В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Устав Брянской области Назад
Устав Брянской области
Устав Брянской области
Принят на заседании Брянской областной Думы 26 января 1996 г.

(в ред. Закона Брянской области от 17 июня 1996 г. No 25-З,
Закона Брянской области от 8 августа 1996 г. No 26-З)

Глава I. Общие положения (ст. 1-6)
Глава II. Формы и порядок использования, владения и распоряжения собственностью Брянской области (ст. 7-13)
Глава III. Финансово-бюджетные отношения (ст. 14-21)
Глава IV. Основы осуществления государственной власти в Брянской области и участие граждан в решении важнейших вопросов государственной и общественной жизни Брянской области (ст. 22-26)
Глава V. Брянская областная дума (ст. 27-36)
Глава VI. Администрация Брянской области (ст. 37-43)
Глава VII. Взаимоотношения областной думы и администрации области (ст. 44-47)
Глава VIII. Основы местного самоуправления в Брянской области (ст. 48)
Глава XI. Заключительные положения (ст. 49-51)
Глава X. переходные положения (ст. 52-53)

Брянская областная Дума, выступая от имени населения Брянской области, действуя на основе Конституции Российской Федерации, признавая высшей общественной ценностью жизнь человека, достоинство, его права и свободы, а также ценности федеративного, правового государства с республиканской формой правления;
имея целью создание достойных человека условий жизни на основе обеспечения свободного развития личности, демократии и законности, совершенствования социально-экономических и культурных отношений, сохранения природной среды, уважения национальных, религиозных и иных традиций жителей области;
принимая во внимание статус Брянской области как субъекта Российской Федерации;
принимает Устав Брянской области.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Брянской области
1. Брянская область является субъектом Российской Федерации.
2. Статус Брянской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Брянской области (далее - Устав). Изменение статуса невозможно без согласия населения, выразившего свою волю на референдуме Брянской области.
Статья 2. Территория Брянской области
1. Территория Брянской области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации.
Территорию Брянской области образуют земля и водоемы в границах, установленных при ее образовании.
2. Граница Брянской области с Курской, Орловской, Калужской и Смоленской областями не может быть изменена без согласия Брянской областной Думы.
3. В состав Брянской области входят города и районы:
город Брянск, в составе которого районы города: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский, города областного значения: Дятьково, Клинцы, Новозыбков, Сельцо;
районы: Брасовский, Брянский, Выгоничский, Гордеевский, Дубровский, Дятьковсский, Жуковский, Жирятинский, Злынковский, Карачевский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Комаричский, Красногорский, Мглинский, Навлинский, Новозыбковский, Погарский, Почепский, Рогнединский, Севский, Стародубский, Суземский, Суражский, Трубчевский, Унечский.
Вопросы административно-территориального устройства Брянской области решаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и законами Брянской области.
Статья 3. Население Брянской области
Население Брянской области составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие и временно пребывающие на ее территории.
Статья 4. Народовластие
Источником власти в Брянской области в пределах ее компетенции является население, осуществляющее свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления Брянской области.
Статья 5. Символика Брянской области
1. Символы Брянской области, их описание и порядок использования устанавливаются законом Брянской области.
2. Административным центром Брянской области является город Брянск.
Статья 6. Юридическая сила Устава
1. Нормативные правовые акты, принимаемые в Брянской области, не должны противоречить Уставу, который имеет прямое действие и применяется на всей территории Брянской области.
2. Устав подлежит государственной защите в соответствии с законодательством.
3. Коллизии, возникающие по вопросам действия настоящего Устава и принимаемых на его основе актов, разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.
Глава II. Формы и порядок использования, владения и распоряжения собственностью Брянской области
Статья 7. Формы собственности
В Брянской области признаются и защищаются равным образом государственная (федеральная собственность и собственность Брянской области), муниципальная, частная и иные формы собственности.
Статья 8. Собственность Брянской области
1. Брянской области принадлежит имущество, переданное ей в результате разграничения государственной и муниципальной собственности или приобретенное Брянской областью в соответствии с федеральным законодательством.
