В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Устав Коми-Пермяцкого автономного округа Назад
Устав Коми-Пермяцкого автономного округа
Устав Коми-Пермяцкого автономного округа
Принят Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа 19 декабря 1994 г.

Глава I. Основные положения. (ст. 1-14)
Глава II. Законодательная власть в Коми-Пермяцком автономном округе (ст. 15-38)
Глава III. Исполнительная власть к Коми-Пермяцком автономном округе (ст. 39-55)
Глава IV. Судебная власть в Коми-Пермяцком автономном округе (ст. 56-57)
Глава V. Местное самоуправление (ст. 58-65)
Глава VI. Экономическая и финансовая основа Коми-Пермяцкого автономного округа (ст. 66-75)
Глава VII. Заключительные положения (ст. 76-79)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет статус Коми-Пермяцкого автономного округа, систему органов государственной власти округа, их права и обязанности (компетенцию), основы местного самоуправления.
Устав Коми-Пермяцкого автономного округа является основным Законом Коми-Пермяцкого автономного округа, имеет прямое действие и применяется на всей территории Коми-Пермяцкого автономного округа. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Коми-Пермяцком автономном округе, не должны противоречить Уставу Коми-Пермяцкого автономного округа.
На территории Коми-Пермяцкого автономного округа гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных Конституцией Российской Федерации.
Глава I. Основные положения
Статья 1.
Коми-Пермяцкий автономный округ является полноправным субъектом Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Коми-Пермяцкий автономный округ обладает всей полнотой государственной власти.
Статья 2.
Неприкосновенность территории Коми-Пермяцкого автономного округа гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Граница Коми-Пермяцкого автономного округа может быть изменена с согласия населения округа, выраженного на референдуме, по взаимному согласию сопредельных субъектов Российской Федерации.
Территория Коми-Пермяцкого автономного округа определяется в границах по состоянию на 25 декабря 1992 года и включает в себя следующие административно-территориальные образования: город Кудымкар, Гайнский, Косинский, Кочевский, Кудымкарский, Юрлинский, Юсьвинский районы.
Административным центром Коми-Пермяцкого автономного округа является город Кудымкар.
Статья 3.
Население округа осуществляет власть непосредственно, с также через органы государственной власти и местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти населения округа являются свободные выборы и референдум.
Право избирать и быть избранным имеет каждый гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Коми-Пермяцкого автономного округа и достигший 18-летнего возраста.
Статья 4.
Государственная власть в Коми-Пермяцком автономном округе осуществляется Законодательным Собранием (представительный и законодательный орган), Администрацией (исполнительный орган), а также судами Коми-Пермяцкого автономного округа.
Законы и иные нормативные акты органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа имеют обязательную силу на всей территории округа.
Законами Коми-Пермяцкого автономного округа может быть установлена административная ответственность за нарушение актов органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 5.
Органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа имеют целью своей деятельности обеспечение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
В Коми-Пермяцком автономном округе гарантируется политическая свобода, многопартийность, идеологическое многообразие, свобода вероисповедания.
Статья 6.
Органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа строят свои отношения с органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и на основе взаимных соглашений.
Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании. Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Договоры Коми-Пермяцкого автономного округа с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, договоры о внешнеэкономических и международных связях подписываются Главой Администрации и утверждаются Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 7.
В Коми-Пермяцком автономном округе гарантируется осуществление полномочий Российской Федерации и обеспечиваются условия для создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и соответствующих должностных лиц.
Органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа не могут принимать законы и иные нормативные правовые акты по предметам ведения Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать законы и иные нормативные правовые акты по предметам ведения Коми-Пермяцкого автономного округа.
В случае противоречия между федеральным законом, изданным по предметам ведения субъектов Федерации, и нормативно-правовыми актами округа действует нормативный правовой акт Коми-Пермяцкого автономного округа. В случае противоречия нормативного правового акта Коми-Пермяцкого автономного округа и федерального закона, изданного по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, действует федеральный закон.
Споры по данным вопросам разрешаются в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 8.
Коми-Пермяцкий автономный округ входит в состав Пермской области. Отношения между Коми-Пермяцким автономным округом и Пермской областью регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральным законодательством, а также договорами и соглашениями, заключенными между органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области.
Статья 9.
