В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В труде и обороне Назад
В труде и обороне
Информация о законодательной деятельности фракции КПРФ
в Государственной Думе в период весенней сессии 2002 года


В период весенней сессии 2002 года фракции КПРФ пришлось работать в новых организационных условиях.

Социальная политика
Основные усилия в области социальной политики фракция направила на недопущение ущемления трудовых прав граждан, защиту прав пенсионеров, детей, инвалидов и ветеранов, повышение заработной платы работников бюджетной сферы, против пенсионной реформы и реформы жилищно-коммунального хозяйства. Однако практически все усилия фракции в данном направлении блокировались правым большинством Государственной Думы.

Так был отклонен Президентом РФ проект Федерального закона `О внесении изменения в статью 7 Федерального закона `О ветеранах`. Законопроект был направлен на повышение социальной защищенности лиц, имеющих продолжительный трудовой стаж, но не имеющих государственных наград. Проект устанавливал новые категории лиц, относящихся к числу ветеранов труда. Предлагалось включить в число ветеранов труда граждан, имеющих общий трудовой стаж 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Также были отклонены следующие законопроекты, за принятие которых боролась фракция: проект Федерального закона `О внесении изменений в Федеральный закон `О ветеранах`, которым расширялся перечень категорий граждан, относящихся к участникам Великой Отечественной войны, устанавливались новые льготы для инвалидов и участников Великой Отечественной войны; проект Федерального закона `О внесении дополнения в статью 14 Федерального закона `О ветеранах`, направленный на предоставление льгот инвалидов Великой Отечественной войны по оплате коммунальных услуг членам семей этих инвалидов, проживающих вместе с ними; проект Федерального закона `О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР `О медицинском страховании граждан в Российской Федерации`, направленный на упорядочение деятельности фондов обязательного медицинского страхования и страховых организаций, преобразование всех фондов ОМС в государственные учреждения, усиление государственного контроля за их деятельностью.

Соотношение политических сил в Государственной Думе не позволяет фракции решить важнейшую задачу: поднять размер минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума в Российской Федерации. Более 20 миллионов работающих имеют заработную плату ниже прожиточного минимума. Вот почему депутаты поддержали внесенный Правительством РФ проект Федерального закона `О внесении дополнения в Федеральный закон `О минимальном размере оплаты труда`, которым с 1 мая 2002 года минимальный размер оплаты труда был увеличен до суммы в 450 рублей, то есть в 1,5 раза.

Особое значение в условиях безудержного роста цен на электрическую и тепловую энергию приобретает усиление государственного контроля над ценами и тарифами на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, установление государственной монополии на поставку электрической и тепловой энергии на внешний рынок, приоритетное обеспечение электрической и тепловой энергией российских потребителей перед зарубежными. Однако Государственной Думой был отклонен проект Федерального закона `О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон `О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации`, внесенный Законодательным собранием Краснодарского края.

Законопроект предусматривал государственное регулирование предельных цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию по государственному заказу предприятиям оборонного и военно-промышленного комплекса, космической проимышленности, машиностроения, предприятиям сельского хозяйства, учреждениям образования, науки, культуры и для населения.

Заслугой фракции является то, что удалось провести в первом чтении законопроект, внесенный депутатами фракции И.И. Мельниковым, О.Н. Смолиным, Т.В. Плетневой, `О государственном стандарте общего образования`. Законопроект устанавливает статус государственного стандарта общего образования, вводя его обязательность для всех образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы. Проектом устанавливается контроль за исполнением норм государственного стандарта общего образования, а также принципы и порядок бюджетного финансирования для их обеспечения. Законопроект принят в первом чтении.

Фракция также поддержала правительственный законопроект `О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации `Об образовании` и Федеральный закон `О высшем и послевузовском профессиональном образовании`, установившем льготы победителям всероссийских олимпиад школьников при поступлении в вузы.

