В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Дзасохов: `Внешнеполитическая доктрина России будет модифицирована` Назад
Александр Дзасохов: `Внешнеполитическая доктрина России будет модифицирована`
Сразу по завершении в Кремле заседания Президиума Государственного совета с участием президента Владимира Путина на вопросы корреспондента Страны.Ru любезно согласился ответить глава рабочей группы по оценке влияния событий 11 сентября на внешнюю политику России президент Северной Осетии Александр Дзасохов.

- Какие предложения по изменению внешней политики России выдвигались участниками Президиума Госсовета?
- Нам очень важно было услышать позицию президента по всем аспектам представленного нашей рабочей группой доклада. Впечатление такое: президент держит в поле зрения все разнообразие вопросов как геополитического, так и хронологического характера. Свои акценты он расставлял таким образом, чтобы, с одной стороны, не разрушать конструкции нашего доклада, а с другой стороны, он вмонтировал очень важные идеи. Он говорил, в частности, о предстоящих крупных многосторонних встречах и сделал вывод, что после их успешного проведения будет создана основа, каркас для новой внешней политики России.
Мы почувствовали заинтересованность президента в продолжении дела, которым мы сегодня занимались. Это может выразиться, во-первых, в сохранении такой мощной аналитической экспертной группы, где будут люди разных поколений и школ, и которые будут работать на высшее государственное руководство. Президент, как я понял, за это. И второе: он увидел в Госсовете ту аудиторию, где можно обсуждать такие крупные стратегические вопросы и наилучшим образом сближать взгляды общества, элиты, власти. Это имеет колоссальное значение, когда речь идет о внешней политике.
Перед лицом новых вызовов мы почувствовали своевременность в увеличении информированности общественности о том, что делает государственное руководство в области внешней политики. Все участники дискуссии говорили о существенном увеличении масштаба нашего информационного присутствия на всем постсоветском пространстве. Я сторонник того, чтобы на данном этапе развития государства разделить вопросы обеспечения безопасности с международной точки зрения и вопросы внутренней безопасности. С такой позицией мы выходили на Президиум вместе с Андреем Кокошиным, и у нас не было оппонентов.
Многократно прозвучала мысль, что при всем множестве приоритетов самым главным остается выстраивание наших экономических, торговых, научных, образовательных и всех остальных связей с государствами СНГ и другими странами по периметру границ России.
На заседании Президиума Госсовета был редчайший на моей памяти случай в истории этого органа, когда был консенсус. На заседания по образованию, энергоносителям приходили люди с довольно дистанцированными взглядами. А здесь произошло очень важное единение.
- Не обсуждался ли вопрос о необходимости внести изменения в утвержденную президентом в 2000 году Концепцию внешней политики страны?
- Необходимость этого упоминалась сегодня не раз. Концепция, конечно, по многим положениям сохраняет свою актуальность. Но после 11 сентября даже свежие, вчерашние представления меняются. Есть новые вызовы, непредсказуемые тенденции развития. Вопрос о ревизии концепции не ставится. Скорее речь идет о том, чтобы насытить ее новыми понятиями. Поэтому президент поставил задачу МИДу вместе с нами рассмотреть вопрос о модификации концепции.
- Что говорилось о сотрудничестве с Китаем в рамках Шанхайской организации сотрудничества, с Индией?
- Санкт-Петербургская встреча Шанхайской группы будет важным этапом выстраивания внешней политики в отношении стран восточнее России. Мы говорили об исключительной значимости наших постоянных связей с Китаем и Индией, даже в контексте минимизации конфликта между этими двумя очень динамично развивающимися странами. Необходимо постоянно подчеркивать нашу заинтересованность в развитии сотрудничества с этими государствами, которые играют очень важную роль, и одновременно доказывать ущербность и контрпродуктивность конфронтации их между собой. Речь идет даже не о военной конфронтации, а об их нездоровой конкуренции. Мы предлагаем себя в качестве партнера, равноудаленного и от Пекина, и от Дели.
- Велась ли речь о возможном участии в совместных военных операциях в рамках новых партнерских отношений России с НАТО и США, например, в ходе борьбы с терроризмом?
- Договор с НАТО - это качественно новый уровень сотрудничества, но при понимании, что каждый в `двадцатке` участвует от имени своего государства, а не от девятнадцати и одного. С нашей стороны будет действовать право абсолютного вето, если какое-то решение для нас окажется неприемлемым. Планов проведения совместных военных операций в антитеррористической борьбе пока нет.

25 июн 2002
Российская Федерация

Док. 146008
Опублик.: 25.06.02
Число обращений: 700

  • Дзасохов Александр Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``