В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Устав (Основной закон) Костромской области Назад
Устав (Основной закон) Костромской области
Устав (Основной закон) Костромской области
Принят Костромской областной Думой 29 июня 1995 года

(в ред. законов от 14.09.95 No 13, от 01.04.96 No 32, от 03.02.97 No 2,
от 20.01.99 No 42, от 20.07.2000 No 100-ЗКО, от 27.10.2000 No 115-ЗКО)



Раздел 1. Конституционно-правовой статус области (ст. 1-12)
Раздел 2. Народовластие в Костромской области (ст. 13-16)
Раздел 3. Законодательная (представительная) государственная власть Костромской области - Костромская областная Дума (ст. 17-29)
Раздел 4. Исполнительная государственная власть Костромской области (ст. 30-35)
Раздел 5. Законодательные и иные нормативные правовые акты Костромской области (ст. 36-38)
Раздел 6. Взаимодействие государственных органов законодательной (представительной) и исполнительной властей Костромской области (ст. 39-43)
Раздел 7. Судебная власть (ст. 44-46)
Раздел 8. Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности (ст. 47-50)
Раздел 9. Экономическая и финансовая основы Костромской области (ст. 51-60)
Раздел 10. Местное самоуправление (ст. 61-66)
Раздел 11. Международные и межрегиональные связи Костромской области (ст. 67-68)


Костромская областная Дума, выражая интересы населения, проживающего на территории области, осознавая свою ответственность за его судьбу, в целях утверждения прав и свобод человека и гражданина создания условий для развития культуры и экономики области, обеспечения достойной жизни и социальной защищенности людей, уважая многовековые традиции и историю Костромской земли, трудовые и ратные свершения костромичей, руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, российского законодательства, действуя в рамках своих полномочий, принимает настоящий Устав.
(преамбула дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 1. Конституционно-правовой статус области
Статья 1. Костромская область - субъект Российской Федерации
(название ст. 1 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Костромская область - государственно-территориальное образование Российской Федерации, являющееся равноправным и неотделяемым ее субъектом.
Единственным источником власти в области являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории области. Они осуществляют власть непосредственно: на референдумах, свободных выборах, собраниях (сходах) и конференциях, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
(ч. 2 ст. 1 в ред. Закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 2. Органы государственной власти в Костромской области
(название ст. 2 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Государственная власть в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством на основе разделения на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.
Постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Костромской области является Костромская областная Дума.
Высшим исполнительным органом государственной власти Костромской области является администрация Костромской области, возглавляемая высшим должностным лицом Костромской области - главой администрации (губернатором) Костромской области.
(ч.ч. 2 и 3 ст. 2 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Судебная власть на территории области осуществляется соответствующими судами.
Статья 3. Права, свободы, государственные гарантии и обязанности граждан в Костромской области
(название ст. 3 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Органы государственной власти совместно с органами местного самоуправления области обязаны защищать жизнь и здоровье, честь, достоинство, права и свободы человека и гражданина.
Права, свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл и содержание деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
На территории области человек и гражданин обладают всеми правами и свободами, несут равные обязанности, определенные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также нормами международного права.
(ч. 3 ст. 3 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Лица, постоянно или преимущественно проживающие, или временно находящиеся на территории области, обязаны:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
сохранять природу и окружающую среду, историческое и культурное наследие области;
не нарушать права, свободы других лиц;
платить законно установленные налоги и сборы, нести иные обязанности перед обществом и государством.
Защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина.
(ч. 4 ст. 3 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 4. Устав (Основной закон) Костромской области
(название ст. 4 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Настоящий Устав является Основным законом области, обладающим высшей юридической силой по отношению к законам и иным нормативным правовым актам области, которые не могут противоречить Уставу.
(ч. 1 ст. 4 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В Уставе области закрепляется конституционно-правовой статус области, ее административно-территориальное устройство, права, свободы и обязанности граждан, функции и полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления, порядок их образования, формы участия граждан в осуществлении власти, иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
(ч. 2 ст. 4 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 5. Взаимодействие Костромской области и Российской Федерации
(название ст. 5 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом Костромская область:
(ч. 1 ст. 5 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

1) содействует реализации полномочий, относящихся к ведению Российской Федерации;
2) осуществляет полномочия, отнесенные к предметам совместного ведения Российской Федерации и области;
(п. 2 ч. 1 ст. 5 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

3) вне предметов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации и области область обладает всей полнотой государственной власти.
(п. 3 ч. 1 ст. 5 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Органы государственной власти области строят свои взаимоотношения с федеральными органами государственной власти и входящими в их систему территориальными органами, на основе сотрудничества и координации действий при соблюдении принципа самостоятельности в решении вопросов, входящих в их компетенцию.
(ч. 2 ст. 5 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 6. Предметы ведения Костромской области
(название ст. 6 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В ведении Костромской области находятся:
1) правовое регулирование по вопросам ведения области и совместного ведения Российской Федерации и области;
2) административно-территориальное устройство области;
(п. 2 ст. 6 в ред. Закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

3) осуществление мер по защите прав и свобод человека и гражданина на территории области;
4) установление системы органов государственной власти области, порядка их организации и деятельности;
5) формирование органов государственной власти области;
6) государственная собственность области, владение, пользование и распоряжение ею;
7) областной бюджет, областные налоги и сборы, областные внебюджетные, целевые бюджетные и валютные фонды;
(п. 7 ст. 6 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

8) осуществление контроля за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей природной среды;
9) установление порядка землепользования;
10) осуществление мер по социальной защите населения;
11) осуществление мер по защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
(п. 11 ст. 6 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

12) установление принципов организации системы органов местного самоуправления;
(п. 12 ст. 6 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

13) областные энергетические, транспортные, информационные и иные системы жизнеобеспечения;
14) международные и внешнеэкономические связи области в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
(п. 14 ст. 6 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

15) областная государственная служба;
16) архивы области;
17) награды и почетные звания области;
18) иные вопросы, отнесенные к ведению области Уставом области, федеральным и областным законодательством.
Статья 7. Законодательство Костромской области и пределы его действия
(название ст. 7 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Устав области, кодексы, законы области, нормативные правовые акты областной Думы, главы администрации области, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на территории области.
(ч. 1 ст. 7 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

По предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области область принимает кодексы, законы и иные нормативные правовые акты.
(ч. 2 ст. 7 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Вне предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения область осуществляет собственное правовое регулирование посредством принятия Устава области, кодексов, законов и иных нормативных правовых актов.
(ч. 3 ст. 7 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В случае противоречия между законом, иным нормативным правовым актом области и федеральным законом, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области, действует федеральный закон.
В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом области, принятым вне предметов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и области, действует нормативный правовой акт области.
(ч. 5 ст. 7 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В случае возникновения разногласий по вопросам разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, они разрешаются с использованием согласительных процедур или посредством обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.
Статья 8. Местное самоуправление в Костромской области
(название ст. 8 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Костромской области гарантируется местное самоуправление. В пределах своих полномочий местное самоуправление самостоятельно.
(ст. 8 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 9. Образование Костромской области
Костромская область образована Указом Президиума Верховного Совета СССР `Об образовании Костромской области в составе РСФСР` от 13 августа 1944 года No 801/1.
(ст. 9 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 10. Статус Костромской области
(название ст. 10 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. Его изменение может быть произведено по взаимному согласию Российской Федерации и области на основании федерального конституционного закона.
(ч. 1 ст. 10 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Границы области не могут быть изменены без ее согласия.
Костромская область имеет свой герб, другие атрибуты государственной власти. Описание и порядок их использования устанавливаются законами области.
Административным центром области является город Кострома.
(ст. 10 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 11. Административно-территориальное устройство Костромской области
Костромская область самостоятельно решает вопросы административно-территориального устройства.
Порядок образования, объединения, преобразования административно-территориальных единиц, изменения их границ и наименований, наименование и переименование населенных пунктов определяются и осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством органами государственной власти области и органами местного самоуправления с учетом мнения населения.
В состав Костромской области входят:
районы - Антроповский, Буйский, Вохомский, Галичский, Кадыйский, Кологривский, Костромской, Красносельский, Макарьевский, Мантуровский, Межевской, Нейский, Нерехтский, Октябрьский, Островский, Павинский, Парфеньевский, Поназыревский, Пыщугский, Солигаличский, Судиславский, Сусанинский, Чухломский, Шарьинский;
города: Буй, Волгореченск, Галич, Кострома, Мантурово, Нея, Нерехта, Шарья;
города в районах: Кологрив, Макарьев, Солигалич, Чухлома, а также поселки, сельские населенные пункты, иные территориальные образования, исходя из исторически сложившегося расселения, социально-экономических и культурных связей, в целях осуществления прав граждан на местное самоуправление.
(ст. 11 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 12. Муниципальные образования в Костромской области
В составе Костромской области находятся муниципальные образования:
- город Буй, город Волгореченск, город Галич, город Кострома, город Мантурово, город Шарья;
- город Нерехта и Нерехтский район, город Нея и Нейский район;
- Антроповский район, Буйский район, Вохомский район, Галичский район, Кадыйский район, Кологривский район, Костромской район, Красносельский район, Макарьевский район, Мантуровский район, Межевской район, Октябрьский район, Островский район, Павинский район, Парфеньевский район, Поназыревский район, Пыщугский район, Солигаличский район, Судиславский район, Сусанинский район, Чухломский район, Шарьинский район.
(ст. 12 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 2. Народовластие в Костромской области
Статья 13. Формы непосредственной демократии в Костромской области
На территории области обеспечивается реализация прав граждан Российской Федерации на участие во всех формах непосредственной демократии, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Высшим непосредственным выражением народовластия в Костромской области являются референдум Костромской области, местный референдум в муниципальном образовании, демократические, периодические и свободные выборы депутатов Костромской областной Думы, главы администрации Костромской области, депутатов представительных (выборных) органов местного самоуправления и глав муниципальных образований. Они проводятся в соответствии с федеральными законами, Кодексом о референдумах в Костромской области, Избирательным кодексом Костромской области, уставами муниципальных образований.
Население области реализует право на участие в решении вопросов местного значения на собраниях (сходах), конференциях граждан в порядке, установленном законодательством области, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 14. Избирательная система в Костромской области
Референдумы и выборы в Костромской области проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, права на участие в референдуме, при тайном голосовании. Обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществление подготовки и проведения выборов и референдумов в Костромской области возлагаются на избирательные комиссии, комиссии референдума, которые в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статус, полномочия и порядок формирования избирательных комиссий, комиссий референдума устанавливаются федеральными законами, Избирательным кодексом Костромской области, Кодексом о референдумах в Костромской области, законами Костромской области, уставами муниципальных образований. Государственным органом Костромской области, осуществляющим подготовку и проведение референдума Костромской области, выборов депутатов Костромской областной Думы, главы администрации Костромской области, а также другие полномочия в соответствии с установленной компетенцией является избирательная комиссия Костромской области, формируемая на паритетных началах Костромской областной Думой и главой администрации Костромской области в составе 14 человек, на срок 5 лет, действующая на постоянной основе и обладающая правами юридического лица.
Статья 15. Референдум Костромской области
Непосредственное (прямое) волеизъявление граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Костромской области, по важным вопросам государственного значения осуществляется через законодательно установленную процедуру тайного голосования на референдуме Костромской области.
На референдум Костромской области могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Костромской области, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Костромской области, которые не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Вопросы, выносимые на референдум Костромской области, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить законодательству Российской Федерации.
Вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум Костромской области, определяются в соответствии с федеральным законодательством Кодексом о референдумах в Костромской области.
Право инициативы проведения референдума Костромской области принадлежит: гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающим на территории Костромской области, Костромской областной Думе, главе администрации Костромской области, органам местного самоуправления муниципальных образований, а также избирательным объединениям, общественным объединениям, отвечающим условиям, определенным федеральным законом и Кодексом о референдумах в Костромской области.
Для назначения референдума Костромской области необходимы подписи граждан в поддержку данной инициативы в количестве 2 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме Костромской области.
Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее пятидесяти процентов участников референдума от числа внесенных в списки участников референдума. Решение по вопросу, вынесенному на референдум, считается принятым, если за него проголосовало не менее половины граждан, принявших участие в референдуме.
Решение, принятое на референдуме Костромской области, не нуждается в дополнительном утверждении каким-либо органом государственной власти, должностным лицом, действует на территории всей Костромской области, обязательно для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами. Оно может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме Костромской области, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Статья 16. Гражданская законодательная и правотворческая инициатива
Граждане реализуют право на законодательную, правотворческую инициативу в области путем внесения проектов законов области, иных нормативных правовых актов в Костромскую областную Думу, проектов нормативных правовых актов в представительный (выборный) орган местного самоуправления в порядке, установленном законодательством области, уставом муниципального образования.
Проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенные гражданами в порядке законодательной и правотворческой инициативы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию.
(раздел 2 ст. 13-16 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 3. Законодательная (представительная) государственная власть Костромской области - Костромская областная Дума
(название раздела 3 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 17. Костромская областная Дума - законодательный орган Костромской области
Костромская областная Дума - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Костромской области. Она является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Костромской области. Костромская областная Дума - правопреемник Костромского областного Совета народных депутатов.
Областная Дума решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности областной Думы определяются ею самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
Областная Дума избирается сроком на 5 лет. Она состоит из 24 депутатов, которые избираются населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(ст. 17 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

