В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Устав Корякского автономного округа Назад
Устав Корякского автономного округа
Устав Корякского автономного округа
Принят Думой Корякского автономного округа 19 декабря 1997 г.
Подписан Губернатором Корякского автономного округа 19 декабря 1997 г.

Раздел первый. (ст. 1-80)
Глава 1. Основные положения (ст. 1-16)
Глава 2. Обеспечение прав и человека и гражданина (ст. 17-19)
Глава 3. Предметы ведения и полномочия Корякского автономного округа (ст. 20-26)
Глава 4. Основы отношений Корякского автономного округа и Камчатской области (ст. 27-33)
Глава 5. Законодательная власть (ст. 34-41)
Глава 6. Исполнительная власть (ст. 42-46)
Глава 7. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти Корякского автономного округа (ст. 47-50)
Глава 8. Нормативная правовая система Корякского автономного округа (ст. 51-57)
Глава 9. Судебная власть и правоохранительные органы (ст. 58-64)
Глава 10. Административно-территориальное устройство округа (ст. 65-67)
Глава 11. Местное самоуправление (ст. 68-70)
Глава 12. Экономическая и финансовая основа статуса округа (ст. 71-76)
Глава 13. Основы экологической и социальной политики (ст. 77-78)
Глава 14. Порядок принятия и вступления в силу устава округа. Внесение изменений и дополнений в устав округа (ст. 79-80)
Раздел второй. Переходные положения (ст. 81)

Дума Корякского автономного округа, утверждая права и свободы человека как высшие ценности, основываясь на Конституции Российской Федерации, исходя из принципа равноправия субъектов Российской Федерации, стремясь обеспечить достойную жизнь, гражданский мир и согласие, равные права российских граждан, защиту интересов коренных малочисленных народов Севера, проявляя уважение к истории, традициям, культуре, образу жизни, языкам многонационального населения автономного округа, принимает настоящий Устав - Основной Закон Корякского автономного округа.
Раздел первый
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Статус Корякского автономного округа
1. Корякский автономный округ является равноправным субъектом Российской Федерации.
2. Статус Корякского автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Корякский автономный округ, как субъект Российской Федерации, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
4. Корякский автономный округ обладает социально - экономической и политической самостоятельностью субъекта Российской Федерации и строит свои отношения с субъектами Российской Федерации на основе принципов равноправия, взаимного уважения и соблюдения Конституции Российской Федерации.
5. Изменение статуса Корякского автономного округа осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федерального и окружного законодательства.
Статья 2. Права и свободы человека и гражданина
1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
2. В Корякском автономном округе признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом.
3. Корякский автономный округ гарантирует права коренных малочисленных народов Севера в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статья 3. Народовластие
1. Многонациональное население автономного округа осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2. Высшим непосредственным выражением власти населения автономного округа является референдум и свободные выборы.
Статья 4. Территория Корякского автономного округа
1. Территория Корякского автономного округа является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.
2. Территория Корякского автономного округа не может быть изменена без его согласия.
3. Территория Корякского автономного округа включает в себя территории Тигильского, Карагинского, Олюторского и Пенжинского районов, поселков, сел и других населенных пунктов в границах перечисленных районов.
Статья 5. Корякский автономный округ в составе Российской Федерации
1. Корякский автономный округ входит в состав Российской Федерации и неотделим от нее.
2. На территорию Корякского автономного округа распространяется суверенитет Российской Федерации.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Корякского автономного округа и органами государственной власти Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным договором, иными договорами (соглашениями) о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 6. Отношения Корякского автономного округа с другими субъектами Российской Федерации
1. Отношения Корякского автономного округа с другими субъектами Российской Федерации строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции вправе заключать договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также в согласованном порядке объединять материальные, финансовые, информационные и иные ресурсы, создавать совместные координационные органы, назначать уполномоченных представителей, открывать в субъектах Российской Федерации информационно-культурные центры.
Статья 7. Основы правовой системы Корякского автономного округа
Основу правовой системы Корякского автономного округа составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, настоящий Устав и законодательство Корякского автономного округа, а также договоры, заключенные Корякским автономным округом с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Статья 8. Действие федеральных законов на территории Корякского автономного округа
1. Конституция Российской Федерации и федеральные законы, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на территории Корякского автономного округа.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа. Если закон или иной нормативный правовой акт, изданный в Корякском автономном округе, полностью или частично противоречит федеральному закону, то действует федеральный закон.
3. В случае противоречия положений и статей федерального закона положениям и статьям закона Корякского автономного округа, изданным в соответствии с п. 4 ст. 76 Конституции Российской Федерации, действует закон автономного округа.
Статья 9. Государственная власть
Государственная власть в Корякском автономном округе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 10. Система органов государственной власти Корякского автономного округа
1. Система органов государственной власти Корякского автономного округа устанавливается Корякским автономным округом самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
2. Законодательную власть в Корякском автономном округе осуществляет его законодательный (представительный) орган - Дума Корякского автономного округа.
3. Исполнительную власть в Корякском автономном округе осуществляет администрация Корякского автономного округа, возглавляемая губернатором - высшим должностным лицом Корякского автономного округа.
4. Судебную власть в Корякском автономном округе осуществляют суды Российской Федерации.
5. Функции федеральной государственной власти на территории Корякского автономного округа в пределах своих полномочий осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
6. Депутаты и выборные должностные лица органов государственной власти Корякского автономного округа представляют интересы населения Корякского автономного округа и ответственны перед ним.
7. Никакая часть населения округа, никакое объединение, никакое отдельное лицо не могут присваивать властные полномочия органов государственной власти Корякского автономного округа и их должностных лиц.
Статья 11. Местное самоуправление в Корякском автономном округе
1. В Корякском автономном округе признается и гарантируется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 12. Собственность и свобода экономической деятельности
1. В Корякском автономном округе признаются и защищаются равным образом все формы собственности.
2. Земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности населения, проживающего на территории Корякского автономного округа.