2. В собственности Брянской области могут находиться земельные участки, другие природные ресурсы, объекты инфраструктуры, организации, учреждения, а также любое иное имущество и финансовые ресурсы, необходимые для социального и экономического развития Брянской области в соответствии с законодательством.
Статья 9. Право собственности на землю
1. Земля в Брянской области может находиться в государственной (федеральной и областной), муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и законами Брянской области. Порядок отнесения земель к землям, являющимся собственностью Брянской области, и к землям, являющимся муниципальной собственностью, устанавливается федеральными законами.
2. В Брянской области осуществляется государственный контроль за рациональным использованием и охраной земель, порядком изъятия сельскохозяйственных и других земель в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 10. >Собственность, являющаяся достоянием всего населения Брянской области
Земли общего пользования, заповедники, памятники природы, национальные и дендрологические парки, объекты оздоровительного, историко-культурного значения, национального наследия и другие объекты, перечень которых устанавливается законом Брянской области, являются достоянием населения области.
Статья 11. Полномочия Брянской областной Думы по управлению и распоряжению собственностью Брянской области
Брянская областная Дума:
определяет полномочия Брянской областной Думы (далее - областная Дума) и администрации Брянской области (далее - администрация области) по управлению и распоряжению собственностью Брянской области;
определяет перечень объектов собственности Брянской области, не подлежащих разгосударствлению;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Брянской области по управлению и распоряжению собственностью области.
Статья 12. Полномочия администрации области по управлению и распоряжению собственностью Брянской области
Администрация области управляет и распоряжается объектами собственности Брянской области в пределах полномочий, установленных законодательством Брянской области.
Статья 13. Порядок приватизации объектов собственности в Брянской области
Порядок приватизации объектов государственной собственности Брянской области устанавливается федеральным законодательством, законами Брянской области, программами приватизации, представляемыми администрацией области и утверждаемыми областной Думой.
Порядок приватизации объектов муниципальной собственности определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством.
Глава III. Финансово-бюджетные отношения
Статья 14. Финансовые ресурсы Брянской области
Финансовые ресурсы Брянской области составляют средства областного бюджета Брянской области, внебюджетных и валютного фондов Брянской области, заемные средства, дотации и субвенции за счет средств федерального бюджета и иные средства, получаемые в соответствии с законодательством.
Статья 15. Областной бюджет Брянской области
Областной бюджет Брянской области является самостоятельным, обеспечивается наличием собственных источников доходов и субвенций из федерального бюджета и правом соответствующих органов власти определять расходование средств областного бюджета Брянской области.
Статья 16. Доходы областного бюджета Брянской области
1. Доходы областного бюджета Брянской области формируются за счет:
закрепленных федеральными законами доходных источников для бюджетов субъектов Российской Федерации;
отчислений по регулирующим доходным источникам;
налогов и сборов устанавливаемых самостоятельно областной Думой в соответствии с федеральными законами;
дотаций и субвенций из федерального бюджета;
заемных и иных средств.
2. Текущие инвестиционные субвенции из федерального бюджета предоставляются областному бюджету Брянской области в случаях и в порядке, установленных федеральными законами. Изменение направления расходования целевых субвенций, передаваемых в местные бюджеты, не допускается.
3. Доходы областного бюджета Брянской области, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также сумму превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части областного бюджета Брянской области или экономии в расходах, изъятию не подлежат и используются администрацией области в соответствии с нормативными правовыми актами областной Думы.
Статья 17. Областные налоги, сборы и пошлины
1. В соответствии с общими принципами налогообложения и сборов в Российской Федерации областная Дума устанавливает областные налоги, сборы, пошлины и другие платежи, порядок их взимания и предоставления налоговых льгот в пределах платежей в областной бюджет Брянской области.
2. Областная Дума устанавливает нормативы областных налогов в соответствии с законодательством.
Статья 18. >Областной бюджет. Полномочия областной Думы и администрации области
Администрация области разрабатывает проект областного бюджета, вносит его на рассмотрение областной Думы, обеспечивает его исполнение и в пределах своих полномочий осуществляет контроль за расходованием средств областного бюджета.
