Русская государственность, начавшаяся раньше, чем родина наших отцов прозвалась Русью, в ХХ веке подверглась таким жестоким испытания, что порой мы задаемся вопросом: `Да есть ли у нас, русских государство? Может время настало ему погибнуть? Не хватит ли тысячи лет, не зажилось ли русское государство в общечеловеческой истории?`
Действительно, правление последних десяти лет с большой натяжкой можно считать государственным. Оно более походило на растаскивание имущества шайкой разбойников. Да и русским это разграбленное и погряз-шее в пороках государство являлось лишь в своей исторической ретроспек-тиве. Управленческий слой, сформированный после переворотов 1917 года даже после многих чисток в сталинскую эпоху оставался не только нерус-ским по своему душевному складу, но и антинациональным - имеющим ин-тересы, обособленные от обозначившейся некоторыми признаками, трудно становящейся политической нации.
После бурного XIX века, после торжества русской государственности над внешними врагами, после ее утверждения на огромных пространствах, Россия стала страной с самой выдающейся перспективой, подошла к реше-нию своих конечных задач, возлагавших на нее ответственность за судьбы мира. Но геополитическое доминирование России, стремительные темпы экономического развития, бесспорное культурное лидерство сулило не только перспективы, но и консолидацию тех сил, которые видели в торже-стве православной державы свою погибель. Не сломив Россию в двух миро-вых войнах XIX века (война с Наполеоном и Крымская кампания), просчи-тавшись в попытках ее внутреннего разложения (декабристы и народники), союз ростовщиков, милитаристов и нигилистов все же существенно подор-вал развитие нашей страны - прежде всего, скрепы ее внутреннего единст-ва. Возникли целые общественные слои, сделавшие атеизм своим мировоз-зрением, а лозунг `Долой самодержавие!` - смыслом своей жизни. В ре-зультате сверхмобилизации, концентрации всех душевно-духовных сил России ради отпора интервентам и внутренним деструктивным силам, неко-торые направления государственной жизни обезлюдели и были заполнены бездушным бюрократическим аппаратом, деятельность которого уже более века является главной общественной проблемой нашей страны.
В ХХ веке России пришлось растратить весь свой тысячелетний запас прочности, чтобы сохранить хотя бы призрачную возможность для возвра-щения к своей русской сущности. На исходе века русским пришлось бро-сить огромные пространства своих исконных территорий, бессильно смот-реть на издевательства над русским населением не только в `ближнем зару-бежье`, но и во внутренних республиках Российской Федерации, уступить большую часть своего родового достояния, созданного трудом нескольких поколений, терпеть наглые упреки `мирового сообщества` при любой по-пытке защитить себя. Поэтому русские вступают в XXI век в самых небла-гоприятных условиях, терроризируемые `мировой общественностью`, из-меннической `творческой интеллигенцией` и криминальной властью.
Казалось бы, Россия проиграла окончательно, уже никогда не подни-мется. Но усилия ее врагов, даже в малой степени не уменьшивших своих попыток дерусифицировать нашу страну, показывают, то нам еще есть что терять. При том, что большинство русских по паспорту считать себя рус-скими по духу и по крови не хочет, все же остается несколько миллионов истинно русских людей, с которыми греческому царю Леониду не стыдно было бы стоять в Фермопилах, Александру Македонскому выходить против полчищ персов, Суворову - брать Чертов мост. История, тем самым, еще не предрешена и в нас есть выбор.
Как писал в XIX веке Митрополит Московский Филарет, `участь го-сударств определяется вечным законом истины, который положен в основа-ние их бытия и который, по мере их утверждения на нем или уклонения от него, изрекает на них суд, приводимый потом в исполне-ние под всеобъем-лющим судоблюстительством Провидения`.
Таким образом, дело не в численности, не в материальных условиях, а в `законе истины`, который русским дано снова открыть для себя и вернуть все потерянное - прежде всего, свою Россию. Для этого нужно осознать главное - не может быть мира с губителями русской страны, именующими себя `демократами` или `коммунистами`. Они ни в чем не раскаялись и ничего не поняли, русская Россия для них - лишь место жительства, лишь источник ресурсов. Что бы они ни говорили о своем патриотизме, это всегда будет ложью перед фактами истории ХХ века и особенно - последнего де-сятилетия. Склоняя голову перед жертвами коммунистических и `демокра-тических` репрессий, мы должны сказать, что демократия нам нужна без `демократов`, без `коммунистов`. Наша демократия - это обусловленная традицией форма правления. Это национальная демократия, в которой свое-волие ограничено высшими ценностями и целями общерусской перспекти-вы, в которой на одних тюремных нарах будут сидеть `социально близкие` - воры и убийц рядом с политическими экстремистами, разорявшими нашу страну и торговавшими ее стратегическими интересами.
Как только мы займем правильную позицию, сразу же перестанем по-лучать удары в спину. И тогда сможем вспомнить, что в России говорят по-русски, что армия, как ее не ломали, все-таки остается русской, культура России - все еще русская. И самое важное - главный источник духовных сил страны - Русская Православная Церковь, хранительница самой глубокой русской традиции, хранительница путей к Истине, которыми наша страна только и может уйти от окончательного исторического поражения, кажуще-гося таким близким и ежедневно ощутимым.
