В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`ЛИБЕРАЛЬНАЯ РОССИЯ` СУДИТСЯ С МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ (Материалы и документы) Назад
`ЛИБЕРАЛЬНАЯ РОССИЯ` СУДИТСЯ С МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ (Материалы и документы)
`ЛИБЕРАЛЬНАЯ РОССИЯ` СУДИТСЯ С МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
(Материалы и документы)

Москва, 30 июля. Сегодня в Таганский районный суд г.Москвы с исками по поводу отказа Минюста РФ в регистрации партии `Либеральная Россия` обратились члены партии Андрей Сидельников, Александр Лебедев и Олег Бастанов.

В жалобе А. Лебедева, в частности, говорится: `Необоснованный и незаконный отказ Министерства юстиции РФ в государственной регистрации политической партии `Либеральная Россия` нарушает гарантии, предоставленные мне как гражданину Российской Федерации частью 1 статьи 30 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Европейской конвенции `О защите прав человека и основных свобод`, статьей 2 Федерального закона `О политических партиях`.

Различный подход, проявленный Министерством юстиции РФ при рассмотрении вопроса о государственной регистрации партии `Либеральная Россия` с одной стороны и партии `Единая Россия` и `Народной партии Российской Федерации` - с другой, нарушает требование части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации`.

А. Сидельников направил в Таганский районный суд жалобу на уклонение Министерства юстиции РФ от государственной регистрации `Либеральной России`. Он считает, что поскольку письмо об отказе в регистрации партии было подписано не Министром юстиции, а заместителем руководителя Департамента по делам общественных и религиозных объединений, его нельзя считать актом Министерства юстиции РФ. В связи с этим, по мнению А.Сидельникова, районный суд должен обязать Министерство юстиции РФ зарегистрировать партию `Либеральная Россия`.

Напомним, что 29 июля сопредседатель партии `Либеральная Россия` депутат Государственной Думы Сергей Юшенков направил в Верховный Суд РФ и Таганский районный суд жалобу в связи с отказом Министерства юстиции в регистрации партии. С. Юшенков категорически не согласен с заявлением Минюста о том, что некоторые положения устава партии противоречат требованиям федерального закона `О политических партиях`. Он утверждает, что все положения устава, к которым имеет претензии Минюст, переписаны с уставов уже зарегистрированных партий `Единая Россия`, Народной партии и Союза правых сил.



Пресс-служба партии

`Либеральная Россия`


ДОКУМЕНТЫ

Председателю Верховного
Суда Российской Федерации

ЛЕБЕДЕВУ В.М.
103132, Москва,
ул. Ильинка, д. 7/3



Уважаемый Вячеслав Михайлович!

Направляю Вам жалобу на отказ Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации политической партии `Либеральная Россия`.

К сожалению, в Федеральном законе `О политических партиях` не указана судебная инстанция, в которой может быть обжалован отказ Министерства юстиции Российской Федерации в регистрации политической партии.

Вместе с тем в соответствии с действующим избирательным законодательством решения и действия в отношении политических партий, а также нарушающие избирательные права значительного числа граждан, обжалуются в Верховном суде Российской Федерации.

С.Н. ЮШЕНКОВ


Приложение: упомянутое на 67 листах.


Председателю Таганского
районного суда г. Москвы
ДМИТРИЕВУ А.Н.
109147, Москва,
Марксистский пер., д. 1/32

Уважаемый Алексей Николаевич!

Направляю Вам жалобу на отказ Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации политической партии `Либеральная Россия`.

К сожалению, в Федеральном законе `О политических партиях` не указана судебная инстанция, в которой может быть обжалован отказ Министерства юстиции Российской Федерации в регистрации политической партии.

В соответствии с действующим избирательным законодательством решения и действия в отношении политических партий, а также нарушающие избирательные права значительного числа граждан, обжалуются в Верховном Суде Российской Федерации, а по гражданскому процессуальному кодексу решения органов власти обжалуются в районном суде.

