В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Московская школа прав человека Назад
Московская школа прав человека
Московской школы прав человека
об оказании информационной помощи

1998 год, в связи с 50-летием Всеобщей декларации прав человека, был объявлен Указом Президента России `Годом прав человека в Российской Федерации`.

Московская школа прав человека внесла в российский национальный комитет по проведению Года прав человека свои предложения. Однако, в силу незначительного финансирования мероприятий Года прав человека, незнания и непонимания проблематики обучения правам и свободам человека членами национального комитета, большинство из наших предложений не нашли поддержку. По сути дела российские государственные структуры оставили без внимания все значительные акции, призывы и рекомендации международных организаций в области информации и обучения правам человека (Так в Российской Федерации до сих пор нет никакой реакции на Plan of Action for UN Decade for Human Rights Education, 1995 - 2004.)

Вместе с тем, Московская школа прав человека как независимая NGO сама определяет приоритеты и направления своей деятельности. Структура и логика наших мероприятий представляют долговременный план действий, стратегию школы, и мы намерены действовать в указанных направлениях самостоятельно. В своей деятельности мы исходим из международных договоров и рекомендаций ООН, ЮНЕСКО, СБСЕ/ОБСЕ, Совета Европы в сфере обучения правам и основным свободам человека, из потребностей России в гуманизации отношений, преодоления нетерпимости, ксенофобии, воспитания уважения к правам человека, демократическим ценностям.

На реализацию наших целей мы будем искать деньги в различных благотворительных фондах и зарабатывать средства сами.

В сокращенном варианте наши главные предложения, и соответственно просьбы, сводятся к следующему.

1. Разработать и принять Федеральный Закон (Указ, Концепцию) `Стратегия Российской Федерации в области информации, просвещения и обучения правам человека` (Вариант `Основы государственной политики в области информации, просвещения и обучения правам человека`).

Для подготовки и разработки данного норматива (Закона, Указа Президента, Концепции Правительства) нам необходимо изучить, обобщить опыт других государств по нормативному (юридическому) закреплению в национальном законодательстве стратегии в области обучения правам человека. Это могут быть законы, указы, приказы различных министерств, решения омбудсменов, концепции и планы национальных комиссий и т.п. На стадии подготовленного законопроекта нужна будет его экспертная оценка со стороны вашей организации.

2. Образовать Межведомственную национальную Комиссию по информации, просвещению и обучению правам человека. Нам необходимо изучить, обобщить опыт других государств по созданию и деятельности национальных Комиссий, Комитетов, Советов по обучения правам человека, реализации Плана ООН `HREd. 1995-2004`. Здесь нас интересуют положения (регламенты, статуты) об этих комиссиях, их состав, планы их работы, отчеты об их деятельности, адреса, тел/факсы и др. реквизиты.

3. Создать Федеральный Центр информации и обучения правам человека. Сведениями о различных давно действующими в других странах Институтах и Центрах по правам человека, миру (Human Rights (Peace) Research and Training Institutions), контактами со многими из них мы располагаем. Нас интересуют Центры информации и обучения правам человека, недавно созданные в плане реализации Плана ООН `HREd. 1995-2004`: их правовой статус, место в государственных либо общественных структурах, Уставы (положения, регламенты, статуты), планы и отчеты о результатах работы, контактные персоны, адреса. В практическом плане хотелось бы:

получить письменную поддержку о целесообразности создания такого Центра в России от вашей организации (Письмо Ельцину, Путину или Лужкову);
консультации в процессе разработки Положения о Центре в РФ;
комплектование и передачу информационных материалов (литература, электронные версии документов и материалов, видеоматериалы и т.п.);
помощь в приобретении учебников, пособий, методических рекомендаций и т.п. `HREd.` подготовленных международными, межправительственными, NGO организациями (например, многочисленных пособий Международной Амнистии);
приглашение документалиста-библиотекаря Федерального Центра информации и обучения правам человека (Московской школы прав человека) на стажировку, курсы, семинары в вашу организацию - если возможно, то за ваш счет, если нет - мы будем искать деньги.
помощь в организации стажировки сотрудников Федерального Центра информации и обучения правам человека (Московской школы прав человека) в аналогичные центры - если возможно, то за ваш счет, если нет - мы будем искать деньги.
4. Провести оценку образовательных стандартов общих гуманитарных, социально-экономических и юридических областей знания (дисциплин) (федеральный и национально-региональный компоненты), пересмотреть учебные планы, программы, пособия и иную учебно-методическую литературу, на предмет должного отражения проблематики прав человека, исключения из них дискриминационных стереотипов, политических предвзятостей. Интересует опыт, практика других государств по данной проблеме, адреса и возможности сотрудничества с организациями, проводившими такую работу (как, например, The Georg Eckert Institute for International Textbook Research).