3. Корякский автономный округ признает и гарантирует на своей территории единство экономического пространства Российской Федерации и свободу экономической деятельности.
Статья 13. Международные и внешнеэкономические связи Корякского автономного округа
1. Корякский автономный округ вправе выступать самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей.
2. Органы государственной власти Корякского автономного округа при координации с органами государственной власти Российской Федерации осуществляют международные и внешнеэкономические связи автономного округа, заключают соответствующие соглашения, участвуют в выполнении международных договоров Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, согласуется с внешней политикой Российской Федерации.
Статья 14. Символы Корякского автономного округа
Корякский автономный округ имеет свои символы (флаг, герб, гимн). Символы Корякского автономного округа, их описание и порядок официального использования устанавливаются окружными законами.
Статья 15. Государственный язык в Корякском автономном округе
1. В Корякском автономном округе в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком является русский язык.
2. В округе создаются условия для сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Севера, проживающих на его территории - коряков, ительменов, эвенов и чукчей.
3. Порядок использования языков народов в автономном округе определяется федеральным и окружным законами.
Статья 16. Административный центр Корякского автономного округа
Административным центром Корякского автономного округа является поселок городского типа Палана. Статус административного центра Корякского автономного округа устанавливается окружным законом, принимаемым по представлению органов местного самоуправления поселка Палана.
Глава 2. Обеспечение прав и человека и гражданина
Статья 17. Права и свободы человека и гражданина и государственная власть
Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина являются основным содержанием деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Корякского автономного округа.
Статья 18. Гарантии прав и свобод человека и гражданина
1. Настоящий Устав гарантирует ответственность органов государственной власти округа перед населением Корякского автономного округа.
2. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Граждане и органы государственной власти в Корякском автономном округе в равной степени подчинены закону и равны перед судом.
4. Органы государственной власти Корякского автономного округа гарантируют равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
5. В Корякском автономном округе гарантируется свобода слова, независимость средств массовой информации и право граждан на получение объективной информации.
Статья 19. Гарантии прав коренных малочисленных народов Севера
1. Органы государственной власти Корякского автономного округа осуществляют меры по возрождению, сохранению самобытности и свободному развитию коренных малочисленных народов Севера, проживающих на его территории.
В этих целях:
- разрабатывают государственные программы возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера;
- оказывают финансовую помощь, в том числе через образование соответствующих фондов из средств окружного бюджета, а также внебюджетных фондов, и вырабатывают механизм компенсации за использование природных ресурсов и ущерб, причиненный природной среде в местах традиционного расселения коренных малочисленных народов Севера;
- способствуют развитию самоуправления в соответствии с национальными традициями и обычаями коренных народов Севера;
- создают условия для участия этих народов в работе органов государственной власти и местного самоуправления;
- решают вопросы, затрагивающие интересы коренных малочисленных народов с учетом их мнения;
- способствуют развитию традиционных отраслей хозяйства, в том числе путем установления необходимых льгот для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам;
- создают условия для развития национальной культуры, возрождения, сохранения и развития языков коренных малочисленных народов;
- гарантируют и создают условия для системного наблюдения и укрепления здоровья коренных малочисленных народов;
- организуют подготовку национальных кадров;
- в установленном порядке образуют в местах компактного проживания этих народов национальные сельские поселения;
- выделяют территории традиционного (приоритетного) природопользования и при необходимости - резервные территории (резерваты);
- решают вопросы выделения родовых угодий.
2. Коренные малочисленные народы Севера для защиты своих прав и законных интересов могут создавать общественные объединения-ассоциации, землячества, союзы и т.д., а также родовые общины. Окружные общественные объединения наделяются правом законодательной инициативы в Думе Корякского автономного округа.
Глава 3. Предметы ведения и полномочия Корякского автономного округа
Статья 20. Виды предметов ведения и полномочий Корякского автономного округа
Предметы ведения и полномочия Корякского автономного округа определяются исходя из разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Корякским автономным округом, и подразделяются на:
- предметы ведения и полномочия Корякского автономного округа;
- полномочия Корякского автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- полномочия, переданные Корякскому автономному округу федеральными органами государственной власти.
Статья 21. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа
1. В совместном ведении Российской Федерации и Корякского автономного округа находятся:
а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях своевременного принятия мер по предупреждению катастроф, борьбе со стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей Корякского автономного округа, выполнение международных договоров Российской Федерации и иные полномочия
2. Полномочия Корякского автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также договорами, соглашениями, заключаемыми между федеральными и окружными органами государственной власти.
Статья 22. Предметы ведения и полномочия Корякского автономного округа
1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа Корякский автономный округ обладает всей полнотой государственной власти на своей территории.
2. В ведении Корякского автономного округа находятся:
а) принятие и изменение Устава, законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа, контроль за их соблюдением;
б) определение административно-территориального устройства автономного округа;
в) установление системы органов государственной власти автономного округа, порядка их организации и деятельности, формирование органов государственной власти автономного округа;
г) законодательное обеспечение организации местного самоуправления;
д) государственная собственность автономного округа и управление ею; е) определение политики автономного округа и принятие окружных программ в сфере государственного, экономического, экологического и социального развития автономного округа;
ж) финансовое, валютное, денежно-кредитное регулирование в пределах полномочий автономного округа, окружной бюджет, окружные налоги и сборы, окружные внебюджетные фонды;
з) энергетические, транспортные, информационные и иные системы жизнеобеспечения автономного округа;
и) развитие территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) международные и внешнеэкономические связи автономного округа;
л) государственная и муниципальная служба Корякского автономного округа;
м) согласие на изменение статуса и территории Корякского автономного округа;
н) окружные государственные предприятия, учреждения, организации;
о) награды и почетные звания округа;
п) иные вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Уставом, законами и другими правовыми актами к ведению автономного округа, а также вопросы, находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа.
Статья 23. Передача осуществления части полномочий федеральных и окружных органов исполнительной власти
1. Органы исполнительной власти Корякского автономного округа по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут принимать на себя осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и окружным законам.