Поскольку законодательством Российской Федерации четко не отрегулирован статус политического объединения, преобразованного из общественной организации в политическую партию, направляю Вам жалобу и от имени политической партии `Либеральная Россия`, и от имени политического движения `Либеральная Россия`.

С.Н. ЮШЕНКОВ

Приложение: упомянутое на 67 листах.



В Верховный Суд Российской Федерации

В Таганский районный суд г. Москвы


Ж А Л О Б А

30 марта 2002 года III съезд общероссийского политического общественного движения `Либеральная Россия` принял решение о преобразовании общероссийского политического общественного движения `Либеральная Россия` в политическую партию `Либеральная Россия`.

27 июня 2002 года уполномоченные представители партии `Либеральная Россия` представили в Министерство юстиции РФ документы, необходимые для государственной регистрации политической партии.

12 июля 2002 года Министерство юстиции Российской Федерации отказало в государственной регистрации политической партии `Либеральная Россия`.

Министерство юстиции РФ обосновало свой отказ в регистрации тем, что ряд норм устава партии `Либеральная Россия` противоречит, по мнению Министерства юстиции РФ, Федеральному Закону `О политических партиях`, а норма пункта 4.3.2. устава - Конституции Российской Федерации.

Утверждение Министерства юстиции РФ о противоречии норм устава партии `Либеральная Россия` российскому законодательству не соответствует действительности.

1. Министерство юстиции РФ требует, чтобы в уставе партии `Либеральная Россия` были процитированы императивная норма ФЗ `О политических партиях`, запрещающая членство в политической партии иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан РФ, признанных судом недееспособными, а также императивная норма ФЗ `О политических партиях`, закрепляющая свободу членов партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.

П. 4.1. устава партии `Либеральная Россия`, устанавливающий ограничения в приеме в члены партии, содержит отсылку к п. 2 ст. 23 ФЗ `О политических партиях`.

Императивные нормы, содержащиеся в законодательстве, действуют независимо от того, процитированы они в уставе или нет. Цитирование в уставе императивных норм закона бессмысленно и указывает на плохую юридическую технику составителей устава.

Это прекрасно понимают чиновники Министерства юстиции РФ, зарегистрировавшие устав партии `Единая Россия`, не цитирующий - как и устав партии `Либеральная Россия` - вышеназванные императивные нормы ФЗ `О политических партиях`.

2. Министерство юстиции РФ утверждает, что устав партии `Либеральная Россия` не содержит положений, определяющих:

- порядок приобретения и утраты членства в партии;

- порядок учета членов партии



В действительности порядок приобретения членства в партии определен нормами п. 4.2.1; п. 4.2.2; 4.2.3. порядок утраты членства в партии определен п. 4.3.1; п. 4.3.2; п. 4.3.3; п. 4.3.4. а порядок учета членов партии определен п. 4.1.4. устава партии `Либеральная Россия`.

Чиновники Министерства юстиции РФ не могут не различать термины `определять` и `регламентировать`.

Определяющие положения - это положения, дающие общее направление, обозначающие существенные черты правового регулирования того или иного явления. Регламентация - это доскональное, конечное урегулирование того же самого явления.

Законодатель не случайно, а совершенно осознанно выбрал термин `определяющие положения` для обозначения своих требований к уставу политической партии. Устав, по ясно выраженному мнению законодателя, должен содержать положения, определяющие деятельность партии. Подробная же регламентация этой деятельности не подлежит государственной регистрации, то есть утверждению государственным органом - в этом состоит один из основополагающих демократических принципов ФЗ `О политических партиях`.

Текст п.4.1.4. устава партии `Либеральная Россия`, определяющий порядок учета членов партии, почти дословно совпадает с текстом п. 4.1.4. устава партии `Единая Россия`, посвященного этому же вопросу.

3. Министерство юстиции РФ утверждает, что устав партии `Либеральная Россия` не содержит положений, определяющих:

- порядок реорганизации и ликвидации регионального отделения и иных (местных, первичных) структурных подразделений;

- права иных (местных, первичных) структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность иных (местных, первичных) структурных подразделений и порядок их отчетности;

- полномочия и компетенцию руководящих и контрольных органов первичных отделений.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации региональных отделений партии определен п. 7.5.7.7. и п. 8.2. устава партии `Либеральная Россия`.