Областная Дума рассматривает и утверждает законом областной бюджет и по представлению администрации области вносит в него уточнения, в пределах своих полномочий осуществляет контроль за расходованием средств, утверждает отчет об исполнении областного бюджета.
Статья 19. Внебюджетные и валютные фонды Брянской области
В Брянской области могут создаваться областные внебюджетные и валютные фонды.
Областная Дума утверждает положение о каждом фонде и отчет об их исполнении.
Статья 20. Участие в кредитных отношениях
Администрация области вправе пользоваться заемными средствами на хозяйственные и социальные цели в порядке, установленном соответствующим законом Брянской области.
Статья 21. Контрольно-счетная палата Брянской области
Областная Дума образует постоянно действующий орган государственного финансового контроля - контрольно-счетную палату Брянской области, полномочия которой определяет закон Брянской области.
Глава IV. Основы осуществления государственной власти в Брянской области и участие граждан в решении важнейших вопросов государственной и общественной жизни Брянской области
Статья 22. Вопросы исключительного ведения Брянской области
1. В исключительном ведении Брянской области находятся:
принятие и изменение Устава области, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области;
вопросы административно-территориального устройства;
установление системы органов государственной власти Брянской области, порядка их организации и деятельности, а также формирование органов государственной власти Брянской области в соответствии с федеральным законом;
собственность Брянской области и управление ею;
областной бюджет, областные налоги, пошлины и сборы, внебюджетные и валютные фонды Брянской области;
иные вопросы, не отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. В случае возникновения разногласий о полномочиях между органами государственной власти Брянской области и органами государственной власти Российской Федерации используются согласительные процедуры. Разногласия, не урегулированные посредством использования согласительных процедур, рассматриваются соответствующим судом в установленном порядке.
Статья 23. Выборы и избирательное право
1. В Брянской области гарантируются свободные выборы в органы государственной власти Брянской области и органы местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Порядок проведения выборов в органы государственной власти Брянской области и органы местного самоуправления устанавливается федеральным законодательством и законами Брянской области.
Статья 24. Референдум Брянской области
1. Референдум Брянской области - голосование обладающих избирательным правом жителей области - граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, относящимся к ведению Брянской области.
2. Вопросы референдума, порядок его подготовки, проведения и определения результатов устанавливаются законом Брянской области.
Статья 25. Народная законодательная инициатива
1. Народная законодательная инициатива - есть предложение избирателями Брянской области проекта законов (решения) по предметам ведения Брянской области для последующего его утверждения на референдуме или принятия областной Думой.
2. Порядок осуществления народной законодательной инициативы в Брянской области устанавливается законом Брянской области.
Статья 26. Дополнительные меры по социальной защите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС
1. Гражданам, проживающим в Брянской области, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, могут предоставляться дополнительное социальное обеспечение и дополнительные льготы, устанавливаемые наряду с федеральными законами, решениями органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления.
2. Порядок и условия признания граждан пострадавшими от чернобыльской катастрофы устанавливаются федеральным законом.
Глава V. Брянская областная Дума
Статья 27. Статус областной Думы
1. Областная Дума является постоянно действующим законодательным органом Брянской области.
Структура и официальное название законодательного органа Брянской области определяется самим этим органом с учетом местных, национальных, исторических и иных особенностей Брянской области.
Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается областной Думой.
2. Областная Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и имеет гербовую печать.
Вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности областной Думы решаются ею самостоятельно.
3. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 28. Избрание, состав и срок полномочий областной Думы
Областная Дума состоит из депутатов, избираемых сроком на четыре года, гражданами Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Брянской области и обладают избирательным правом.
Порядок проведения выборов в областную Думу устанавливается законом Брянской области.
Статья 29. Депутат областной Думы
1. Депутатом областной Думы (далее - депутат) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший двадцати одного года, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий на территории Брянской области.
Статус депутата устанавливается законом Брянской области.
2. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на профессиональной постоянной основе.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе в областной Думе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, и занимать должности в органах местного самоуправления, а также заниматься коммерческой или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе в областной Думе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти, быть судьей судов в Российской Федерации, а также не может находиться на государственной службе, занимать государственные должности Российской Федерации или государственные должности в органах исполнительной власти Брянской области и должности в органах местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия депутатов областной Думы прежнего созыва прекращаются с момента подтверждения полномочий не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы нового созыва.
Статья 30. Структура Брянской областной Думы
1. Областная Дума самостоятельно определяет свою структуру. Она образует Совет Думы, постоянные комитеты и комиссии, временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Депутаты могут образовывать фракции и группы.
2. Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения областной Думы, оказания помощи ее постоянным комитетам и комиссиям, а также депутатам областная Дума создает свой аппарат. Структура, штаты, фонд оплаты труда и Положение об аппарате областной Думы утверждаются постановлением на заседании областной Думы.
3. Председатель областной Думы, его заместители, председатели постоянных комитетов и комиссий работают на постоянной основе.
Статья 31. Председатель и заместители председателя областной Думы
1. Областная Дума избирает на сессии тайным голосованием из числа депутатов председателя и заместителей председателя областной Думы.
2. Председатель и заместители председателя областной Думы подотчетны областной Думе. Порядок избрания и прекращения полномочий председателя и его заместителей определяется регламентом областной Думы.
3. Председатель областной Думы:
ведет заседания, ведает внутренним трудовым распорядком областной Думы и осуществляет руководство аппаратом областной Думы;
представляет областную Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от их собственности, учреждениями, общественными объединениями;
подписывает постановления областной Думы, протоколы ее заседаний и другие документы;
осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и поручениями областной Думы.
Областная Дума не вправе делегировать председателю областной Думы полномочия, отнесенные к ее компетенции.
Статья 32. Порядок деятельности областной Думы
1. Областная Дума собирается на первую сессию не позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей ее депутатов.
2. Основной формой деятельности областной Думы являются заседания. Заседания, как правило, проводятся открыто.
3. Порядок работы областной Думы регулируется законом Брянской области и регламентом областной Думы.
Статья 33. Полномочия областной Думы
1. Областная Дума в пределах своих полномочий принимает:
Устав Брянской области;
законы Брянской области, постановления.
2. Областная Дума осуществляет следующие полномочия:
устанавливает основы организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Брянской области, принимает программы поддержки местного самоуправления в Брянской области;
утверждает по представлению главы администрации Брянской области (далее - глава администрации области) областной бюджет Брянской области и отчет о его исполнении;
согласовывает по вопросам, отнесенным к ведению Брянской области, по представлению главы администрации области схему управления областью и структуру администрации области до уровня заместителей администрации области, комитетов, управлений;
устанавливает порядок организации и деятельности областной Думы, утверждает программу и прогнозы социально-экономического развития области;
устанавливает областные налоги, сборы, пошлины, платежи, а также порядок их взимания, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению субъекта Российской Федерации, устанавливает льготы по платежам в областной бюджет;
устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных и валютного фондов Брянской области, заслушивает отчеты об использовании средств этих фондов;
устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков из областной собственности под объекты федерального, межрегионального, областного и местного значения, порядок использования иных природных ресурсов, а также порядок охраны природы и культурного наследия;
устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью Брянской области, в том числе порядок управления и распоряжения долями (паями, акциями) Брянской области в капиталах хозяйственных обществ (товариществ) и предприятий иных организационно-правовых форм;
утверждает договоры о сотрудничестве Брянской области с другими субъектами Российской Федерации, а также иные договоры, подписанные от имени Брянской области;
устанавливает порядок назначения и проведения референдума Брянской области;
назначает выборы в законодательный орган Брянской области, а также выборы главы администрации области в соответствии с законодательством;
устанавливает порядок изменения административно-территориального устройства области;
устанавливает административную ответственность за нарушение настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области;
дает толкование Устава и законов Брянской области;
обнародует законы, подписанные председателем Думы, постановления областной Думы;
учреждает почетные звания, премии и награды Брянской области, устанавливает порядок их присвоения и присуждения;
в случае создания постоянного представительства при федеральных органах государственной власти Российской Федерации согласовывает кандидатуру на назначение руководителя представительства;
осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и участвует в подготовке и обсуждении проектов законов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
принимает решения по организационным вопросам своей деятельности.