2. Органы исполнительной власти Корякского автономного округа по согласованию с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в порядке, установленном окружным законом.
Статья 24. Участие Корякского автономного округа в осуществлении федеральных полномочий
Органы государственной власти Корякского автономного округа участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 25. Обеспечение осуществления полномочий федеральных органов государственной власти в Корякском автономном округе
1. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Корякского автономного округа образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, для осуществления своих полномочий могут создавать в Корякском автономном округе свои территориальные органы.
3. Органы государственной власти Корякского автономного округа содействуют федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
Статья 26. Урегулирование разногласий органов государственной власти Корякского автономного округа с федеральными органами государственной власти и органами государственной субъектов Российской Федерации
1. В случае возникновения разногласий у органов государственной власти Корякского автономного округа с органами государственной власти Российской Федерации или ее субъектов, органы государственной власти автономного округа для их разрешения используют согласительные процедуры. Разногласия, не урегулированные с использованием согласительных процедур, рассматриваются соответствующим судом в установленном порядке.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации споры о компетенции между органами государственной власти Корякского автономного округа и органами государственной власти Российской Федерации, а также между государственными органами Корякского автономного округа и других субъектов Российской Федерации разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации.
3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации, а также между органами государственной власти Корякского автономного округа и других субъектов Российской Федерации, Корякский автономный округ в лице своих государственных органов или уполномоченных ими официальных представителей участвует в назначаемых Президентом Российской Федерации согласительных процедурах.
Глава 4. Основы отношений Корякского автономного округа и Камчатской области
Статья 27. Принципы отношений Корякского автономного округа и Камчатской области
1. Корякский автономный округ строит свои взаимоотношения с Камчатской областью в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставами Корякского автономного округа и Камчатской области, договорами и соглашениями, заключенными между органами государственной власти автономного округа и органами государственной власти Камчатской области.
2. Отношения между органами государственной власти Корякского автономного округа и Камчатской области строятся на основе самостоятельности Корякского автономного округа, равноправия, взаимоуважения и стремления к достижению общего благополучия и развития, координации, согласованности действий, затрагивающих общие интересы, соблюдения договоров, (соглашений) и взаимной ответственности.
Статья 28. Полномочия, передаваемые органами исполнительной власти Корякского автономного округа органам исполнительной власти Камчатской области
Органы исполнительной власти Корякского автономного округа, на основе договоров (соглашений) между органами исполнительной власти Корякского автономного округа и Камчатской области, могут передавать свои отдельные полномочия по реализации региональных программ, согласованных и утвержденных в соответствующем порядке, координации действий в сфере управления энергоснабжением, средствами связи, авиационным, морским транспортом, охраны общественного порядка и гражданской обороны и иные полномочия.
Статья 29. Полномочия органов государственной власти Корякского автономного округа, передаваемые в сферу совместной компетенции органов государственной власти Корякского автономного округа и Камчатской области
Органы государственной власти Корякского автономного округа могут образовывать на основе договоров (соглашений) с органами государственной власти Камчатской области сферу совместной компетенции по вопросам:
а) выработки общей стратегии в ценовой политике, налогообложении, образовании общих региональных валютных, денежных, натуральных и других фондов при сохранении независимости соответствующих бюджетов;
б) совместных действий, связанных с обеспечением населения автономного округа и области продовольствием, товарами народного потребления, новыми технологиями, строительством предприятий и объектов социальной сферы, развитием стройиндустрии;
в) разработки и реализации, на основе долевого участия автономного округа и области, общих региональных программ за счет бюджетных и внебюджетных ассигнований по согласованному перечню;
г) образования совместной собственности автономного округа и области;
д) выработки единых подходов в сфере культуры, образования, здравоохранения, градостроительства, охраны природы, транспорта, связи, защиты прав и свобод личности и обеспечения общественного порядка, пенсионного обеспечения, социального страхования, архивного дела, социальной защиты, труда и миграционных процессов, защиты малоимущих слоев населения, а также совместного финансирования объектов и программ;
е) карантина, борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и ликвидации их последствий.
Статья 30. Формы координации деятельности органов государственной власти Корякского автономного округа с органами государственной власти Камчатской области
Органы государственной власти Корякского автономного округа координируют отношения с органами государственной власти Камчатской области посредством проведения встреч и совещаний уполномоченных представителей, заключения договоров и соглашений по отдельным видам деятельности, взаимного обмена информацией, представляющей интерес для сторон, а также в иных формах, установленных договорами (соглашениями).
Статья 31. Действие правовых актов органов государственной власти Камчатской области на территории Корякского автономного округа
Правовые акты органов государственной власти Камчатской области, принятые в пределах их полномочий, могут быть распространены на территорию Корякского автономного округа после принятия соответствующих нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном законом Корякского автономного округа.
Статья 32. Совместная подготовка нормативных актов
Органы государственной власти Корякского автономного округа могут осуществлять совместную подготовку проектов нормативных правовых актов с органами государственной власти Камчатской области по вопросам защиты прав и свобод граждан, борьбы с правонарушениями, функционирования систем жизнеобеспечения, административно-территориального устройства, местного самоуправления, которые вступают в силу после принятия соответствующими органами государственной власти в установленном порядке.
Статья 33. Участие Корякского автономного округа в выборах органов государственной власти и в референдуме Камчатской области
1. Население Корякского автономного округа может участвовать в выборах органов государственной власти и в референдуме Камчатской области.
2. Порядок участия населения Корякского автономного округа в выборах органов государственной власти и в референдуме Камчатской области согласовывается с органами государственной власти Корякского автономного округа и регулируется областным законом и соответствующим законом Корякского автономного округа.
3. Не может проводиться областной референдум на территории Корякского автономного округа по вопросам изменения статуса, предметов ведения и полномочий автономного округа и по вопросам, отнесенным федеральным и окружным законодательством к предметам ведения и полномочий Корякского автономного округа, а также совместного ведения Корякского автономного округа с Российской Федерацией.
