В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Закон (Устав) Курганской области Назад
Закон (Устав) Курганской области
Закон (Устав) Курганской области
Принят Курганской областной Думой 1 декабря 1994 года

(в ред. Законов Курганской области No 49 от 03.04.1996, No 54 от 07.05.1996, No 61 от 13.06.1996, No 36 от 30.04.1997, No 94 от 26.12.1997, No 109 от 23.03.1998, No 164 от 02.10.1998, No 201 от 29.03.1999, No 252 от 27.09.1999, No 254 от 27.09.1999, No 295 от 09.03.2000, No 367 от 29.08.2000, No 374 от 18.09.2000, No 408 от 06.11.2000, No 2 от 03.01.2001, No 16 от 30.01.2001, No 18 от 07.02.2001, No 52 от 05.06.2001)



Раздел I. Общие положения (ст. 1-23)
Глава 1. Задачи Устава области (ст. 1-3)
Глава 2. Статус Курганской области (ст. 4-9)
Глава 3. Территория области. Административно-территориальное устройство области (ст. 10-16)
Глава 4. Область в составе Российской Федерации (ст. 17-73)
Раздел II. Права, свободы и обязанности человека и гражданина на территории области (ст. 24-58)
Раздел III. Человек, гражданин и государственная власть области (ст. 59-73)
Раздел IV. Организация государственной власти области (ст. 74-134)
Глава 1. Общие положения (ст. 74-79)
Глава 2. Законодательная власть (ст. 80-97)
Глава 3. Исполнительная власть (ст. 98-116)
Глава 4. Принципы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной власти (ст. 117-123)
Глава 5. Судебная власть (ст. 124-129)
Глава 6. Законность и правопорядок (ст. 130-150)
Раздел V. Основные начала государственной службы (ст. 135-142)
Раздел VI. Местное самоуправление (ст. 143-150)
Раздел VII. Развитие институтов непосредственной демократии (ст. 151-159)
Глава 1. Областной референдум (ст. 151-153)
Глава 2. Местный референдум (ст. 154-155)
Глава 3. Обсуждение населением вопросов развития области (ст. 156-178)
Раздел VIII. Собственность области (ст. 160-162)
Раздел IX. Финансовые ресурсы области (ст. 163-166)
Раздел X. Обеспечение законности в деятельности областной Думы, губернатора Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц (ст. 167-170)
Раздел XI. Заключительные положения (ст. 171-174)
Раздел XII. Переходные положения (ст. 175-178)



Курганская областная Дума, действуя от имени граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курганской области, сознавая свою ответственность перед Россией, ее народом и населением области, исходя из принципа равноправия субъектов Российской Федерации, сохранения целостности Российского государства, утверждая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, стремясь обеспечить гражданский мир и согласие на всей территории области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, принимает настоящий Устав (Основной Закон) Курганской области.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Задачи Устава области
Статья 1.
Настоящий Устав в соответствии со статьей 66 Конституции Российской Федерации определяет статус Курганской области как субъекта Российской Федерации.
Статья 2.
Главными задачами Устава являются:
- создание правовых основ для защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Курганской области;
- создание полномочным органам государственной власти и населению необходимых условий для социально-экономического и культурного развития области.
Статья 3.
Настоящий Устав является основным Законом области в системе правового регулирования общественных отношений, осуществляемых полномочными органами государственной власти на всей территории Курганской области. Все другие правовые акты, независимо от того, кем бы они ни принимались на территории области, должны соответствовать данному Уставу.
Глава 2. Статус Курганской области
Статья 4.
Курганская область являются субъектом в составе Российской Федерации.
Статья 5.
Область равноправна с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Статья 6.
Курганская область обладает самостоятельностью в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, и в той мере, в какой это не нарушает права других субъектов Российской Федерации и обеспечивает условия для роста благосостояния населения и развития области.
Статья 7.
Курганская область самостоятельно решает вопрос об изменении своего наименования.
Статья 8.
Курганская область может иметь герб, флаг и гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются областными законами.
Статья 9.
Российская Федерация не может изменить статус Курганской области без ее согласия.
(в ред. Законов Курганской области No 49 от 03.04.1996, No 18 от 07.02.2001)

Глава 3. Территория области.
Административно-территориальное устройство области
Статья 10.
Территория Курганской области в пределах административных границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 февраля 1943 года, является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.
Статья 11.
Описание границ Курганской области, содержащее необходимые пояснения и картографические материалы, признается документом, фиксирующим границы области.
(в ред. Закона Курганской области No 61 от 13.06.1996)

Статья 12.
исключена. - Закон Курганской области No 408 от 06.11.2000.

Статья 13.
Курганская область определена границами с сопредельными территориями: на западе и северо-западе - с Челябинской и Свердловской областями, на севере и северо-востоке - с Тюменской областью, на юге и юго-востоке - с Республикой Казахстан. Территория области - 71,5 тыс. кв. км.
Административным центром области является город Курган.
Статья 14.
В состав Курганской области входят:
- районы: Альменевский, Белозерский, Варгашинский, Далматовский, Звериноголовский, Катайский, Кетовский, Куртамышский, Каргапольский, Лебяжьевский, Макушинский, Мишкинский, Мокроусовский, Петуховский, Половинский, Притобольный, Сафакулевский, Целинный, Частоозерский, Шадринский, Шатровский, Шумихинский, Щучанский, Юргамышский;
- города областного значения: Курган, Шадринск;
- города районного значения: Далматово, Катайск, Куртамыш, Макушино, Петухово, Шумиха, Щучье;
- поселки городского типа: Варгаши, Каргаполье, Красный Октябрь, Лебяжье, Мишкино, Юргамыш;
- сельские населенные пункты.
Статья 15.
Вопросы административно-территориального устройства Курганской области решаются областью самостоятельно.
Статья 16.
Статус городов, районов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов определяется областным законом.
Все преобразования административно-территориального устройства Курганской области осуществляются органами государственной власти области с участием органов местного самоуправления и населения соответствующих административно-территориальных единиц.
Глава 4. Область в составе Российской Федерации
Статья 17.
При осуществлении своей деятельности на территории области все государственные и иные органы, должностные лица и граждане исходят из разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, установленного Конституцией Российской Федерации, федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
(ст. 17 дополнена Законом Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 18.
Предметы ведения Курганской области и полномочия органов государственной власти области определяются в соответствии с принципом разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Курганской области и разделяются на:
а) предметы ведения Курганской области и полномочия органов государственной власти области;
б) предметы совместного ведения Курганской области и Российской Федерации;
в) полномочия, переданные Курганской области федеральными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным Договором, другими договорами между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Курганской области.
Статья 19.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российский Федерации и Курганской области Курганская область в лице органов государственной власти обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов.
В ведении Курганской области находятся:
а) принятие, изменение Устава Курганской области, областных законов и иных нормативно-правовых актов, контроль за их исполнением;
б) определение административно-территориального устройства Курганской области;
в) установление системы областных органов государственной власти в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом; определение порядка их организации, деятельности и формирования областных органов государственной власти;
г) законодательное обеспечение общих принципов организации местного самоуправления;
д) областная государственная собственность и управление ею;
е) определение политики области и принятие областных программ в сфере государственного, экономического, социально-культурного, экологического развития Курганской области;
(п. ж) исключен. - Закон Курганской области No 61 от 13.06.1996)

