В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Консерватизм: подлинный и мнимый Назад
Консерватизм: подлинный и мнимый
Консерватизм, консервативный, консерватор - все эти слова приобрели уже давно лишь негативный смысл в отечественном политическом лексиконе. Консервативными силами мы по инерционной традиции, идущей от времен холодной войны и классового подхода называем те силы на западе, те партии, основной заслугой которых является стабильность и благосостояние руководимых ими национальных государств.

В отечестве в консерваторы попадают под бойким пером журналиста те, кто ничего не хочет стабилизировать, напротив, зовет к разрушению новых структур отказу от достигнутого социального процесса (гласность, демократизация и т. д.) к восстановлению старого отжившего порядка. Пришло, видимо, время вернуть политическому термину консерватизм адекватный, аутентичный ему смысл.

Перевод `консерватизм` с латинского на русский означает `хранить, сохранять`. Во всех политических словарях даже последних лет из этого перевода следует вывод, что консерватизм - `реакционное течение общественной мысли и политическая практика, отстаивающие старое, отжившее и враждебное всему новому, передовому`. (Так пишут, например, авторы словаря `Что есть что в мировой политике``. М., Прогресс, 1987 г.).

Подобная точка зрения не просто дань застойным временам. В ней все убожество, вся вульгарность той школы обществоведения, которая как марксистско-ленинская до сих пор царствовала в СССР. Согласно ей, действительно в один лагерь можно зачислить и Нину Александровну Андрееву и лидеров `Памяти` и Лигачева, фигуры совершенно разные по своей политической окраске и значимости. Скорее их всех следовало бы назвать и объединить под одним названием - `реаниматоры`.

Консервировать, т.е. сохранять можно нечто функционирующее, работающее, полезное. В конце концов на бытовом уровне это знает каждая домохозяйка. Кто станет консервировать гниль и тухлятину? Нам же предлагается положить все силы для сохранения всего того, что довело страну до катастрофы, именуя все это священными принципами социализма.

Данной терминологической неразберихой и нечеткостью пользуются и, в то же время, неосознанно страдают наши радикалы, призывающие на борьбу с `консерватизмом` и требующих немедленных и самых решительных перемен. При этом забывается (намеренно или неосознанно), что подобная `решительность` не только уже однажды в 1917-1920 годах чуть не закончилась уничтожением России как таковой, привела к национальному геноциду и национал-большевизму под именем сталинизма, но и уже начала в некоторых регионах страны (Закавказье, Молдова) приводить к неуправляемым и поэтому чреватым гражданской войной результатам.

Опыт мировой политики, послевоенного развития стран Запада неопровержимо и наглядно показывает, что наряду с реаниматорами, а точнее реакционерами, с их ностальгией по дню вчерашнему и радикалами - ниспровергателями, обязательно должна существовать партия умеренных, партия разумного консерватизма, трезво отбирающая из прошлого и из достигнутого настоящего, все работающее на будущее.

Один из ведущих французских политологов недавно заметил: `мне страшно за Россию, ибо это страна крайностей, в которой нет консервативного центра, лишь ультра-лево и ультра-право`. Такая партия давно нужна России, честно и открыто, не обвешиваясь и не драпируясь в лево-радикальную мишуру и, в то же время, не ратуя за восстановление административно-командного убожества, она должна объединить всех трезво мыслящих людей доброй воли, незыблемо встать на позиции демократического парламентаризма и, одновременно, не боясь обвинений в притязаниях на диктатуру, поставить своей целью создание в стране сильной авторитетной, но не авторитарной власти.

Принципами такой Консервативной, в аудентичном смысле этого слова, партии должны стать: стабилизация, непререкаемость и святость закона, беспрекословное соблюдение прав человека, равенство возможностей, основанное на конституции, опирающейся в свою очередь не на пустые декларации вроде президентских указов или решений Верховного Совета России, а на реальную и конкретную силу, которая стала бы реальным (вплоть до принуждения) гарантом осуществления Основного Закона государства - `Закон суров, но это закон!`.

Консерватизм означает то, что мы консервируем все лучшее, что нам остается от прошлого, - лучшие ценности, принципы, напутствия, ибо далеко не все, что подходило нашим родителям, может подойти и нашим детям.

Никакие, пусть и самые революционные и гуманистические призывы и лозунги никогда не смогли бы осуществиться в истории человечества, если бы не претворялись в жизнь в конечном итоге именно консерваторами.

Крайности террора Революции 1789 года и диктатуры Наполеона закончились лишь победой умеренных в 1848 году. Ужасы кромвельской диктатуры дали Англии конституционную монархию. Революция 1905 года создала Думу-первый российский парламент. Консерватизм, таким образом, уже не раз в истории доказывал свою политическую действенность и социальный реализм, являлся залогом и гарантией стабильного эволюционного развития общества, достижения благополучия и процветания наций, избравших консервативный, а не лево или правоэкстремистский путь. Консерватизм сегодня - это уверенность в стабильности дня завтрашнего.

Председатель
Консервативной Партии России: Л.Убожко
Заместитель председателя: Ю.Денисов
Секретарь: Ю.Денисов

Док. 146498
Опублик.: 09.08.02
Число обращений: 150


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``