В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Устав политической партии `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` Назад
Устав политической партии `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ`
Устав политической партии `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ`
26/12/01


Принят Съездом Общероссийской политической общественной организации `Политическая партия `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` 14 декабря 2001 года.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Политическая партия `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ`
1. Политическая партия `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ` (именуемая в дальнейшем Партия) является общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2. Полное официальное наименование Партии: Политическая партия `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ`. Сокращенные наименования Партии: ПП `СПС`, `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ`.

3. Партия является правопреемником Общероссийской политической общественной организации `Политическая партия `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ`, реорганизованной в соответствии с Федеральным законом `О политических партиях` в политическую партию.

Статья 2. Правовая основа и принципы деятельности Партии
1. Партия осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона `О политических партиях` и иных федеральных законов.

2. Деятельность Партии основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

Статья 3. Территориальная сфера деятельности Партии
1. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

2. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Партии Федерального политического совета город Москва.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ
Статья 4. Цели Партии
Целями Партии являются:

(1) участие граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах;

(2) содействие утверждению в России гражданского общества и демократического правового государства, реализации конституционных принципов федерализма и местного самоуправления;

(3) продвижение в общественном сознании ценностей демократии и либерализма, развитие демократических и либеральных реформ;

(4) формирование общественного мнения;

(5) политическое образование и воспитание граждан;

(6) представление интересов граждан Российской Федерации в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

(7) выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

(8) выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.



Статья 5. Задачи Партии
Руководствуясь целями, Партия в соответствии с законодательством Российской Федерации решает следующие задачи:

(1) содействие упрочению политической стабильности, укреплению правопорядка, подъему экономики, обеспечению социальных гарантий граждан и повышению жизненного уровня населения России;

(2) содействие обеспечению в стране гражданского мира, межнационального согласия, межконфессионального сотрудничества, ответственности представителей власти перед обществом;

(3) поддержка политики государства, направленной на содействие обеспечению политических прав и свобод граждан, безопасности личности;

(4) содействие формированию правовой культуры и правосознания в обществе, совершенствованию судебной и надзорной систем в государстве;

(5) политическая поддержка россиян, заинтересованных в проведении либеральных рыночных реформ и развитии демократии;

(6) содействие проведению государством политики, направленной на гражданское, профессиональное и нравственное становление молодых людей, обретение ими достойного места в обществе;

(7) участие в разработке и реализации программ общественного и государственного развития.

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАРТИИ

Статья 6. Партия юридическое лицо
Партия в установленном законом порядке приобретает права юридического лица:

(1) имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковских учреждениях Российской Федерации, эмблему, бланки, печать со своим наименованием;

(2) может иметь в собственности обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом;

(3) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 7. Права Партии
Партия для осуществления своих целей и решения поставленных задач в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеет право:

(1) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

(2) участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, установленных Федеральным законом `О политических партиях` и иными законами;

(3) выступать с предложениями по различным вопросам общественной жизни, в том числе вносить соответствующие предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

(4) участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(5) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

(6) передавать структурным подразделениям имущество для реализации целей и уставных задач Партии;

(7) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, конференции, встречи, дискуссии и иные публичные мероприятия;

(8) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждени дополнительного образования взрослых;

(9) пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации;

(10)создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

(11)устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

(12) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

(13)осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

(14)участвовать в выборах и референдумах самостоятельно, а также вступать в избирательные блоки с другими политическими партиями, иными общероссийскими общественными организациями и общероссийскими общественными движениями в порядке, установленном избирательным законодательством;

(15)осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Обязанности Партии
1. Партия обязана:

(1) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий Устав и Программу Партии;

(2) ежегодно представлять в регистрирующие органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, а также копии представляемых в налоговые органы Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетов ее региональных отделений и иных структурных подразделений с правами юридического лица;

(3) допускать представителей регистрирующих органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые Партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

(4) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия;

(5) ежегодно представлять в регистрирующий орган сведения о количестве выдвинутых Партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями (в том числе в составе избирательного блока) зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты.

2. Партия обеспечивает учет и сохранность документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Хозяйственная деятельность Партии
1. Партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.

2. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и Программой Партии, Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

(1) информационная, рекламная, издательская и полиграфическа деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

(2) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием Партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;

(3) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности Партии движимого и недвижимого имущества.

3. Доходы от предпринимательской деятельности Партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами Партии и могут использоваться только в целях, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Результаты хозяйственной деятельности Партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений отражаются в сводном финансовом отчете Партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах региональных отделений и иных структурных подразделений.

5. Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять благотворительную деятельность.

Статья 10. Денежные средства Партии
1. Источниками формирования денежных средств и иного имущества Партии являются:

(1) пожертвования;

(2) поступления от проводимых Партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями мероприятий;

(3) доходы от предпринимательской деятельности Партии;

(4) доходы от гражданско-правовых сделок;

(5) членские взносы;

(6) средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом `О политических партиях`;

(7) иные не запрещенные законом поступления.

2. Денежные средства Партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету.

Статья 11. Имущество Партии
1. В собственности Партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной Федеральным законом `О политических партиях` и настоящим Уставом.

2. Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является Партия в целом. Члены Партии не имеют прав в отношении ее имущества.

3. Региональное отделение и иное зарегистрированное структурное подразделение Партии обладает правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником, и имеет бюджет и самостоятельный баланс. Совокупность бюджетов структурных подразделений Партии является строкой бюджета Партии. Порядок утверждени бюджетов региональных отделений и иных структурных подразделений, порядок осуществления межбюджетных отношений, права Партии и ее структурных подразделений в области управлени денежными средствами и иным имуществом определяется Федеральным политическим советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4. Имущество Партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и Программой Партии.

5. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения Партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделени или иного зарегистрированного структурного подразделения Партии несет Партия.

Статья 12. Финансовая отчетность Партии и ее структурных подразделений
1. Партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют бухгалтерскую и финансовую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.

2. Для составления финансовой и бухгалтерской отчетности Партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения ведут бухгалтерский и налоговый учет в общеустановленном порядке на основе действующего законодательства. Положени учетной и налоговой политики Партии полностью распространяются на ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения. Ответственность за исполнение соответствующих положений несут определенные настоящим Уставом уполномоченные лица.

3. Результаты хозяйственной деятельности Партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений отражаются в сводном финансовом отчете Партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.

4. Партия обязана ежегодно в сроки, установленные законодательством, представлять в налоговые органы Российской Федерации сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в отчетном году.

5. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения Партии обязаны в порядке и в сроки, определенные Федеральным политическим советом, отчитываться перед Исполнительным комитетом о находящемся в их распоряжении имуществе и его использовании, а также представлять баланс, отчет об исполнении бюджета соответствующего структурного подразделения, сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений и о расходовании этих средств в отчетном периоде.

Статья 13. Символика Партии
1. Партия имеет свою символику (эмблему, гимн, флаг, вымпел и другую символику). Символика Партии подлежит государственной регистрации и учету в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Эмблема Партии представляет собой композицию, словесный элемент которой состоит из трех слов `СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ`, расположен на фоне изобразительного элемента, выполненного в виде разомкнутой окружности голубого цвета. Словесный элемент состоит из двух строк, первая из которых слово `СОЮЗ` голубого цвета, вторая `ПРАВЫХ СИЛ`. Слово `ПРАВЫХ` заключено в прямоугольную рамку и выполнено в голубом цвете, слово `СИЛ` расположено на фоне красного прямоугольника и выполнено белыми буквами.