з) составление и рассмотрение проектов областного и консолидированного бюджетов, утверждение и исполнение областного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Курганской области No 374 от 18.09.2000)

и) международные, внешнеэкономические связи Курганской области;
к) иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом, другими правовыми актами, отнесенные к ведению Курганской области, а также вопросы, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и Курганской области.
Статья 20.
В совместном ведении Российской Федерации и Курганской области находятся:
а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативно-правовых актов Курганской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности и правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон;
в) вопросы пользования, владения и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения, зашита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная зашита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиям, ликвидация их последствии;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;
м) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
н) координация международных и внешнеэкономических связей Курганской области, выполнение международных договоров Российской Федерации.
Статья 21.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними областные законы и иные нормативно-правовые акты.
До принятия законов Российской Федерации по вопросам совместного ведения, органы государственной власти области вправе осуществлять по ним собственное правовое регулирование. При принятии федеральных законов по данным вопросам акты органов государственной власти области приводятся в соответствие с федеральными законодательными актами.
Законы и иные нормативно-правовые акты, принятые органами государственной власти области, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и области. В случае противоречия между ними действует федеральный закон.
В случае противоречия между федеральным законом и нормативно-правовым актом, принятым органом государственной власти области в соответствии со статьей 19 настоящего Устава, действует нормативно-правовой акт, принятый органом государственной власти области.
Споры по вопросам, указанным в настоящей статье, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации.
Статья 22.
Органы государственной власти области строят свои взаимоотношения с федеральными органами государственной власти и входящими в их систему органами, расположенными на территории области, на основе сотрудничества и координации действий с учетом самостоятельности в решении вопросов входящих в их компетенцию.
Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории области непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Положения об указанных территориальных органах утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Органы исполнительной власти области содействуют осуществлению полномочий указанных органов и должностных лиц на территории области и не вправе вмешиваться в их деятельность.
(абзац в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Областная Дума согласовывает назначение на должность:
а) судей областного суда, председателя и заместителей председателя областного суда, судей (в том числе председателей, заместителей председателей) районных и городских судов, председателя арбитражного суда Курганской области и его заместителей, судей арбитражного суда Курганской области;
б) прокурора области;
в) начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Курганской области;
г) начальника управления внутренних дел Курганской области;
д) начальника территориального органа уголовно исполнительной системы;
е) руководителей иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(часть 3 введена Законом Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Органы исполнительной власти области в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом, могут заключать с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче части своих полномочий этим органам либо о принятии на себя части их полномочий, а также соглашения о формировании и реализации на территории области федеральных государственных программ, о совместном решении иных задач, представляющих взаимный интерес. Расходы, понесенные областью в связи с реализацией на ее территории федеральных государственных программ и проектов, подлежат возмещению из средств федерального бюджета.
Статья 23.
Документы, выданные органами государственной власти и должностными лицами Российской Федерации и области в пределах их компетенции, действительны на всей территории Российской Федерации.
Раздел II. Права, свободы и обязанности человека и гражданина
на территории области
Статьи 24-57.
исключены. - Закон Курганской области No 408 от 06.11.2000.

Статья 58.
На территории области не должны приниматься нормативные акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина Российской Федерации.
Раздел III. Человек, гражданин и государственная власть области
Статья 59.
Права и свободы граждан, провозглашенные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом, на территории области гарантируются, наряду с органами федеральной власти, органами государственной власти и местного самоуправления области.
Статья 60.
Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, признанные виновными в нарушении прав и свобод человека и гражданина, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 61.
исключена. - Закон Курганской области No 408 от 06.11.2000.

Статья 62.
Должностные лица и служащие органов государственной власти и органов местного самоуправления обязаны дать ответ на письменное или устное обращение лица, требующего ответа.
Максимальный срок ответа на обращение не может превышать месяца со дня регистрации обращения.
Статья 63.
Лицо, проживающее на территории области, имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел в области, за исключением той информации, распространение которой ограничено федеральным законом и законом области.
Статья 64.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления области поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным, указанным в федеральном законе и законе области гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из федеральных, областных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 65.
Область создает за счет бюджета и внебюджетных средств фонды образования, науки и культуры, развивает конкурсную систему получения стипендий, премий, займов и дотаций с целью поощрения творческой интеллигенции, молодежи, детей и расширения доступности высшего образования, профессиональной творческой деятельности, охраны и использования исторических и культурных ценностей.
Статья 66.
Для уникальных культурных ценностей законом области устанавливается особый правовой режим объектов областного культурного достояния с включением их в Государственный реестр национального и культурного достояния области.
Внесенные в реестр объекты изымаются из гражданского оборота. Правовой режим данных объектов, их охрана, порядок ввоза и вывоза культурных ценностей и их хранение определяются законом области.
Статья 67.
Медицинская помощь в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно, за счет средств бюджета области и бюджетов территорий местного самоуправления, страховых взносов, других поступлений.
В области финансируются областные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию областной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды области осуществляется на основе сочетания бюджетных, внебюджетных, коммерческих и благотворительных начал. Законом области предоставляются налоговые льготы предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим природоохранную деятельность и медицинское обслуживание населения.
В области осуществляется обязательное лицензирование деятельности по оказанию медицинских услуг.
Статья 68.
Органы государственной власти обеспечивают государственный контроль за соблюдением областных законов по охране окружающей природной среды всеми предприятиями и организациями.
(в ред. Закона Курганской области No 49 от 03.04.1996)