Порядок и условия создания местных и первичных отделений партии определены п. 9.2. и п. 10.1. устава партии `Либеральная Россия`.

Правоприменительная практика Министерства юстиции РФ, выразившаяся в государственной регистрации Министерством юстиции РФ уставов партий `Единая Россия` (п. 10.2. и п. 11.2.) и `Народной партии Российской Федерации` (п.10.3.2.), считает содержание п. 9.2. и п. 10.1. устава партии `Либеральная Россия` полностью соответствующим требованиям ФЗ `О политических партиях`.

Местные и первичные организации партии `Либеральная Россия` не являются юридическими лицами. Следовательно, согласно ст. 2 ГК РФ, местные и первичные организации партии не являются участниками гражданско-правовых отношений.

Требование об определении имущественных прав и ответственности этих структурных подразделений партии прямо противоречит действующему гражданскому законодательству Российской Федерации.

`Полномочия` и `компетенция` являются синонимами. Согласно п. 10.1. устава партии `Либеральная Россия` первичное отделение может создаваться при наличии трех членов партии. Очевидно, что при таких обстоятельствах первичное отделение партии не может иметь ни руководящих, ни контрольных органов.

Зарегистрировав устав `Народной партии Российской Федерации`, также не определяющий полномочия руководящих и контрольных органов первичных партийных организаций, Министерство юстиции РФ признало отсутствие таких норм в уставе политической партии не противоречащим ФЗ `О политических партиях`.

4. Министерство юстиции РФ требует, чтобы устав партии `Либеральная Россия` содержал положения, определяющие:

- основания и порядок отзыва избранных членов руководящего и контрольного органов политической партии;

- порядок отзыва членов руководящих и контрольных органов регионального отделения;

ФЗ `О политических партиях` не требует от политической партии определения в уставе оснований и порядка отзыва избранных членов руководящего и контрольного органов политической партии и членов руководящих и контрольных органов регионального отделения политической партии.

5. Министерство юстиции РФ утверждает, что устав партии `Либеральная Россия` не содержит положений, определяющих:

- порядок выдвижения от политической партии кандидатов (списка депутатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- порядок отзыва выдвинутых политической партией и ее региональными отделениями кандидатов (списков депутатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

Порядок выдвижения от партии кандидатов (списка депутатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления определен п. 7.3.5.10; п. 7.3.5.12; п. 7.5.7.5; п. 7.5.7.6; 7.5.9.3; п. 7.5.9.4; п. 8.7.7.7; п. 8.7.7.8; п. 8.7.7.9; п. 8.8.10.2; 8.8.10.3; 9.6.6.6. устава партии `Либеральная Россия`.

Формулировки названных пунктов устава партии `Либеральная Россия` дословно совпадают с формулировками соответствующих пунктов устава партии `Единая Россия`.

Порядок отзыва выдвинутых политической партией и ее региональными отделениями кандидатов (списки депутатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти определен п. 7.5.9.1 п. 7.5.9.2; п. 7.5.9.3; п. 8.8.10.1; п. 8.8.10.2. устава партии `Либеральная Россия`.

6. Министерство юстиции РФ считает, что сформулированные в п. 2.1.7.1. и п. 2.1.7.2. устава партии `Либеральная Россия` цели Партии - `избрание кандидата Партии на пост Президента Российской Федерации` и `избрание кандидатов Партии на выборные должности в органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления` противоречат п. 1 и п. 4 ст. 3 ФЗ `О политических партиях`, в которых говорится о `выдвижении` кандидатов, а не об их `избрании`.

Министерство юстиции РФ указывает, что `право избирать принадлежит избирателям - гражданам России`.

Чиновники Министерства юстиции РФ сознательно смешивают различные понятия - избрание Президента и других должностных лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с одной стороны и избрание кандидата на пост Президента и кандидатов на другие выборные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - с другой.