(ст. 19 исключена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 18. Статус депутата Костромской областной Думы
(название ст. 18 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статус депутата областной Думы определяется настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством.
(ч. 1 ст. 18 включена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области пассивным избирательным правом.
(ч. 2 ст. 18 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Депутат областной Думы может осуществлять свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.
Решение о количестве депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, областная Дума принимает самостоятельно.
Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(ч. 5 ст. 18 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Депутаты областной Думы, не работающие на постоянной оплачиваемой основе в этом органе, не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, главами муниципальных образований, а также находиться на государственной и муниципальной службе.
(ч. 6 дополнена законом Костромской областной Думы от 14.09.95 No 13)

(ч. 6 ст. 18 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Порядок привлечения депутата к ответственности, лишения его неприкосновенности, досрочного прекращения депутатских полномочий устанавливается федеральными и областными законами. Решение о лишении депутатской неприкосновенности принимается областной Думой.
(ч. 7 ст. 18 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Депутаты областной Думы пользуются правом обращения, а также внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.
(ч. 8 ст. 18 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Депутат имеет право на внесение депутатского запроса к любым государственным органам, действующим на территории области, или их должностным лицам. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается законом области.
(ч. 9 ст. 18 исключена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 19. Правомочность и порядок деятельности областной Думы
Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Срок полномочий областной Думы заканчивается в день проведения первого заседания областной Думы, избранной в правомочном составе.
Порядок деятельности и правомочность областной Думы устанавливаются законом области `О Костромской областной Думе и Регламентом областной Думы`.
(ст. 19 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 20. Председатель и заместители председателя Костромской областной Думы.
(название ст. 20 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума из числа депутатов избирает председателя областной Думы и его заместителей.
Председатель Думы и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть освобождены от должности путем тайного голосования на ее заседании. Порядок внесения предложений об избрании, освобождении от должности председателя и заместителей председателя областной Думы определяется законом области и Регламентом областной Думы.
(ч. 1 ст. 20 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Председатель областной Думы:
1) представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами, другими субъектами Российской Федерации, а также на территории области;
(подпункт 1 ч. 3 ст. 20 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

2) созывает и ведет заседания областной Думы;
3) подписывает постановления областной Думы;
4) председательствует на заседании Совета областной Думы;
(ч. 4 ст. 20 дополнена подпунк. 4 законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

5) руководит аппаратом областной Думы;
6) назначает и освобождает от должности работников аппарата областной Думы;
(подпункт 6 ч. 4 ст. 20 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

7) оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими своих полномочий;
(подпункт 7 ч. 4 ст. 20 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

8) открывает и закрывает расчетные счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством области.
По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.
(ч. 5 ст. 20 в ред. 4 закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Заместители председателя областной Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом областной Думы, и поручениями ее председателя.
Председатель, заместители председателя регулярно, но не реже одного раза в год, отчитываются перед областной Думой об исполнении своих обязанностей.
(ст. 20 дополнена частями законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

(ст. 23 исключена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 21. Рабочие органы областной Думы
Областная Дума для реализации своих полномочий образует из числа депутатов Совет областной Думы, постоянные комиссии, создает временные комиссии и рабочие группы, имеет аппарат.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности Совета областной Думы, постоянных, временных комиссий и рабочих групп устанавливаются соответствующими положениями о них.
Временные комиссии и рабочие группы возглавляют депутаты областной Думы, в них могут включаться соответствующие специалисты.
(ст. 21 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)



Статья 22. Формы реализации полномочий областной Думы
(название ст. 22 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума реализует свои полномочия путем законодательной деятельности, осуществления контрольных и иных функций.
(ч. 1 ст. 22 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании областной Думы, образования ее органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, проектов постановлений областной Думы, порядок голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний областной Думы и ее органов без уважительной причины определяются законом области и регламентом Думы.
(ч. 2 ст. 22 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 23. Полномочия областной Думы
(название ст. 23 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Костромской области, предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области в пределах конституционных полномочий Костромской области - субъекта Российской Федерации.
(ст. 23 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Костромская областная Дума:
(ч. 2 ст. 23 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

1) принимает Устав, Кодексы и законы области, постановления областной Думы;
2) вносит изменения в Устав, Кодексы и законы области, постановления областной Думы;
(подпункты 1 и 2 ст. 23 дополнены законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

3) дает толкование Устава, Кодексов и законов области, постановлений областной Думы.
4) устанавливает и измененяет административно-территориальное устройство области;
(подпункт 4 ст. 23 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

5) по представлению главы администрации области утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, при необходимости, вносит изменения в бюджет;
6) утверждает прогноз социально-экономического развития области на соответствующий год, программы развития области;
(подпункт 6 ст. 23 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

7) устанавливает налоги, сборы, пошлины, ставки платежей (в том числе за использование земельных участков), установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного (законодательного) органа государственной власти области, а также порядок их взимания;
8) устанавливает нормативы отчислений от регулируемых доходов и налогов в бюджеты муниципальных образований, а также размер дотаций и субвенций при несбалансированности бюджетов;
(подпункт 8 ст. 23 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

9) устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных, целевых бюджетных и валютных фондов области, утверждает их бюджеты, заслушивает отчеты о расходовании средств этих фондов;
(подпункт 9 ст. 23 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

10) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения;
11) объявляет находящиеся на территории области природные, предметные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы, культуры;
12) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок охраны и использования объектов исторического, природного и культурного наследия на территории области;
13) определяет порядок управления и распоряжения государственной собственностью области и порядок передачи областной собственности в муниципальную собственность, осуществляет контроль за распоряжением областной собственностью;
14) утверждает областную программу приватизации государственных предприятий;
(подпункт `п` исключен законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)


15) назначает референдум Костромской области, выборы депутатов областной Думы, главы администрации области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
(подпункт 15 ст. 23 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

16) учреждает областные награды и почетные звания;
17) устанавливает ответственность за нарушение, неисполнение и ненадлежащее исполнение законодательства области;
18) по представлению главы администрации области утверждает схему управления областью и структуру органов администрации области, согласовывает назначение первого заместителя главы администрации области, который исполняет обязанности главы администрации области в его отсутствие.
(подпункты 17 и 18 ст. 23 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

19) образует контрольно-счетную палату Костромской областной Думы;
20) в пределах собственных полномочий определяет порядок деятельности органов местного самоуправления;
21) утверждает заключение и расторжение договоров Костромской области в порядке, установленном законом области;
22) в порядке и случаях, определенных федеральным законодательством и настоящим Уставом, принимает решение о недоверии главе администрации области, первого заместителя главы, в назначении которого на должность областная Дума принимала участие;
23) назначает на должность мировых судей, утверждает списки народных заседателей судов общей юрисдикции, назначает арбитражных заседателей арбитражного суда Костромской области;
24) дает согласие на назначение на должность прокурора области, судей судов общей юрисдикции и арбитражного суда Костромской области;
25) на паритетных началах с главой администрации области назначает членов избирательной комиссии области;
26) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
(ст. 23 дополнена пп. 19-26 законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

(чч. 2-4 ст. 23 исключены законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 24. Контрольные функции областной Думы
(название ст. 24 в ред. законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
1) исполнением законов и иных нормативных правовых актов области, принимаемых областной Думой;
(п. 1 ст. 24 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

2) исполнением бюджета области, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных, целевых бюджетных и валютных фондов области;
(п. 2 ст. 24 дополнен законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

3) выполнением прогноза социально-экономического развития области, программ развития областии;
(п. 3 ст. 24 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

4) соблюдением установленного порядка распоряжением собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление областью;
5) осуществлением иных контрольных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 25. Контрольно-счетная палата Костромской областной Думы
Контрольно-счетная палата областной Думы является органом государственного контроля, созданным областной Думой и ей подотчетный.
Контрольно-счетная палата действует на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Ее образование и деятельность ведутся в соответствии с законом Костромской области.
(ст. 25 введена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 26. Право законодательной инициативы
(название ст. 26 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принадлежит областной Думе, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской области.
(ч. 1 ст. 26 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Право законодательной инициативы в Костромской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, постоянным комиссиям областной Думы, главе администрации области, представительным (выборным) органам местного самоуправления муниципальных образований, федерации профессиональных союзов Костромской области, организациям и отделениям общероссийских, межрегиональных общественных объединений, областным (региональным) общественным объединениям, зарегистрированным и действующим на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством, гражданам, собравшим подписи не менее пяти тысяч жителей области, обладающих избирательным правом, а также областному суду, арбитражному суду Костромской области, прокурору области, избирательной комиссии Костромской области по вопросам их ведения.
(ч. 2 ст. 26 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Проекты законов, поступившие от субъектов законодательной инициативы подлежат рассмотрению областной Думы в соответствии с законодательством области.
(ч. 3 ст. 26 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО) (ст. 29 исключена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 27. Гарантии защиты прав и интересов Костромской области
(название ст. 27 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума в целях защиты прав и законных интересов Костромской области вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о толковании Конституции Российской Федерации, а также с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
(ч. 1 ст. 27 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума вправе обращаться в другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых органами государственной власти области и их должностными лицами.
(ч. 2 ст. 27 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума в порядке, установленном федеральным конституционным законом, рассматривает проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, одобряет их либо направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации свои возражения.
(ч. 3 ст. 27 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

(ст. 31 исключена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий областной Думы
Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) принятия областной Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы;
2) роспуска областной Думы главой администрации области в случае, если она приняла закон, противоречащий федеральному законодательству, и это противоречие установлено вступившим в законную силу решением соответствующего суда, при условии, что областная Дума в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения самостоятельно не устранила выявленное противоречие;
3) вступления в силу федерального закона о ее роспуске, внесенного Президентом Российской Федерации;
(ч. 1 ст. 28 дополнена законом от 27.10.2000 No 115-ЗКО)

4) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе и в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Выборы депутатов в областную Думу в этих случаях назначаются главой администрации области в соответствии с Избирательным кодексом Костромской области не позднее чем через 14 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий Думы, выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий областной Думы.
(ст. 28 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 29. Постоянное представительство области при федеральных органах государственной власти
(название ст. 29 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума на паритетных началах с администрацией области может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти, принимать меры по обеспечению его деятельности.
Руководитель представительства назначается постановлениями областной Думы и главы администрации области.
(ст. 29 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 4. Исполнительная государственная власть Костромской области
(название раздела IV в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 30. Система органов исполнительной власти Костромской области
Систему органов исполнительной власти Костромской области составляют высший исполнительный орган государственной власти области - администрация области.
Высший исполнительный орган государственной власти Костромской области возглавляет глава администрации (губернатор) области, являющийся высшим должностным лицом Костромской области. Наименование должности `глава администрации области` и `губернатор области` - равнозначны.
Администрация области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти области, правопреемником исполнительного комитета Костромского областного Совета народных депутатов. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области органы исполнительной власти области входят в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Администрация области в пределах своей компетенции на территории Костромской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.
Финансирование администрации области и возглавляемых ею органов исполнительной власти осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в нем отдельной строкой.
Администрация области обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Костромской области.
(ст. 30 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 31. Глава администрации (губернатор) Костромской области
(название ст. 31 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Администрацию области возглавляет глава администрации (губернатор) - высшее должностное лицо области, который руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
(ч. 1 ст. 31 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Глава администрации избирается населением области сроком на пять лет. Никто не может быть избран на эту должность более двух раз подряд. Порядок выборов главы администрации области определяется Избирательным кодексом Костромской области.
(ч. 2 ст. 31 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
(п. 3 в ред. закона от 29.01.99 No 42)

