Экс-депутат рады рассказал о последствиях блокады Крыма для Украины
`Население сибирских городов, никогда не сможет оплачивать 100-процентную стоимость услуг ЖКХ`. Назад
`Население сибирских городов, никогда не сможет оплачивать 100-процентную стоимость услуг ЖКХ`.
Сегодня, 6 июня, в Красноярске открылся X совместный семинар - совещание Ассоциации Сибирских и дальневосточных городов руководителей экономических и финансовых служб администрации городов Сибири и Дальнего Востока на тему `Экономика и финансы сибирских и дальневосточных городов и проблемы реформирования ЖКХ` ,сообщает РИА `Пресс-Лайн`.
Открывая его мэр краевого центра заявил, что население сибирских городов никогда не сможет оплачивать 100 % стоимость услуг жилищно-коммунального комплекса. Причина - климатические условия. `Не надо равнять Красноярск с Краснодаром`, - подчеркнул Пимашков.
Глава Красноярска отметил, что тарифы на энергоресурсы не могут повышаться столь резкими темпами как сейчас, а их размер должен увеличиваться из расчета 5-6 % раз в полгода, что будет отражено в бюджетах муниципальных образований. По словам мэра, полную стоимость услуг сегодня могут оплачивать только 5 - 10 % населения Красноярска, а для субсидий остальным гражданам (в случае повышения стоимости услуг до 80 %) понадобится не менее 1,6 миллиарда рублей.
С докладом `Экономика и финансы сибирских и дальневосточных городов в контексте программы развития бюджетного федерализма и реформы ЖКХ` выступил вице-президент АСДГ Рональд Бабун. По его словам, сейчас на федеральном уровне рассматривается несколько вариантов реформирования межбюджетных отношений и перераспределения полномочий между федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. По одному из планов, нынешняя система однотипных муниципальных образований, будет заменена трехуровневой. В ее состав войдут муниципалитеты (с населением более 1000 человек), муниципальные округа (не менее 3 муниципалитетов и 3000 человек) и крупные города (с населением более 50 тысяч человек). Бабун отметил, что местное самоуправление наиболее эффективно на низовом уровне, поэтому муниципалитеты получат права сбора налогов и управления ЖКХ. Муниципальные округа не будут иметь своей налоговой базы и будут финансироваться за счет муниципалитетов и государства, так как по плану на них предполагается возложить ряд госфункций. В крупных городах (около 300 по России), предусмотрено совмещение прав муниципалитетов и муниципальных округов. Поэтому, по словам Бабуна, муниципальным образованиям, в рамках реформы необходимо повысить уровень собираемости своих главных доходов - налогов на имущество.
С докладом на тему `Основные направления социально-экономического развития Красноярска`, выступил начальник Главного управления экономики и планирования администрации города Эдхам Акбулатов. По его словам, самым современным методом местного самоуправления является стратегическое планирование. Разработка стратегии развития города является крайне актуальной проблемой для всех российских городов и регионов. В начале 2000г. администрация города приступила к работе над определением приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы города на среднесрочную перспективу. `Основные направления социально-экономического развития г.Красноярска на период до 2005г.` разрабатывались в соответствии с Федеральным Законом `Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации` и Уставом города Красноярска. Работа по подготовке документа проводилась в соответствии с постановлением администрации города от 24.05.2000 N 296 `О работе по созданию плана социально-экономического развития г.Красноярска на 2000-2005гг. и концепции развития города до 2010г.`.
`Основными направлениями...` утверждены прогнозные показатели социально-экономического развития, которые определяют перспективы развития, в первую очередь, социальных отраслей города таким образом, чтобы обеспечить повышение качества жизни населения на территории города. Акбулатов отметил, что фундаментом запланированного развития города, в особенности его социальной сферы, является бюджет города. В последние годы сделаны значительные шаги по созданию эффективной бюджетной системы. Ежегодно в городе определяются приоритеты его социального и экономического развития, в соответствии с которыми и расходуются бюджетные средства.
Однако средств бюджета города не хватает на обеспечение нормального функционирования городской инфраструктуры - подготовку жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний период, оплату капитального и текущего ремонта жилищного фонда и инженерных коммуникаций, оплату за тепло- и водоснабжение жилых домов, возмещение в полном объеме расходов от перевозки льготных пассажиров и многое другое.
По словам Эдхама Акбулатова, острейшей бюджетной проблемой остается несбалансированность ресурсов и обязательств, усугубляемая недостаточно четким разграничением полномочий бюджетов различных уровней. С целью решения вопроса разграничения расходов между бюджетами различных уровней главным управлением экономики и планирования администрации города была проведена работа по инвентаризации государственных полномочий, переданных муниципальному образованию, и расходов на их выполнение.
Ведется и разработка нормативно-правовой базы. 24 из принятых правовых актов позволят получить в 2002г. экономический эффект в размере около 150 млн руб. Помимо этого 3 принятых правовых акта являются затратными для бюджета города, однако они имеют социальную направленность и позволяют получить социальный эффект - стабилизировать уровень заболеваемости и снизить смертность от гепатита В и клещевого энцефалита, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие и экологическую безопасность населения, оформить правовой статус муниципальных образовательных учреждений.

Док. 146056
Опублик.: 02.07.02
Число обращений: 200


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``