В п.п. 2.1.7.1. и 2.1.7.3. устава партии `Либеральная Россия` говорится об избрании кандидатов на выборные должности, а никак не об избрании самих должностных лиц.

П. 2.1.7.1. и п. 2.1.7.3. являются подпунктами пункта 2.1.7. устава, который называет целью партии `выдвижение кандидатов Партии в органы государственной власти и органы местного самоуправления`.

П. 2.1.7.1. и п.2.1.7.3. устава описывают процедуру определения партией `Либеральная Россия` своих кандидатов на выборах.

Нормы п.п. 2.1.7.1. и 2.1.7.3. устава не противоречат норме п. 2.1.7. устава партии `Либеральная Россия`, не дублируют ее и не подменяют ее собою.

Следует отметить, что тексты п. 2.1.7.1. и п. 2.1.7.3. устава партии `Либеральная Россия` дословно совпадают с текстами п. 2.1.3.1. и п. 2.1.3.3. устава партии `Единая Россия`, не вызвавшими замечаний Министерства юстиции РФ.



7. Министерство юстиции РФ считает, что п. 4.3.2, устанавливающий, что решение съезда об исключении из членов партии является окончательным, противоречит ст. 46 Конституции России и части 2 статьи 39 ФЗ `Об общественных объединениях`.

Глава 4 устава партии `Либеральная Россия` устанавливает взаимные права и обязанности члена партии и самой партии. Устав партии не может и не должен описывать гражданские права, предоставленные члену партии Конституцией России и другими законами и правовыми актами. Эти права с одной стороны не нуждаются в подтверждении, а с другой стороны не могут быть отменены уставом политической партии.

Будучи внутрипартийной, норма устава, называющая решение Съезда по вопросу об исключении из партии окончательным, устанавливает лишь компетенцию органов партии по данному вопросу и никак не ограничивает конституционные и иные права члена партии как гражданина Российской Федерации.

Этим объясняется наличие в уставах партии `Единая Россия` и `Народной партии Российской Федерации` норм, дословно совпадающих с нормой п. 4.3.2. устава партии `Либеральная Россия`.

8. Министерство юстиции РФ считает, что п. 7.3.4. устава не содержит указания на тайное голосование при выдвижении кандидатов на выборные должности в органах государственной власти и при этом противоречит п. 7.3.5.10 и п. 7.3.5.12, которые содержат нормы, предусматривающие обязательность тайного голосования при выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации и кандидатов (списка кандидатов) в Государственную Думу Российской Федерации.

Данное замечание вызвано сознательным искажением чиновниками Министерства юстиции РФ текста п. 7.3.4. устава партии `Либеральная Россия`.

В п. 7.3.4.устава написано: `форма голосования определяется Съездом (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом)`. Эти специальные случаи как раз и установлены п. 7.3.5.10 и п. 7.3.5.12 устава партии. Таким образом, нормы п. 7.3.5.10 и п. 7.3.5.12 устава, предусматривающие обязательность тайного голосования при выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации и кандидатов (списка кандидатов) в Государственную Думу Российской Федерации, полностью соответствуют п. 7.3.4. устава партии `Либеральная Россия`.

9. Министерство юстиции РФ считает, что в уставе партии нет определения внеочередного заседания партийного органа (конференции отделения партии).

Это утверждение Министерства юстиции РФ не соответствует действительности.

Из содержания п.п. 7.4.5; 8.7.1; 8.7.2; 8.8.4; 9.6.1; 9.6.2 устава партии `Либеральная Россия` следует, что устав называет внеочередным такое заседание партийного органа или конференцию отделения партии, которые созываются не по инициативе руководства соответствующего органа или отделения, а по инициативе самих членов партии или же по инициативе других партийных органов.

Точно также определяют понятие `внеочередной` съезд или конференция уставы партии `Единая Россия` (п. 8.3.1; п. 8.4.6; п. 9.7.2) и `Народной партии Российской Федерации` (7.2.1; п. 7.2.3; п. 7.3.1; п. 7.3.2; п. 10.2.6; п. 10.2.6.1.).

Указанные нормы партийных уставов представляют собой яркое проявление внутрипартийной демократии.