(ч. 3 ст. 31 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

При вступлении в должность глава администрации на заседании областной Думы приносит следующую присягу:
`Клянусь верно служить населению области, добросовестно и честно выполнять высокие обязанности главы администрации, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Костромской области`.
Глава администрации области не может быть одновременно депутатом представительных органов государственной власти, местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(ст. 31 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 32. Полномочия главы администрации Костромской области
(название ст. 32 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Глава администрации Костромской области:
(ч. 1 ст. 32 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)


1) осуществляет меры по обеспечению законных прав и интересов граждан;
(ст. 32 дополнена подпунктом 1 законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

2) представляет область в отношениях с федеральными органами государственной власти, иными субъектами Российской Федерации, зарубежными государствами, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями от имени Костромской области, подписывает с ними договоры и соглашения;
(подпункт 2 ст. 32 дополнен законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

3) представляет на утверждение областной Думы прогноз социально-экономического развития области, программы развития области, бюджеты, отчеты об их исполнении, программы приватизации государственной собственности области;
(подпункт 3 ст. 32 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

4) как начальник гражданской обороны области осуществляет руководство вопросами подготовки, содержания и использования сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(п. в) внесен законом Костромской областной Думы от 14.09.95 No 13)

5) обладает правом законодательной инициативы в областной Думе;
6) в соответствии с законодательством области формирует администрацию области, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации комитетов, управлений и иных органов исполнительной власти в соответствии со схемой управления областью, утверждаемой областной Думой.
(подпункт 6 ст. 32 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

7) назначает и освобождает руководителей этих органов и структурных подразделений, применяет меры поощрения и наказания к назначаемым им должностным лицам; утверждает состав коллегий при руководителях органов администрации области;
(подпункт 7 ст. 32 дополнен законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

8) согласовывает с соответствующими федеральными органами назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
(подпункт 8 ст. 32 дополнен законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

9) подписывает и опубликовывает законы, принятые областной Думой;
10) вправе возвращать на повторное рассмотрение в областную Думу принятые ею законы;
(подпункт 10 ст. 32 дополнен законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

11) участвует в работе областной Думы с правом совещательного голоса;
12) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на нудержание областной Думы;
13) вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства РФ проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
14) осуществляет меры по обеспечению законных прав и интересов граждан;
15) по согласованию с областной Думой заключает договоры и соглашения с регионами иностранных государств;
16) назначает выборы депутатов областной Думы в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава;
(подпункт 16 ст. 32 дополнен законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

17) на паритетных началах с областной Думой назначает членов избирательной комиссии области;
18) вправе предложить органу местного самоуправления привести в соответствие с федеральным и (или) областным законодательством изданные им правовые акты, если они противоречат действующему законодательству, либо обратиться в суд с заявлением о приведении их в соответствие с действующим законодательством.
(подпункты 17 и 18 введены законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

19) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Глава администрации области выступает на заседаниях областной Думы с отчетами об исполнении законов области, бюджета, реализации прогноза социально-экономического развития области, программ развития области.
(ч. 2 ст. 32 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Глава администрации области по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
(ч. 3 ст. 32 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы администрации области
Полномочия главы администрации области прекращаются досрочно в случаях:
1) его смерти;
2) отставки в связи с выражением ему недоверия областной Думой;
3) его отставки по собственному желанию;
4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации;
(ч. 1 ст. 33 дополнена законом от 27.10.2000 No 115-ЗКО)

5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительство;
9) утраты им гражданства Российской Федерации.
Областная Дума вправе выразить недоверие главе администрации области в случаях издания им актов, противоречащих федеральному и областному законодательству, если такие противоречия установлены судом, а глава администрации области не устранит их в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, иного грубого нарушения законодательства Российской Федерации или Костромской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
Решение областной Думы о недоверии главе администрации области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети их общего количества. Решение областной Думы о недоверии главе администрации области влечет за собой немедленную отставку главы администрации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации области областная Дума из числа его заместителей главы администрации области утверждает исполняющего обязанности главы администрации области и назначает выборы нового главы администрации области на очередной срок полномочий. Выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации области.
(ст. 33 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 34. Формирование администрации области
Глава администрации формирует администрацию области, назначает заместителей главы администрации. Назначение первого заместителя главы администрации области, исполняющего в отсутствие главы его обязанности, согласовывается с областной Думой. При трехкратном отклонении областной Думой кандидатур первого заместителя главы администрации области, представленных для согласования, глава администрации области назначает его самостоятельно.
Заместители главы администрации области выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными главой администрации, и его поручениями.
Количество заместителей главы администрации области устанавливается главой администрации области в соответствии со структурой администрации области, утверждаемой областной Думой.
(ст. 34 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 35. Основные полномочия администрации области
Администрация области:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и т.д.;
2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
3) разрабатывает и осуществляет программы в области развития экономики, образования, культуры, социальной политики, науки и техники, роста благосостояния населения, экологической безопасности;
4) разрабатывает для представления главой администрации области областной Думе проекты бюджета области, прогноз социально-экономического развития области, программы развития области и обеспечивает их исполнение; определяет источники доходов и направления расходования внебюджетных, целевых бюджетных и валютных фондов области;
5) в соответствии с законом области управляет и распоряжается государственной собственностью области;
6) проводит государственную политику ценообразования и оплаты труда;
7) содействует организации государственного и частного страхования, единой системы учета и статистики;
8) готовит отчеты об исполнении бюджета области, программ социально-экономического развития области для представления их главой администрации области областной Думе;
9) формирует иные органы исполнительной власти области;
10) вправе предложить органу местного самоуправления, главе муниципального образования или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с федеральным и (или) областным законодательством изданные ими правовые акты, если они противоречат действующему законодательству, а также обратиться в суд;
11) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее законодательством Российской Федерации, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.
(ст. 35 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 5. Законодательные и иные нормативные правовые акты
Костромской области
(название раздела V в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 36. Законодательство Костромской области
Законодательство Костромской области составляют:
- Устав (Основной закон) Костромской области;
- кодексы Костромской области;
- законы Костромской области;
- постановления областной Думы;
- постановления главы администрации области.
(ст. 36 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 37. Законодательный процесс в Костромской области
Устав области и поправки к нему принимаются областной Думой. Они считаются принятыми, если за это проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава области могут исходить от субъектов законодательной инициативы в областной Думе. Изменения и дополнения в Устав области вступают в силу через десять дней после опубликования в газете `Северная правда`.
Законы, кодексы области, постановления областной Думы по предметам ведения Костромской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области принимаются простым большинством от установленного числа депутатов областной Думы. Закон, принятый Думой, вместе с постановлением о его принятии, подписанным председателем Думы, направляются главе администрации, который в течение семи дней обязан подписать и опубликовать его, если не возвратит в Думу на новое рассмотрение.
Датой принятия закона, кодекса области считается день принятия его в окончательной редакции областной Думой.
Закон, кодекс, постановления областной Думы и главы администрации области вступают в силу через семь дней после их официального опубликования, если самим актом не установлен иной порядок введения его в действие.
Законы и иные нормативные правовые акты Костромской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования.
На территории области действуют только те законы и нормативные правовые акты области, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием считается первая публикация полного их текста в областной газете `Северная правда`.
(ст. 37 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