3. Флаг Партии представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с расположенной по центру эмблемой Партии. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

4. Гимном Партии является `Патриотическа песнь` М.Глинки.

ГЛАВА 4. ЧЛЕНЫ И СТОРОННИКИ ПАРТИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 14. Членство в Партии
1. Членами Партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, разделяющие цели, задачи Партии, принимающие участие в ее деятельности и соблюдающие настоящий Устав. Членами Партии не могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными, а также другие лица, не имеющие права быть членами политических партий.

2. Членство в Партии и выход из нее являются добровольными.

3. Член Партии не может быть членом других политических партий.

4. Член Партии может состоять на учете только в одном местном отделении по месту постоянного или преимущественного проживания либо непосредственно в региональном отделении в случае, если на соответствующей территории не действует местное отделение. В случае сложности с определением места постоянного или преимущественного проживания члена Партии Федеральный политический совет (политический совет регионального отделения) определяет местное отделение, в котором он будет состоять на учете.

5. Члены Партии, длительное время проживающие за рубежом, ставятся на учет в одном из региональных отделений в порядке, определяемом Федеральным политическим советом.

6. Первичный учет членов Партии осуществляют местные отделения. Региональные отделени осуществляют первичный учет членов Партии, постоянно или преимущественно проживающих на тех территориях, где не действуют местные отделения, а также организуют общий учет членов Партии, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Общий учет членов Партии организует Исполнительный комитет. Организация учета членов Партии осуществляется на основании положения, утверждаемого Федеральным политическим советом.

Статья 15. Прием в члены Партии
1. Прием в члены Партии осуществляется на основании письменного заявлени вступающего, которое подается в местное отделение по месту постоянного или преимущественного проживания либо в соответствующее региональное отделение. Решение о принятии лица в члены Партии принимается политическим советом местного (регионального) отделения.

В исключительных случаях, в том числе в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации регионального отделения Партии, заявление подается в Федеральный политический совет, который принимает решение о приеме в члены Партии.

2. Члену Партии выдается членский билет, подтверждающий его принадлежность к Партии. Форма членского билета утверждаетс Федеральным политическим советом.

Статья 16. Прекращение членства в Партии
1. Основаниями прекращения членства в Партии являются:

(1) письменное заявление члена Партии о выходе из нее;

(2) утрата членом Партии гражданства Российской Федерации;

(3) признание члена Партии недееспособным по решению суда;

(4) исключение из Партии.

2. Член Партии может быть исключен из Партии решением политического совета регионального отделения, в котором он состоит на учете, решением Федерального политического совета. Решение об исключении из Партии может быть обжаловано в Комиссию Федерального политического совета по разрешению внутрипартийных споров.

3. Основаниями исключения из Партии являются:

(1) совершение действий в нарушение настоящего Устава, наносящих Партии политический ущерб;

(2) членство в других политических партиях;

(3) фактическое неучастие в деятельности Партии в течение длительного периода (не менее двух лет).

4. Член Партии, входящий в состав руководящих и иных органов Партии и ее отделений, может быть исключен из Партии только решением органа, избравшего члена Партии в состав руководящих и иных органов.

5. Рассмотрение вопроса об исключении из Партии производится по инициативе:

(1) не менее десяти членов Партии, состоящих на учете в региональном (местном) отделении, либо политического совета регионального (местного) отделения в отношении члена Партии, состоящего на учете в соответствующем региональном (местном) отделении;

(2) политического совета регионального (местного) отделения в отношении лица, входящего в состав региональных (местных) руководящих и контрольно-ревизионных органов, а также члена Партии, являющегося депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (представительного органа местного самоуправления);

(3) Федерального политического совета в отношении лица, входящего в состав федеральных, региональных или местных руководящих и контрольно-ревизионного органов, а также члена Партии, являющегос депутатом Государственной Думы или членом Совета Федерации Федерального Собрани Российской Федерации.

6. Датой прекращения членства в Партии является дата наступления события, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, дата принятия компетентным органом Партии решения об исключении из Партии.

Статья 17. Права и обязанности членов Партии
1. Члены Партии имеют равные права и обязанности.

2. Член Партии имеет право:

(1) избирать и быть избранным в руководящие и иные органы Партии, ее отделений;

(2) получать информацию о деятельности Партии и ее органов, о деятельности отделений и их органов;

(3) обращаться с вопросами, предложениями, заявлениями в любые органы Партии, органы ее отделений и получать ответ по существу своего обращения;

(4) не исполнять решения руководящих органов Партии и ее структурных подразделений, при подготовке которых он высказывал принципиальное несогласие с их содержанием;

(5) обжаловать решения руководящих органов Партии и ее структурных подразделений в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

(6) свободно выйти из Партии.

3. Член Партии обязан:

(1) принимать участие в деятельности Партии;

(2) соблюдать положения настоящего Устава;

(3) не препятствовать исполнению решений руководящих органов Партии и ее структурных подразделений, при подготовке которых он высказывал принципиальное несогласие с их содержанием;

(4) уплачивать членские взносы.

Статья 18. Сторонники Партии
Сторонником Партии признается гражданин Российской Федерации, разделяющий основные программные принципы Партии и оказывающий ей любое содействие, не противоречащее действующему законодательству и настоящему Уставу. Формы оказани содействия избираются сторонниками самостоятельно по согласованию с соответствующими руководящими органами Партии (ее отделений). Порядок учета сторонников Партии, их права и обязанности определяются положением, утверждаемым Федеральным политическим советом.

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ ПАРТИИ
Статья 19. Съезд высший руководящий орган Партии
1. Высшим руководящим органом Партии является Съезд, который созывается Федеральным политическим советом не реже одного раза в два года.

2. Внеочередной Съезд созывается Федеральным политическим советом по решению Федерального политического совета, по решению Ревизионной комиссии или по требованию не менее одной трети региональных отделений Партии.

3. Делегаты Съезда избираются на собраниях (конференциях) членов Партии, состоящих на учете в региональных отделениях, по норме представительства, определяемой Федеральным политическим советом в соответствии с результатами голосования (в абсолютном и относительном выражении) в соответствующем субъекте Российской Федерации за Партию (избирательный блок, в состав которого входит Партия) при проведении последних перед Съездом выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом в соответствии с нормой представительства каждое региональное отделение должно быть представлено не менее чем одним делегатом. Норма представительства определяетс Федеральным политическим советом не позднее, чем за один месяц до дня проведени Съезда.

4. Делегатами Съезда помимо утвержденной нормы представительства являются члены Федерального политического совета и Ревизионной комиссии Партии, члены Партии, являющиеся:

(1) депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

(2) депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Решение о включении данной категории лиц в число делегатов Съезда принимается Федеральным политическим советом;

(3) высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

(4) главами муниципальных образований (руководителями исполнительных органов местного самоуправления) в крупных муниципальных образованиях, перечень которых определяется решением Федерального политического совета.

5. Съезд является правомочным, если в его работе принимают участие более половины от общего числа делегатов, в том числе более половины от числа делегатов, представляющих региональные отделения, образованные более чем в половине субъектов Российской Федерации. Решени Съезда принимаются простым большинством голосов зарегистрированных делегатов Съезда (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом). Форма голосования определяется Съездом (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом).