3. Областная Дума самостоятельно и через создаваемые ею контрольные органы осуществляет контроль за:
исполнением настоящего Устава, законов Брянской области, постановлений областной Думы;
исполнением областного бюджета Брянской области, использованием внебюджетных и валютного фондов Брянской области, а также заемных средств, дотаций и субвенций, выделенных области из средств федерального бюджета;
своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации законодательства Брянской области.
4. Областная Дума осуществляет иные полномочия и функции, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Брянской области.
5. Полномочия законодательного органа Брянской области не могут быть переданы другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законами Брянской области.
Статья 34. Право законодательной инициативы в областной Думе
1. Право законодательной инициативы принадлежит Совету областной Думы, постоянным комитетам и комиссиям, депутату и депутатским группам областной Думы, главе администрации области, выборным органам местного самоуправления, главе муниципального образования, а также не менее чем 10 тысячам избирателей Брянской области, представившим в областную Думу проект закона в порядке народной законодательной инициативы.
2. Проект закона Брянской области, внесенный главой администрации области, подлежит рассмотрению областной Думой в первоочередном порядке.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Брянской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Брянской области, рассматриваются областной Думой при наличии заключения администрации области.
Заключение представляется в течение четырнадцати календарных дней. По истечении указанного срока областная Дума вправе рассматривать законопроект без заключения администрации области.
(В ред. - Закона Брянской области от 17 июня 1996 г. No 25-З).

Статья 35. Порядок принятия областной Думой нормативных правовых актов
1. Устав, поправки к нему принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Закон Брянской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы и в течение 3-х дней направляется главе администрации области для подписания и обнародования в средствах массовой информации.
Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу, и вступают в силу со дня их принятия, если иное указано в данных постановлениях.
2. Проект закона Брянской области рассматривается не менее чем в двух чтениях.
3. Закон, принятый областной Думой и направленный главе администрации области для подписания и обнародования, должен быть подписан им или возвращен на повторное рассмотрение в Думу в течение десяти календарных дней. Если в течение этих десяти дней закон не подписан главой администрации области и не возвращен на повторное рассмотрение, то он подписывается и обнародуется председателем областной Думы и вступает в силу в установленном порядке.
4. Закон Брянской области, возвращенный главой администрации области в установленный срок десять календарных дней на повторное рассмотрение и одобренный вновь депутатами Думы в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы, глава администрации области обязан подписать в течение трех дней и обнародовать.
5. Закон Брянской области вступает в силу со дня его официального опубликования либо в срок, установленный законом Брянской области.
Законы и иные нормативные правовые акты Брянской области, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий областной Думы
Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случаях:
принятия ею решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы;
в результате проведения референдума Брянской области.
Выборы депутатов областной Думы должны состояться в этом случае не позднее чем через три месяца с момента принятия постановления о досрочном прекращении своих полномочий областной Думой.
Глава VI. Администрация Брянской области
Статья 37. Статус администрации области
Органом исполнительной власти Брянской области является администрация области.
Администрация области действует на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов исполнительной власти, настоящего Устава, а также на основании нормативных правовых актов областной Думы и главы администрации области.
Статья 38. Структура и формирование администрации области
1. Структура администрации области до уровня заместителей главы администрации, комитетов и управлений по вопросам, отнесенным к ведению Брянской области, согласовывается областной Думой по представлению главы администрации области.
2. Глава администрации области избирается населением Брянской области. Заместители главы администрации области назначаются главой администрации области по согласованию с областной Думой в соответствии с законодательством.
3. Назначение на должности прокурора области, руководителей органов внутренних дел, юстиции, финансов, социальной защиты населения согласовывается с областной Думой, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Государственные служащие администрации области не могут быть депутатами областной Думы, занимать должности в органах местного самоуправления, не могут лично или через доверенных лиц заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.
(В ред. - Закона Брянской области от 17 июня 1996 г. No 25-З).