(ст. 41 исключена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 38. Пределы действия законодательства области
(название ст. 38 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Устав, Кодексы, законы, постановления областной Думы и главы администрации области, принятые в пределах соответствующей компетенции, обязательны для исполнения на территории Костромской области органами государственной власти, местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
(ч. 1 ст. 38 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Невыполнение или нарушения перечисленных выше актов влечет административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
(ч. 2 ст. 38 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом Костромской области.
(ст. 38 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 6. Взаимодействие государственных органов законодательной (представительной) и исполнительной властей Костромской области
(название раздела в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 39. Взаимодействие органов государственной власти Костромской области
(название ст. 39 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Государственные органы законодательной (представительной) и исполнительной властей области в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития области осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуют, исходя из принципа разделения властей, интересов населения, единства целей и задач в решении проблем области.
(абз. 1 ч. 1 в ред. Закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие проекты, предусматривающие расходы за счет областного бюджета могут быть внесены в областную Думу при наличии заключения администрации области, которое направляется в областную Думу в срок не позднее одного месяца.
Областная Дума осуществляет функции правотворчества в рамках закона и возложенных на нее полномочий, не подменяя администрацию в исполнении законов и управлении социально-экономическим развитием области. В том случае, если в законодательстве нет определенности, к ведению какого органа относится возникший вопрос, функцию его правового регулирования до принятия соответствующего решения областной Думой осуществляет глава администрации области.
(абз. 2 ч. 1 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Постановления главы администрации области не позднее десяти дней направляются в областную Думу. Областная Дума может обратиться к главе администрации с предложением о внесении изменений, дополнений в указанные акты или об отмене их, а также обжаловать их в судебном порядке.
(ч. 2 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Нормативные правовые акты, принятые областной Думой в десятидневный срок направляются главе администрации области, который может обратиться в Думу с предложением об их отмене, дополнении и изменении, а также обжаловать их в судебном порядке.
(ч. 3 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 40. Рассмотрение областной Думой обращений главы администрации области
(название ст. 40 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Глава администрации вправе вносить вопросы на рассмотрение областной Думы, которые подлежат обязательному включению в повестку дня заседаний Думы и по его предложению рассматриваются ею в первоочередном порядке.
(ч. 1 ст. 40 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Глава администрации обязан своевременно вносить на рассмотрение областной Думы те вопросы, которые в соответствии с Уставом области и законами области находятся в его компетенции.
(ч. 2 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 41. Участие в законодательном процессе главы администрации области
Законы, принятые областной Думой, подписываются главой администрации в установленный настоящим Уставом срок.
Глава администрации вправе:
- отклонить закон, принятый областной Думой;
- возвратить закон для повторного рассмотрения с возражениями по закону области в целом в случае несогласия с его принципиальными положениями либо по отдельным
Статьям, положениям статей с предложением об их пересмотре.Если при повторном рассмотрении в областной Думе закон области будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, глава администрации подписывает и опубликовывает его.
(ст. 41 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 42. Участие представителей органов государственной власти в их работе
(название ст. 42 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

На заседаниях областной Думы и ее органов вправе присутствовать и выступать руководители органов исполнительной власти области, либо уполномоченные ими лица. На заседаниях органов администрации области вправе присутствовать и выступать депутаты областной Думы, лица, уполномоченные областной Думой или ее председателем.
(ст. 42 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 43. Разрешение разногласий между органами государственной власти области
(название ст. 43 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Споры между органами законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия законов, иных нормативных правовых актов, другим вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в соответствующий суд.
(ст. 43 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 7. Судебная власть
Статья 44. Судебная власть в Костромской области
(название ст. 44 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Правосудие на территории области осуществляется только судами, учрежденными и действующими в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
(ч. 1 ст. 44 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)


На территории области действуют мировые судьи, районные суды, областной суд, арбитражный суд Костромской области.
(ч. 2 ст. 44 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Судебная власть принадлежит судам в лице судей и заседателей, привлекаемых к осуществлению правосудия в установленных законом случаях и порядке.
(ч. 3 ст. 44 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 45. Порядок назначения судей в Костромской области
(название ст. 45 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Правовой статус судей определяется законодательством Российской Федерации.
(ч. 1 ст. 45 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Кадры судебных органов находятся в совместно ведении Российской Федерации и Костромской области.
Судьи районных, областного судов и арбитражного суда Костромской области назначаются в соответствии с Законом Российской Федерации `О статусе судей в Российской Федерации`, другими федеральными законами.
Мировые судьи назначаются на должность областной Думой в соответствии с законодательством области.
(ч. 3 внесена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 46. Финансирование судов в Костромской области
(название ст. 46 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Финансирование судов производится из федерального бюджета, оно должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом.
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет средств областного бюджета.
(ст. 46 дополнена ч. 2 законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 8. Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности
Статья 47. Прокурорский надзор на территории Костромской области
(название ст. 47 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Надзор за исполнением законов на территории области осуществляется органами прокуратуры.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации прокурор области назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с областной Думой и главой администрации области.
Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом.
Прокурор области имеет право законодательной инициативы в областной Думе, он вправе присутствовать на заседаниях областной Думы и администрации области, выступать с заключениями о законности принимаемых ими нормативных правовых актов.
(ч. 4 ст. 47 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 48. Обеспечение безопасности граждан на территории Костромской области
(название ст. 48 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Охрана общественного порядка, обеспечение государственной и личной безопасности граждан на территории области осуществляется органами внутренних дел и федеральной службы безопасности, другими правоохранительными органами, организация и деятельность которых регулируется федеральным законодательством.
(ч. 1 ст. 48 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Для поддержания общественного порядка и обеспечения личной безопасности граждан в области создаются подразделения и службы милиции, общественной безопасности. Создание, состав, задачи, функции соответствующих подразделений, прохождение службы в них определяются на основе федеральных законов и законодательства области.
(ч. 2 ст. 48 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