Чрезвычайное положение на территории Коми-Пермяцкого автономного округа вводится Президентом Российской Федерации с предварительного согласия органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа в порядке, предусмотренном федеральным конституционным законом.
Статья 10.
Коми-Пермяцкий автономный округ может выступать самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей.
Координация международных и внешнеэкономических связей осуществляется органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами государственной власти округа.
Статья 11.
Государственным языком на территории Коми-Пермяцкого автономного округа является русский язык.
В официальных сферах общения наряду с русским может использоваться коми-пермяцкий язык.
Порядок использования языков является федеральным и окружным законодательством.
Органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа создают условия для сохранения и развития языка, культуры и самобытности коми-пермяцкого и других народов, проживающих на территории Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 12.
Земля, водные, лесные и другие природные ресурсы используются и охраняются в Коми-Пермяцком автономном округе как основа жизни и деятельности населения Коми-Пермяцкого автономного округа.
Земля и иные природные ресурсы могут находится в частной, муниципальной, государственной и иных формах собственности.
Порядок и условия пользования землей и иными природными ресурсами, а также их охраны устанавливаются законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 13.
На территории Коми-Пермяцкого автономного округа гарантируется экономическая свобода, развитие рыночных отношений, беспрепятственное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции и предпринимательства.
Статья 14.
Национальными символами Коми-Пермяцкого автономного округа являются герб, флаг и гимн, утверждаемые окружным законом.
Глава II. Законодательная власть в Коми-Пермяцком автономном округе
Статья 15.
Законодательная власть в округе осуществляется народом непосредственно (на референдуме) и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 16.
В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом.
Статья 17.
Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным.
Голосование по референдуму является тайным.
Статья 18.
Вопросы подготовки и проведения референдума регулируются законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 19.
Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа является постоянно действующим представительным и законодательным органом государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа.
По вопросам своей компетенции Законодательное Собрание принимает законы и постановления.
Статья 20.
Законодательное Собрание:
а) принимает Устав Коми-Пермяцкого автономного округа и вносит в него изменения;
б) утверждает окружной бюджет и отчет о его исполнении;
в) утверждает программы социально-экономического развития округа;
г) устанавливает налоги, сборы, пошлины, ставки платежей;
д) назначает окружной референдум;
е) дает официальное толкование законов и постановлений, принимаемых Законодательным Собранием;
ж) утверждает изменения административно-территориального деления округа;
з) утверждает награды и почетные звания округа;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Федеративным договором и настоящим Уставом.
Статья 21.
Законодательное Собрание осуществляет контроль:
а) за исполнением принятых им нормативных актов;
б) за исполнением окружного бюджета и использованием средств внебюджетных и валютных фондов;
в) за использованием, распоряжением и отчуждением собственности Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 22.
Законодательное Собрание состоит из 15 депутатов. Срок полномочий депутатов#1504; года.
Депутаты осуществляют свои полномочия в Законодательном Собрании на постоянной (профессиональной) и непостоянной (без отрыва от основной деятельности) основе. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе, определяется в Регламенте Законодательного Собрания.
Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.
Депутатом Законодательного Собрания не может быть Глава Администрации округа, должностные лица Администрации округа, судьи, прокуроры, депутаты Государственной Думы и других представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Порядок выборов, права, обязанности и гарантии деятельности депутатов определяются законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 23.
Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов.
Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания созывает председатель Законодательного Собрания предыдущего созыва в течение 20 дней с момента официального опубликования итогов выборов.
В день первого заседания Законодательного Собрания истекают полномочия депутатов Законодательного Собрания предшествующего созыва.
Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
Статья 24.
В Законодательном Собрании предусматриваются следующие формы работы:
а) заседания Законодательного Собрания;
б) заседания депутатских комиссий Законодательного Собрания;
в) депутатские слушания.
Статья 25.
Заседания Законодательного Собрания правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Законодательного Собрания.
Периодичность заседаний Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Законодательного Собрания, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Законодательного Собрания, постоянной комиссии, не менее 1/3 депутатов Законодательного Собрания, а также по инициативе Главы Администрации округа.
Статья 26.
Законодательное Собрание образует постоянные и временные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов нормативных актов и выполнения контрольных функций. Деятельность депутатских комиссий регулируется Уставом и Регламентом Законодательного Собрания.