Статья 39. Глава администрации области
1. Глава администрации области - высшее должностное лицо в органе исполнительной власти Брянской области, возглавляет администрацию области.
2. Глава администрации области избирается населением области на четыре года на альтернативной основе путем всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании в соответствии с законом Брянской области.
Если при выборах ни один из кандидатов на должность главы администрации области не был избран, не позднее чем в трехмесячный срок проводятся повторные выборы.
3. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, обладающий избирательным правом и проживающий на территории Брянской области не менее одного года в соответствии с установленными Правилами регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации.
Порядок и сроки выборов главы администрации области устанавливаются федеральными законами и законом Брянской области.
4. Полномочия прежнего главы администрации области прекращаются с момента избрания нового главы администрации области.
Одно и то же лицо не может быть главой администрации области более двух сроков подряд.
5. Глава администрации области руководит деятельностью администрации области на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление администрацией области своих полномочий.
(В ред. - Закона Брянской области от 17 июня 1996 г. No 25-З, Закона Брянской области от 8 августа 1996 г. No 26-З).

Статья 40. Полномочия главы администрации области
1. Глава администрации области непосредственно или через создаваемые им органы в пределах своих полномочий осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по регулированию социально-экономической жизни области, управлению собственностью Брянской области, за исключением полномочий входящих в компетенцию иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Брянской области.
2. Глава администрации области обладает следующими полномочиями:
представляет администрацию области в отношениях с федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти и органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации, иностранными государствами;
представляет на утверждение областной Думы прогноз социально-экономического развития области, областной бюджет и отчеты о его исполнении, представляет на согласование схему управления и структуру управления Брянской областью (до уровня заместителей главы администрации, комитетов, управлений), по вопросам, отнесенным в ведению Брянской области;
принимает решения о создании структурных подразделений администрации области, устанавливает фонд оплаты труда работников этих структурных подразделений в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом Брянской области на содержание администрации области;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей структурных подразделений администрации области, применяет к назначаемым им должностным лицам меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с настоящим Уставом;
подписывает и обнародует законы Брянской области;
вносит в соответствующие государственные органы предложения об отмене решений областной Думы, затрагивающих его полномочия;
участвует в работе областной Думы с правом внеочередного выступления на ее заседаниях;
решает вопросы по согласованию с областной Думой о представительстве администрации области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
вносит на рассмотрение областной Думы проекты законов;
распределяет обязанности между своими заместителями;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Брянской области.
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий главы администрации области
Полномочия главы администрации области прекращаются досрочно в случаях:
заявления в письменной форме об отставке;
утраты гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
вступления в законную силу решения суда о признании главы администрации области недееспособным;
в случае его отрешения от должности в соответствии с законом Брянской области;
избрания депутатом представительного (законодательного) органа или на должность в органе местного самоуправления;
выполнения любой другой оплачиваемой деятельности, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности;
неоднократного нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, установленного на основании судебных решений соответствующих судов Российской Федерации;
отзыва избирателями на основании закона Брянской области. В этих случаях решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации области принимает областная Дума.
Порядок досрочного прекращения полномочий главы администрации определяется законом Брянской области.
Статья 42. Выражение недоверия должностным лицам администрации области
Областная Дума может выразить недоверие должностному лицу администрации области (назначение которого согласовывается областной Думой) и внести предложение главе администрации области об освобождении этого лица от должности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 43. Правовые акты администрации области
1. Глава администрации области по вопросам, входящим в его компетенцию, издает правовые акты, в том числе нормативного характера.
Нормативные правовые акты главы администрации области издаются в виде постановлений. Правовые акты, не носящие нормативного характера, издаются в виде распоряжений.
2. Руководители структурных подразделений администрации области по вопросам своей компетенции издают правовые акты.
3. Правовые акты главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации области вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим правовым актом.
4. Постановления и распоряжения главы администрации области обладают высшей юридической силой по отношению к правовым актам структурных подразделений администрации области.
5. Акты областной администрации, непосредственно затрагивающие права граждан, доводятся до населения через средства массовой информации и подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.
