В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Русская государственность на рубеже веков Назад
Русская государственность на рубеже веков
А.Кольев

Русская государственность на рубеже веков

Русская государственность, начавшаяся раньше, чем родина наших отцов прозвалась Русью, в ХХ веке подверглась таким жестоким испытания, что порой мы задаемся вопросом: `Да есть ли у нас, русских государство? Может время настало ему погибнуть? Не хватит ли тысячи лет, не зажилось ли русское государство в общечеловеческой истории?`
Действительно, правление последних десяти лет с большой натяжкой можно считать государственным. Оно более походило на растаскивание имущества шайкой разбойников. Да и русским это разграбленное и погряз-шее в пороках государство являлось лишь в своей исторической ретроспек-тиве. Управленческий слой, сформированный после переворотов 1917 года даже после многих чисток в сталинскую эпоху оставался не только нерус-ским по своему душевному складу, но и антинациональным - имеющим ин-тересы, обособленные от обозначившейся некоторыми признаками, трудно становящейся политической нации.
После бурного XIX века, после торжества русской государственности над внешними врагами, после ее утверждения на огромных пространствах, Россия стала страной с самой выдающейся перспективой, подошла к реше-нию своих конечных задач, возлагавших на нее ответственность за судьбы мира. Но геополитическое доминирование России, стремительные темпы экономического развития, бесспорное культурное лидерство сулило не только перспективы, но и консолидацию тех сил, которые видели в торже-стве православной державы свою погибель. Не сломив Россию в двух миро-вых войнах XIX века (война с Наполеоном и Крымская кампания), просчи-тавшись в попытках ее внутреннего разложения (декабристы и народники), союз ростовщиков, милитаристов и нигилистов все же существенно подор-вал развитие нашей страны - прежде всего, скрепы ее внутреннего единст-ва. Возникли целые общественные слои, сделавшие атеизм своим мировоз-зрением, а лозунг `Долой самодержавие!` - смыслом своей жизни. В ре-зультате сверхмобилизации, концентрации всех душевно-духовных сил России ради отпора интервентам и внутренним деструктивным силам, неко-торые направления государственной жизни обезлюдели и были заполнены бездушным бюрократическим аппаратом, деятельность которого уже более века является главной общественной проблемой нашей страны.
В ХХ веке России пришлось растратить весь свой тысячелетний запас прочности, чтобы сохранить хотя бы призрачную возможность для возвра-щения к своей русской сущности. На исходе века русским пришлось бро-сить огромные пространства своих исконных территорий, бессильно смот-реть на издевательства над русским населением не только в `ближнем зару-бежье`, но и во внутренних республиках Российской Федерации, уступить большую часть своего родового достояния, созданного трудом нескольких поколений, терпеть наглые упреки `мирового сообщества` при любой по-пытке защитить себя. Поэтому русские вступают в XXI век в самых небла-гоприятных условиях, терроризируемые `мировой общественностью`, из-меннической `творческой интеллигенцией` и криминальной властью.
Казалось бы, Россия проиграла окончательно, уже никогда не подни-мется. Но усилия ее врагов, даже в малой степени не уменьшивших своих попыток дерусифицировать нашу страну, показывают, то нам еще есть что терять. При том, что большинство русских по паспорту считать себя рус-скими по духу и по крови не хочет, все же остается несколько миллионов истинно русских людей, с которыми греческому царю Леониду не стыдно было бы стоять в Фермопилах, Александру Македонскому выходить против полчищ персов, Суворову - брать Чертов мост. История, тем самым, еще не предрешена и в нас есть выбор.
Как писал в XIX веке Митрополит Московский Филарет, `участь го-сударств определяется вечным законом истины, который положен в основа-ние их бытия и который, по мере их утверждения на нем или уклонения от него, изрекает на них суд, приводимый потом в исполне-ние под всеобъем-лющим судоблюстительством Провидения`.
Таким образом, дело не в численности, не в материальных условиях, а в `законе истины`, который русским дано снова открыть для себя и вернуть все потерянное - прежде всего, свою Россию. Для этого нужно осознать главное - не может быть мира с губителями русской страны, именующими себя `демократами` или `коммунистами`. Они ни в чем не раскаялись и ничего не поняли, русская Россия для них - лишь место жительства, лишь источник ресурсов. Что бы они ни говорили о своем патриотизме, это всегда будет ложью перед фактами истории ХХ века и особенно - последнего де-сятилетия. Склоняя голову перед жертвами коммунистических и `демокра-тических` репрессий, мы должны сказать, что демократия нам нужна без `демократов`, без `коммунистов`. Наша демократия - это обусловленная традицией форма правления. Это национальная демократия, в которой свое-волие ограничено высшими ценностями и целями общерусской перспекти-вы, в которой на одних тюремных нарах будут сидеть `социально близкие` - воры и убийц рядом с политическими экстремистами, разорявшими нашу страну и торговавшими ее стратегическими интересами.