Серьезную озабоченность депутатов фракции вызывает положение детей в нашем обществе. В России сотни тысяч беспризорных и безнадзорных детей, которые становятся легкой добычей для криминальных структур, накродельцов и сексуальных растлителей. На решение данной проблемы были направлены проведенные с участием депутатов - членов фракции парламентские слушания `Социально-правовая защита детей от сексуальной эксплуатации и растления`. Этой же проблеме посвящен внесенный депутатами

З.И. Воронцовой, С.П. Горячевой, Н.А. Останиной, Е.А. Костериным, В.Ф. Рашкиным проект Федерального закона `О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации`, усиливающий уголовную ответственность за нравственное растление, сексуальное совращение и эксплуатацию несовершеннолетних, принятый в первом чтении.

По инициативе депутата фракции А.В. Апариной на рассмотрение `правительственного часа` был вынесен вопрос `О мерах по ликвидации безнадзорности и беспризорности детей`.

Одним из наиболее актуальных вопросов, обсуждаемых на встречах депутатов фракции с избирателями, в письмах и обращениях, является вопрос о возврате дореформенных сбережений граждан, находящихся на счетах в Сберегательном банке РФ. До настоящего времени он решается только путем выплаты предварительной компенсации вкладов по гарантированным сбережениям. В 2002 году на эти цели направляется 15,6 млрд.рублей (статья 130 Федерального закона `О Федеральном бюджете на 2002 год`). Однако несмотря на все усилия Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций под руководством В.И. Зоркальцева, данная проблема до сих пор законодательно не решена.

Обеспечению прав авторов произведений литературы, науки, искусства, расширению категорий субъектов авторского права, увеличению сроков охраны авторских прав, совершенствованию положений о достойном вознагражданении за творческий труд посвящен проект Федерального закона `О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации `Об авторском праве и смежных правах`, внесенный депутатами Н.А. Бенедиктовым, Х.М. Гамзатовой, Н.Н. Губенко, Е.Г. Драпеко, Ю.М. Никифоренко, В.П. Пешковым, В.А. Сафроновым.

Известно, что в 2001 году несмотря на активное противодействие фракции были приняты Трудовой кодекс Российской Федерации и пакет правительственных пенсионных законов. В настоящее время в соответствующих комитетах Государственной Думы находятся на рассмотрении десятки законопроектов о внесении изменений и дополнений в указанные выше федеральные законы. Так в первом чтении уже принят проект Федерального закона `О внесении изменения и дополнения в статью 96 Трудового кодекса Российской Федерации` о разрешении инвалидам работать в ночное время при условии их письменного согласия. Принят и уже вступил в силу Федеральный закон `О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона `О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздуш-ных судов гражданской авиации`, внесенный депутатами фракции А.В. Апариной, В.Р. Пашуто. Закон уточнил условия предоставления дополнительного социального обеспечения (пенсий) членам летных экипажей при оставлении ими летной работы.

В Государственной Думе сложилась практика ускоренного принятия законопроектов, недостаточно проработанных с правовой точки зрения, не соответствующих принятым нормам Конституции РФ и действующему законодательству. Впоследствии Государственной Думе приходится вновь возвращаться к этим законам, принимать изменения к ним. Так в первом чтении принят проект Федерального закона `О внесении изменений в статью 18 и 20 Закона Российской Федерации `О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС`, внесенный Правительством РФ. Законопроект восстанавливает ежемесячные выплаты пенсий и пособий в повышенном размере неработающим пенсионерам, инвалидам, детям-инвалидам, постоянно проживающим в зоне катастроф. Фракция поддержала этот законопроект.



Государственное строительство
15 февраля Государственная Дума приняла в первом чтении проект Федерального конституционного закона `О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон `О судебной системе Российской Федерации`, подготовленный депутатами Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций по инициативе председателя Комитета В.И. Зоркальцева.

Законопроект создает правовую основу для деятельности в нашей стране системы ювенальных судов, т.е. специализированных судебных органов, осуществляющих рассмотрение дел в отношении несовершеннолетних. Необходимость принятия законопроекта обусловлена ростом детской преступности в Российской Федерации и отсутствием специализированных судов, которые могли бы учесть особенности характера несовершеннолетних, выявить причины совершения ими преступлений и защитить права детей.