Статья 69.
Законом области устанавливаются особый статус областных природных заказников, парков, памятников природы и иных категорий особо охраняемых природных территорий и режим охраны редких растений, животных и мест их обитания.
(в ред. Закона Курганской области No 49 от 03.04.1996)

Статья 70.
В соответствии с федеральным законодательством законом области устанавливаются лимиты, экологические стандарты и нормативы платы за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, представляются налоговые и кредитные льготы при внедрении ресурсосберегающих технологий, определяется порядок их применения.
(в ред. Закона Курганской области No 61 от 13.06.1996)

Статья 71.
Область создает областные экологические фонды для экономического стимулирования природоохранных мероприятий и рационального природопользования. Порядок образования и финансирования фондов определяется законом области.
Статья 72.
Органы государственной власти области вправе инициировать объявление участков территории области зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия.
Порядок объявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия устанавливается федеральным законом.
(в ред. Закона Курганской области No 374 от 18.09.2000)

Статья 73.
Для контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в области из числа граждан, проживающих на территории области, избирается Уполномоченный по правам человека.
Правовой статус, порядок избрания и деятельности Уполномоченного по правам человека определяется законом области.
Раздел IV. Организация государственной власти области
Глава 1. Общие положения
Статья 74.
Единственным источником власти Курганской области является ее население. Никто не может присваивать власть в Курганской области.
Население области осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти населения является референдум и свободные выборы.
Статья 75.
Деятельность органов государственной власти Курганской области осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Курганской области;
ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти Курганской области принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
(ст. 75 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 76.
Полномочия органов государственной власти области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Курганской области и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Устава и законов Курганской области либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.
(ст. 76 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 77.
Система органов государственной власти в области устанавливается областью самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами, установленными федеральными законами.
(в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 78.
Систему органов государственной власти Курганской области составляют:
законодательный (представительный) орган государственной власти области - Курганская областная Дума;
высший исполнительный орган государственной власти области - Администрация (Правительство) Курганской области, возглавляемый высшим должностным лицом области - Губернатором Курганской области;
органы исполнительной власти области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление;
исполнительно-распорядительные (территориальные) органы государственной власти в городах Курган и Шадринск и районах области;
суды Курганской области.
(ст. 78 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 79.
Законодательный орган государственной власти области - областная Дума обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
Глава администрации области (Губернатор), вправе вносить на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в компетенции Президента и Правительства Российской Федерации.
(ст. 79 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Глава 2. Законодательная власть
Статья 80.
Курганская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
Областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
(ст. 80 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 81.
Депутаты областной Думы избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Курганской области и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов областной Думы - 4 года. Областная Дума состоит из 33 депутатов.
(в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
(абзац введен Законом Курганской области No 295 от 09.03.2000)

(ст. 81 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 82.
Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший 21-летнего возраста.
(в ред. Законов Курганской области No 295 от 09.03.2000, No 109 от 23.03.1998, No 54 от 07.05.1996)

Статья 83.
В течение срока своих полномочий депутат Курганской областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Курганской области или государственные должности государственной службы Курганской области, занимать муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(ст. 83 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 84.
Порядок организации и проведения выборов депутатов областной Думы определяется областным законом.
(ст. 84 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 85.
Депутаты областной Думы могут работать в ней на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.
Условия осуществления депутатом депутатской деятельности устанавливаются областным законом.
(ст. 85 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 86.
В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься Другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(ст. 86 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 87.
Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия областной Думой решения о самороспуске, решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном областным законом;
б) роспуска областной Думы Губернатором Курганской области по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи;
в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
г) роспуска областной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 9 Федерального закона `Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
(п. `г` введен Законом Курганской области No 367 от 28.08.2000)

Губернатор Курганской области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областной Думы в случае принятия ею Устава Курганской области, областного закона, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области, Уставу Курганской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а областная Дума не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы назначаются внеочередные выборы в областную Думу. Указанные выборы проводятся в соответствии с областным законом.
(ст. 87 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 88.
Основной организационно-правовой формой работы областной Думы является пленарное заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к ведению областной Думы.
Областная Дума собирается на первое заседание не позднее чем через три недели после избрания.
(абзац в ред. Законов Курганской области No 36 от 30.04.1997, No 295 от 09.03.2000)

Порядок созыва и проведения пленарных заседаний областной Думы определяются Регламентом Думы.
(ст. 88 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 89.
Пленарные заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Глава Администрации (Губернатор) Курганской области, Полномочный представитель Президента Российской Федерации по Курганской области, прокурор области, руководители органов исполнительной власти Курганской области или их уполномоченные представители вправе присутствовать на открытых заседаниях областной Думы, и ее органов. На закрытых заседаниях областной Думы и ее органов вправе присутствовать выше названные лица по решению областной Думы и ее органов.
(в ред. Законов Курганской области No 54 от 07.05.1996, No 2 от 03.01.2001)

Статья 90.
Работу областной Думы организует ее Председатель, который избирается Думой из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Думу, и исполняет свои обязанности до первого пленарного заседания областной Думы нового созыва.
Председатель областной Думы подотчетен ей и может быть отозван путем тайного голосования на пленарных заседаниях.
Порядок избрания, отставки, освобождения Председателя Думы от должности определяется Регламентом областной Думы.
Полномочия Председателя областной Думы определяются Законом области `О Курганской областной Думе`.
(ст. 90 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 91.
Курганская областная Дума по представлению Председателя областной Думы избирает тайным голосованием из числа депутатов областной Думы заместителя Председателя областной Думы.
Порядок избрания, освобождения заместителя Председателя областной Думы определяется законом `О Курганской областной Думе` и Регламентом Курганской областной Думы.
Заместитель Председателя областной Думы замещает Председателя при его отсутствии или в случае невозможности осуществлять им свои полномочия, а также по поручению Председателя выполняет его функции.
Обязанности заместителя Председателя областной Думы определяются распоряжением Председателя областной Думы.
(ст. 91 в ред. Закона Курганской области No 2 от 03.01.2001)