Русским еще предстоит освоить собственное историческое простран-ство, отметив его храмами, часовнями, памятниками русским государствен-ным людям. По всем русским городам надо добиться установления памят-ников не только полководцам, но и царям, которых советский строй про-клял, и великим князьям, которых он забыл. При этом поклониться надо не новому кумиру `демократов` Петру-трансформеру, нагло втершемуся в мо-сковский пейзаж и не по заслугам занявшему одно из ведущих мест в рус-ской истории. Куда больше государственного смысла и стратегической про-зорливости было в Павле I, Николае I и Александре III, куда больше чело-вечности и любви к народу - в Александре II и Николае II... Не говоря уже об Александре Невском и Дмитрии Донском, о Владимире Мономахе и Ярославе Мудром. Череду великих русских князей повседневность нашего государства игнорирует, превратив историю страны в скуку школьных учебников. Нам следует очистить поле зрения от инородной рекламы (в особенности - донельзя опоганенную столицу), чтобы заполнить русский ландшафт знаками нашей великой истории и культуры, образами духовных и государственных водителей русского народа.
Самый ближний шаг к восстановлению русской государственности, который может сделать власть (и мы должны требовать этого от нее с неос-лабевающей энергичностью), это воссоединение с Белоруссией. Говоря, что белорусы - одна из ветвей русского народа, мы должны при этом признать, что именно белорусы являются лидерами русского мира, поскольку нашли в себе силы отстранить от власти своих местных гайдаров и чубайсов, устоя-ли - в пример великороссам и малороссам - перед экспансией западного об-раза жизни. Поэтому стоило бы даже говорить о присоединении России к Белоруссии, а не наоборот, о приведении наших безобразных законов и на-шей бессовестной Конституции в соответствие с белорусским законода-тельством.
Русофобам Украины и Киева, стоящим у власти, не `переварить` рус-ской культуры и русского люда в собственных уделах. И это сохраняет на-ши надежды на воссоединение. В любом случае, наше дело - заставить Кремль не кланяться Назарбаеву и Кучме, а всеми силами (пусть малыми), помогать соотечественникам - хотя бы выжить в условиях геноцида. И от власти нам требовать надо одного - все экономические связи, все соглаше-ния должны проводиться через русские объединения в этих государствах.
Нам государственная стабильность в постсоветском пространстве нужна только в виду заинтересованности в судьбах русских людей. Поэтому мы не взаимовыгодности должны добиваться в отношениях со странами СНГ и Балтии, а русификации этих отношений. Пока же надо недвусмыс-ленно констатировать, что МИД недалеко ушел от козыревского предатель-ства, а внешнеэкономическая деятельность России зачастую укрепляет вра-гов русского народа (наиболее ясно это видно в отношениях с Латвией, Эс-тонией и Украиной).
Помимо политического определения русских людей как `недемокра-тов` и `некоммунистов`, для возрождения русской государственности надо отказаться и от каких-либо симпатий к федерализму. Русские - бесспорные унитаристы. Поэтому в будущем русском государстве всяческие Татарста-ны с Башкортостанами должны быть отменены раз и навсегда, мракобесный принцип равенства народов заменен навечно принципом правового равенст-ва граждан при русском культурном лидерстве.
Митрополит Филарет писал: `Бог, по образу Своего небесного едино-началия, устроил на земле царя; по образу Своего вседержительства - царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающе-гося от века и до века, - царя наследственного`. И раз уж в ХХ-ом веке мы не выслужили наследного самодержца, то в XХI-ом должны добиваться хо-тя бы единства власти - ликвидации всяческих вложенных суверенитетов, всех этих бесчисленных парламентов и законодательных собраний, `всена-родно избранных` губернаторов и президентов `титульных` народностей. И помнить, что демократия - в Аду, а на Небе - царство.
Русская душа не может замкнуться в эгоистических чаяниях. Нам по-требно спасать мир даже тогда, когда в пору думать только о себе. При всей необходимости национального эгоизма русских, без которого выжить мы уже не сможем, наша государственность не может бросить попытки возве-щать всему миру о возможности иного универсального проекта, чем тот, ко-торый исходит сегодня от США. Спасая себя, мы должны в меру сил от-стаивать интересы больших национальных организмов, в которых усмирена и узкородовая этническая стихия, и унификаторские потуги `глобалистов`. Проект будущей российской государственности - это одновременно и про-ект мировой справедливости.
Новый век ставит перед нами задачу собрать все растерянное в ХХ веке, удержав остатки русской государственности, какими бы жалкими они ни казались. Кроме России, у русских нет ничего. А потому мы обречены на борьбу за собственную страну, за русскую государственность.
См. публикации по близким темам
www.olmer1.newmail.ru - журнал `Золотой лев`
people.tochka.ru/velikоross - газета `Великоросс`
kolev3.narod.ru - автор