6. К исключительной компетенции Съезда относится:

(1) принятие Устава Партии и внесение в него изменений и дополнений (решение принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов);

(2) принятие Программы Партии и внесение в нее изменений и дополнений;

(3) определение количественного состава (общего числа) Федерального политического совета, Сопредседателей Партии, Ревизионной комиссии;

(4) избрание сроком на два года и досрочное освобождение от должности Сопредседателей Партии. Избранными считаются кандидаты в количестве, соответствующем общему числу (числу вакантных мест) Сопредседателей Партии, получившие большее по отношению к другим кандидатам количество голосов, при условии, что за каждого из них проголосовало более половины делегатов, принявших участие в тайном голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных делегатов;

(5) избрание сроком на два года и досрочное освобождение от должности членов Федерального политического совета. Избранными считаются кандидаты, получившие более половины голосов делегатов, принявших участие в тайном голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных делегатов. При внесении в бюллетень кандидатов в количестве большем, чем установленное число членов Федерального политического совета (либо большем, чем число вакантных мест), избранными считаютс кандидаты в количестве, соответствующем установленному числу членов Федерального политического совета (числу вакантных мест), если за них проголосовало большее по отношению к другим кандидатам число делегатов, принявших участие в тайном голосовании, но не менее числа голосов, поданных против всех кандидатов, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных делегатов;

(6) избрание сроком на два года и досрочное освобождение от должности членов Ревизионной комиссии. Избранными считаютс кандидаты, получившие более половины голосов делегатов, принявших участие в тайном голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных делегатов. При внесении в бюллетень кандидатов в количестве большем, чем установленное число членов Ревизионной комиссии (либо большем, чем число вакантных мест), избранными считаются кандидаты в количестве, соответствующем установленному числу членов Ревизионной комиссии (числу вакантных мест), если за них проголосовало большее по отношению к другим кандидатам число делегатов, принявших участие в тайном голосовании, но не менее числа голосов, поданных против всех кандидатов, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных делегатов;

(7) избрание и досрочное освобождение от должности Председателя Федерального политического совета (избранным считаетс кандидат, если за него проголосовало более половины делегатов, принявших участие в тайном голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных делегатов);

(8) утверждение отчетов Федерального политического совета, Ревизионной комиссии;

(9) принятие решения о реорганизации, ликвидации Партии (решение принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов);

(10) выдвижение тайным голосованием кандидата на должность Президента Российской Федерации;

(11) выдвижение тайным голосованием кандидатов (списков кандидатов) в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

(12) принятие решения о вхождении Партии в избирательный блок при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

Решения по кандидатурам кандидата на должность Президента Российской Федерации, первых трех кандидатов федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принимаются Съездом с учетом проводимых среди избирателей опросов общественного мнения или итогов предварительного голосования (праймериз).

7. Съезд вправе:

(1) выдвигать тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

(2) выдвигать тайным голосованием кандидатов на должности высших должных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

(3) принимать решения о вхождении Партии в избирательный блок при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления;

(4) принимать решения по иным вопросам деятельности Партии.

Статья 20. Федеральный политический совет
1. Федеральный политический совет является постоянно действующим руководящим органом Партии.

2. Федеральный политический совет избирается Съездом сроком на два года в количестве, определяемом Съездом. В состав Федерального политического совета входят Сопредседатели Партии, Ответственный секретарь Федерального политического совета, члены Федерального политического совета, (далее члены Федерального политического совета).

Федеральный политический совет вправе ввести в свой состав новых членов (в том числе сверх установленного Съездом общего числа членов Федерального политического совета), но не более чем 10 процентов от общего числа членов Федерального политического совета, установленного Съездом. Данное решение принимается большинством в 2/3 голосов от общего числа членов Федерального политического совета и подлежит утверждению на ближайшем Съезде.

Федеральный политический совет выдвигает из числа своих членов кандидатуры Председателя Федерального политического совета для избрания Съездом.

3. Федеральный политический совет утверждает:

(1) свой Регламент (решение принимаетс большинством голосов от общего числа членов Федерального политического совета);

(2) бюджет Партии, отчет о его исполнении;

(3) Положение об Исполнительном комитете;

(4) Положение о Креативном совете;

(5) Положение о Комиссии Федерального политического совета по разрешению внутрипартийных споров;

(6) Положение о полномочных представителях Партии в иностранных государствах;

(7) Положение об организации учета членов Партии, Положение о сторонниках Партии;

(8) Примерное положение об исполнительном комитете (исполнительном директоре) регионального отделения по представлению Председател Исполнительного комитета.

4. Федеральный политический совет определяет количественный состав:

(1) Исполнительного комитета по представлению Председател Исполнительного комитета;

(2) Комиссии Федерального политического совета по разрешению внутрипартийных споров;

(3) Креативного совета;

(4) иных комиссий и комитетов (иных органов) Федерального политического совета, образованных по его решению.

5. Федеральный политический совет избирает из своего состава и освобождает от должности Ответственного секретаря Федерального политического совета.

6. Федеральный политический совет назначает из своего состава и освобождает от должности:

(1) Главного редактора Партийной газеты;

(2) Председателя Редакционной коллегии Партийного Web-сайта.

7. Федеральный политический совет назначает и освобождает от должности:

(1) Председателя Исполнительного комитета по представлению Председател Федерального политического совета, согласованному с Сопредседателями Партии;

(2) членов Исполнительного комитета по представлению Председателя Исполнительного комитета;

(3) Пресс-секретаря Партии по представлению Председателя Федерального политического совета, согласованному с Сопредседателями Партии;

(4) Председателя и членов Комиссии Федерального политического совета по разрешению внутрипартийных споров;

(5) Руководителя и членов Креативного совета;

(6) руководителей и членов иных комиссий и комитетов (иных органов) Федерального политического совета.

8. Федеральный политический совет:

(1) осуществляет руководство деятельностью структурных подразделений Партии;

(2) принимает в соответствии с настоящим Уставом решения о создании, реорганизации, ликвидации региональных отделений Партии (с обязательным одновременным рассмотрением вопроса о членстве в Партии лиц, состоящих на учете в реорганизуемом, ликвидируемом региональном отделении), дает согласие на государственную регистрацию региональных отделений;

(3) принимает решения о роспуске руководящих органов региональных отделений и назначении досрочных выборов в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

(4) принимает решения о созыве собраний (конференций) региональных отделений для рассмотрени вопроса о досрочном прекращении полномочий руководящих органов региональных отделений в случаях, предусмотренных Уставом;

(5) принимает решения о досрочном прекращении полномочий председателей региональных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

(6) принимает решения о созыве собраний (конференций) региональных отделений для рассмотрени вопроса о досрочном прекращении полномочий председателей региональных отделений в случаях, предусмотренных Уставом.

9. Федеральный политический совет:

(1) созывает очередные и внеочередные съезды, определяет норму представительства региональных отделений Партии;

(2) отчитывается о своей работе перед Съездом;

(3) утверждает форму членского билета;

(4) в исключительных случаях осуществляет прием в члены и исключение из членов;

(5) определяет размер и порядок уплаты членских взносов;

(6) разрешает внутрипартийные споры с учетом заключений Комиссии Федерального политического совета по разрешению внутрипартийных споров;

(7) принимает заявления, отражающие позицию Партии по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны или отдельных регионов;

(8) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями;

(9) принимает решения о вступлении Партии в объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

(10)принимает решения об учреждении средств массовой информации;

(11) принимает решения по распоряжению имуществом Партии.

10. Федеральный политический совет:

(1) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации кандидатуры дл назначения членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, делегирует это право структурным подразделениям Партии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(2) принимает решения о назначении членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса или о делегировании этого права в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(3) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации представительным органам местного самоуправления кандидатуры для назначени членами территориальных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, делегирует это право структурным подразделениям Партии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(4) дает согласие региональным отделениям на выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

(5) дает согласие региональным отделениям на выдвижение или поддержку кандидатов на должности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

(6) дает согласие региональным (местным) отделениям на выдвижение кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления крупных муниципальных образований, перечень которых определяетс решением Федерального политического совета.