Глава 5. Законодательная власть
Статья 34. Дума Корякского автономного округа
1. Законодательная власть в Корякском автономном округе осуществляется Думой Корякского автономного округа.
2. Дума Корякского автономного округа является законодательным (представительным) органом государственной власти Корякского автономного округа, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе.
3. Дума Корякского автономного округа состоит из 12 депутатов, избираемых населением Корякского автономного округа на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
4. Порядок подготовки и проведения выборов в Думу Корякского автономного округа, число депутатов, срок их полномочий и статус, устанавливаются законами Корякского автономного округа.
5. Дума Корякского автономного округа обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.
6. Дума Корякского автономного округа правомочна начать свою работу, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной для окружной Думы численности.
7. Со дня проведения первого заседания правомочного состава Думы Корякского автономного округа нового созыва, полномочия окружной Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 35. Условия избрания депутатов Думы Корякского автономного округа
Думу Корякского автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Корякского автономного округа, достигший ко дню выборов 21 года и обладающий избирательным правом.
Статья 36. Депутаты Думы Корякского автономного округа
1. Депутаты Думы выполняют свои функции на профессиональной (постоянной, оплачиваемой) основе.
2. Депутат Думы не может быть депутатом иных законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Статус депутата Думы определяется законом Корякского автономного округа.
Статья 37. Структура Думы Корякского автономного округа
1. Дума Корякского автономного округа избирает из своего состава председателя окружной Думы, его заместителей, создает комитеты и комиссии. Для обеспечения своей деятельности Дума создает аппарат.
2. Компетенция, порядок избрания председателя Думы и его заместителей, порядок образования и деятельности комитетов, комиссий определяются законом Корякского автономного округа `О Думе Корякского автономного округа` и Регламентом Думы.
3. Порядок формирования, служебные обязанности, гарантии трудовых прав работников аппарата Думы определяются Думой Корякского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 38. Заседания Думы Корякского автономного округа
1. Основной организационно-правовой формой работы Думы являются заседания, в ходе которых все отнесенные к ее ведению полномочия реализуются путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.
2. Дума Корякского автономного округа созывается на первое заседание не позднее 15-ти дней со дня избрания правомочного состава депутатов председателем избирательной комиссии Корякского автономного округа либо председателем Думы Корякского автономного округа прежнего созыва.
3. Заседание Думы Корякского автономного округа правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы.
4. Заседания Думы созывает ее председатель. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц.
5. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению губернатора Корякского автономного округа либо по обращению не менее одной трети депутатов от установленной для депутатов Думы численности.
6. Председатель Думы руководит подготовкой заседаний и ведет их, подписывает протоколы заседаний и постановления, принятые Думой, осуществляет иные полномочия, определенные законом Корякского автономного округа `О Думе Корякского автономного округа` и Регламентом Думы.
7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, порядок избрания, отставки и освобождения от должности председателя Думы и его заместителей, другие вопросы организации работы Думы и ее структурных подразделений определяются законом Корякского автономного округа `О Думе Корякского автономного округа` и Регламентом Думы.
Статья 39. Полномочия Думы автономного округа
1. К ведению Думы автономного округа относятся:
а) принятие Устава автономного округа и внесение в него изменений и дополнений;
б) признание полномочий депутатов Думы автономного округа, а также досрочное их прекращение;
в) избрание из числа депутатов Думы автономного округа председателя Думы автономного округа и его заместителя (заместителей), а также образование и избрание комитетов и комиссий с утверждением их численного и персонального состава;
г) осуществление правового регулирования вопросов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, утверждение программы государственной поддержки местного самоуправления;
д) утверждение программ и планов социально-экономического развития округа;
е) утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении;
ж) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютного фондов автономного округа;
з) установление и отмена налогов, сборов, пошлин, тарифов, платежей, а также порядка их взимания в пределах компетенции автономного округа;
и) определение порядка распоряжения и управления собственностью округа, передачи объектов окружной собственности в муниципальную, а также порядка приватизации различных категорий ее объектов;
к) установление порядка изменения административно-территориального устройства округа;
л) участие в процедуре изменения границ, статуса и объема полномочий округа;
м) назначение выборов в законодательный (представительный) орган автономного округа, а также выборов Губернатора автономного округа и выборов в органы местного самоуправления;
н) утверждение договоров с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров о международных и внешнеэкономических связях автономного округа;
о) установление ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов автономного округа;
п) назначение референдума округа;
р) принятие решения о выпуске ценных окружных бумаг под обязательства окружного бюджета;
с) согласование представлений администрации автономного округа относительно сумм гарантийных обязательств;
т) утверждение по представлению Губернатора округа схемы управления округом и изменений, вносимых в нее;
у) установление порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального и регионального (окружного) значения, порядка использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия на основе федерального законодательства;
ф) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и окружными законами, настоящим Уставом.
2. Дума Корякского автономного округа самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
а) исполнением принятых ею законов и иных нормативных правовых актов;
б) исполнением бюджета автономного округа, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов автономного округа;
в) выполнением программ и планов социально-экономического развития автономного округа;
г) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью автономного округа, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти автономного округа.
3. Дума автономного округа принимает законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа и постановления.
Статья 40. Прекращение полномочий Думы Корякского автономного округа
1. Полномочия Думы прекращаются по истечении срока ее полномочий, а также могут быть прекращены досрочно:
- по решению Думы о самороспуске, принятому не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы автономного округа;
- по решению о досрочном роспуске Думы, выраженного избирателями в соответствии с федеральным и окружным законом.
Выборы в Думу Корякского автономного округа нового созыва в этом случае проводятся не позднее чем через три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Думы. В случае, если Дума не назначит выборы в установленный срок, то данное решение принимается избирательной комиссией Корякского автономного округа в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
2. До избрания депутатов Думы нового созыва. Дума продолжает выполнять свои функции, за исключением полномочий, связанных с принятием решений по вопросам установления налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, утверждения бюджета округа, назначения окружного референдума, изменения административно-территориального устройства округа.