Депутатами - членами Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками на рассмотрение Государственной Думы был внесен проект Федерального закона, альтернативный президентскому варианту, `О гражданстве Российской Федерации`, однако он не был принят. Депутаты фракции А.Г. Чехоев, Н.Г. Биндюков, А.И. Лукьянов участвовали в подготовке ряда поправок для рассмотрения законопроекта во втором чтении. Государственная Дума не приняла эти поправки, направленные на введение механизмов защиты бывших граждан СССР: предусматривалось предоставление упрощенного порядка получения гражданства для бывших соотечественников, проживающих в странах СНГ.

В период весенней сессии 2002 г. Государственная Дума завершила работу над Федеральным законом `Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации`. Ко второму чтению депутаты фракции, в частности А.И. Лукьянов, А.И. Салий и другие, внесли поправки, направленные на расширение категорий граждан, относящихся к незащищенным слоям населения, которым адвокатская помощь может быть оказана бесплатно, а также поправки, усиливающие требования к профессиональным качествам адвокатов. Но большинство депутатов Государственной Думы не поддержало эти поправки.

В мае Государственной Думой был принят в третьем чтении Федеральный закон `Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации`. Депутаты фракции С.Н. Афанасьев, А.И. Салий, А.В. Шульга, Б.Г. Кибирев и многие другие участвовали в работе над законопроектом в период подготовки его к рассмотрению во втором чтении. Некоторые из предложенных ими поправок были рекомендованы к принятию Комитетом по государственному строительству и одобрены Государственной Думой. Цели внесенных поправок: исключение возможности снимать кандидатов с регистрации без достаточных правовых оснований, защита избирательных бюллетеней от изменений результатов голосования и искажения воли избирателей, изменение способа формирования нижестоящих избирательных комиссий, усиление гласности в работе избирательных комиссий, соблюдение равенства всех кандидатов в процессе избирательных кампаний и т.д.

В развитие вышеназванного закона А.И. Салий подготовил законопроект `О внесении дополнений в статью 8 Федерального закона `О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним`. Концепция законопроекта заключалась в предоставлении избирательным комиссиям права получать на бесплатной основе информацию об имуществе кандидатов, баллотирующихся в органы власти федерального или регионального уровня. При выявлении неточной информации, сообщенной кандидатами, на избирательную комиссию возлагалась обязанность опубликования этих сведений. Законопроект был отклонен Государственной Думой.

Не получил поддержки большинства депутатов Государственной Думы проект Федерального конституционного закона `О внесении дополнений в статью 7 Федерального конституционного закона `О правительстве Российской Федерации`, за принятие которого голосовала фракция КПРФ. Согласно концепции законопроекта, Президент Российской Федерации представляет на утверждение депутатов Государственной Думы ту кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ, которую предложит Государственная Дума.

Государственная Дума приняла Федеральный закон `О внесении изменений в статью 13 Федерального закона `О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации`. Одним из его авторов является И.Н. Игошин.

Закон установил норму об избрании депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по смешанной системе - не менее 50% депутатов должны быть избраны по спискам избирательных объединений.

Государственной Думой был принят в первом чтении внесенный группой депутатов, в том числе коммунистами А.А. Никитиным и А.И. Салием, проект Федерального закона `О внесении дополнения в статью 3 Закона Российской Федерации `О языках народов Российской Федерации`. Законопроект закрепил норму об использовании в государственном языке Российской Федерации и в государственных языках республик в составе РФ единой графики на основе кириллицы.

Экономика
В период весенней сессии Государственная Дума приняла Федеральный закон `О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации`. Депутаты фракции А.А. Пономарев, С.Ю. Глазьев, Н.В. Арефьев, С.И. Штогрин и другие внесли ряд поправок для улучшения редакции закона. В результате принятия части этих поправок законопроектом был расширен перечень детских товаров, облагаемых по пониженной ставке налога, в целом было улучшено положение налогоплательщиков, уточнен порядок определения доходов в виде безвозмездно получаемого имущества, работ и услуг. От налогообложения было освобождено имущество религиозных организаций, полученное ими в виде пожертвований. Были изменены сроки вступления в силу отдельных статей закона, т.е. сроки подачи декларации и уплаты части налогов.