11. В случае участия Партии в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный политический совет в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решения:

(1) о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам на повторных и дополнительных выборах;

(2) об изменении одномандатного избирательного округа, по которому первоначально выдвинут кандидат;

(3) о выдвижении кандидата, включенного в федеральный список кандидатов, выдвинутый Партией, в одномандатном избирательном округе;

(4) об исключении некоторых кандидатов (зарегистрированных кандидатов) из федерального списка кандидатов, выдвинутого Партией;

(5) об отзыве кандидатов, выдвинутых Партией по одномандатным избирательным округам;

(6) о назначении уполномоченных представителей Партии и о прекращении их полномочий;

(7) об отказе от дальнейшего участия в выборах в составе избирательного блока (в случае участия в выборах в составе избирательного блока).

12. Федеральный политический совет принимает решения по иным вопросам деятельности Партии, не входящим в исключительную компетенцию Съезда.

13. Заседания Федерального политического совета созываютс Ответственным секретарем по поручению Председателя Федерального политического совета, Сопредседателей Партии, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Федерального политического совета могут проводиться по требованию Председателя Федерального политического совета, Сопредседателей Партии, не менее одной трети членов Федерального политического совета. На заседаниях Федерального политического совета председательствуют Председатель Федерального политического совета или Сопредседатели Партии.

Руководители органов Федерального политического совета, а также лица, назначенные Федеральным политическим советом на должности в соответствии с пп.пп. (1) (3) п. 7 настоящей статьи, принимают участие в заседаниях Федерального политического совета с правом совещательного голоса.

14. Заседание Федерального политического совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Федерального политического совета, если иное не предусмотрено Регламентом Федерального политического совета.

15. Решения Федерального политического совета подписываютс председательствующим на заседании Федерального политического совета и Ответственным секретарем Федерального политического совета.

Статья 21. Сопредседатели Партии
1. Сопредседатели Партии избираются Съездом в количестве, определяемом Съездом, сроком на два года. Сопредседатели Партии входят в состав Федерального политического совета, Совета Партии.

2. Сопредседатели Партии:

(1) осуществляют общее политическое руководство деятельностью Партии в период между заседаниями Федерального политического совета;

(2) согласовывают с Председателем Федерального политического совета кандидатуры Председателя Исполнительного комитета;

(3) в отсутствие Председателя Федерального политического совета председательствуют на заседаниях Федерального политического совета, Совета Партии;

(4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

3. С целью согласовани своей деятельности Сопредседатели Партии проводят регулярные (как правило, не реже одного раза в неделю) совещания. На совещаниях Сопредседателей Партии могут предварительно рассматриваться все вопросы, отнесенные к компетенции Федерального политического совета, вырабатываться предложения по позиции Партии в отношении наиболее важных вопросов текущей политики и приниматьс соответствующие заявления. Совещание Сопредседателей в соответствии с установленным им порядком и принятыми решениями готовит и дает поручени Исполнительному комитету.

Ответственный секретарь Федерального политического совета, Председатель Исполнительного комитета и Руководитель Креативного совета принимают участие в совещании Сопредседателей с правом совещательного голоса.

4. Согласование Сопредседателей считается полученным, если за согласование высказалось большинство Сопредседателей.

Статья 22. Председатель Федерального политического совета
1. Председатель Федерального политического совета избирается из числа членов Федерального политического совета сроком на два года Съездом по представлению Федерального политического совета.

Председатель Федерального политического совета может быть досрочно освобожден от своей должности Съездом Партии по представлению Федерального политического совета.

Председатель Федерального политического совета входит в состав Совета Партии.

2. Председатель Федерального политического совета:

(1) осуществляет общее политическое руководство деятельностью Федерального политического совета;

(2) координирует деятельность Сопредседателей Партии;

(3) обеспечивает взаимодействие Партии с ее фракцией в Государственной Думе, учет решений руководящих органов Партии при принятии решений фракцией Партии в Государственной Думе;

(4) без доверенности представляет Партию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями;

(5) выступает с политическими заявлениями от имени Партии;

(6) отчитывается о работе Федерального политического совета перед Съездом;

(7) по согласованию с Сопредседателями Партии представляет Федеральному политическому совету для избрани кандидатуры Председателя Исполнительного комитета;

(8) председательствует на совещаниях Сопредседателей Партии, заседаниях Федерального политического совета, Совета Партии;

(9) дает поручения Исполнительному комитету;

(10)выполняет иные полномочия в рамках руководства деятельностью Партии, направленные на реализацию целей Партии, определенных настоящим Уставом, и не входящие в компетенцию Съезда и Федерального политического совета.

Статья 23. Совет Партии
1. Совет Партии:

(1) вырабатывает позицию Партии по важнейшим вопросам текущей политики;

(2) формирует региональную политику Партии;

(3) заслушивает политические доклады Федерального политического совета, отчеты Исполнительного комитета;

(4) принимает от имени Партии заявления и иные документы политического характера;

(5) обсуждает любые вопросы деятельности Партии;

(6) вносит предложения, подлежащие обязательному рассмотрению Федеральным политическим советом.

2. В состав Совета Партии входят Председатель Федерального политического совета, Сопредседатели Партии, члены Федерального политического совета, Председатель Исполнительного комитета, по одному представителю от каждого регионального отделения, члены Партии, являющиес депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрани Российской Федерации.

3. Заседания Совета Партии проводятся, как правило, не реже одного раза в 6 месяцев. Внеочередные заседания Совета Партии проводятся по решению Федерального политического совета, по требованию Председателя Федерального политического совета, по требованию не менее одной трети региональных отделений. Заседания Совета Партии созываются Ответственным секретарем Федерального политического совета по поручению Председател Федерального политического совета.

Заседания Совета Партии ведет Председатель Федерального политического совета или в случае его отсутствия один из Сопредседателей Партии. Заседание Совета партии проводится в соответствии с утверждаемым на нем регламентом.

4. Заседание Совета Партии являетс правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Партии. Решения Совета Партии принимаютс простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета Партии. Решения Совета Партии подписываются Председателем Федерального политического совета и Ответственным секретарем Федерального политического совета.

Статья 24. Ответственный секретарь Федерального политического совета
1. Ответственный секретарь Федерального политического совета избираетс Федеральным политическим советом из своего состава сроком на два года.

2. Ответственный секретарь Федерального политического совета:

(1) созывает заседания Федерального политического совета, Совета Партии и обеспечивает их подготовку;

(2) готовит проекты решений Федерального политического совета, Совета Партии;

(3) подписывает решения Федерального политического совета, Совета Партии;

(4) обеспечивает доведение решений Федерального политического совета, Совета Партии до сведения членов Партии;

(5) осуществляет контроль за выполнением решений Федерального политического совета, Совета Партии, других органов Партии, поручений Председателя Федерального политического совета, Совещани Сопредседателей;

(6) координирует деятельность органов Федерального политического совета, обеспечивает их взаимодействие с Исполнительным комитетом;

(7) выполняет поручения Председател Федерального политического совета, Сопредседателей Партии, Федерального политического совета, Совета Партии.

Статья 25. Исполнительный комитет
1. Исполнительно-распорядительным органом Партии является Исполнительный комитет, количественный и персональный состав которого утверждается Федеральным политическим советом по представлению Председателя Исполнительного комитета.