Для осуществления контроля за исполнением окружного бюджета, использованием средств внебюджетных и валютного фонда Законодательное Собрание создает контрольно-бюджетный комитет.
Статья 27.
Проекты окружных законов направляются Законодательным Собранием на заключение Главе Администрации округа. Предложения Главы Администрации рассматриваются Законодательным Собранием в обязательном порядке.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета округа, могут быть внесены только при наличии заключения Администрации округа.
Статья 28.
Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Законодательного Собрания, депутатским комиссиям Законодательного Собрания, Главе Администрации округа, представительным органам самоуправления города и районов, окружному суду, окружному арбитражному суду.
Статья 29.
Законы принимаются, если за них проголосует не менее половины от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 30.
Законы, принятые Законодательным Собранием, направляются Главе Администрации округа, который в течение 7 дней подписывает и обнародует их. До истечения семидневного срока с момента получения Глава Администрации вправе возвратить в Законодательное Собрание принятые Законодательным Собранием законы с мотивированным заключением о причинах возврата. Если при повторном рассмотрении закон принят не менее чем 2/3 избранных депутатов Законодательного Собрания, то Глава Администрации обязан подписать и обнародовать его в течение 5 дней.
Датой принятия закона является дата его подписания Главой Администрации округа.
Постановления, принимаемые Законодательным Собранием, направляются Главе Администрации в течение 5 дней с момента подписания. Глава Администрации округа может обратиться в Законодательное Собрание с предложением о приостановлении действия, изменении, отмене постановлений Законодательного Собрания или обжаловать их в судебном порядке.
Статья 31.
Законы Коми-Пермяцкого автономного округа вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе.
Не имеют силу законы, не опубликованные официально. Законы, устанавливающие новые налоги, ухудшающие права налогоплательщиков, устанавливающие или отягчающие ответственность, не имеют обратной силы.
Статья 32.
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных актов Законодательного Собрания, порядок образования и избрания органов Законодательного Собрания, а также иные организационные вопросы регулируются Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 33.
Законодательное Собрание избирает председателя Законодательного Собрания и его заместителя, которые работают на постоянной основе. Порядок избрания, отзыва и отставки, полномочия председателя Законодательного Собрания и его заместителя определяются настоящим Уставом и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 34.
Председатель Законодательного Собрания:
а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с гражданами, органами государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, политическими партиями, а также в отношениях с зарубежными государствами;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания и выносимых на них вопросов, созывает заседания Законодательного Собрания;
в) председательствует на заседаниях Законодательного Собрания;
г) подписывает протоколы заседаний и постановления Законодательного Собрания;
д) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности работников аппарата;
е) по вопросам деятельности аппарата Законодательного Собрания председатель издает распоряжения;
ж) координирует деятельность депутатских комиссий;
з) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
и) открывает и закрывает текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
к) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Законодательного Собрания, работу депутатских комиссий, депутатов, содержание аппарата и иным расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;
л) организует прием граждан, рассмотрение жалоб и предложений, заявлений;
м) дает поручения постоянным комиссиям Законодательного Собрания во исполнение решений Законодательного Собрания;
н) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
о) подписывает по поручению Законодательного Собрания запросы в Конституционный Суд Российской Федерации и исковые заявления;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 35.
Заместитель председателя Законодательного Собрания отвечает за проведение организационной работы, связь с органами местного самоуправления, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, замещает председателя Законодательного Собрания в период его отсутствия.
Статья 36.
Депутатские комиссии по инициативе депутата Законодательного Собрания, по собственной инициативе, а также по поручению Законодательного Собрания могут проводить депутатские слушания с целью выявления и уяснения проблем различных областей жизни округа.
В слушаниях по приглашению депутатской комиссии могут принимать участие специалисты, эксперты, представители органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных организаций, политических партий и движений.
По итогам слушаний выносятся рекомендации в адрес органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления.
По инициативе депутатской комиссии, проводившей слушания, Законодательное Собрание заслушивает информацию руководителей органов государственной власти и управления округа.
Статья 37.
Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа является юридическим лицом.
Статья 38.
Для организационного, правового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания образуется аппарат Законодательного Собрания.
Положение об аппарате Законодательного Собрания утверждается Законодательным Собранием.
Глава III. Исполнительная власть к Коми-Пермяцком автономном округе
Статья 39.
Исполнительным органом государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа является Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа.
