В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В.Лошак о создании Комиссии Назад
В.Лошак о создании Комиссии
ПЕРЕПИСКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
В течение недели Кремль создал две комиссии, которые должны свидетельствовать о новом шаге по участию общества в управлении страной. Комиссию по правам человека возглавила Элла Памфилова, а Совет по физкультуре и спорту - самолично Владимир Путин.
Оба события прошли полузамеченными, хотя в одной из аналитических программ телевидения и пытались сказать что-то важное о Комиссии по правам человека. Несколько ее участников попытались сформулировать свою программу работы в этой комиссии: говорили о разном, то есть о всей нашей российской жизни, которая вся борьба за `права человека`.
Обе комиссии хороши уже хотя бы именами, в них собранными: Татьяна Тарасова, Владислав Третьяк, Александр Рагулин, Евгений Кафельников и еще десятка полтора такого же калибра имен в физкультурной комиссии; Георгий Жженов, Татьяна Морщакова, Николай Шмелев, Борис Васильев - такие серьезные люди среди защитников наших прав.
Каждое из таких имен - серьезный капитал. Собранные вместе - это уже целое состояние. Понимают ли их обладатели, что капитал можно потерять или в крайнем случае преуменьшить? Приятно быть `при Президенте`, но если, скажем, со спортивными успехами у нас будет так же замечательно, как в футболе и на зимней Олимпиаде, готовы ли члены комиссии отвечать своими именами?
По сути, реагировать на каждую общественную проблему созданием новой бюрократической структуры или, как минимум, общественной комиссии - это атавизм ельцинского правления. Десятки и десятки комиссий при Президенте и премьере создавались, чтобы собраться лишь раз на организационное заседание. Знаю об этом и по собственному опыту - в комиссии было модно привлекать руководителей средств массовой информации. Проблемы не решались никак, зато появлялись новые чиновничьи места секретарей и аппаратов комиссий, полировался демократический фасад власти: широкие слои населения участвуют в управлении страной. Комиссии создавались по отраслевому и проблемному принципу, из чего, как ни странно, можно было сделать вывод: права человека или борьба с наркоманией - это, скорее, отрасль чиновничьей экономики, чем проблема.
Мне возразят, комиссия из авторитетных людей - это лучше, чем ничего. Но хорошо бы в таком случае объяснить, как же все-таки все эти комиссии встроены в вертикаль власти. Если нужна спортивно-физкультурная комиссия, значит, спортивный и Олимпийский комитеты не при Президенте, тогда при ком они? Если само создание таких советов - факт недоверия Кремля `Белому дому`, тогда нужно создавать и другие дублирующие министерства советы. Плохо у нас с природными ресурсами, с рыбой и милицией, давайте соберем человек по тридцать авторитетных людей по каждому вопросу и будем до хрипоты советоваться. Только верните в бюджет деньги, которые мы, налогоплательщики, тратим на чиновников, по долгу службы и так занятых этими проблемами.
Те, кто последние несколько лет балует нас `управляемой демократией`, возможно, считают, что подобные советы могут закрыть возникшие бреши. В стране с огромным опытом декоративных общественных структур этим, к счастью, никого не обмануть.
С уважением, Виктор ЛОШАК (ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ. // Московские новости (Москва).- 22.10.2002.- 041.- C.4)

Док. 149364
Опублик.: 31.10.02
Число обращений: 154


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``