На территории области в соответствии с законами области создаются и действуют общественные органы охраны правопорядка.
Статья 49. Нотариальная деятельность в Костромской области
(название ст. 49 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Нотариальная деятельность по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществляется органами нотариата в порядке, определенном законами Российской Федерации и законами области.
Нотариальные действия совершают нотариусы государственных нотариальных контор или нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В случаях отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные на совершение этих действий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства и профессиональных обязанностей нотариусами государственных нотариальных контор осуществляет управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, - управление Министерства юстиции Российской Федерации совместно с нотариальной палатой Костромской области. Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, занимающимися частной практикой, осуществляет нотариальная палата Костромской области.
(ч. 4 ст. 49 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 50. Право граждан на юридическую помощь и защиту
(название ст. 50 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Право граждан и юридических лиц на юридическую помощь и защиту обеспечивают коллегии адвокатов.
(ч. 1 ст. 50 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Организация и порядок деятельности адвокатуры определяются федеральным законодательством.
(ч. 2 ст. 50 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории области допускается охранная деятельность, состоящая в оказании на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, в целях защиты их законных прав и интересов, организациями и (или) гражданами, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел.
(ч. 3 ст. 50 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 9. Экономическая и финансовая основы Костромской области
Статья 51. Экономическая основа Костромской области
(название ст. 51 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)


Экономическую основу Костромской области составляют природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), государственная собственность области, федеральная собственность (переданная области), муниципальная, частная, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения области.
Статья 52. Использование собственности на территории Костромской области
(название ст. 52 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

В Костромской области признаются и равным образом защищаются все формы собственности.
(ст. 52 дополнена ч. 1 законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

По отношению к объектам федеральной собственности органы государственной власти области осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов с целью рационального использования природных ресурсов, социальной защиты населения, охраны окружающей природной среды.
(ч. 2 ст. 52 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Органы государственной власти области в соответствии с федеральным и областным законодательством и собственной компетенцией содействуют рациональному использованию и развитию муниципальной, общей, частной и иным формам собственности на территории области в интересах населения, осуществляют экологический контроль за ее использованием.
Статья 53. Собственность Костромской области
(название ст. 53 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Собственностью Костромской области являются:
- земли, закрепленные в собственности области в установленном порядке;
- природные объекты, энергетические ресурсы, объекты инженерной инфраструктуры и другие, имеющие областное значение;
- средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов;
- имущество областной Думы и администрации области как юридических лиц;
(подпункт 4 п. 1 ст. 53 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

- предприятия, объединения и учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, находящиеся в государственной собственности области;
- другое имущество, созданное или приобретенное за счет средств области или переданное области в установленном порядке;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- депозиты в банковских учреждениях;
- объекты собственности области, находящиеся за пределами области в соответствии с соглашениями и договорами, на основе федерального, областного, а также международного законодательства.
(подпункт 9 ч. 1 ст. 53 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Состав областной собственности фиксируется администрацией области в соответствующем реестре с учетом изменений.
(ч. 2 ст. 53 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Реестр имущества и финансовых активов области не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областной Думой.
Статья 54. Реализация права собственности Костромской области
(название ст. 54 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Государственная собственность области является достоянием ее населения.
(ч. 1 ст. 54 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума в пределах своей компетенции принимает законы области и иные нормативные правовые акты о порядке создания, приобретения, использования, передачи и отчуждения объектов собственности области, осуществляет контроль за их исполнением.
(ч. 2 ст. 54 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Администрация области управляет и распоряжается областной собственностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
(ч. 3 ст. 54 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 55. Юридическое регулирование права собственности Костромской области
(название ст. 55 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Порядок владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.
Статус федеральных природных ресурсов определяется соглашениями федеральных и областных органов государственной власти.
(ч. 2 ст. 55 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Органы государственной власти области в пределах своих полномочий осуществляют контроль за целесообразным, экологически безопасным и соответствующим законодательству использованием земель и природных ресурсов на территории области независимо от форм собственности; обеспечивают охрану природных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей природной среды.
(ч. 3 ст. 55 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 56. Передача собственности на территории Костромской области
(название ст. 56 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Объекты государственной собственности области могут быть переданы в муниципальную собственность:
1) по инициативе областной Думы, областной администрации, при согласии соответствующих органов местного самоуправления;
2) по предложениям органов местного самоуправления, направленным в областную Думу и администрацию области.
При решении вопросов о передаче объектов собственности учитывается их направленность на обслуживание потребностей местного значения и наличие местных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов.
Областная Дума, администрация области вправе вносить в компетентные органы Российской Федерации представления о передаче в собственность области предприятий и иных объектов федеральной собственности, обеспечивающих жизнедеятельность области.
Статья 57. Предпринимательская деятельность на территории Костромской области
(название ст. 57 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Область открыта для осуществления на ее территории предпринимательской и иной, не запрещенной законом, деятельности.
Органы государственной власти области в целях удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей ее населения, наполнения области продовольственными и промышленными товарами содействуют экономическими и организационными мерами предпринимательской деятельности, основанной на всех формах собственности, развитию производства товаров народного потребления, оказанию услуг жителям области, созданию рабочих мест.
Органы государственной власти области не вправе вводить не предусмотренные федеральным законодательством ограничения, которые бы препятствовали свободе предпринимательской деятельности, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств на территории области.
В области осуществляются меры, направленные на привлечение и защиту иностранных инвестиций.
Статья 58. Финансовые основы Костромской области
(название ст. 58 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Финансовые ресурсы области составляют средства областного бюджета, областных внебюджетных, бюджетных и валютных фондов, кредитных ресурсов, а также ассигнований из бюджета Российской Федерации и иные средства, получаемые областью в соответствии с действующим законодательством.
(ч. 1 ст. 58 в дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Финансовые ресурсы области могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, организаций различных форм собственности, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межгосударственных, межрегиональных программ социально-экономического развития.
(ч. 2 ст. 58 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 59. Бюджетная система в Костромской области
(название ст. 59 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Бюджетная система области состоит из консолидированного бюджета, в который входят: областной бюджет, местные бюджеты, каждый из которых является его самостоятельной частью; бюджеты ежегодно разрабатываются, утверждаются и исполняются соответствующими органами государственной власти области и местного самоуправления.
(ч. 1 ст. 59 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Порядок составления и рассмотрения проектов областного бюджета, консолидированного бюджета области, утверждения и исполнения областного бюджета, перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами устанавливается законом области о бюджетном процессе, принимаемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ч. 2 ст. 59 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 60. Внебюджетные, бюджетные и валютные фонды области
(название ст. 60 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума вправе принимать постановления о порядке образования и расходования средств целевых внебюджетных, бюджетных и валютных фондов, определении размеров и источников их формирования.
(ч. 1 ст. 60 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Бюджеты фондов утверждаются законом области.
(ч. 2 ст. 60 введена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные и валютные фонды.
Средства внебюджетных, бюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией области или органом управления внебюджетным, бюджетным и валютным фондом в банковских учреждениях. Эти средства изъятию не подлежат и расходуются администрацией области или органом управления внебюджетным, бюджетным, валютным фондом в соответствии с целевым назначением.
(ч. 3 ст. 60 дополнена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Раздел 10. Местное самоуправление
Статья 61. Местное самоуправление в Костромской области
(название ст. 61 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)