Структура и порядок деятельности Администрации округа определяются Законом Коми-Пермяцкого автономного округа об Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.
Статья 40.
Администрацию Коми-Пермяцкого автономного округа возглавляет Глава Администрации на основе единоначалия.
Глава Администрации округа избирается населением округа на 4 года путем всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов определяется федеральным и окружным законодательством.
Статья 41.
Главой Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.
Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Администрации более двух сроков подряд.
Статья 42.
Глава Администрации вступает в должность с момента принесения присяги: `Вступая в должность Главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, торжественно клянусь верно служить народу Коми-Пермяцкого автономного округа, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Коми-Пермяцкого автономного округа, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности`.
Присяга приносится на торжественном заседании Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.
Полномочия Главы Администрации истекают в день вступления в должность вновь избранного Главы Администрации.
Статья 43.
Полномочия Главы Администрации округа прекращаются досрочно в случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) выезда на постоянное место жительства за пределы округа;
в) личного заявления о сложении полномочий (отставке);
г) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении Главы Администрации.
В случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, Законодательное Собрание принимает постановление, с момента подписания которого полномочия Главы Администрации округа прекращаются. При этом выборы Главы Администрации назначаются Законодательным Собранием в срок не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий Главы Администрации.
Статья 44.
Глава Администрации имеет заместителей, в том числе первого.
Заместители Главы Администрации назначаются и освобождаются Главой Администрации и выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей.
В случае отсутствия Главы Администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.
Статья 45.
Глава Администрации в соответствии со схемой управления округом создает комитеты, управления, отделы и иные структурные подразделения.
В целях повышения эффективности принимаемых решений, для подготовки и рассмотрения вопросов, имеющих наиболее важное значение, при Администрации округа могут создаваться коллегиальные консультативные и координационные органы.
Порядок их деятельности и компетенция определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Главой Администрации.
Статья 46.
Руководители органов Администрации округа, их заместители, иные должностные лица окружной Администрации назначаются и освобождаются Главой Администрации.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы органов Администрации округа определяются настоящим Уставом, законодательством, а также положениями об этих органах, утверждаемых Главой Администрации.
Органы Администрации округа финансируются из окружного бюджета.
Статья 47.
На основании и во исполнении Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации Коми-Пермяцкого автономного округа, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации Глава Администрации округа издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение.
Постановления и распоряжения Главы Администрации округа вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом постановлении или распоряжении.
Постановления Главы Администрации округа, имеющие нормативный характер, подлежат официальной публикации. Не имеют силы постановления Главы Администрации округа, имеющие нормативный характер, не опубликованные официально.
Постановления Главы Администрации округа, имеющие нормативный характер, направляются в Законодательное Собрание в 5-дневный срок со дня их подписания. Законодательное Собрание может обратиться к Главе Администрации округа с предложением о внесении изменений, дополнений в указанные акты.
Статья 48.
Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа является юридическим лицом. Структурные подразделения Администрации округа наделяются правами юридического лица по решению Главы окружной Администрации.
Статья 49.
Глава Администрации ежедневно представляет Законодательному Собранию доклад о социально-экономическом положении в Коми-Пермяцком автономном округе. Срок доклада устанавливается по договоренности между Главой Администрации и Законодательным Собранием, но не позднее марта года, следующего за отчетным годом.
Администрация округа представляет Законодательному Собранию ежегодный доклад о ходе исполнения договоров и соглашений между Коми-Пермяцким автономным округом и Пермской областью.
Статья 50.
Должностные лица окружной Администрации в дни, устанавливаемые по соглашению между Главой Администрации и Законодательным Собранием, информируют депутатов о состоянии отраслей, руководство которыми на них возложено.
Статья 51.
Глава Администрации округа:
а) представляет на утверждение Законодательного Собрания проекты программ социально-экономического развития округа, окружного бюджета и отчеты об их исполнении, схему управления округом;
б) подписывает постановления и распоряжения Администрации округа;
в) назначает и освобождает в соответствии с законодательством, уставами (положениями) предприятий, учреждений и организаций руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности округа;
г) открывает и закрывает текущие и иные счета Администрации округа в банках и является распорядителем по этим счетам;
д) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении окружного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания;
е) представляет Администрацию округа в отношениях с органами государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, а также в отношениях с зарубежными государствами, подписывает договоры с ними;
ж) принимает участие в заседаниях Законодательного Собрания с правом совещательного голоса, вносит предложения в повестку дня заседаний Законодательного Собрания;
з) назначает представителей Администрации округа для участия в заседаниях Законодательного Собрания;
и) направляет обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, исковые заявления в суды;
к) выдает доверенности;
л) осуществляет прием и увольнение работников аппарата Администрации округа, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
м) опротестовывает акты органов местного самоуправления, Законодательного Собрания, органов государственной власти и управления Российской федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, Федеративному договору;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.