2. Деятельностью Исполнительного комитета руководит его Председатель. Председатель Исполнительного комитета назначаетс Федеральным политическим советом по представлению Председателя Федерального политического совета, согласованному с Сопредседателями Партии, сроком на два года.

3. Председатель Исполнительного комитета является в соответствии с Федеральным законом `О политических партиях` лицом, ответственным за осуществление финансовой деятельности Партии.

4. Исполнительный комитет организует работу по выполнению решений руководящих и иных органов Партии.

5. Председатель Исполнительного комитета в целях реализации решений и для обеспечени деятельности руководящих и иных органов Партии, в пределах утвержденного бюджета создает аппарат Партии.

6. Председатель Исполнительного комитета:

(1) без доверенности представляет Партию в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами;

(2) подписывает от имени Партии договоры, принимает обязательства;

(3) распоряжается денежными средствами и имуществом Партии в пределах своей компетенции и утвержденного бюджета, подписывает все финансовые документы, выдает доверенности, открывает в банках счета Партии;

(4) согласовывает с политическими советами региональных отделений кандидатуры председателей исполнительных комитетов региональных отделений;

(5) осуществляет общее руководство аппаратом Партии;

(6) утверждает по согласованию с Ответственным секретарем Федерального политического совета структуру и штатное расписание работников аппарата Партии;

(7) принимает и увольняет с работы работников аппарата Партии, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

(8) издает приказы, распоряжения, инструкции, связанные с деятельностью Исполнительного комитета, аппарата Партии;

(9) выполняет иные функции в рамках обеспечения деятельности Партии и ее органов.

Статья 26. Ревизионная комиссия
1. Контрольно-ревизионным органом Партии является Ревизионная комиссия, котора избирается Съездом сроком на два года в количестве, определяемом Съездом.

2. Ревизионная комисси на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря.

3. Заседани Ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в 6 месяцев. Внеочередные заседания Ревизионной комиссии проводятс по решению Федерального политического совета, по требованию не менее одной трети членов Ревизионной комиссии. Заседани Ревизионной комиссии созываютс секретарем по поручению председателя.

Заседания Ревизионной комиссии ведет председатель или по его поручению один из членов Ревизионной комиссии.

4. Заседание Ревизионной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов. Решения Ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии, если иное не предусмотрено ее Регламентом.

5. Ревизионная комиссия:

(1) принимает свой Регламент;

(2) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партии;

(3) проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партии;

(4) докладывает о результатах ревизий Федеральному политическому совету;

(5) отчитывается о своей работе перед Съездом;

(6) осуществляет координацию и методическое руководство ревизионными комиссиями структурных подразделений Партии.

6. Ревизионная комисси вправе в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов.

7. Член Ревизионной комиссии не может занимать иную должность в органах Партии, установленных в настоящей главе, а также должность в аппарате Партии.

Статья 27. Креативный совет
1. Креативный совет является консультативно-экспертным органом по вопросам электоральной политики Партии при Федеральном политическом совете.

2. Руководитель Креативного совета назначаетс Федеральным политическим советом. Руководитель Креативного совета по должности принимает участие в совещаниях Сопредседателей Партии.

3. Федеральный политический совет утверждает Положение о Креативном совете, количественный и персональный состав Креативного совета.

Статья 28. Комиссия Федерального политического совета по разрешению внутрипартийных споров
1. Комиссия Федерального политического совета по разрешению внутрипартийных споров (далее - Комиссия) состоит из Председателя и членов Комиссии. Срок полномочий Комиссии составляет два года.

2. Председатель Комиссии и ее члены назначаютс Федеральным политическим советом.

3. Председатель, члены Комиссии не могут занимать в Партии иную выборную должность или должность в Исполнительном комитете и аппарате Партии.

Председатель и члены Комиссии не могут быть освобождены от своих должностей в течение всего срока полномочий Комиссии.

4. Комиссия по запросам органов Партии и органов ее региональных отделений:

(1) дает толкование положений настоящего Устава;

(2) рассматривает вопросы о соответствии настоящему Уставу решений руководящих и иных органов Партии, руководящих и иных органов региональных отделений. Комисси рассматривает вопросы о соответствии настоящему Уставу решений руководящих и иных органов региональных отделений также по запросу одной трети членов Партии, объединенных в соответствующее региональное отделение;

(3) дает заключения Федеральному политическому совету по спорам между руководящими и иными органами Партии, руководящими и иными органами Партии и органами ее региональных отделений (по запросам Федерального политического совета).

5. Комиссия по обращениям членов Партии, а также лиц, желающих вступить в члены Партии, рассматривает вопросы о правомерности исключения из Партии, отказа в приеме в члены Партии.

6. Комиссия действует на основании положения, утверждаемого Федеральным политическим советом.

ГЛАВА 6. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Виды структурных подразделений Партии
1. В состав Партии входят региональные, местные, первичные отделения.

2. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями руководящих органов Партии, ее структурных подразделений. Структурные подразделени Партии действуют на основании настоящего Устава и не вправе принимать собственные уставы.

3. Региональное отделение создается и действует в пределах территории субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение.

4. Система местных отделений на территории субъекта Российской Федерации определяется региональным отделением самостоятельно.

Местные отделени создаются на территориях тех субъектов, где существуют региональные отделения.

5. Первичное отделение создается и действует по месту жительства членов Партии.

Статья 30. Создание структурных подразделений Партии и их государственная регистрация
1. Региональное отделение создается по решению Федерального политического совета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Региональное отделение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица.

2. Местное отделение создается по решению политического совета регионального отделения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Местное отделение может в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, зарегистрироваться в органах юстиции и приобретать права юридического лица или действовать без государственной регистрации. Согласие на государственную регистрацию местного отделения даетс политическим советом соответствующего регионального отделения.

3. Первичное отделение создается по решению политического совета местного (регионального) отделения по заявлению членов Партии.

Первичное отделение осуществляет свою деятельность без какой-либо государственной регистрации и не обладает правами юридического лица.

Статья 31. Ликвидация структурных подразделений Партии
1. Региональное, местное, первичное отделение ликвидируется в случае ликвидации Партии.

2. В случае осуществления деятельности, противоречащей настоящему Уставу, отделение Партии может быть ликвидировано:

региональное отделение по решению Федерального политического совета, согласованному с Советом Партии;

местное отделение по решению политического совета регионального отделения,

первичное отделение по решению политического совета местного (регионального) отделения.

3. Первичное отделение ликвидируется также по решению политического совета местного (регионального) отделения в случае неэффективности его деятельности.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Статья 32. Собрание (конференция)
1. Собрание (конференция) является высшим руководящим органом регионального отделения.

2. В собрании регионального отделени субъекта Российской Федерации, на территории которого нет местных отделений принимают участие все члены Партии, объединенные в данное региональное отделение.

3. По решению политического совета регионального отделения субъекта Российской Федерации, на территории которого есть местные отделения, вместо конференции может быть созвано собрание регионального отделения, в котором принимают участие все члены Партии, объединенные в данное региональное отделение.

4. В конференции регионального отделени субъекта Российской Федерации, на территории которого есть местные отделения, принимают участие делегаты местных отделений в соответствии с нормой представительства, определяемой политическим советом регионального отделения. Делегатами конференции помимо утвержденной нормы представительства являются члены политического совета и ревизионной комиссии регионального отделения, члены Партии, являющиес депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Делегатами конференции по решению политического совета регионального отделения могут являться депутаты представительных органов местного самоуправления и главы муниципальных образований, состоящие на учете в данном региональном отделении.

