В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Эксперт` о выборной кампании Глазьева в Красноярске Назад
`Эксперт` о выборной кампании Глазьева в Красноярске
....Третье место Глазьева обозначает совсем новую тенденцию. Эту тенденцию, которая, возможно, станет одной и; основных тем повестки дня будущих федеральных выборок, можно сформулировать как стихийное перепозиционирование КПРФ в -лейбористскую партию. Глазьев во время кампании почти полностью отказался от коммунистической риторики и ругани в адрес конкурентов, а сконцентрировался ни идее некоего общественного договора между властью, бизнесом и населением региона. В своей программе Глазьев пытается доказать, что предлагаемые им схемы перераспределения налоговых потоков не только социально справедливы, но и, в конечном счете, выгодны всем - и федеральному центру, и корпорациям, и населению края.
Является ли эта программа выполнимой и эффективной или вся она просто предвыборная агитация, совершенно не важно. А важно то, что лидер КПРФ Геннадий Зюганов во время кампании дважды приезжал в Красноярск поддержать своего кандидата (на другие региональные кампании с участием коммунистов он приезжал по разу). То есть речь не идет о неконтролируемой самодеятельности Глазьева. Компартия придает особое значение этим выборам и этой вовсе не коммунистической, почти лишенной классового духа, в общем-то, диссидентской программе. Между тем совсем недавно КПРФ избавилась от Селезнева, Губенко, Горячевой и ряда других ренегатов с социал-демократическим душком. В предыдущие годы ничем закончились игры с `сочувствующими` Семаго и Подборезкиным.
Трактовать этот контекст можно по-разному. Может быть, руководство КПРФ просто дозрело до неодолимости менять концепцию и решило все-таки провести эксперимент, по результатам которого будут сделаны выводы. Возможно, доводы Глазьева, который является главным экономическим авторитетом левых, были более убедительны. Как бы там ни было, эксперимент оказался более чем успешным, если учесть еще и полное отсутствие у коммунистов административных рычагов телеканалов в крае, а также весьма скудный бюджет кампании Глазьева.
Наблюдатели отмечают странную симметрию красноярской кампании. С одной стороны - два местных начальника, отстаивающие сохранение статус-кво и идеи регионального патриотизма. С другой - дна чужих в Красноярске человека, которые вели кампанию рационально, позитивно, предлагали реформы и новшества. Эти последние составили в глазах избирателя мало различимую пару, и не зря эксперты уверены, что голоса, поданные в первом туре за Глазьева, перейдут к Хлопонину. И никому нет дела до того, что Хлопонин позиционируется как весьма правый политик, а Глазьев - как весьма левый. В самом центре России вдруг возникла европейская картина, в которой различия между традиционно правыми и социал-демократическими партиями просматриваются с трудом. Этот феномен стоит осмыслить в перспективе больших российских выборов 2003 и 2004 годов. (Эксперт (Москва).-16.09)

Док. 148038
Перв. публик.: 17.09.02
Последн. ред.: 18.09.02
Число обращений: 144


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``