Статья 92.
Для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений, осуществления контрольной деятельности Дума образует и избирает из числа депутатов комитеты как органы областной Думы.
(в ред. Законов Курганской области No 36 от 30.04.1997, No 54 от 07.05.1996)

Статья 93.
Курганская областная Дума совместно с органами исполнительной власти области может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти Российской Федерации, назначать руководителя представительства и принимать Положение о постоянном представительстве.
(ст. 93 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 94.
Областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение своей деятельности утверждаются областной Думой и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
Для обеспечения деятельности областной Думы создается аппарат.
(ст. 94 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 95.
Курганская областная Дума осуществляет следующие основные полномочия:
а) принимает Устав Курганской области и поправки к нему;
б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Курганской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области в пределах полномочий Курганской области;
в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Курганской области.
Законом Курганской области:
а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Курганской области;
б) устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом основы организации и деятельности Курганской областной Думы;
в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Курганской области, в пределах полномочий областной Думы определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;
г) утверждаются программы социально-экономического развития Курганской области, представленные Губернатором Курганской области;
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Курганской области, а также порядок их взимания;
е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Курганской области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Курганской области, в том числе долями (паями, акциями) Курганской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций;
з) утверждаются заключение и расторжение договоров Курганской области;
и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Курганской области;
к) устанавливается порядок проведения выборов в Курганскую областную Думу, а также выборов Губернатора Курганской области;
л) устанавливается административно-территориальное устройство Курганской области и порядок его изменения;
м) утверждается схема управления Курганской области, определяется структура Администрации (Правительства) Курганской области;
н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Курганской области к ведению и полномочиям Курганской области.
Постановлением областной Думы:
определяется порядок ее деятельности;
назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Курганской области, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом;
назначается дата выборов в областную Думу, а также дата выборов Губернатора Курганской области;
назначается референдум Курганской области в случаях, предусмотренных областным законом;
оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Курганской области, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Курганской области, в назначении которых на должность областная Дума принимала участие в соответствии с настоящим Уставом;
утверждается соглашение об изменении границ Курганской области;
утверждается положение о региональной энергетической комиссии Курганской области по представлению Администрации (Правительства) области;
назначаются на должность судьи уставного суда Курганской области;
назначаются на должность мировые судьи Курганской области;
оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Курганской областной Думы.
Областная Дума в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами Курганской области:
а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Курганской области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Курганской области;
б) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Курганской области.
(ст. 95 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 96.
Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам, Губернатору Курганской области, представительным органам местного самоуправления.
Законопроекты, внесенные в областную Думу Губернатором Курганской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Курганской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению Губернатора Курганской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в областную Думу в четырнадцатидневный срок.
(ст. 96 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 97.
Порядок принятия областной Думой нормативных правовых актов, порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов области определяется областным законом.
(ст. 97 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 971.
В Курганской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Курганской области - Администрацией (Правительством) Курганской области, возглавляемым высшим должностным лицом Курганской области - Губернатором Курганской области.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Курганской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
(ст. 971 введена Законом Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Глава 3. Исполнительная власть
Статья 98.
Губернатор Курганской области является высшим должностным лицом Курганской области и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Курганской области - Администрацию (Правительство) Курганской области.
Губернатор Курганской области избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Курганской области и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Губернатором Курганской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший 30-летнего возраста.
Губернатор Курганской области избирается на срок четыре года и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.
Порядок подготовки и проведения выборов Губернатора Курганской области определяется областным законом.
(ст. 98 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 99.
Глава администрации области (Губернатор) вступает в должность с момента принесения торжественной присяги на пленарном заседании областной Думы.
Текст присяги: `Вступая в должность Главы администрации Курганской области (Губернатора) торжественно клянусь добросовестно выполнять возлагаемые на меня высокие обязанности Главы администрации Курганской области (Губернатора), уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Курганской области`.
(ст. 99 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 100.
Полномочия Главы администрации области (Губернатора) прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы администрации области (Губернатора), но не позднее чем через три недели после избрания за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
(в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)


В случае признания выборов Губернатора Курганской области несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из кандидатов не был избран, Губернатор Курганской области исполняет обязанности до вступления в должность Губернатора Курганской области, избранного при повторных выборах, повторном голосовании.
(абзац введен Законом Курганской области No 295 от 09.03.2000)

(ст. 100 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 101.
Губернатор Курганской области не может быть одновременно депутатом областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(ст. 101 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 102.
Полномочия Губернатора Курганской области прекращаются досрочно в случае:
а) его смерти;
б) его отставки в связи с выражением ему недоверия областной Думой;
в) его отставки по собственному желанию;
г) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) утраты им гражданства Российской Федерации;
и) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации.
(п.`и` в ред. Закона Курганской области No 367 от 29.08.2000)

(ч. 1 ст. 102 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)


Решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора Курганской области от должности влечет за собой отставку возглавляемой им Администрации (Правительства) Курганской области. В этом случае Администрация (Правительство) Курганской области продолжает действовать до сформирования новой Администрации (Правительства) Курганской области`.
(ч. 2 ст. 102 введена Законом Курганской области No 367 от 29.08.2000)

Статья 103.
Курганская областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Курганской области в случае:
издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и законам Курганской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Курганской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Курганской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
Решение областной Думы о недоверии Губернатору Курганской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Решение областной Думы о недоверии Губернатору Курганской области влечет за собой немедленную отставку Губернатора Курганской области и возглавляемой им Администрации (Правительства) Курганской области. В этом случае Администрация (Правительство) Курганской области продолжает действовать до сформирования новой Администрации (Правительства) Курганской области.
(ст. 103 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 104.
В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Курганской области областная Дума назначает внеочередные выборы Губернатора Курганской области. Указанные выборы проводятся в порядке и сроки, установленные областным законом, но не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Губернатора.
(ст. 104 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 105.
Во всех случаях, когда Губернатор Курганской области не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель Губернатора Курганской области.
(абзац в ред. Законов Курганской области No 295 от 09.03.2000, No 367 от 29.08.2000)

(абзац 2, 3 исключен Законом Курганской области No 374 от 18.09.2000)

