством работ и услуг, выполняемых по заказу РФПР, решением Попечительского Совета от 5 августа 1997 года были утверждены научно-консультативные советы по всем компонентам, кроме компонента `Разработка законодательных и нормативных актов`. Состав совета, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. No 1208 `О Совете по вопросам подготовки проектов приоритетных нормативных правовых актов в экономической сфере при Правительстве Российской Федерации`, помимо прочего, определяет политику по компоненту `Разработка законодательных и нормативных актов`.

В состав советов для работы по направлениям деятельности РФПР на безвозмездной основе привлечены наиболее авторитетные российские специалисты, представляющие три ветви органов государственной власти федерального уровня; юридическую науку и образование; наиболее авторитетные общественные организации; средства массовой информации.

Док. 149407
Опублик.: 31.10.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``