В случае если не все члены Партии, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, состоят на учете в местных отделениях, то норма представительства от членов Партии, состоящих на учете непосредственно в региональном отделении, определяется от всего количества указанных членов Партии. В этом случае избрание делегатов на конференцию регионального отделени осуществляется на общем собрании указанных членов Партии.

5. Собрание (конференция) созываетс политическим советом регионального отделения не реже одного раза в два года.

6. Внеочередное собрание (конференция) созывается политическим советом регионального отделения по решению политического совета регионального отделения, по решению ревизионной комиссии регионального отделения, по требованию не менее одной трети членов Партии, объединенных в региональное отделение, по требованию не менее одной трети местных отделений, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Внеочередное собрание (конференция) должно быть созвано в срок не позднее 10 дней со дня приняти решения соответствующим органом (со дн поступления требования) о созыве собрания (конференции).

7. Собрание (конференция) являетс правомочным, если на нем присутствует более половины членов Партии, объединенных в региональное отделение (более половины избранных делегатов местных отделений, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).

8. Решения собрания принимаются простым большинством голосов зарегистрирванных на собрании членов Партии (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом). Решения конференции принимаются простым большинством голосов зарегистрированных делегатов (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом). Форма голосования определяется собранием (конференцией) (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом).

9. К исключительной компетенции собрания (конференции) относится:

(1) внесение предложений Съезду об изменениях и дополнениях настоящего Устава и Программы Партии;

(2) утверждение программ деятельности регионального отделения;

(3) избрание сроком на два года и досрочное освобождение от должности членов политического совета регионального отделения, членов ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения. Избранными считаются кандидаты, получившие более половины голосов участников собрания (делегатов), принявших участие в тайном голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных участников собрания (делегатов). При внесении в бюллетень кандидатов в количестве большем, чем установленное число членов политического совета, ревизионной комиссии (либо большем, чем число вакантных мест), избранными считаютс кандидаты в количестве, соответствующем установленному числу членов политического совета, ревизионной комиссии (числу вакантных мест), если за них проголосовало большее по отношению к другим кандидатам число участников собрания (делегатов), принявших участие в тайном голосовании, но не менее числа голосов, поданных против всех кандидатов, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных участников собрания (делегатов). Членами политического совета регионального отделения, членами ревизионной комиссии регионального отделения могут быть избраны только члены Партии, состоящие на учете в соответствующем региональном отделении (местных отделениях, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации);

(4) избрание и досрочное освобождение председателя регионального отделения и его заместителя (заместителей) (решение принимается тайным голосованием). Председателем и заместителями председателя регионального отделени могут быть избраны только члены Партии, состоящие на учете в соответствующем региональном отделении (местных отделениях, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации);

(5) избрание делегатов на Съезд в порядке и в соответствии с нормой представительства, определенной Федеральным политическим советом;

(6) утверждение отчетов политического совета регионального отделения, ревизионной комиссии регионального отделения, председателя регионального отделения;

(7) выдвижение или поддержка тайным голосованием после согласования с Федеральным политическим советом кандидатов на должности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

(8) выдвижение тайным голосованием кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с согласи Федерального политического совета);

(9) выдвижение тайным голосованием с учетом мнения местного отделени кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления (в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, по согласованию с Федеральным политическим советом).

10. Собрание (конференция) может рассматривать и принимать решения по иным вопросам деятельности регионального отделения.

Статья 33. Политический совет
1. Политический совет является постоянно действующим руководящим органом регионального отделения. Политический совет осуществляет права и обязанности юридического лица от имени регионального отделения.

2. Политический совет избирается собранием (конференцией) регионального отделения сроком на два года в количестве, определяемом собранием (конференцией) регионального отделения. В состав политического совета входят председатель регионального отделения, заместитель (заместители) председателя регионального отделения (в случае введения соответствующей должности (должностей), члены политического совета, (далее члены политического совета).

По решению политического совета регионального отделения может быть введена должность ответственного секретар политического совета регионального отделения. Ответственный секретарь политического совета избираетс политическим советом из числа своих членов.

3. Политический совет вправе ввести в свой состав новых членов (в том числе сверх установленного собранием (конференцией) общего числа членов политического совета), но не более чем 10 процентов от общего числа членов политического совета, установленного собранием (конференцией). Данное решение принимается большинством в 2/3 от общего числа членов политического совета и подлежит утверждению на ближайшем собрании (конференции).

4. Заседания политического совета созываютс председателем регионального отделения, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания политического совета могут проводиться по требованию председателя регионального отделения, не менее одной трети членов политического совета. На заседаниях политического совета председательствует председатель регионального отделения или по его поручению заместитель председател регионального отделения.

5. Заседание политического совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов политического совета. Решения политического совета подписываются председательствующим на заседании политического совета и членом политического совета, исполняющим функции секретаря заседания.

6. Политический совет регионального отделения:

(1) утверждает свой регламент;

(2) утверждает бюджет регионального отделения, отчет о его исполнении, принимает решения по распоряжению имуществом;

(3) принимает заявления, отражающие позицию регионального отделения по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни региона;

(4) утверждает положение об исполнительном комитете регионального отделения;

(5) по согласованию с Председателем Исполнительного комитета Партии назначает на должность и освобождает от должности председателя исполнительного комитета (исполнительного директора) регионального отделения;

(6) по представлению председател исполнительного комитета регионального отделения утверждает количественный и персональный состав исполнительного комитета регионального отделения;

(7) организует выполнение решений собрани (конференции) регионального отделения, решений руководящих органов Партии;

(8) ежегодно информирует Федеральный политический совет о результатах деятельности регионального отделения;

(9) созывает очередные и внеочередные собрания (конференции) регионального отделения, определяет даты их проведения и нормы представительства делегатов местных отделений;

(10)отчитываетс о своей работе перед собранием (конференцией) регионального отделения;

(11)осуществляет руководство деятельностью местных отделений, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

(12)принимает решения о создании, ликвидации местных отделений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

(13)принимает решения о роспуске руководящих органов местных отделений и назначении досрочных выборов в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

(14)принимает решения о созыве собраний (конференций) местных отделений для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий руководящих органов местных отделений в случаях, предусмотренных Уставом;

(15)принимает решения о досрочном прекращении полномочий председателей местных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

(16)принимает решения о созыве собраний (конференций) местных отделений для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий председателей местных отделений в случаях, предусмотренных Уставом;

(17)осуществляет прием в члены Партии, исключение из членов Партии, ведение учета членов Партии;

(18)согласует с руководящими органами местных отделений кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления, за исключением тех муниципальных образований, решение по которым принимает Федеральный политический совет;

(19)принимает решения по иным вопросам деятельности регионального отделения, не входящим в исключительную компетенцию собрания (конференции) регионального отделения.

7. Политический совет регионального отделения может быть досрочно распущен по решению Федерального политического совета в случае неоднократного принятия решений, противоречащих настоящему Уставу и наносящих Партии политический ущерб.

Статья 34. Председатель регионального отделения
1. Председатель регионального отделени является руководителем регионального отделения и входит по должности в состав политического совета регионального отделения. Председатель регионального отделения избирается собранием (конференцией) регионального отделения.

Срок полномочий председателя регионального отделения составляет два года.