5. Подготовить, издать сборник рекомендаций международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы, ОБСЕ) и российских норм по обучению правам человека, демократии, культуре мира.

Необходимы все материалы по данной проблематике. Невнимание властных структур России к международным рекомендациям, незнание мирового опыта - один из барьеров на пути обучения правам человека. Так, во всей Российской Федерации, ни в одном министерстве нет ни английской ни русской версии Plan of Action for UN Decade for Human Rights Education, 1995 - 2004. О реализации этого плана в России уже вообще говорить бессмысленно. Почти никому не известны документы:

World Plan of Action on Education for Human Rights and Democracy (UNESCO, Montreal, 1993),
Education for Peace, Human Rights and Democracy (Declaration and Framework of Action, UNESCO, 1995), и др.
Московская школа прав человека располагает этими и многими другими документами. Нужна помощь вашей организации в подборе английских и русских версий - на бумажном носителе и в компьютерной версии, в переводе на русский язык тех документов, которые еще не переведены, издании такого сборника. С вашей информационной поддержкой мы готовы его издать (возможно, и ваша организация найдет также какие-то финансовые возможности).

6. Перевести, адаптировать, издать некоторые зарубежные учебники по правам человека. Мы располагаем достаточно большой коллекцией зарубежных учебников. Однако необходим более полный обзор, консультации с вашей организацией о приемлемых для российской действительности материалах, определение адресата (школьники? студенты? учителя?), согласование с держателями авторских прав на перевод и публикацию и др.

7. Подготовить, издать справочник государственных служб, неправительственных и международных организаций, защищающих права человека. Мы надеемся получить от вас актуальные на момент выхода справочника адреса международных организаций, тел. `горячих линий`, формы обращений и т.п. информацию.

8. Оснастить дидактическими и техническими средствами обучения Федеральный Центр информации и обучения правам человека. О дидактическом обеспечении см. 1.5. Если у вашей организации будет возможность помочь оснастить Федеральный Центр информации и обучения правам человека (Московскую школу прав человека) каким либо оборудованием - мы примем помощь с благодарностью.

9. Размножить, распространить аудиовизуальные материалы международных организаций и НПО по правам человека для учащихся, студентов, педагогов. Мы располагаем незначительным количеством зарубежных материалов. Необходим сбор, консультации с вашей организацией о приемлемых для российской действительности материалах, согласование с держателями авторских прав на перевод и публикацию и др.

10. Сформировать, распространить для учебных и информационных целей компьютерные базы данных международных и российских норм по правам человека. Задача не имеет самостоятельного значения, если не будут решены позиции 1.5, 2.9. - информационное оснащение Федерального Центра информации и обучения правам человека (Московской школы прав человека). В противном случае необходима помощь ЦПЧ ООН в получении электронных версий официальных текстов (рус. и другие языки) международных документов.

11. Адаптировать, распространить компьютерные обучающие программы, подготовленные зарубежными НПО. Мы располагаем крайне небольшим количеством материалов. Необходимо содействие в поиске и получении материалов. В частности необходима ваша поддержка и согласование c авторами, поиски источников финансирования для перевода учебного пособия и локализации РС игры `Human Quest I. Missing in Lokaya`.

12. Семинары, конференции. Здесь мы надеемся, что во всех предстоящих семинарах, конференциях могли бы участвовать сотрудники вашей организации, эксперты, лекторы. Ваша организация будет заблаговременно проинформирована о сроках, темах, возможностях финансирования поездок и т.п.

Док. 149202
Опублик.: 30.10.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``