10. Министерство юстиции РФ считает, что п.п. 7.5.2; 7.6.1; 7.6.2; 7.8.2 устава партии противоречат п. 5 ст. 23 ФЗ `О политических партиях`, поскольку предусматривают избрание съездом партии членов руководящих и контрольных органов партии только из делегатов съезда.

Пункт 5 статьи 23 ФЗ `О политических партиях` не требует от политических партий избрания руководящих и контрольных органов партии путем всеобщего голосования членов партии.

Зарегистрировав уставы партии `Единая Россия` (п. 8.4.2; п.8.5.2; п. 8.6.2; п. 8.7.2) и `Народной партии Российской Федерации` (п. 8.1; п. 9.2), Министерство юстиции РФ тем самым законность избрания членов руководящего и контрольного органов партии только из числа делегатов съезда партии.

11. Министерство юстиции РФ указывает, что п. 7.5.7.10 устава не называет оснований, по которым Политический совет партии вправе отстранить от должности Председателя исполнительного комитета партии.

ФЗ `О политических партиях` не требует определения в уставе партии оснований, по которым то или иное выборное должностное лицо партии может быть отстранено избравшим его органом от занимаемой должности.

Председатель исполнительного комитета партии занимает выборную должность в партии и его отстранение от этой должности производится по усмотрению избравшего его органа.

Нельзя не отметить, что Конституция Российской Федерации, наделяя палаты Федерального Собрания правом освобождения от должности тех или иных должностных лиц, также не определяет оснований, по которым палата Федерального Собрания вправе принять соответствующее решение.

12. Министерство юстиции РФ указывает, что п. 7.7.4.2 устава предоставляет партии право на создание целевых фондов, хотя ФЗ `О политических партиях` `не предусматривает такого права для политических партий`.

Данное замечание Министерства юстиции РФ прямо противоречит п.1 статьи 31 ФЗ `О политических партиях`, согласно которому `политическая партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества`.

13. Министерство юстиции РФ считает, что п. 8.7.5 устава, позволяющий членам Центрального совета, Политического совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии партии участвовать в работе регионального отделения партии с правом решающего голоса, `нарушает принцип равенства членов партии при принятии решений`.

Наделение членов руководящих органов партии правами, которыми обладают избранные на конференцию члены регионального отделения партии, ни в коей мере не является нарушением принципа равноправия членов партии. Никто из участников конференции регионального отделения партии не обладает большими правами, чем другой участник. Все члены партии, принимающие участие в такой конференции абсолютно равноправны.

14. Министерство юстиции РФ указывает, что п. 8.7.6 (ошибочно назван п.8.7.5.) `предусматривая кворум региональной конференции, указывает только на присутствие делегатов от местных отделений, не определяя участие членов партии регионального отделения, где отсутствуют местные отделения`.

Чиновники Министерства юстиции РФ просто не желают прочитать текст п. 8.7.6. устава партии. В нем говорится о двух условиях, при соблюдении которых региональная конференция является правомочной: а) в работе конференции должно принимать участие более половины избранных делегатов, б) эти делегаты должны представлять более половины местных отделений партии.

Если в региональном отделении отсутствуют местные отделения, то - это совершенно определенно следует из текста п. 8.7.6. - для кворума достаточно выполнения только первого условия, поскольку второе условие теряет смысл.

Нежелание чиновников Министерства юстиции РФ прочитать п. 8.7.6. устава партии `Либеральная Россия` тем более удивительно, что аналогичная норма п. 9.7.6. устава партии `Единая Россия` не вызывает у них замечаний.

15. Министерство юстиции РФ считает, что п. 8.7.7.7. и п. 8.7.7.8 устава партии, устанавливая, что выдвижение кандидатов партии на выборные должности и в представительные органы субъектов федерации производится конференцией регионального отделения партии по предложению политического совета регионального отделения, `нарушают право членов партии на свободное волеизъявление`. ФЗ `О политических партиях` не содержит никаких требований, касающихся инициативы принятия тех или иных решений партийными органами.