Статья 106.
Губернатор Курганской области:
а) представляет Курганскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Курганской области;
б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специального акта, либо отклоняет законы, принятые областной Думой;
в) формирует Администрацию (Правительство) Курганской области в соответствии с областным законом;
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания областной Думы, а также созывать вновь избранную областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом;
д) вправе участвовать в работе областной Думы с правом совещательного голоса;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Курганской области.
Губернатор Курганской области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав и законы Курганской области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
(ст. 106 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 107.
Администрация (Правительство) Курганской области является коллегиальным, постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Курганской области.
Администрация (Правительство) Курганской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Курганской области на территории Курганской области.
Администрация (Правительство) Курганской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Финансирование Администрации (Правительства) Курганской области и возглавляемых ею органов исполнительной власти Курганской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей.
(ст. 107 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 108.
В соответствии со схемой управления областью образуются иные исполнительные органы государственной власти Курганской области:
исполнительные органы государственной власти, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление,
исполнительно-распорядительные (территориальные) органы, образуемые в городах Курган и Шадринск и районах области. Порядок формирования, деятельности и полномочия исполнительно-распорядительных (территориальных) органов государственной власти области определяются областными законами.
(ст. 108 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 109.
Администрация (Правительство) Курганской области состоит из:
первого заместителя Губернатора Курганской области;
первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя представительства Курганской области при Правительстве Российской Федерации;
первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по управлению сельским хозяйством;
заместителя Губернатора Курганской области - руководителя органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по управлению государственным имуществом;
заместителя Губернатора Курганской области - руководителя органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по управлению экономикой;
заместителя Губернатора Курганской области, осуществляющего функции по вопросам гуманитарной сферы и социальной политики;
заместителя Губернатора Курганской области - руководителя органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
заместителя Губернатора Курганской области - руководителя финансового управления области;
руководителя аппарата Администрации (Правительства) Курганской области;
руководителя органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего функции по вопросам социальной защиты населения;
руководителя органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего функции по вопросам образования;
руководителя органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего функции по вопросам здравоохранения;
руководителя органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего функции по вопросам культуры и искусства.
(в ред. Закона Курганской области No 52 от 30.01.2001)


В состав Администрации (Правительства) Курганской области могут входить руководители других органов исполнительной власти Курганской области.
Администрация (Правительство) Курганской области возглавляется Губернатором Курганской области.
(ст. 109 в ред. Закона Курганской области No 16 от 30.01.2001)

Статья 110.
Курганская областная Дума согласовывает кандидатуры на должность:
а) первого заместителя Губернатора Курганской области;
б) первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя представительства Курганской области при Правительстве Российской Федерации;
в) первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего функции по управлению сельским хозяйством;
г) заместителя Губернатора Курганской области - руководителя органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего функции по управлению государственным имуществом;
д) заместителя Губернатора Курганской области - руководителя органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего функции по управлению экономикой;
е) заместителя Губернатора Курганской области - руководителя финансового управления Курганской области;
ж) руководителя региональной энергетической комиссии.
Курганская областная Дума вправе выразить недоверие должностным лицам, в назначении которых на должность она принимала участие.
(ст. 110 в ред. Закона Курганской области No 16 от 30.01.2001)

Статья 1101.
При внесении Губернатором Курганской области в областную Думу представлений на утверждение кандидатуры на должности, указанные в статье 110 Устава, областная Дума рассматривает вопрос о согласовании представленной кандидатуры на ближайшем заседании. Согласованной считается кандидатура, получившая большинство голосов от числа избранных депутатов. По данному вопросу областной Думой принимается постановление.
В случае отклонения представленной кандидатуры Губернатор Курганской области в срок не позднее двух недель представляет новую кандидатуру либо отклоненную кандидатуру повторно. В случае повторного отклонения областной Думой одной и той же кандидатуры Губернатор области должен представить новую кандидатуру.
В данном случае процедура согласования кандидатуры на должность, указанную в статье 110 Устава области, повторяется вновь.
Кандидат приступает к исполнению своих служебных обязанностей после согласования его кандидатуры на соответствующую должность Курганской областной Думой и назначения его в установленном порядке на эту должность.
(ст. 1101 в ред. Закона Курганской области No 16 от 30.01.2001)

Статья 111.
Курганская областная Дума вправе заслушивать сообщения Главы администрации области (Губернатора) по вопросу исполнения Устава и законов Курганской области.
(ст. 111 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 112.
Администрация (Правительство) области слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором Курганской области.
Администрация (Правительство) области выполняет свои функции до сформирования нового состава Администрации (Правительства) области. Новый состав Администрации (Правительства) области должен быть сформирован в двухмесячный срок.
(ст. 112 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 113.
В Курганской области, в соответствии со структурой исполнительной власти области, формируются исполнительно-распорядительные органы, подведомственные администрации области, которые курируют соответствующие отрасли народного хозяйства области либо осуществляют межведомственное управление.
(ст. 113 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 114.
исключена. - Закон Курганской области No 54 от 07.05.1996).

Статья 115.
Администрация области правомочна решать все вопросы государственного управления, которые в соответствии с Уставом и законами Курганской области входят в ее компетенцию.
Администрация (Правительство) Курганской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Курганской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
Администрация (Правительство) Курганской области:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает для представления Губернатором Курганской области в областную Думу проект бюджета Курганской области, а также проекты программ социально-экономического развития Курганской области;
в) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Курганской области для представления их Губернатором Курганской области в областную Думу;
г) формирует иные органы исполнительной власти Курганской области;
д) управляет и распоряжается собственностью Курганской области в соответствии с областными законами, а также федеральной собственностью, переданной в управление Курганской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области, а также вправе обратиться в суд;
ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и законами Курганской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 116.
Для обеспечения деятельности Администрации (Правительства) Курганской области и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Администрацией (Правительством) области, образуется Аппарат Администрации (Правительства) Курганской области.
Аппарат Администрации (Правительства) Курганской области возглавляет руководитель аппарата. Положение об аппарате Администрации (Правительства) области утверждается руководителем Администрации (Правительства) области - Губернатором Курганской области.
(абзац в ред. Закона Курганской области No 16 от 30.01.2001)


Финансирование расходов на содержание аппарата Администрации (Правительства) Курганской области производится в пределах расходов на содержание Администрации (Правительства) Курганской области.
(ст. 116 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 1161.
Губернатор Курганской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Курганской области издает постановления и распоряжения.
Администрация (Правительство) Курганской области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
(абзац в ред. Закона Курганской области No 16 от 30.01.2001)