Местное самоуправление в Костромской области - это деятельность населения, обеспечивающая ему возможность самостоятельно и под свою ответственность решать исходя из интересов населения, традиций и иных особенностей территорий, вопросы местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставами муниципальных образований.

(ч. 1 ст. 61 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Местное самоуправление осуществляется гражданами посредством референдумов, выборов, сходов, собраний, а также через представительные и иные органы местного самоуправления.
(ч. 2 ст. 61 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Субъекты местного самоуправления вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы и т.п.), отражающие исторические, культурные, социально-экономические и иные особенности.
(ч. 3 ст. 61 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Местное самоуправление принадлежит к основам конституционного строя Российской Федерации.
Статья 62. Экономическая основа местного самоуправления в Костромской области
(название ст. 62 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)


Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, природные ресурсы, имущество, переданное в управление органам местного самоуправления, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
(ст. 66 в ред. закона от 29.01.99 No 42)

Статья 63. Территория местного самоуправления в Костромской области
(название ст. 63 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Местное самоуправление в Костромской области осуществляется в существующих границах и административно-территориальном делении субъектов местного самоуправления.
Территории местного самоуправления - это города, районы, поселки, села, деревни, а также иные населенные пункты, не являющиеся административно-территориальными единицами, но имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население.
Изменение границ территории местного самоуправления осуществляется областной Думой с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Органы местного самоуправления являются юридическим лицом. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно или через своих представителей и закрепляется в уставе муниципального образования.
(ч. 4 ст. 63 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 64. Взаимодействие органов государственной власти области с органами местного самоуправления муниципальных образований
(название ст. 64 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Органы государственной власти области обязаны создавать необходимые правовые, организационные и материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.
Взаимоотношения между органами государственной власти области и органами местного самоуправления осуществляются посредством:
- заключения договоров и соглашений;
- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов.
На органы местного самоуправления в соответствии с законодательством может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий, принадлежащих к ведению области. Возложение указанных полномочий должно предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.
Статья 65. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области
(название ст. 65 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Органы местного самоуправления обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и области.
Органы местного самоуправления:
1) владеют, пользуются и распоряжаются самостоятельно, в соответствии с законом, муниципальной собственностью;
2) формируют, утверждают и исполняют местный бюджет;
3) устанавливают местные налоги и сборы;
4) представляют местное население в органах государственной власти, межтерриториальных и других отношениях;
5) определяют порядок, условия деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций и регулируют цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
6) участвуют в развитии промышленности и сельского хозяйства на подведомственной территории;
7) выделяют средства на поддержку малоимущих и других наименее социально защищенных слоев населения;
8) осуществляют контроль за использованием муниципальных земель и земель, переданных им федеральными и областными органами государственной власти, а также за законностью взимаемой платы за владение, пользование и распоряжение указанными землями;
(п. 8 ст. 65 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

9) решают иные вопросы местного значения.
Статья 66. Учет мнения населения органами государственной власти Костромской области
(название ст. 66 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Органы государственной власти и местного самоуправления области обязаны обеспечить гражданам, общественно-политическим объединениям, право на получение информации о своей деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
(ч. 1 ст. 66 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Областная Дума и администрация области при принятии решений, непосредственно касающихся местных сообществ, проводят с ними предварительные консультации по этим вопросам и учитывают их предложения.
Права, обязанности и ответственность органов государственной власти области во взаимоотношениях с органами местного самоуправления определяются федеральными и областными законами.
Раздел 11. Международные и межрегиональные связи Костромской области
Статья 67. Международная деятельность Костромской области
(название ст. 67 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Область вправе быть самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей, заключать договоры и соглашения с другими субъектами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и ее законам.
Областная администрация осуществляет внешнеэкономические связи в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обеспечивает условия для привлечения иностранных инвесторов, создание условий по импорту сырья, товаров и изделий.
(ч. 2 ст. 67 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

При осуществлении внешнеэкономических связей органы государственной власти области, субъекты хозяйственной деятельности соблюдают режим квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), устанавливаемый федеральным законодательством.
(ч. 3 ст. 67 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

Статья 68. Взаимодействие Костромской области с другими субъектами Российской Федерации
(название ст. 68 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО).

Сотрудничество области с другими субъектами Российской Федерации организуется на основе договоров, соглашений и текущих деловых контактов.
Областная Дума, администрация области оказывают содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в удовлетворении их законных интересов на территории области.
(ч. 2 ст. 68 в ред. закона от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

(ст. 73 исключена законом от 20.07.2000 No 100-ЗКО)

(ст. 74 и 75 исключены законом от 29.01.99 No 42)




Глава администрации области
В.П. Арбузов

7 июля 1995 года
No 9-ЗКО

Док. 146832
Перв. публик.: 19.08.02
Последн. ред.: 26.11.01
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``