2. Председатель регионального отделения:

(1) осуществляет политическое руководство деятельностью регионального отделения;

(2) без доверенности представляет региональное отделение во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями;

(3) выступает с политическими заявлениями от имени регионального отделения;

(4) отчитывается о своей работе перед собранием (конференцией) регионального отделения;

(5) председательствует на заседаниях политического совета регионального отделения;

(6) дает поручения председателю исполнительного комитета (исполнительному директору) регионального отделения;

(7) выполняет иные полномочия в рамках руководства деятельностью регионального отделения, не входящие в исключительную компетенцию собрания (конференции) регионального отделения и компетенцию политического совета регионального отделения.

3. По решению политического совета регионального отделения могут быть введены должности заместителя (заместителей) председател регионального отделения, которые избираются собранием (конференцией) регионального отделения.

Полномочия председателя регионального отделения могут быть досрочно прекращены по решению Федерального политического совета в случаях, если председатель регионального отделения:

(1) принимает решения, противоречащие настоящему Уставу, Программе Партии, решениям руководящих органов Партии, руководящих органов регионального отделения;

(2) наносит ущерб политическим интересам Партии.

Статья 35. Исполнительный орган регионального отделения
1. Функции исполнительно-распорядительного органа регионального отделения могут осуществляться исполнительным комитетом либо исполнительным директором единолично. Количественный и персональный состав исполнительного комитета утверждаетс политическим советом регионального отделения по представлению председател исполнительного комитета.

2. Председатель исполнительного комитета (исполнительный директор) назначается на должность и освобождается от должности решением политического совета регионального отделения по согласованию с Председателем Исполнительного комитета Партии.

3. Исполнительный комитет (исполнительный директор) организует работу по выполнению решений руководящих и иных органов регионального отделения.

4. Председатель исполнительного комитета (исполнительный директор) для обеспечения деятельности органов регионального отделения в пределах утвержденного бюджета создает аппарат регионального отделения.

5. Председатель исполнительного комитета (исполнительный директор) является в соответствии с Федеральным законом `О политических партиях` лицом, ответственным за осуществление финансовой деятельности регионального отделения.

6. Председатель исполнительного комитета (исполнительный директор):

(1) без доверенности представляет региональное отделение в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами;

(2) подписывает от имени регионального отделения договоры, принимает обязательства;

(3) распоряжается денежными средствами и имуществом регионального отделения в пределах своей компетенции и утвержденного бюджета, подписывает все финансовые документы, выдает доверенности, открывает в банках счета регионального отделения;

(4) осуществляет общее руководство аппаратом регионального отделения;

(5) утверждает структуру и штатное расписание работников аппарата регионального отделения;

(6) принимает и увольняет с работы работников аппарата регионального отделения, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

(7) издает приказы, распоряжения, инструкции, связанные с деятельностью исполнительного комитета, аппарата регионального отделения;

(8) выполняет иные функции в рамках обеспечения деятельности регионального отделения и его органов.

Статья 36. Ревизионная комиссия (ревизор)
1. Ревизионная комиссия (ревизор) избираетс собранием (конференцией) регионального отделения сроком на два года в количестве, определяемом собранием (конференцией) регионального отделения.

2. Ревизионная комисси на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря.

3. Заседани ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в 6 месяцев. Внеочередные заседания ревизионной комиссии проводятс по решению политического совета регионального отделения, по требованию не менее одной трети членов ревизионной комиссии. Заседания ревизионной комиссии созываются секретарем по поручению председателя.

Заседания ревизионной комиссии ведет председатель или по его поручению один из членов ревизионной комиссии.

4. Заседание ревизионной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов. Решения ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии.

5. Ревизионная комиссия (ревизор):

(1) принимает свой регламент;

(2) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения;

(3) проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения;

(4) докладывает о результатах ревизий политическому совету регионального отделения;

(5) отчитывается о своей работе перед собранием (конференцией) регионального отделения.

6. Ревизионная комиссия (ревизор) вправе в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов.

7. Член ревизионной комиссии (ревизор) не может занимать иную выборную должность в региональном отделении или должность в исполнительном комитете регионального отделения и аппарате регионального отделения.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Статья 37. Собрание (конференция)
1. Собрание (конференция) является высшим руководящим органом местного отделения.

2. Собрание (конференция) созывается политическим советом местного отделения, как правило, не реже одного раза в год.

3. Внеочередное собрание (конференция) созываетс политическим советом местного отделения по решению политического совета местного отделения, по решению ревизионной комиссии местного отделения, по требованию не менее одной трети членов Партии, объединенных в местное отделение, не менее одной трети первичных отделений, действующих на соответствующей территории.

Внеочередное собрание (конференция) должно быть созвано в срок не позднее семи дней со дня принятия решени соответствующим органом (со дн поступления требования о созыве собрания).

4. В конференции местного отделения принимают участие делегаты первичных отделений в соответствии с нормой представительства, определяемой политическим советом местного отделения с учетом численности членов каждого первичного отделения. В случае если не все члены Партии, постоянно или преимущественно проживающие на территории деятельности местного отделения, объединены в первичные отделения, то норма представительства от членов Партии, не объединенных в первичные отделения, определяется от всего количества указанных членов Партии. В этом случае избрание делегатов на конференцию местного отделения осуществляется на общем собрании указанных членов Партии.

Делегатами конференции помимо утвержденной нормы представительства являются члены политического совета и ревизионной комиссии местного отделения, члены Партии, являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, главой либо руководителем исполнительного органа соответствующего муниципального образования.

5. Собрание (конференция) являетс правомочным, если на нем присутствует более половины членов Партии, объединенных в местное отделение (более половины избранных делегатов).

6. Решения собрания (конференции) принимаютс простым большинством голосов зарегистрированных на собрании членов Партии (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом). Форма голосования определяется собранием (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом).

7. К исключительной компетенции собрания (конференции) относится:

(1) утверждение программ деятельности местного отделения;

(2) избрание сроком на два года и досрочное освобождение от должности членов политического совета местного отделения, членов ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения. Избранными считаютс кандидаты, получившие более половины голосов участников собрания (делегатов), принявших участие в тайном голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных участников собрания (делегатов). При внесении в бюллетень кандидатов в количестве большем, чем установленное число членов политического совета, ревизионной комиссии (либо большем, чем число вакантных мест), избранными считаютс кандидаты в количестве, соответствующем установленному числу членов политического совета, ревизионной комиссии (числу вакантных мест), если за них проголосовало большее по отношению к другим кандидатам число участников собрания (делегатов), принявших участие в тайном голосовании, но не менее числа голосов, поданных против всех кандидатов, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных участников собрания (делегатов). Членами политического совета местного отделения, членами ревизионной комиссии местного отделени могут быть избраны только члены Партии, состоящие на учете в соответствующем местном отделении;

(3) избрание председателя местного отделения (решение принимается тайным голосованием). Председателем и заместителями председателя местного отделения могут быть избраны только члены Партии, состоящие на учете в соответствующем местном отделении;

(4) представление политическому совету регионального отделения о досрочном прекращении полномочий председател местного отделения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

(5) избрание делегатов на конференцию регионального отделения, в состав которого входит местное отделение, в порядке и в соответствии с нормой представительства, определенной политическим советом регионального отделения;

(6) утверждение отчетов политического совета местного отделения, ревизионной комиссии местного отделения;

(7) выдвижение тайным голосованием по согласованию с Федеральным политическим советом (политическим советом регионального отделения) кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления.

8. Собрание (конференция) может рассматривать и принимать решения по иным вопросам деятельности местного отделения.

Статья 38. Политический совет
1. Политический совет является постоянно действующим руководящим органом местного отделения. В случае приобретения местным отделением статуса юридического лица, политический совет местного отделени осуществляет права и обязанности юридического лица от имени местного отделения.