Статья 41. Референдум Корякского автономного округа
1. Референдум автономного округа назначается Думой Корякского автономного округа:
- по собственной инициативе;
- по решению губернатора Корякского автономного округа;
- по инициативе граждан, проживающих на территории Корякского автономного округа и имеющих право на участие в референдуме, в порядке, предусмотренном федеральным и окружным законодательством.
2. Окружной референдум проводится для принятия непосредственно населением округа наиболее важных законов, решений по вопросам, находящимся в ведении Корякского автономного округа.
3. Референдум автономного округа проводится на всей территории Корякского автономного округа.
4. Порядок проведения референдума Корякского автономного округа устанавливается законом Корякского автономного округа `О референдуме Корякского автономного округа`.
5. На территориях муниципальных образований Корякского автономного округа могут проводиться местные референдумы. Порядок проведения местного референдума устанавливается законом Корякского автономного округа `О местном референдуме`.
Глава 6. Исполнительная власть
Статья 42. Администрация Корякского автономного округа
1. Исполнительным органом государственной власти Корякского автономного округа является администрация Корякского автономного округа.
2. Администрация округа состоит из губернатора (главы администрации), вице-губернаторов, структурных подразделений.
3. Губернатор вправе создавать коллегиальные совещательные органы из должностных лиц администрации и других компетентных лиц, с предоставлением им отдельных полномочий исполнительного органа государственной власти.
4. Структура администрации округа определяется губернатором и утверждается Думой Корякского автономного округа.
5. Полномочия, порядок формирования и организации работы администрации округа устанавливаются законом Корякского автономного округа `Об администрации Корякского автономного округа`.
6. Администрация округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 43. Губернатор Корякского автономного округа
1. Губернатор Корякского автономного округа является высшим должностным лицом Корякского автономного округа, возглавляет на принципах единоначалия орган исполнительной власти администрацию Корякского автономного округа и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.
2. Губернатор округа избирается на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании на четыре года.
3. Губернатором автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом и проживающий на территории Корякского автономного округа.
Порядок проведения выборов губернатора автономного округа устанавливается законом Корякского автономного округа.
Одно и то же лицо не может быть избрано на должность губернатора Корякского автономного округа более двух сроков подряд.
4. Губернатор округа вступает в должность не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания. При вступлении в должность Губернатор округа приносит присягу: `Вступая в должность Губернатора Корякского автономного округа, торжественно клянусь верно служить населению Корякского автономного округа, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Губернатора округа, защищать интересы жителей округа, уважать и охранять права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав и законы Корякского автономного округа`.
5. Полномочия прежнего Губернатора округа прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным Губернатором округа.
6. Губернатор округа не вправе быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления Корякского автономного округа и других субъектов Российской Федерации, не может находиться на иной государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 44. Полномочия Губернатора округа
Губернатор Корякского автономного округа:
а) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка борьбе с преступностью;
б) обеспечивает территориальную целостность Корякского автономного округа;
в) представляет округ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Российской Федерации, с иностранными государствами, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями;
г) ведет переговоры и подписывает договоры от имени округа, назначает и отзывает в соответствии с законом представителей Корякского автономного округа;
д) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды в порядке, установленном законодательством;
е) обладает правом законодательной инициативы в Думе Корякского автономного округа, вносит проекты законодательных актов, которые рассматриваются Думой в первоочередном порядке;
ж) вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
з) ежегодно представляет Думе автономного округа проект бюджета Корякского автономного округа, отчеты о его исполнении;
и) вносит на утверждение Думы проекты прогнозов и программ социально-экономического развития округа, представляет информацию об их исполнении;
к) представляет Думе заключения на проекты законов округа о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета;
л) подписывает и обнародует законы округа, отклоняет принятые Думой законы и вносит их на повторное рассмотрение;
м) принимает решение о проведении референдума;
н) назначает половину членов избирательной комиссии Корякского автономного округа;
о) награждает окружными наградами, присваивает почетные звания округа;
п) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти округа с Думой Корякского автономного округа;
р) руководит деятельностью администрации округа;
с) представляет на утверждение Думы автономного округа схему управления округом, назначает и освобождает вице-губернаторов, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации округа;
т) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении окружного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Думы Корякского автономного округа;
у) самостоятельно распоряжается средствами фондов Губернатора округа;
ф) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом, окружными законами, а также соответствующими договорами и соглашениями.
Статья 45. Досрочное прекращение полномочий Губернатора округа
Губернатор Корякского автономного округа прекращает исполнение полномочий досрочно в случаях:
а) добровольной отставки;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Губернатора;
г) признания Губернатора недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) стойкой неспособности в течение более четырех месяцев подряд по состоянию здоровья осуществлять полномочия Губернатора;
е) отзыва, выраженного избирателями в соответствии с федеральным и окружным законодательством;
ж) смерти Губернатора либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.
2. Выборы Губернатора округа проводятся не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий прежнего Губернатора.
Статья 46. Исполнение обязанностей Губернатора округа в случае досрочного прекращения им полномочий
1. Во всех случаях, когда Губернатор округа не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет вице-губернатор.
2. Исполняющий обязанности Губернатора округа не имеет права подписывать или отклонять законы, принятые Думой Корякского автономного округа, назначать окружной референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре Устава Корякского автономного округа.
Глава 7. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти Корякского автономного округа
Статья 47. Основы взаимодействия Думы и Администрации округа
1. Дума и Администрация округа взаимодействуют в интересах Корякского автономного округа и его населения, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития округа в соответствии с принципом разделения властей и осуществляют свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции.
2. Правовые акты, принятые Думой, направляются администрации округа, соответственно акты администрации округа, направляются в Думу автономного округа.
3. Дума вправе обратиться к губернатору округа с предложением о внесении изменений и дополнений в акты администрации или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
4. Губернатор округа вправе обратиться в Думу с предложением о внесении изменений и дополнений, отмене законов и иных актов, принятых Думой, обжаловать в судебном порядке вступившие в силу окружные законы, иные правовые акты.
