В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Технология систематизаторов: финансы Назад
Технология систематизаторов: финансы
Сначала докучливое повторение: если выстраивать матрицу дисциплин теолого-научного комплекса, то место финансизма со всеми того причиндалами, как-то Центробанк, Минфин, финансово-промышленные группы, фискалитет,..., обозначается словосочетанием дискриминатор фильтра.
Вряд ли знатоки кибернетики, теории колебаний, синергетики, теории автоматического управления, катастрофизма и других модных построений двадцатого века смогут объяснить кажущееся очевидным тому, кто вникал в тонкости всевозможных регулировок. А кто вникал, тот, разве что, напишет несколько многоэтажных формул.
Горазно проще финансистам-беллетристам: залимонил словечко от финансов, лучше иностранное, и пусть лохи мекают. Итак:

Еще с обезьяньих стад люди умели действовать командами, в которых разделение ролей сопровождалось разделением доходов, почета, привилегий. Вождь, служащий посредником между богами и племенем, обязательно являющийся воином - или племени хана - часть своих полномочий, особенно в части учета ресурсов, накопления и передачи знаний, кадрового обновления элиты племени,..., мог передавать жрецу, шаману, визирю, первому министру.
В военное время вождь, советуясь с помощниками, принимал единоличные решения - он совмещал функции дискриминатора, фильтра, интерфейса для связи с эталоном; остальные служили вождю.

Да простят последующее получившие профессиональное ознакомление в области электроники, радиотехники, радиофизики, только дискриминатором, детектором,..., называют устройство, которое работает следующим образом: пусть есть источник продукта, сигнала, товара. Поток продукта идет во внешний мир, но часть продукта, обычно малая, используется для того, чтобы разложить продукт на составляющие и проверить, соответствует ли качество продукта внешним нормам, которые устанавливаются правительством, которые хочет увидеть потребитель, которые прописаны законом. Если что не так, то в обществе придуманы и функционируют институты, которые специально предназначены для того, чтобы не только по жалобам потребителей, но и с помощью внутреннего контроля (не обязательно народного) можно было выявить брачок, ошибки, отличия (рассогласования) между желаемым и получаемым. Больше того, получив сигнал ошибки, эти институты не просто трубят о безобразиях в средства массовой дезинформации, но и делают точечную отсылку сигналов рассогласования, причем представленных в виде инструкции, предписывающей как, что и кому делать, чтобы ошибочки устранить. Еще больше: часто эти инструкции предусматривают перечень ресурсов, которые необходимо привлечь, чтобы исправить или улучшить ситуацию.
Финансовые инструкции ограничиваются тем, что они фиксируют величину рассогласования в виде цифр, а распоряжение ресурсами не предусматривают. Естественно, что даже за такую работу финансистам предусматривается отстежка. А цифры финансисты измеряют в долларах, деревянных, бюджето-баксах, а в Совковии существовала единица - козлобакс, котороую придумал для расплаты рабочими некий Козлов.

Устройство: техническое, социальное, моральное, которое измеряет различия между тем, что есть, и тем, что хочется, так и называется: дискриминатор. Фильтром называется блок, который преобразует ошибку рассогласования в ресурсы, которые целенаправленно доводятся до источников ошибок. Или наоборот, фильтром можно давить производство.

Мы остановились на ступеньке между обезьянником и светским обществом. В военное время вождь масштабирует ситуацию с имеющимися у него ресурсами, дисриминатор и фильтр вместе выполняют роль масштабизатора. Наполеон, Бисмарк, Ленин, Сталин именно масштабизировали ситуацию, раскрывая в созревшем имеющемся потенциально новое.

Однако в такой ситуации ближайшее окружение вождей норовит поднабить свои собственные карманы, которые отягощяют ход поступательного движения. Наполеон мешал торговцам и бюрократам, и Бисмарк тоже торговцам и бюрократам; Ленин со Сталиным вроде как не собирались подпускать торговцем во храм, но бюрократизм, существенно расширив зону торгуемости (торговали должностями, свободой), скрутил одного вождя другим, как только отпала военная необходимость.

Вождь становится политиком, отдавая реальное управление министру, визирю. Вождь может сменить министра, но в системе мирного времени, когда общество не очень внемлет поспешным решениям - не успевает, - инерция общества оказывается сильнее реформаторства.

Становление гражданского, открытого общества - это разделение функций власти не только обезьяново - по отраслям деятельности, но и по масштабам: места и времени. Место заполняемо ресурсом.

Франклин, Рикардо, Маркс создали теорию трудовой стоимости: время=деньги, трудовремя=деньги. Время - это инерционное: чтобы деньги дошли до исполнителя - необходимо время.
Маркс пытался осилить пропорциональности, но зарылся бухучетом. Поэтому экономиксы двадцатого века открыли маржинализм, мейнстризм и другие учения, которые далеки как от реальной экономики, так и от здравого смысла.
За пропорциональностями стоят нелинейности, а пифагоровы коммы и волчьи квинты теории музыки имеют экономическое и финансовое звучание.

Короче, дискриминатор- нелинейное звено, звено принципиально нелинейное. Линеаризация которого математиками, как и любая примитивизация, хороша до поры - до времени. Нелинейности возникают не потому, что сбоит арифметика на этапе вычитания желаемого из имеющегося, а потому что ресурс обволакиваем сигнальной функцией, снятие которой является сугубо нелинейной операцией.

Теперь: власть выполняет роль дискриминатора (а могла бы выполнять и побольше функций, если бы имела не ответственность, а соответствующие моральные качества), поручая министру, правительству доводить имеющееся до желаемого.

Каким образом строится дискриминатор фильтра? С этого и начинал Аристотель, назвав соответствующее сочинение `Политикой`. Экономика по Аристотелю есть удел тех, кто управляет рабами. Политическое рабство, поэтому (если следовать Аристотелю) будет всегда, пока будут правительства, т.е. система государственности.

Фильтр, на который вождями, политиками и политиканами посылаются сигналы о необходимости коррекций, включает в себя финансы, экономику, с недавнего времени экологию. И наверное еще что-то.

Этот фильтр, как дань Геккелю и Богданову, назван `Тектологией`.

Состав `Тектологии`: процессы воспроизводства изучает самостоятельная дисциплина, которая злоупотребляющим беллетристикой экономистам оказалась не по зубам. Ее можно назвать технотроникой, или еще как. Важно: процесс воспроизводства кадров, продуктова, информации, отходов и всего прочего марксов, максвеллов, лейбницев, а экономисты в лучшем случае осилили тервер, хотя и способны впендюрить в свои статейки ученые словеса типа гамильтониан или изоморфизм. Это, если применять терминологию систематизации, есть источник выходного продукта, т.е. того продукта, который поступает в общество, то преобразуя, корректируя. Затем власти снимают часть общественного продукта, отбирают часть ее на прокорм, сравнивают с желаемым, и снова посредством инноваций в производство, грамотного финансирования и экономических алгоритмов, планов, запускают циклы, поддерживающие жизнь людей.
Технотроника относительно самодостаточна, и если раньше, как отметил Ленин, финансовая экспанция приводила к поиску новых территорий, то сейчас, когда делить нечего, разыгралась экономика.

Док. 146134
Опублик.: 10.07.02
Число обращений: 2


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``