Акты Губернатора Курганской области и акты Администрации (Правительства) Курганской области, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в Курганской области.
Акты Губернатора Курганской области и акты Администрации (Правительства) Курганской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящему Уставу и законам Курганской области.
(ст. 1161 введена Законом Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Глава 4. Принципы взаимодействия и взаимоотношений
органов государственной власти
Статья 117.
Взаимоотношения законодательной и исполнительной властей области строятся на принципах:
- разделения властей;
- наличия собственной компетенции и невмешательства в полномочия друг друга.
(ст. 117 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 118.
Законодательная и исполнительная власти взаимодействуют, исходя из интересов области и ее населения, единства целей и задач в решении областных проблем.
(ст. 118 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 119.
Законы Курганской области, принятые областной Думой, направляются для обнародования Губернатору Курганской области в десятидневный срок со дня их принятия.
Губернатор Курганской области обязан обнародовать закон Курганской области в десятидневный срок со дня его поступления, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон.
В случае отклонения Губернатором Курганской области закона Курганской области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Закон Курганской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Курганской области и подлежит обнародованию в пятидневный срок со дня его поступления.
Устав Курганской области, закон Курганской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Курганской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
(ст. 119 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 120.
Правовые акты Губернатора Курганской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Курганской области направляются в областную Думу в пятидневный срок со дня их принятия.
Областная Дума вправе обратиться к Губернатору Курганской области или в органы исполнительной власти Курганской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в эти акты либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
Губернатор Курганской области вправе обратиться в областную Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления областной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
Областная Дума направляет Губернатору Курганской области планы законопроектной работы и проекты законов Курганской области.
(ст. 120 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 121.
Осуществляя взаимодействие с областной Думой, Глава администрации области (Губернатор) вправе:
а) участвовать в работе областной Думы с правом совещательного голоса;
(в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

б) вносить вопросы в повестку дня пленарного заседания Думы;
в) вносить на рассмотрение областной Думы проекты законов, актов и постановлений областной Думы;
(в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

г) выступать на пленарных заседаниях Думы;
д) отклонить принятый областной Думой закон Курганской области. Данный закон рассматривается областной Думой в первоочередном порядке.
(в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

(ст. 121 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 122.
На заседаниях областной Думы и ее органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Курганской области или лица, уполномоченные указанными руководителями.
На заседаниях органов исполнительной власти Курганской области и на совещаниях, проводимых Губернатором Курганской области и Администрацией (Правительством) Курганской области, вправе присутствовать депутаты либо по поручению областной Думы или председателя областной Думы работники аппарата областной Думы.
(ст. 122 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 123.
Споры между Курганской областной Думой и Администрацией (Правительством) Курганской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом Курганской области и законом Курганской области, либо в судебном порядке.
(ст. 123 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Глава 5. Судебная власть
Статья 124.
Судебная власть в области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Статья 125.
На территории Курганской области действуют федеральные суды и суды Курганской области. К судам Курганской области относятся: Уставный суд Курганской области и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции Курганской области.
(ст. 125 в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 126.
Порядок образования, деятельности Уставного суда Курганской области, мировых судей Курганской области устанавливаются федеральными и областными законами.
(в ред. Законов Курганской области No 295 от 09.03.2000, No 408 от 06.11.2000)

Статьи 127-129.
исключены. - Закон Курганской области No 408 от 06.11.2000.

Глава 6. Законность и правопорядок
Статьи 130-132.
исключены. - Закон Курганской области No 408 от 06.11.2000.

Статья 133.
В порядке, предусмотренном Федеральным Конституционным Законом, на территории области может быть введено чрезвычайное положение, допускающее ограничение прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение является временной мерой и может вводиться исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя.
Срок действия чрезвычайного положения устанавливается Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.
(в ред. Закона Курганской области No 374 от 18.09.2000)

Указом о введении чрезвычайного положения устанавливается перечень и пределы чрезвычайных мер, которые не могут быть расширены.
Акты, принятые для обеспечения режима чрезвычайного положения, утрачивают силу одновременно с его прекращением без специального на то разрешения.
(ст. 133 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 134.
исключена. - Закон Курганской области No 408 от 06.11.2000.

Раздел V. Основные начала государственной службы
Статья 135.
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Курганской области, имеют равный доступ к государственной службе.
Государственная служба осуществляется в интересах всего населения области.
Статья 136.
Правовой статус государственных служащих, требования для занятия государственных должностей определяются федеральным и областным законами и содержанием должностных обязанностей государственных служащих.
(в ред. Закона Курганской области No 408 от 06.11.2000)

Статья 137.
Государственный служащий за осуществление своих должностных обязанностей не вправе получать какие-либо вознаграждения, помимо должностного оклада и предусмотренных областным законодательством премий, надбавок, компенсаций и пособий.
Статья 138.
Государственные служащие органов государственной власти области подлежат периодической аттестации. Периодичность и порядок проведения аттестации определяются федеральным и областным законами.
Статья 139.
Государственные служащие ответственны за свои действия (и бездействия) и решения, принятые при исполнении должностных обязанностей. Ответственность государственных служащих определяется федеральным и областным законами.
Ущерб, причиненный неправомерными решениями и действиями государственных служащих, возмещается государственным органом, в котором состоит служащий, на основании решения суда или арбитражного суда.
Статья 140.
Служащие органов государственной власти не имеют права на забастовку. Все иные ограничения прав государственных служащих устанавливаются только законом.
Статья 141.
В Курганской области гарантируются необходимые для сохранения достоинства и успешного выполнения государственным служащим должностных обязанностей условия, включая:
а) защиту государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий, связанных с осуществлением его служебных полномочий;
б) обязательное государственное страхование от ущерба, связанного с исполнением его служебных функций;
в) правовую и социальную защиту в случае его увольнения по независящим от него причинам или его отставки;
г) необходимое пенсионное обеспечение при его уходе в отставку по возрасту.
Служащим органов государственной власти области за счет областного бюджета производятся компенсационные выплаты и надбавки за особые условия службы, транспортные расходы и иные выплаты, определяемые федеральным и областным законами.
(абзац в ред. Закона Курганской области No 374 от 18.09.2000)