В партийной практике распространено принятие решений одними партийными органами по предложению (рекомендации) других партийных органов. Например, согласно п. 8.4.9.4. устава партии `Единая Россия`, Центральный политсовет этой партии принимает особо важные решения по рекомендации Высшего совета партии, а, согласно п. 9.7.7.3. устава партии `Единая Россия`, конференция регионального отделения партии избирает Председателя регионального политического совета по предложению Центрального политсовета партии.

Ни одна из соответствующих норм не рассматривается Министерством юстиции РФ как `нарушающая право членов партии на свободное волеизъявление`.

16. Министерство юстиции РФ считает, что п. 9.6.5. устава (ошибочно указан п. 9.6.) не определил кворум конференции местного отделения партии, в котором отсутствуют первичные отделения.

Недобросовестная позиция Министерства юстиции РФ по вопросу о кворуме партийной конференции (как региональной, так и местной) описана в пункте 14 настоящей жалобы.

17. Министерство юстиции РФ указывает, что п. 9.6.6.6. устава не предусматривает тайное голосование при выдвижении кандидатов в депутаты при выборах в органы местного самоуправления.

Тайное голосование в данном случае предусмотрено императивной нормой п. 3 ст. 25 ФЗ `О политических партиях`. Повторение императивной нормы закона в тексте устава партии не имеет смысла и противоречит правилам юридической техники.

18. Министерство юстиции РФ указывает, что п. 9.9.3. устава не определяет порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения, а отсылает к Положению о контрольно-ревизионной комиссии (ревизоре) местного отделения, утверждаемому съездом партии.

Ст. 21 ФЗ `О политических партиях` требует определения в уставе партии только `порядка избрания, срока полномочий и компетенции` органов партии, но не порядка их деятельности.

Требование Министерства юстиции РФ об определении в уставе партии порядка деятельности контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения партии не основано на ФЗ `О политических партиях`.

Необоснованный и незаконный отказ Министерства юстиции РФ в государственной регистрации политической партии `Либеральная Россия` нарушает гарантии, предоставленные гражданам России частью 1 статьи 30 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Европейской Конвенции `О защите прав человека и основных свобод`, статьей 2 ФЗ `О политических партиях`.

Различный подход, проявленный Министерством юстиции РФ при рассмотрении вопроса о государственной регистрации партии `Либеральная Россия` с одной стороны и партии `Единая Россия` и `Народной партии Российской Федерации` - с другой, нарушает требование части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации и пунктом 5 статьи 20 ФЗ `О политических партиях` просим Таганский районный суд г. Москвы признать отказ Министерства юстиции РФ в государственной регистрации политической партии `Либеральная Россия` необоснованным и незаконным и обязать Министерство юстиции РФ зарегистрировать политическую партию `Либеральная Россия`.


Сопредседатель общероссийского политического общественного движения `Либеральная Россия`
С.Н. Юшенков

Приложение:

- заверенная копия устава политической партии `Либеральная Россия`;
- заверенная копия отказа Министерства юстиции РФ в регистрации
политической партии `Либеральная Россия`;
- заверенная копия свидетельства о регистрации общероссийского
политического общественного движения `Либеральная Россия`;
- заверенная копия решения III съезда общероссийского политического
общественного движения `Либеральная Россия` о преобразовании в
политическую партию `Либеральная Россия`;
- заверенная копия заявления в Министерство юстиции РФ о регистрации
политической партии `Либеральная Россия`;
- заверенная выписка из устава общероссийского политического общественного движения `Либеральная Россия`;
- заверенная копия решения съезда общероссийского политического общественного движения `Либеральная Россия` об избрании сопредседателей общероссийского политического общественного движения `Либеральная Россия`;
- заверенная копия решения III съезда общероссийского политического общественного движения `Либеральная Россия` о назначении уполномоченных лиц, ответственных за преобразование общероссийского политического общественного движения `Либеральная Россия` в политическую партию `Либеральная Россия`;
- квитанция об уплате госпошлины;
- экземпляр заявления для ответчика.

Док. 146443
Опублик.: 08.08.02
Число обращений: 4


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``