В июне Государственная Дума рассматривала блок законопроектов, связанных с регулированием вопросов электроэнергетики. Одним из авторов проекта закона `О внесении изменения в статью 2 Федерального закона `О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации` был член фракции С.И. Штогрин. Законопроект запрещает осуществлять изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию без внесения соответствующих поправок в закон о бюджете на текущий финансовый год.

В июне Государственная Дума приняла в третьем чтении новую редакцию проекта Федерального закона `О несостоятельности (банкротстве)`, внесенного Правительством РФ. Закон существенно расширил круг юридических лиц, которые могут быть признаны банкротами, он установил возможность расторжения мирового соглашения, в случае если оно предусматривает худшие условия для кредиторов. Принятым Федеральным законом были отменены нормы Федерального закона `Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса`. Г.Ю. Семигин, С.Ю. Глазьев, Н.В. Арефьев, В.В. Гришуков, В.Т. Сайкин, Н.А. Корнеева, В.А. Шитуев и другие депутаты фракции внесли значительное число поправок ко второму чтению, но Государственной Думой эти поправки были отклонены.

Депутаты фракции КПРФ и Агропромышленной депутатской группы направили в Счетную палату Российской Федерации обращение `О проверке обоснованности расчетов Министерства финансов Российской Федерации в бюджете 2002 года по дотациям на частичное возмещение расходов в связи с повышением тарифной ставки первого разряда ЕТС по оплате труда работникам бюджетной сферы`, в котором просили Счетную палату РФ провести проверку выплаты повышенной зарплаты работникам бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации и установить, какая финансовая помощь выделяется Министерством финансов РФ тем субъектам Российской Федерации, в бюджетах которых недостаточно средств на реализацию указанной цели.

Члены фракции КПРФ и АПДГ направили в Счетную палату РФ также обращение `О проверке законности и целесообразности заключения соглашений по урегулированию внешней задолженности бывшего СССР перед Чехией`. В обращении поставлены вопросы об обоснованности возникновения и объеме государственного долга Российской Федерации перед Чехией, законности и целесообразности соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и РАО `ЕЭС России`, об источниках и условиях получения кредита РАО `ЕЭС России` из федерального бюджета, а также условиях взаиморасчетов РАО `ЕЭС России` с федеральным бюджетом.

Депутаты фракции принимали участие в обсуждении и улучшении редакции проекта федерального закона `О Центральном банке Российской Федерации`. С.Ю. Глазьев внес на рассмотрение Государственной Думы ряд поправок, направленных на сохранение независимости Центрального банка, уменьшение влияния на его деятельность органов исполнительной власти.

В марте Государственная Дума рассматривала проект федерального закона `О внесении дополнений в статью 35 Федерального закона `О государственном регулировании внешнеторговой деятельности`, внесенный Правительством РФ. Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, возглавляемый в это время С.Ю. Глазьевым, доработал указанный проект и рекомендовал его к принятию Госдумой, поскольку законопроект устанавливал механизм борьбы с нелегальным вывозом капитала из Российской Федерации: он ограничивал внешнеторговые операции и закреплял перечень сделок, которые в обязательном порядке должны быть зарегистрированы. Но проект был отклонен Государственной Думой.