Статья 48. Участие Губернатора округа и должностных лиц Администрации округа в работе Думы
1. Осуществляя взаимодействие с Думой, Губернатор округа, либо иное уполномоченное им лицо вправе:
а) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;
б) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседаний Думы;
в) выступать до начала голосования по законопроектам.
2. Губернатор округа дает заключения по законопроектам, вносимым на рассмотрение Думы, в сроки, установленные окружным Законом.
Статья 49. Участие депутатов Думы в работе органов Администрации округа
1. Депутаты Думы вправе участвовать в работе коллегиальных органов Администрации округа, выступать, вносить проекты решений и поправки.
2. Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительного органа государственной власти округа.
Статья 50. Разрешение разногласий между органами государственной власти Корякского автономного округа
1. Разногласия между Думой и Администрацией округа, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными настоящим Уставом и окружным законом, а в случае недостижения согласия в судебном порядке.
2. Разногласия по вопросам компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа, а также между Думой и Администрацией округа могут разрешаться в Конституционном суде Российской Федерации.
Глава 8. Нормативная правовая система Корякского автономного округа
Статья 51. Нормативные правовые акты Корякского автономного округа
1. Систему нормативных правовых актов Корякского автономного округа составляют:
- Устав (Основной закон) Корякского автономного округа;
- законы Корякского автономного округа (окружные законы, кодексы, положения и иные нормативные правовые акты округа);
- постановления Думы Корякского автономного округа;
- постановления и распоряжения Губернатора Корякского автономного округа.
2. Устав Корякского автономного округа является основным законом Корякского автономного округа, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей его территории. Законы и иные правовые акты, принимаемые в округе, не должны противоречить Уставу Корякского автономного округа.
Статья 52. Правовое регулирование по предметам ведения Корякского автономного округа
1. Корякский автономный округ самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по предметам ведения округа, по вопросам, находящимся вне предметов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа.
2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Корякского автономного округа, изданным в соответствии с настоящей статьей, действует нормативный правовой акт Корякского автономного округа.
Статья 53. Правовое регулирование по предметам совместного ведения Корякского автономного округа и Российской Федерации
1. По предметам совместного ведения Корякского автономного округа и Российской Федерации, Корякский автономный округ принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения.
2. По проекту федерального закона, принятому к рассмотрению в первом и последующих чтениях Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Дума Корякского автономного округа вправе вносить свои предложения.
3. До принятия соответствующего федерального закона по предметам совместного ведения Корякского автономного округа и Российской Федерации Корякский автономный округ осуществляет по этим предметам ведения собственное правовое регулирование.
Статья 54. Обязательность опубликования нормативных правовых актов Корякского автономного округа
1. Законы и иные нормативные правовые акты, составляющие нормативную правовую систему Корякского автономного округа, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения.
2. Официальным опубликованием окружного закона, иного нормативного правового акта, относящегося к нормативной правовой системе Корякского автономного округа, считается публикация его полного текста в официальном печатном органе автономного округа.
Статья 55. Обязательность законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане, их объединения, предприятия, учреждения и другие организации, находящиеся или осуществляющие деятельность на территории Корякского автономного округа, включая федеральные органы власти и организации федерального подчинения, обязаны соблюдать Устав, законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа.
2. Устав и законы Корякского автономного округа подлежат государственной защите на территории округа так же, как законы Российской Федерации.
Статья 56. Толкование Устава, законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа
1. Официальное толкование Устава, окружных законов в установленном порядке осуществляет Дума автономного округа и Уставный суд Корякского автономного округа, который может создаваться, в соответствии с законом Корякского автономного округа.
2. Официальное толкование иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа осуществляется органами государственной власти, принявшими соответствующие акты.
Статья 57. Защита прав и законных интересов Корякского автономного округа в сфере правового регулирования
1. Органы государственной власти Корякского автономного округа защищают права и законные интересы Корякского автономного округа в сфере правового регулирования.
2. Органы государственной власти Корякского автономного округа вправе оспаривать в суде федеральные правовые акты, которые:
- перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия в пользу федеральных органов государственной власти;
- не соответствуют федеральным полномочиям в сфере совместного ведения.
Глава 9. Судебная власть и правоохранительные органы
Статья 58. Система судебной власти
1. Судебная власть в Корякском автономном округе осуществляется судами Российской Федерации.
В Корякском автономном округе может быть создан Уставный суд Корякского автономного округа в соответствии с законом Корякского автономного округа.
2. Население округа имеет право участвовать в отправлении правосудия, а Дума Корякского автономного округа - право участвовать в формировании кадров судебных органов; указанные полномочия реализуются в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Исходя из конституционного единства системы государственной власти, суды Российской Федерации при осуществлении правосудия руководствуются нормативными правовыми актами органов государственной власти Корякского автономного округа, принятыми в пределах их полномочий, так же, как и нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти Российской Федерации.
4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Корякского автономного округа содействуют созданию необходимых условий для работы судов, не вмешиваясь в их деятельность по осуществлению правосудия.
Статья 59. Прокуратура Корякского автономного округа
1. Прокурорский надзора Корякском автономном округе осуществляется органами прокуратуры Российской Федерации, полномочия, организация и порядок деятельности которой определяется федеральным законодательством.
2. Прокурор округа назначается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Думой Корякского автономного округа.
3. Прокуратура Корякского автономного округа при осуществлении надзора руководствуется нормативными правовыми актами органов государственной власти Корякского автономного округа, принятыми в пределах их полномочий, так же, как и нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти Российской Федерации.
Статья 60. Выработка и реализация политики в сфере законности, правопорядка и общественной безопасности
1. Корякский автономный округ участвует в выработке и реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, разрабатывает и осуществляет собственную политику по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан, в этих целях оказывает финансовую помощь федеральным правоохранительным органам.