Глава VII. Взаимоотношения областной Думы и администрации области
Статья 44. Принципы взаимоотношений областной Думы и администрации области
Отношения областной Думы и администрации области строятся на следующих принципах:
общности задач и целей деятельности сторон, взаимного сотрудничества сторон в решении задач развития области, обеспечения интересов населения;
наличия у сторон самостоятельной компетенции в решении вопросов, отнесенных к их ведению;
ответственности каждой из сторон в рамках задач, функций и полномочий, возложенных на них законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, законами Брянской области;
разрешения спорных вопросов в конструктивном взаимодействии между собой для достижения согласия в интересах населения области с учетом положений настоящего Устава.
Координацию взаимодействия областной Думы и администрации области осуществляют их руководители.
Статья 45. Формы взаимодействия областной Думы и администрации области
1. Постановления главы администрации области в течение трех дней после их издания направляются в областную Думу, которая вправе в двухнедельный срок со дня их получения обратиться к главе администрации области с предложением о внесении изменений и дополнений в эти правовые акты либо об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
2. Областная Дума направляет планы законопроектных работ, проекты законов Брянской области субъектам права законодательной инициативы в областной Думе. Заключения субъектов права законодательной инициативы по проектам законов Брянской области и поправки к ним рассматриваются областной Думой в обязательном порядке в соответствии с регламентом областной Думы.
3. На заседаниях областной Думы и ее органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители администрации области либо лица, уполномоченные ими.
На заседаниях органов исполнительной власти Брянской области вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты либо лица, уполномоченные областной Думой.
Статья 46. Разрешение споров между областной Думой и администрацией области
1. Споры между областной Думой и администрацией области по вопросам осуществляются своих полномочий решаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Брянской области, либо в судебном порядке.
2. Законы, постановления областной Думы, акты органов исполнительной власти Брянской области, а также должностных лиц этих органов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу и законам Брянской области, подлежат отмене в установленном порядке.
Статья 47. Участие главы администрации области в деятельности областной Думы
1. Осуществляя взаимодействие с областной Думой, глава администрации области вправе:
участвовать в открытых и закрытых заседаниях областной Думы;
предлагать вопросы для включения их в повестку заседания областной Думы;
вносить на рассмотрение областной Думы проекты законов Брянской области и нормативных правовых актов, принимаемых областной Думой;
давать заключения по проектам законов и постановлений областной Думы предлагать поправки к ним;
выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания областной Думы;
выступать вне очереди на заседании областной Думы;
делегировать на заседание областной Думы представителя администрации области с правом внеочередного выступления.
2. Глава администрации области ежегодно представляет областной Думе доклад об итогах социально-экономического развития и прогнозе развития Брянской области на очередной год.
Глава VIII. Основы местного самоуправления в Брянской области
Статья 48. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление в Брянской области, признаваемое и гарантируемое Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Брянской области, - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Брянской области, уставами соответствующих административно-территориальных единиц (муниципальных образований).
Глава IX. Заключительные положения
Статья 49. Порядок вступления в силу настоящего Устава
1. Устав Брянской области публикуется в печати в течение семи дней после его подписания главой администрации области.
2. Устав Брянской области вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 50. Порядок внесения изменений в Устав
Изменения в Устав Брянской области вносятся законом Брянской области, принятым не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Статья 51. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом
Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области приводятся в соответствие с настоящим Уставом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
Глава Х. Переходные положения
Статья 52. Областная Дума в переходный период
1. Областная Дума, избранная до вступления настоящего Устава в силу, осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом и федеральными законами.
2. Положения ст. 29 не распространяются на депутатов областной Думы, избранных до вступления в силу настоящего Устава на весь срок полномочий этих депутатов.
3. Статья 21 настоящего Устава вступает в силу после принятия закона Брянской области `О контрольно-счетной палате Брянской области.`
Статья 53. Глава администрации области в переходный период
Глава администрации области осуществляет полномочия в соответствии с настоящим Уставом до вступления в должность главы администрации области, избранного на очередных выборах в соответствии с законом Брянской области.

Док. 146819
Перв. публик.: 19.08.02
Последн. ред.: 26.11.01
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``