16 мая Государственная Дума рассматривала на пленарном заседании несколько альтернативных законопроектов, регулирующих оборот земель сельскохозяйственного назначения. По итогам голосования был принят правительственный вариант. Депутаты фракции КПРФ и Агропромышленной группы, в том числе Н.М. Харитонов, А.А. Пономарев, В.М. Ивер, И.В. Апарин и другие, разработали и представили свой вариант проекта закона `Об обороте земель сельскохозяйственного назначения`. В отличие от принятого проекта он предполагал осуществление оборота сельскохозяйственных земель на праве не купли-продажи, а аренды (как на краткосрочной, так и на долгосрочной основе), запрещал продажу земли иностранным гражданам, ограничивал размер землевладений, не предусматривал выделение долей в натуре. Законопроект не допускал отчуждения и залога сельскохозяйственных земель без недвижимости, находящейся на ней. В законопроекте было предусмотрено, что граждане, приобретающие сельхозземли, должны иметь опыт работы в сельскохозяйственном производстве или специальную профессиональную подготовку. Юридические лица могли приобрести сельскохозяйственную землю только при условии, что основным видом их деятельности является сельскохозяйственное производство.

После принятия правительственного варианта проекта закона `Об обороте земель сельскохозяйственного назначения` фракция КПРФ внесла в Государственную Думу проект постановления о всенародном обсуждении указанного проекта закона для того, чтобы затем, с учетом всех высказанных замечаний и пожеланий граждан, принявших участие в обсуждении, доработать его ко второму чтению. Проект постановления был отклонен.

В июне Государственной Думой были отклонены два проекта закона: `О введении государственной монополии на экспорт отдельных товаров`, внесенный группой депутатов с участием Н.В. Арефьева и Н.В. Коломейцева и `О государственной монополии на массовый экспорт-импорт`, разработанный Г.В. Костиным, П.В. Романовым и В.И. Шандыбиным. Целями законопроектов являлось введение государственной моноплии на экспорт (а во втором законопроекте - также и на импорт) нефти, природного газа, цветных и черных металлов, драгоценных камней и т.д., то есть сырьевых товаров. Право экспорта указанных товаров предлагалось предоставить предприятиям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Последствием принятия законопроектов могло бы стать уменьшение вывоза капитала через вывоз сырья, поскольку индивидуальные предприниматели и юридические лица потеряли бы право на осуществление экспорта сырьевых товаров, соответственно доходная часть бюджета могла быть существенно увеличена.



Законодательство, оборона и безопасность государства, внешняя политика, взаимоотношения со странами СНГ, информационная политика
Для фракции КПРФ в весеннюю сессию приоритетной явилась работа над следующими законопроектами: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, над которым длительное время работала группа специалистов во главе с депутатом-коммунистом В.А. Калягиным; проект закона `О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ`, в том числе в связи с передачей судам в ходе досудебного производства ряда новых функций и полномочий; группа законопроектов, предусматривающих повышение заработной платы военнослужащим, работникам правоохранительных органов, органов суда и прокуратуры, других организаций с особым режимом прохождения государственной службы при одновременном упразднении большинства государственных, ведомственных и профессиональных льгот; законопроект `О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в свете усиления борьбы с терроризмом`; законопроекты `О противодействии экстремистской деятельности` и `О внесении изменений и дополнений в связи с принятием Федерального закона `О противодействии экстремистской деятельности`.

По исключительно важной проблеме изменения порядка исчисления денежного довольствия и иных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых специализированных федеральных органов исполнительной власти в условиях одновременной ликвидации большинства предусмотренных для этих видов государственной службы социальных льгот и гарантий фракция КПРФ выступала категорически против предложенного Правительством РФ варианта.

Депутаты-коммунисты не без основания считают, что некоторое повышение денежного содержания этим категориям государственных служащих не может компенсировать неизбежные потери их семьям в период осуществляемой ускоренными темпами жилищно-коммунальной реформы, резкого повышения цен на все товары и услуги, возникновения нового витка инфляции в стране.

По законопроекту `О противодействии экстремистской деятельности` фракция КПРФ выступала с резкой критикой заложенных в нем законодательных норм. Есть все основания полагать, что данный закон может в определенных условиях стать достаточно эффективным оружием в руках правящих властей в их непрекращающейся борьбе с левопатриотической оппозицией. Несмотря на существенное изменение формулировок ряда статей по сравнению с первоначальным вариантом, этот законопроект полностью сохранил свою общую антикоммунистическую направленность.