Статья 142.
Порядок отстранения от должности и ухода в отставку государственных служащих определяется федеральными и областными законами.
Государственные служащие имеют право обращаться в суд за защитой своих прав, связанных с выполнением должностных обязанностей, и в случае нарушения предоставленных им законом гарантий.
Раздел VI. Местное самоуправление
Статья 143.
Местное самоуправление в Курганской области строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законами.
Статья 144.
Местное самоуправление в Курганской области признается и гарантируется. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 145.
Местное самоуправление в области обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Статья 146.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные представительные органы, местные администрации и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление в области осуществляется в пределах территорий, которые определяются законом области.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 147.
На территориях местного самоуправления, в том числе и на территориях, включающих несколько поселений, могут создаваться представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления и главы муниципальных образований избираются на основе всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов устанавливается областным законом.
(абзац в ред. Закона Курганской области No 201 от 29.03.1999)

Статья 148.
В сельских поселениях представительные органы местного самоуправления могут не создаваться. В этих случаях их функции и полномочия передаются собраниям (сходам) граждан. Решение о порядке образования и функциях исполнительных органов (должностных лиц) в этих поселениях принимаются на собрании (сходе) граждан в соответствии с законом области о местном самоуправлении.
Статья 149.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти области.
Ограничение закрепленных законом полномочий органов местного самоуправления области не допускается.
Статья 150.
Местное самоуправление в Курганской области гарантируется правом на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
Раздел VII. Развитие институтов непосредственной демократии
Глава 1. Областной референдум
Статья 151.
Областной референдум проводится для решения населением наиболее важных вопросов жизни области.
Абзац 2 исключен. - Закон Курганской области No 408 от 06.11.2000.

На областной референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти области, о проведении досрочных выборов органов государственной власти области или об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов государственной власти области, персональном составе органов государственной власти области;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
- находящиеся в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Курганской области, за исключением случаев, когда вопрос не урегулирован Конституцией РФ, федеральным законом.
(в ред. Закона Курганской области No 252 от 27.09.1999)

По вопросам, отнесенным к ведению области, решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми государственными, общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами на территории области.
Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на него.
(абзац в ред. Закона Курганской области No 94 от 26.12.1997)

(ст. 151 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 152.
Решение о проведении областного референдума принимается областной Думой по инициативе не менее чем одной трети депутатов от общего числа избранных в областную Думу, либо Главы администрации области (Губернатора), либо по инициативе не менее одного процента жителей области, обладающих избирательным правом и собравших подписи под своим требованием в установленном законом порядке.
Постановление областной Думы о проведении областного референдума принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов областной Думы.
Решение, принятое по вопросу, вынесенному на областной референдум, может быть обжаловано в судебном порядке по мотивам его противоречия закону или нарушения законности при его проведении.
(ст. 152 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 153.
Порядок назначения, подготовки и проведения областного референдума, подведения итогов голосования и определения результатов определяется Законом области об областном референдуме и настоящим Уставом.
Глава 2. Местный референдум
Статья 154.
Для решения населением наиболее важных вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
- представительному органу местного самоуправления;
- главе муниципального образования;
- населению муниципального образования, по требованию не менее одного процента граждан, имеющих право на участие в референдуме.
(в ред. Закона Курганской области No 164 от 02.10.1998)

В местном референдуме имеют право участвовать все члены местного сообщества, обладающие избирательным правом.
Участие в местном референдуме является добровольным и свободным.
Голосование по вопросам, вынесенным на местный референдум, осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением членов местного сообщества не допускается.
Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения органами государственной власти районов, городов Кургана и Шадринска и органами местного самоуправления, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории местного сообщества, а также гражданами. Эти решения могут быть отменены или изменены только посредством нового местного референдума. В случае противоречия принятых решений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу, областным законам и иным нормативно-правовым актам они могут быть отменены решением суда.
На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.
(абзац в ред. Закона Курганской области No 109 от 23.03.1998)

(ст. 154 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 155.
Порядок подготовки, проведения местного референдума, подведение итогов голосования и определение их результатов определяются областным законом.
Глава 3. Обсуждение населением вопросов развития области
Статья 156.
Глава администрации области (Губернатор), областная Дума имеют право выносить на обсуждение населения важные вопросы жизни области, проекты областных законов, иных нормативно-правовых актов, принимаемых областной Думой, и актов Главы администрации области (Губернатора). Обсуждение вопросов и проектов актов осуществляется гражданами коллективно на собраниях по месту работы и жительства и индивидуально через внесение своих предложений и замечаний, которые они вправе направлять непосредственно Главе администрации области (Губернатору), в областную Думу или в средства массовой информации.
Глава администрации области (Губернатор), областная Дума, органы исполнительной власти области обобщают и учитывают поступившие предложения и замечания, информируют население о ходе обсуждения вопросов и проектов областных законов и решений.
(ст. 156 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 157.
Жителям области обеспечивается право на коллективные обращения (петиции) к Главе администрации области (Губернатору), областной Думе, органам исполнительной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию.
О результатах рассмотрения коллективного обращения граждане, подавшие петиции, информируются через средства массовой информации или через организаторов коллективного обращения.
(ст. 157 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 158.
Глава администрации области (Губернатор), областная Дума и органы исполнительной власти области обязаны информировать население о своей деятельности и о положении дел в области.
Глава администрации области (Губернатор), руководители органов исполнительной власти обязаны обеспечивать гласность в своей работе, организовывать при необходимости обсуждение проектов актов органов исполнительной власти на совещаниях, заседаниях коллегий, советов, на собраниях граждан по месту их работы и жительства.
(ст. 158 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Статья 159.
Официальная информация о деятельности органов государственной власти области, распространяемая в средствах массовой информации уполномоченными на то государственными служащими или структурными подразделениями органов государственной власти, не должна содержать комментарии, оценочные суждения без ссылок на мнение конкретных должностных лиц.
(абзац введен Законом Курганской области No 254 от 27.09.1999)


Глава администрации области (Губернатор), Председатель областной Думы и руководители органов областной Думы и органов исполнительной власти несут персональную ответственность за достоверность представляемой населению информации.
(ст. 159 в ред. Закона Курганской области No 54 от 07.05.1996)