Статья 52.
В пределах своих полномочий Администрация округа:
а) осуществляет управление экономическим и социально-культурным развитием округа, создает условия для свободного предпринимательства, демонополизации экономики;
б) обеспечивает проведение единой социальной политики, направленной на защиту населения;
в) разрабатывает и исполняет окружной бюджет, планы и программы социально-экономического развития округа;
г) обеспечивает проведение на территории округа единой финансово-кредитной политики;
д) управляет государственной собственностью округа;
е) организует рациональное использование земли, недр, иных природных ресурсов, осуществляет мероприятия по охране окружающей природной среды;
ж) обеспечивает законность, правопорядок и безопасность, охрану прав и свобод человека и гражданина;
з) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа к ведению органов исполнительной власти.
Статья 53.
Федеральные органы исполнительной власти могут передавать на основе соглашений часть своих полномочий Администрации округа.
Администрация округа может передавать часть своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления на основе договоров с ними.
Органы местного самоуправления могут передавать свои полномочия Администрации округа на основе соглашений.
Администрация округа согласовывает создание и ликвидацию органов министерств и ведомств Российской Федерации на территории округа, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей этих органов, взаимодействует с ними по вопросам, относящимся к компетенции округа.
Статья 54.
Споры между исполнительными органами власти Российской Федерации и органами исполнительной власти округа разрешаются в порядке, установленном законом, с использованием согласительных процедур.
Статья 55.
Администрация округа имеет представительства в Правительстве Российской Федерации и администрации Пермской области.
Положения о представительствах утверждаются Главой Администрации округа.
Глава IV. Судебная власть в Коми-Пермяцком автономном округе
Статья 56.
Население Коми-Пермяцкого автономного округа непосредственно участвует в осуществлении судебной власти в порядке, установленном законами Российской Федерации.
Судебная власть в Коми-Пермяцком округе осуществляется судами, учрежденными и действующими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Статья 57.
В Коми-Пермяцком автономном округе правосудие осуществляется судом Коми-Пермяцкого автономного округа, районными и городским народными судами, арбитражным судом Коми-Пермяцкого автономного округа.
Глава V. Местное самоуправление
Статья 58.
В Коми-Пермяцком автономном округе гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление осуществляется в городе, районах, сельсоветах, селах, поселках, деревнях и обеспечивает самостоятельную деятельность по решению вопросов местного значения.
Органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа не вправе принимать нормативные акты и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации.
Статья 59.
Местное самоуправление осуществляется гражданами непосредственно на референдумах, выборах, сходах, а также через органы местного самоуправления.
Система и принципы организации самоуправления определяются федеральными и окружными законами.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Статья 60.
Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Компетенция органов местного самоуправления определяется федеральным и окружным законодательством.
Статья 61.
Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, положения (уставы) местного самоуправления.
Статья 62.
Границы административно-территориальных образований утверждаются Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа по представлению Главы Администрации округа с учетом мнения населения соответствующих административно-территориальных образований, выраженного в порядке, предусмотренном положением (уставом) местного самоуправления.
Статья 63.
Органы Государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа обязаны создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления.
Статья 64.
Нормативные акты органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа по важнейшим вопросам развития округа подлежат предварительному обсуждению с органами местного самоуправления.
Статья 65.
Споры между органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа и органами местного самоуправления разрешаются с использованием согласительных процедур и в судебном порядке.
Глава VI. Экономическая и финансовая основа Коми-Пермяцкого автономного округа
Статья 66.
Экономическую основу Коми-Пермяцкого автономного округа составляют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, служащие экономическому и социальному развитию округа.
Законодательное Собрание и Администрация округа независимо от форм собственности предприятий, организаций и учреждений осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также в области социальной защиты населения.
Статья 67.
