В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Противостояние по-сибирски Назад
Противостояние по-сибирски
Аудиозаписи, видеокассеты, документы, собранные за трое суток пребывания в командировке в Красноярске, нам привез представитель администрации края к трапу самолета буквально за несколько минут до взлета. Сделано это было отнюдь не случайно, а в целях предосторожности. Мы не исключали, что в отношении нас в аэропорту могла быть устроена провокация людьми бывшего председателя Совета директоров КрАЗа Анатолия Быкова, некоронованного короля Красноярского края. Но прежде чем рассказать о цели и результатах нашего журналистского расследования в Красноярске, обратимся к предыстории событий.
Некоронованный император
В середине 90-х годов в Красноярске появляется человек, от взгляда которого трепещут не только простые обыватели. Одного его слова, одного жеста бывает достаточно, чтобы решить судьбу многих смертных. Анатолий Петрович Быков, бывший скромный учитель физкультуры из провинциального городка Назарово, научился повелевать и `сильными мира сего`, включая первых лиц Красноярского края. Кандидат в мастера спорта по боксу становится вхож в высокие кабинеты, дружен с чиновниками из краевой администрации. Он почти на короткой ноге кое с кем из местных силовиков. Быков корректен, когда это необходимо, настойчив и жесток, когда того требуют обстоятельства. По количеству личных телохранителей он может соперничать с американскими рок-звездами.
Методы и способы его восхождения на красноярский Олимп - тема отдельная. Главное в том, что в середине и конце 90-х годов в Красноярском крае сложилось четкое `разделение` властей, - такого мнения придерживаются и специалисты Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД России. Одна, государева служба, де-юре номинальная власть, работала днем. Вторая, власть настоящая, де-факто, была `алюминиевой администрацией`. В основном, ее время наступало после шести часов вечера. Впрочем, и днем алюминиевые короли не уходили в тень. Время глобального передела собственности ковало из них новую элиту края. Взлет Анатолия Быкова стал полной неожиданностью только для непосвященных. Этот человек знал, что ему нужно, уверенно шел к цели, не останавливаясь ни перед чем.
А в далеких 80-х учителя физкультуры Быкова никак не устраивали те гроши, которыми время от времени одаривало государство влачащих жалкое существование педагогов. Окончив факультет физвоспитания Красноярского педагогического института и два года проработав школьным учителем, Толик, или Толя Бык (а именно так называли его тогда знакомые), словно Д`Артаньян из сермяжной Гаскони в шикарный Париж, переезжает из городка Назарово в богатый и манящий перспективами Красноярск. По некоторым данным, в 1988 году он уже работает водителем у небезызвестного Виктора Липнягова (Ляпы), который считался одним из самых `крутых` авторитетов в крае. По всей видимости, именно Ляпа и дал спортсмену `путевку` в новую жизнь. Анатолий Петрович не забыл своего покровителя и позже отблагодарил его по-своему. Быков отлично разобрался в условиях жесткой конкуренции среди сибирских авторитетов. В большом городе, аккумулировавшем богатства сибирской земли, его учила сама жизнь - новая, стремительная и беспощадная ко всему, что стояло на пути. В Красноярском крае началась `война` с убийствами, `случайными` исчезновениями людей, маленькими победами одних и разорением и бегством за тридевять земель других. В это время авторитет `нового сибирского` Анатолия Быкова рос как на дрожжах. О нем даже ходят легенды как о жестком и решительном `командире`, который сумел поставить на место и воров в законе, и дерзких залетных джигитов с Кавказа.

Док. 146035
Опублик.: 01.07.02
Число обращений: 234


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``