Раздел VIII. Собственность области
Статья 160.
Собственность области является формой государственной собственности в Российской Федерации, переданной области в результате разграничения государственной собственности или путем приобретения в соответствии с законами Российской Федерации.
В собственности Курганской области находятся земли, природные объекты, средства областного бюджета и внебюджетных фондов, государственные предприятия, организации, учреждения, иное государственное имущество, необходимое для социально-экономического и культурного развития области.
Решение вопросов о переходе имущества из собственности области в муниципальную и иную и наоборот принимается на основании действующего механизма, установленного федеральным законом и Уставом области.
На территории области признаются и защищаются равным образом все формы собственности.
Статья 161.
Порядок учета имущества, находящегося в собственности области, определяется областной Думой. Дума осуществляет контроль за соблюдением законодательства при решении вопросов, связанных с этой собственностью, принимает нормативно-правовые акты по регулированию земельных отношений.
Статья 162.
Распоряжение имуществом, составляющим собственность области, осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с Уставом и другими областными законами.
Областная Дума осуществляет контроль за исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к собственности области.
Объекты областной собственности, имеющие наиболее важное значение, отчуждению не подлежат, их перечень устанавливается законодательными актами.
Имущество, являющееся собственностью области, может быть закреплено за предприятиями на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, за учреждениями, состоящими на областном бюджете - в оперативное управление органом, осуществляющим правомочие собственника имущества, в установленном областной Думой порядке.
По отношению к объектам федеральной собственности органы исполнительной власти осуществляют функции, отнесенные к их компетенции действующим законодательством.
Областная Дума и органы исполнительной власти области не препятствуют органам местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий по самостоятельному владению, управлению, распоряжению муниципальным имуществом.
(абзац в ред. Закона Курганской области No 2 от 03.01.2001)

Раздел IX. Финансовые ресурсы области
Статья 163.
Финансовые ресурсы области состоят из средств областного бюджета и местных бюджетов, дотаций (трансфертов) и субвенций, выделяемых области из федерального бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств, полученных на договорных началах из бюджетов и внебюджетных фондов других административно-территориальных образований, кредитных ресурсов и областных займов.
Финансовые ресурсы области могут на основе соглашении объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а также предприятий, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования межрегиональных программ социально-экономического и культурного развития, совместных инвестиционных проектов и других мероприятий требующих координации действий.
Статья 164.
Доходы областного бюджета формируются за счет федеральных налогов, акцизов и иных платежей по нормативам, установленным законами Российской Федерации, а также областных налогов и сборов в порядке, определенном законом области.
Статья 165.
Расходы областного бюджета финансируются за счет его доходов, дотаций (трансфертов) и субвенций, полученных из федерального бюджета.
(в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Статья 166.
Основные принципы формирования и исполнения областного бюджета определяются федеральным и областным законами.
(в ред. Закона Курганской области No 374 от 18.09.2000)

Раздел X. Обеспечение законности в деятельности областной Думы,
губернатора Курганской области, органов исполнительной власти
Курганской области, органов местного самоуправления
и их должностных лиц
(в ред. Закона Курганской области No 408 от 06.11.2000)

Статья 167.
Областная Дума, Губернатор Курганской области, органы исполнительной власти Курганской области при осуществлении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
Статья 168.
Законы Курганской области, правовые акты областной Думы, правовые акты органов исполнительной власти Курганской области, правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Правовые акты областной Думы, Губернатора Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу, законам Курганской области, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.
Статья 169.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, полномочия представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования, за исключением главы муниципального образования - города Кургана, могут быть досрочно прекращены соответственно законом Курганской области и Постановлением Губернатора Курганской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
В случае отрешения главы муниципального образования от должности Губернатор Курганской области вправе назначить временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования.
Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы муниципального образования от должности могут быть внесены Курганской областной Думой, Губернатором Курганской области
(ст. 169 в ред. Закона Курганской области No 408 от 06.11.2000)

Статья 170.
В период действия указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия актов Губернатора Курганской области и (или) органа исполнительной власти области, Губернатором Курганской области и (или) органом исполнительной власти Курганской области не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего акт, действие которого приостановлено Президентом Российской Федерации, либо вносящего в него необходимые изменения.
(в ред. Закона Курганской области No 408 от 06.11.2000)


В случае, приостановления действия акта Губернатор Курганской области и (или) органа исполнительной власти области Президентом Российской Федерации в установленном федеральным законодательством порядке, Губернатор Курганской области вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти Курганской области акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.
(в ред. Закона Курганской области No 408 от 06.11.2000)

Статья 1701.
Устав Курганской области, законы Курганской области, иные нормативные правовые акты Курганской области, принятые в пределах полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Курганской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Курганской области. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она устанавливается областным законом.
Раздел XI. Заключительные положения
Статья 171.
Устав области вводится в действие постановлением областной Думы после его подписания Главой администрации области и вступает в силу после его официального опубликования.
Статья 172.
Правовые акты области, действовавшие на ее территории до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу Курганской области.
Статья 173.
Предложения о поправках и пересмотре положений Устава Курганской области могут вносить Глава администрации области (Губернатор), комитет областной Думы, группа депутатов численностью не менее одной трети общего состава областной Думы, а также не менее одной трети представительных органов местного самоуправления.
(ст. 173 в ред. Законов Курганской области No 54 от 07.05.1996 No 36 от 30.04.1997)

Статья 174.
Закон области о внесении изменений и дополнений в Устав области принимается областной Думой не менее чем двумя третями голосов депутатов областной Думы.
(в ред. Закона Курганской области No 295 от 09.03.2000)

Раздел XII. Переходные положения
Статья 175.
исключена. - Закон Курганской области No 295 от 09.03.2000.

Статья 176.
Организация государственной власти в районах, городах Кургане и Шадринске, предусмотренная настоящим Уставом, вводится в действие после принятия соответствующих федеральных и областных законов.
Статья 177.
исключена. - Закон Курганской области No 295 от 09.03.2000.

Статья 178.
исключена. - Закон Курганской области No 295 от 09.03.2000.




Глава администрации Курганской области
В.П. ГЕРАСИМОВ
16 декабря 1994 года

Док. 146833
Перв. публик.: 19.08.02
Последн. ред.: 26.11.01
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``