2. Корякский автономный округ может заключать договоры и соглашения с другими субъектами Российской Федерации для обеспечения координации действий в вопросах борьбы с преступностью и охраны правопорядка.
Статья 61. Охрана правопорядка
1. Защита личной безопасности граждан, их имущественных прав, свобод и законных интересов осуществляется правоохранительными органами федерального и окружного подчинения, расположенными на территории округа, а также органами местной (муниципальной) милиции.
2. Порядок создания, структура и организация службы в органах милиции регулируется федеральными и окружными законами.
3. На территории районов, сел, поселков округа могут быть созданы органы местной (муниципальной) милиции - милиции общественной безопасности, финансируемые из местного бюджета.
Правовая основа и принципы деятельности местной (муниципальной) милиции определяются федеральным и окружным законодательством.
4. На территории округа действуют федеральные органы службы безопасности, условия деятельности которых определяются федеральным законом.
5. Начальник Корякского окружного управления внутренних дел назначается и освобождается от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Губернатором Корякского автономного округа. Порядок согласования устанавливается законами Российской Федерации и Корякского автономного округа.
Статья 62. Нотариат
Нотариальная деятельность в Корякском автономном округе по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществляется государственными и частными нотариусами в порядке, определенном федеральным и окружным законами.
Статья 63. Юридическая помощь (адвокатура)
Юридическая помощь и защита интересов граждан и юридических лиц в Корякском автономном округе осуществляется коллегиями и иными объединениями адвокатов, а также отдельными лицами, обладающими правом занятия адвокатской практикой. Организация и порядок деятельности адвокатуры в Корякском автономном округе определяется федеральным и окружным законами.
Статья 64. Чрезвычайное положение в округе
Чрезвычайное положение в округе вводится на основании Закона Российской Федерации `О чрезвычайном положении`, в котором определяются полномочия органов государственной власти, общественных объединений, граждан, дополнительные меры охраны порядка и безопасности, допускается создание временных специальных органов государственного управления.
Введение чрезвычайного положения осуществляется Указом Президента Российской Федерации на всей или части территории округа либо в отдельных населенных пунктах с немедленным сообщением о том всему населению, государственным и общественным организациям.
В условиях чрезвычайного положения сохраняются и действуют все нормы, определяющие правовой статус граждан и других лиц, за исключением тех ограничений, которые могут быть применены Указом Президента Российской Федерации по введению чрезвычайного положения в округе при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных указанным законом.
Глава 10. Административно-территориальное устройство округа
Статья 65. Принципы и порядок решения вопросов административно-территориального устройства
1. Корякский автономный округ самостоятельно решает вопросы административно-территориального устройства округа.
2. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, критерии отнесения населенных пунктов к сельским (поселковым) поселениям, наименование и переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц, а также иные вопросы административно-территориального устройства Корякского автономного округа регулируются законом округа.
3. Решения по вопросам административно-территориального устройства принимаются Думой автономного округа с учетом мнения населения соответствующей территории.
4. Административно-территориальное устройство Корякского автономного округа осуществляется с учетом экономических, социальных, географических, исторических и иных условий для обеспечения эффективного государственного управления и местного самоуправления.
Статья 66. Административно-территориальное деление
1. В составе Корякского автономного округа имеются районы, села, поселки и иные административно-территориальные единицы.
2. Состав и статус административно-территориальных единиц и населенных пунктов Корякского автономного округа устанавливаются законом округа.
Статья 67. Границы Корякского автономного округа
1. Округ находится в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего Устава и определенных Постановлением Президиума ВЦИК No 28 от 10 декабря 1930 года `Об организации национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера`, с учетом последующих изменений.
2. Границы между Корякским автономным округом и сопредельными субъектами Российской Федерации могут быть изменены по взаимному соглашению между Корякским автономным округом и соответствующими субъектами Российской Федерации.
3. Изменение границ Корякского автономного округа не может быть осуществлено без его согласия.
4. Изменение границ между Корякским автономным округом и другими субъектами Российской Федерации утверждается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Глава 11. Местное самоуправление
Статья 68. Право граждан на самоуправление
1. В Корякском автономном округе осуществляется местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное, под свою ответственность, решение населением вопросов местного значения.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами, проживающими в поселках, селах и иных территориальных объединениях.
3. Граждане реализуют свое право на самоуправление непосредственно и через образуемые ими органы местного самоуправления.
Статья 69. Принципы организации местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется с учетом национальных, исторических, социально-этнографических и других местных особенностей и традиций.
2. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы самоуправления ответственны перед населением.
3. Основные принципы организации местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и окружными законами.
Статья 70. Гарантии местного самоуправления
1. Органы государственной власти Корякского автономного округа при принятии решений, непосредственно касающихся местных сообществ, проводят с ними предварительные консультации и учитывают их предложения. Установление и изменение границ местного сообщества производится окружным законом с учетом мнения проживающего на его территории населения.
2. Органы государственной власти Корякского автономного округа не могут ограничивать права местного самоуправления, отдельных местных сообществ и органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, настоящим Уставом и окружными законами, а также самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законом в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан.
3. Разногласия между органами государственной власти Корякского автономного округа и органами местного самоуправления разрешаются с помощью согласительных процедур, а при недостижении согласованного решения - в судебном порядке.
Глава 12. Экономическая и финансовая основа статуса округа
Статья 71. Экономическая основа
Экономическую основу Корякского автономного округа составляет находящаяся на его территории государственная (федеральная собственность и собственность округа), муниципальная, частная и иная собственность.
Статья 72. Государственная собственность округа

В государственной собственности округа находятся:
а) земельные, водные, лесные и иные природные ресурсы;
б) окружные финансовые ресурсы;
в) предприятия, объекты инфраструктуры, учреждения народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и другие объекты собственности, созданные и приобретенные за счет средств округа либо переданные ему федеральными органами государственной власти;
г) объекты собственности округа, переданные в аренду, в доверительное и оперативное управление, в хозяйственное ведение;
д) объекты и имущество округа, находящееся за пределами округа в соответствии с соглашениями органов государственной власти округа и иных сторон;
е) другие объекты собственности, имеющие окружное значение.