2. Политический совет избирается собранием (конференцией) сроком на два года в количестве, определяемом собранием местного отделения.

3. Политический совет может быть досрочно распущен по решению политического совета регионального отделения в случаях, если политический совет:

(1) принимает решения, противоречащие настоящему Уставу, Программе Партии, решениям руководящих органов Партии, руководящих органов регионального отделения, решениям собрани местного отделения;

(2) своими действиями наносит ущерб политическим интересам Партии.

4. Заседани политического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседани политического совета могут проводиться по требованию не менее одной трети членов политического совета местного отделения. Заседания политического совета созываютс председателем местного отделения. На заседаниях политического совета председательствует председатель местного отделения или по его поручению один из членов политического совета местного отделения.

5. Заседание политического совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов политического совета.

6. Политический совет:

(1) утверждает бюджет местного отделения, отчет о его исполнении, принимает решени по распоряжению имуществом (в случае, если местное отделение приобретает статус юридического лица);

(2) организует выполнение решений собрани (конференции) местного отделения, решений руководящих органов Партии, руководящих органов регионального отделения;

(3) с периодичностью, установленной решением политического совета регионального отделения, информирует политический совет регионального отделения о результатах деятельности местного отделения;

(4) созывает очередные и внеочередные собрания (конференции) местного отделения, определяет даты их проведения;

(5) отчитывается о своей работе перед собранием местного отделения;

(6) осуществляет прием в члены Партии, ведение учета членов Партии;

(7) принимает решения о создании, ликвидации первичных отделений на соответствующей территории;

(8) осуществляет руководство деятельностью первичных отделений; назначает по предложению членов первичных отделений руководителей первичных отделений;

(9) принимает решения по иным вопросам деятельности местного отделения, не входящим в исключительную компетенцию собрания (конференции) местного отделения.

Статья 39. Председатель местного отделения
1. Председатель местного отделения являетс руководителем местного отделения и входит по должности в состав политического совета местного отделения. Председатель местного отделения избирается собранием (конференцией) местного отделения.

Срок полномочий председателя местного отделения составляет два года.

2. Полномочия председателя местного отделения могут быть досрочно прекращены по решению политического совета регионального отделения в случаях, если председатель местного отделения:

(1) принимает решения, противоречащие настоящему Уставу, Программе Партии, решениям руководящих органов Партии, руководящих органов регионального отделения, руководящих органов местного отделения;

(2) наносит ущерб политическим интересам Партии.

3. Председатель местного отделения:

(1) созывает и ведет заседани политического совета местного отделения;

(2) подписывает решения политического совета местного отделения, обеспечивает доведение решений политического совета местного отделения до сведения членов Партии, объединенных в местное отделение, осуществляет контроль за выполнением решений политического совета местного отделения;

(3) представляет без доверенности местное отделение в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

(4) утверждает структуру и штатное расписание работников аппарата местного отделения;

(5) подписывает от имени местного отделения договоры, принимает обязательства;

(6) распоряжается денежными средствами и имуществом местного отделения в пределах собственной компетенции и утвержденного бюджета, подписывает все финансовые документы, выдает доверенности, открывает в банках счета местного отделения;

(7) принимает и увольняет с работы работников аппарата местного отделения, применяет к ним меры поощрения и взыскани в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

(8) издает приказы, распоряжения, инструкции, связанные с деятельностью аппарата местного отделения;

(9) вправе создавать аппарат местного отделения;

(10) выполняет иные полномочия в рамках обеспечения деятельности местного отделения и его органов, не входящие в компетенцию собрания и политического совета местного отделения.

4. Председатель местного отделения является в соответствии с Федеральным законом `О политических партиях` лицом, ответственным за осуществление финансовой деятельности местного отделения.

Статья 40. Ревизионная комиссия (ревизор)
1. Ревизионная комисси (ревизор) избирается собранием (конференцией) сроком на два года в количестве, определяемом собранием местного отделения.

2. Ревизионная комисси на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря.

3. Заседани ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в 6 месяцев. Внеочередные заседания ревизионной комиссии проводятс по решению политического совета местного отделения, по требованию не менее одной трети членов ревизионной комиссии. Заседания ревизионной комиссии созываютс секретарем по поручению председателя.

Заседания ревизионной комиссии ведет председатель или по его поручению один из членов ревизионной комиссии.

4. Заседание ревизионной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов. Решения ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии.

5. Ревизионная комиссия:

(1) принимает свой регламент;

(2) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью местного отделения;

(3) проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности местного отделения;

(4) докладывает о результатах ревизий политическому совету местного отделения;

(5) отчитывается о своей работе перед собранием.

6. Ревизионная комисси вправе в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов.

7. Член ревизионной комиссии не может занимать иную выборную должность в местном отделении или должность в аппарате местного отделения.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНЫ ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Статья 41. Собрание
1. Руководящим органом первичного отделения является собрание его членов. Собрание созывается руководителем первичного отделения не реже одного раза в три месяца.

Внеочередное собрание созывается по требованию не менее одной трети членов Партии, объединенных в первичное отделение, по решению политического совета местного отделения.

2. Собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Партии, объединенных в первичное отделение.

Решения собрани принимаются простым большинством голосов присутствующих. Форма голосовани определяется собранием.

3. К компетенции собрания относится:

(1) принятие планов работы первичного отделения;

(2) выработка и представление политическому совету местного отделени предложений по направлениям деятельности местного отделения;

(3) предложение политическому совету местного (регионального) отделени кандидатуры руководителя первичного отделения;

(4) утверждение отчетов руководител первичного отделения;

(5) избрание делегатов на конференцию местного отделения;

(6) принятие решений по иным вопросам деятельности первичного отделения.

Статья 42. Руководитель первичного отделения
1. Руководитель первичного отделени назначается политическим советом местного (регионального) отделения по предложению собрания первичного отделения сроком на два года.

2. Руководитель первичного отделения:

(1) осуществляет руководство деятельностью первичного отделения;

(2) созывает и ведет собрание первичного отделения;

(3) отчитывается о работе первичного отделения перед собранием первичного отделения;

(4) осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью первичного отделения.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПАРТИИ,
ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Статья 43. Реорганизация Партии, ее структурных подразделений
1. Партия может быть реорганизована путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в соответствии и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Решение Съезда о реорганизации принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Съезда.

3. Реорганизаци регионального отделения и иного структурного подразделения Партии осуществляется по решению Федерального политического совета в случае приняти Съездом решения о реорганизации Партии.



Статья 44. Ликвидация Партии, ее структурных подразделений
1. Партия может быть ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Съезда, принятому 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Съезда, а также по решению суда в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

2. При ликвидации Партии по решению Съезда имущество, оставшееся после удовлетворени требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом и Программой Партии.

3. Региональное отделение и иное структурное подразделение Партии может быть ликвидировано по решению Федерального политического совета в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Региональные отделения и иные структурные подразделения Партии ликвидируются в случае ликвидации Партии.

4. При ликвидации Партии документы постоянного хранения, документы, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются в установленном законом порядке на государственное архивное хранение.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется по решению Съезда, принятому 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Съезда.

2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Изменения и дополнения к настоящему Уставу приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Статья 46.
До выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, следующих за выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 1999 г., норма представительства делегатов Съезда определяется Федеральным политическим советом с учетом результатов голосования (в абсолютном и относительном выражении) в соответствующем субъекте Российской Федерации за Избирательный блок `Союз Правых Сил` на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 1999 г.

Док. 146455
Перв. публик.: 08.08.02
Последн. ред.: 23.09.04
Число обращений: 4


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``