Значительное внимание фракция уделила законопроектам, регулирующим порядок прохождения военной службы. Здесь депутатами-коммунистами применялся взвешенный, дифференцированный подход к двум взаимосвязанным проблемам армейской жизни: необходимости комплектования призывного контингента для прохождения действительной военной службы, с одной стороны, и предоставления оправданных отсрочек некоторым категориям учащейся молодежи и специалистам ряда отраслей экономики, с другой.

Так члены фракции поддержали законопроект `О внесении изменений в статью 24 Федерального закона `О воинской обязанности и военной службе`, который предоставлял право на отсрочку от призыва на военную службу выпускникам образовательных учреждений начального профессионального образования - работникам промышленности и сельского хозяйства.

Депутаты-коммунисты не поддерживали ни один из пяти вариантов законопроекта об альтернативной службе, в том числе и законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации.

Резко негативно они отнеслись к идее законодательного закрепления возможности уклонения от призыва на действительную военную службу под предлогом `прохождения альтернативной гражданской службы в иностранном государстве`.

Фракция выступила против принятия законопроекта, регулирующего порядок присвоения названия средству массовой информации и отказа в регистрации СМИ. В законопроекте предусматривались нормы, которые серьезно затруднили бы деятельность некоторых печатных органов оппозиции, в частности газеты `Советская Россия`.

Также не был поддержан законопроект, касающийся запрещения наличия лицензий на вещание у средств массовой информации, находящихся в государственной собственности либо являющихся коммерческими организациями, участие государства в которых превышает 25 процентов. Не нашла поддержки во фракции законодательная инициатива правого депутата В.В. Похмелкина `О праве на информацию в Российской Федерации`.

Вместе с тем фракция активно поддержала законопроект `О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации `О средствах массовой информации` и в статью 15 Федерального закона `О борьбе с терроризмом`, который усиливает ответственность за пропаганду терроризма в средствах массовой информации.

Поддержан законопроект `О внесении изменений в статью 2 Закона Российской Федерации `О вынужденных переселенцах`. Необходимость разработки данного законопроекта была обусловлена принятием новой редакции Закона Российской Федерации `О беженцах`.

По инициативе фракции Дума приняла обращение к Председателю Правительства РФ М.М. Касьянову о мерах по ограничению экспорта кожевенного сырья в целях поддержки собственного товаропроизводителя.

Приняты заявления Государственной Думы ФС РФ `О российско-американских переговорах о сокращении стратегических наступательных вооружений`, `О срочных мерах по прекращению насилия в Палестине`, `В связи с принятием Европейским парламентом резолюции `Положение в Чечне`.

Сформулирован парламентский запрос группы депутатов-коммунистов Председателю Правительства РФ `О ситуации, сложившейся вокруг ОАО `Завод им. В.А. Дегтярева` (город Ковров, Владимирская область)`.

Депутат-коммунист Куликов А.Д. подготовил в тот же адрес парламентский запрос `О выполнении Правительством Российской Федерации требований части третьей статьи 135 Федерального закона от 30 декабря 2001 года No194-ФЗ `О Федеральном бюджете на 2002 год` в части установления новых должностных окладов и иных условий денежного довольствия сотрудникам внутренних дел Российской Федерации`.

В рамках `правительственного часа` палата по предложению депутата-коммуниста Н.В. Коломейцева заслушала министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

С.К. Шойгу. Он представил информацию по вопросу `О неудовлетворительном состоянии и использовании не по назначению многих защитных сооружений гражданской обороны (бомбоубежищ, пунктов управления), законности использования их в коммерческих целях и о ходе подготовки к весеннему паводку 2002 года`.

Трагические события июня с.г. на Северном Кавказе, в Краснодарском и Ставропольском краях подтвердили, к сожалению, крайнюю актуальность и своевременность постановки этой проблемы на парламентском и правительственном уровнях и необходимость срочного исправления ситуации в этой области.

Док. 147094
Опублик.: 27.08.02
Число обращений: 170


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``