Собственность округа является формой государственной собственности. Распоряжение государственной собственностью Коми-Пермяцкого автономного округа осуществляется Администрацией округа или по ее поручению уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Коми-Пермяцкого автономного округа.
В собственности округа находятся имущество Законодательного Собрания и окружной Администрации, средства окружного бюджета округа (далее-окружной бюджет) и окружных внебюджетных и валютных фондов.
В собственности округа могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие окружное значение, предприятия и учреждения, созданные или приобретенные за счет средств округа или переданные округу от других органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, ценные бумаги и финансовые активы.
Порядок управления собственностью округа, а также объектами федеральной, областной собственности, находящимися на территории округа, регулируется настоящим Уставом и федеральным и окружным законодательством.
Статья 68.
Финансовые ресурсы округа составляют средства окружного и местных бюджетов, окружных и местных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации.
Финансовые ресурсы округа могут в соответствии с законами на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации, административно-территориальных единиц, а также юридических и физических лиц для финансирования совместных программ и мероприятий.
Статья 69.
Органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа вправе требовать от Российской Федерации возмещения за счет федерального бюджета расходов и потерь бюджета округа в случае принятия федеральными органами решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов бюджетной системы округа. Коми-Пермяцкий автономный округ гарантирует за счет средств окружного бюджета расходов местных бюджетов в случае принятия окружными органами власти решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов соответствующих бюджетов.
Статья 70.
Бюджетный процесс, порядок формирования и использования внебюджетных фондов в Коми-Пермяцким автономном округе регулируются законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.
Законы Коми-Пермяцкого автономного округа о бюджете, налогах, внебюджетных фондах на предстоящий год принимаются в месячный срок после определения Правительством Российской Федерации бюджетной помощи Коми-Пермяцкому автономному округу.
Статья 71.
В доходы окружного бюджета зачисляются налоги, сборы и иные поступления в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
Расходы окружного бюджета осуществляются за счет его доходов, а также дотаций, субсидий и субвенций, полученных из федерального бюджета Российской Федерации.
Статья 72.
В ходе исполнения бюджета Администрация округа вправе вносить на рассмотрение Законодательного Собрания предложения о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета. Администрация округа не вправе изменять направления расходования средств, утвержденных законом о бюджете на соответствующий период, без предварительного рассмотрения и утверждения Законодательным Собранием.
Статья 73.
Для реализации принципов равноправных, самостоятельности и гласности бюджетов всех уровней при организации бюджетного процесса Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа по представлению Главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа или при наличии его заключения устанавливает:
а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств, гарантируемых жителям Коми-Пермяцкого автономного округа независимо от места проживания, а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы (федеральный, окружной, местный);
б) основные принципы и методы расчета минимальной бюджетной потребности, единые для бюджетов всех уровней;
в) распределение доходов бюджета по уровням бюджетной системы, формы бюджетного регулирования, принципы обоснования величины отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций, и субвенций из бюджетов различного уровня.
Указанные в части первой настоящей статьи полномочия являются предметом совместного ведения органов государственной власти Российской федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления и принимаются на основе соглашений между ними.
Статья 74.
Администрация округа формирует целевые внебюджетные и валютные фонды из источников доходов, предусмотренных законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа и распоряжается ими в соответствии с целями, предусмотренными при их создании.
Статья 75.
Администрация округа вправе:
а) выпускать окружные займы для развития социальной и производственной инфраструктуры;
б) создавать целевые окружные фонды и передавать их банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе на льготной основе;
в) пользоваться кредитами на хозяйственные и социальные цели.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 76.
Государственная служба в органах государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа регулируется федеральным и окружным законодательством.
Статья 77.
Нормативные акты Законодательного Собрания и Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Статья 78.
Споры между Законодательным Собранием и Администрацией округа по вопросам разделения полномочий решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок до 2 месяцев либо, в случае недостижения согласия, в судебном порядке.
Статья 79.
Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть внесены по инициативе не менее 1/3 депутатов Законодательного Собрания или Главы Администрации округа, если за это проголосует не менее 2/3 депутатов Законодательного Собрания.

Глава Администрации Коми-Пермяцкого
автономного округа Н.А. Полуянов

Док. 146847
Перв. публик.: 19.08.02
Последн. ред.: 26.11.01
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``