Статья 73. Реестр Государственной собственности округа
1. Состав государственной собственности пообъектно фиксируется в реестре государственного имущества округа. Реестр составляется и ведется администрацией округа. Реестр в целом и изменения в нем утверждаются Думой Корякского автономного округа.
2. Регулирование всего комплекса отношений в сфере государственной собственности округа, федеральной собственности, переданной в хозяйственное ведение округа, осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным и окружным законодательством.
Статья 74. Экономическая политика округа
1. Экономическая политика округа основывается на началах равенства всех форм собственности, комплексного развития всех отраслей производственной и социальной инфраструктуры, свободного перемещения товаров и услуг, финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности в интересах населения округа и с учетом общегосударственных потребностей.
2. Основные направления экономической политики округа включают:
а) содействие развитию организации всех форм собственности, предпринимательства, увеличению производства товаров и оказания услуг;
б) повышение эффективности управления государственной собственностью округа;
в) поощрение любых законных форм привлечения капитала, инвестиций, способствующих развитию экономики.
Статья 75. Финансовые ресурсы округа
1. Финансовые ресурсы округа составляют средства окружного бюджета, средства внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, ценные бумаги, а также трансферты и иные ассигнования из федерального бюджета.
2. Финансовые ресурсы округа используются преимущественно для развития социальной сферы округа, обеспечения благосостояния населения, для реализации иных функций органов государственной власти и местного самоуправления в Корякском автономном округе.
3. Финансовые ресурсы округа могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации и иностранных партнеров, а также финансовыми ресурсами предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, в том числе иностранных, для финансирования программ социально-экономического развития Корякского автономного округа.
4. Формирование финансовых ресурсов округа, управление и распоряжение ими осуществляются администрацией округа в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством.
Статья 76. Финансовый контроль
1. Для осуществления контрольных функций за исполнением программ социально-экономического развития и исполнением окружного бюджета может быть образована контрольно-счетная палата Корякского автономного округа.
2. Порядок образования, компетенция и полномочия контрольно-счетной палаты определяется Законом Корякского автономного округа.
Глава 13. Основы экологической и социальной политики
Статья 77. Экологическая политика округа
1. Земельные, водные, лесные и другие природные ресурсы используются и охраняются в Корякском автономном округе как основа жизни настоящего и будущих поколений его жителей.
2. В округе обеспечивается обязательность государственной экологической экспертизы, осуществляется охрана биологического разнообразия уникальной камчатской природы, реализуются иные меры, обеспечивающие экологическую безопасность.
3. Особой охране подлежат государственные природные заповедники, природные заказники, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания, образующие природно-заповедный фонд округа. Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещено.
4. Окружными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Корякского автономного округа, принимаемыми в соответствии с федеральными законами, устанавливаются лимиты, экологические стандарты и нормативы платы за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, предоставляются налоговые и кредитные льготы при внедрении природоохранных и ресурсосберегающих технологий, определяется порядок их применения.
Статья 78. Социальная политика округа
1. В Корякском автономном округе осуществляются меры по обеспечению соблюдения федеральных правил, нормативов и стандартов коммунального и торгового обслуживания, народного образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, обеспечению; правопорядка и борьбы с преступностью, санитарно-эпидемиологической, радиационной и сейсмической безопасности.
2. Наряду с федеральными мерами осуществляются окружные и местные программы охраны труда и быта, обеспечения занятости людей и выплаты [гарантированного минимального размера оплаты труда, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развития социальных служб, обеспечения выплаты пенсий, установления пособий и иных гарантий социальной защиты
Глава 14. Порядок принятия и вступления в силу устава округа.
Внесение изменений и дополнений в устав округа
Статья 79. Порядок принятия и вступления в силу Устава округа
1. Устав Корякского автономного округа принимается двумя третями от установленного числа депутатов Думы Корякского автономного округа.
2. Устав Корякского автономного округа подписывается Губернатором и Председателем Думы Корякского автономного округа.
3. Устав округа вступает в силу через десять дней после его официального опубликования в газете `Народовластие`.
Статья 80. Внесение изменений и дополнений в Устав округа
1. Предложения об изменении и дополнении Устава округа могут вносить:
- Губернатор округа;
- группа депутатов Думы Корякского автономного округа численностью не менее чем одна треть от установленного числа депутатов;
- не менее чем одна треть органов местного самоуправления районов, сел и поселков Корякского автономного округа.
2. Изменения и дополнения в Устав вносятся законом округа, принятым Думой Корякского автономного округа квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Закон о внесении изменений и дополнений в Устав округа подписывается Председателем Думы, затем направляется в течение семи дней Губернатору округа для подписания и опубликования
Раздел второй. Переходные положения
1. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с ним все действующие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Корякского автономного округа.
2. Нормативные правовые акты округа, действующие на его территории до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей его положениям.
3. В случае противоречия норм Устава округа нормам последующих федеральных законов, нормы Устава округа приводятся в соответствие с федеральными законами.
4. Дума Корякского автономного округа, избранная в 1996 году, исполняет свои полномочия до новых выборов в Думу. Новые выборы в Думу проводятся в соответствии с положениями настоящего Устава.
5. Органы исполнительной власти Корякского автономного округа и органы местного самоуправления, осуществляющие на момент вступления в силу настоящего Устава, продолжают действовать пока не будут упразднены или преобразованы в соответствии с Уставом Корякского автономного округа и основанными на нем нормативными правовыми актами.
6. Настоящие переходные положения являются неотъемлемой частью Устава Корякского автономного округа и продолжают действовать до исполнения содержащихся в них положений.

Губернатор Корякского автономного округа
В.Т. Броневич

Председатель Думы Корякского автономного округа
В.Н. Мизинин

Док. 146845
Перв. публик.: 19.08.02
Последн. ред.: 26.11.01
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``