Как только мы займем правильную позицию, сразу же перестанем по-лучать удары в спину. И тогда сможем вспомнить, что в России говорят по-русски, что армия, как ее не ломали, все-таки остается русской, культура России - все еще русская. И самое важное - главный источник духовных сил страны - Русская Православная Церковь, хранительница самой глубокой русской традиции, хранительница путей к Истине, которыми наша страна только и может уйти от окончательного исторического поражения, кажуще-гося таким близким и ежедневно ощутимым.
Русским еще предстоит освоить собственное историческое простран-ство, отметив его храмами, часовнями, памятниками русским государствен-ным людям. По всем русским городам надо добиться установления памят-ников не только полководцам, но и царям, которых советский строй про-клял, и великим князьям, которых он забыл. При этом поклониться надо не новому кумиру `демократов` Петру-трансформеру, нагло втершемуся в мо-сковский пейзаж и не по заслугам занявшему одно из ведущих мест в рус-ской истории. Куда больше государственного смысла и стратегической про-зорливости было в Павле I, Николае I и Александре III, куда больше чело-вечности и любви к народу - в Александре II и Николае II... Не говоря уже об Александре Невском и Дмитрии Донском, о Владимире Мономахе и Ярославе Мудром. Череду великих русских князей повседневность нашего государства игнорирует, превратив историю страны в скуку школьных учебников. Нам следует очистить поле зрения от инородной рекламы (в особенности - донельзя опоганенную столицу), чтобы заполнить русский ландшафт знаками нашей великой истории и культуры, образами духовных и государственных водителей русского народа.
Самый ближний шаг к восстановлению русской государственности, который может сделать власть (и мы должны требовать этого от нее с неос-лабевающей энергичностью), это воссоединение с Белоруссией. Говоря, что белорусы - одна из ветвей русского народа, мы должны при этом признать, что именно белорусы являются лидерами русского мира, поскольку нашли в себе силы отстранить от власти своих местных гайдаров и чубайсов, устоя-ли - в пример великороссам и малороссам - перед экспансией западного об-раза жизни. Поэтому стоило бы даже говорить о присоединении России к Белоруссии, а не наоборот, о приведении наших безобразных законов и на-шей бессовестной Конституции в соответствие с белорусским законода-тельством.
Русофобам Украины и Киева, стоящим у власти, не `переварить` рус-ской культуры и русского люда в собственных уделах. И это сохраняет на-ши надежды на воссоединение. В любом случае, наше дело - заставить Кремль не кланяться Назарбаеву и Кучме, а всеми силами (пусть малыми), помогать соотечественникам - хотя бы выжить в условиях геноцида. И от власти нам требовать надо одного - все экономические связи, все соглаше-ния должны проводиться через русские объединения в этих государствах.
Нам государственная стабильность в постсоветском пространстве нужна только в виду заинтересованности в судьбах русских людей. Поэтому мы не взаимовыгодности должны добиваться в отношениях со странами СНГ и Балтии, а русификации этих отношений. Пока же надо недвусмыс-ленно констатировать, что МИД недалеко ушел от козыревского предатель-ства, а внешнеэкономическая деятельность России зачастую укрепляет вра-гов русского народа (наиболее ясно это видно в отношениях с Латвией, Эс-тонией и Украиной).
Помимо политического определения русских людей как `недемокра-тов` и `некоммунистов`, для возрождения русской государственности надо отказаться и от каких-либо симпатий к федерализму. Русские - бесспорные унитаристы. Поэтому в будущем русском государстве всяческие Татарста-ны с Башкортостанами должны быть отменены раз и навсегда, мракобесный принцип равенства народов заменен навечно принципом правового равенст-ва граждан при русском культурном лидерстве.
Митрополит Филарет писал: `Бог, по образу Своего небесного едино-началия, устроил на земле царя; по образу Своего вседержительства - царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающе-гося от века и до века, - царя наследственного`. И раз уж в ХХ-ом веке мы не выслужили наследного самодержца, то в XХI-ом должны добиваться хо-тя бы единства власти - ликвидации всяческих вложенных суверенитетов, всех этих бесчисленных парламентов и законодательных собраний, `всена-родно избранных` губернаторов и президентов `титульных` народностей. И помнить, что демократия - в Аду, а на Небе - царство.
Русская душа не может замкнуться в эгоистических чаяниях. Нам по-требно спасать мир даже тогда, когда в пору думать только о себе. При всей необходимости национального эгоизма русских, без которого выжить мы уже не сможем, наша государственность не может бросить попытки возве-щать всему миру о возможности иного универсального проекта, чем тот, ко-торый исходит сегодня от США. Спасая себя, мы должны в меру сил от-стаивать интересы больших национальных организмов, в которых усмирена и узкородовая этническая стихия, и унификаторские потуги `глобалистов`. Проект будущей российской государственности - это одновременно и про-ект мировой справедливости.
Новый век ставит перед нами задачу собрать все растерянное в ХХ веке, удержав остатки русской государственности, какими бы жалкими они ни казались. Кроме России, у русских нет ничего. А потому мы обречены на борьбу за собственную страну, за русскую государственность.


См. публикации по близким темам
www.olmer1.newmail.ru - журнал `Золотой лев`
people.tochka.ru/velikоross - газета `Великоросс`
kolev3.narod.ru - автор

Док. 146152
Перв. публик.: 11.07.02
Последн. ред.: 12.07.02
Число обращений: 201


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``