В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Манифест Социалистической Единой партии России (Духовное наследие) Назад
Манифест Социалистической Единой партии России (Духовное наследие)
Проект

(Данная концепция, предлагаемая А.Подберезкиным
для творческой доработки (переработки) во все организации
СЕПР(ДН), широкого обсуждения, рассматривается только
Как вариант будущей программы партии. Все замечания,
Предложения и аргументы просьба присылать на портал
www.nasledie.ru. Комиссия по доработке программы СЕПР(ДН).

М А Н И Ф Е С Т

Социалистической Единой партии России
(Духовное наследие) - СЕПР (ДН)

Москва



СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие...........................................................    стр.2
Историческая и политическая перспектива.....................    стр.5
Приоритеты и ценности............................................. стр.9
Цели и задачи..........................................................     стр.12
Подготовительный период..........................................    стр.21
Что мы хотим?.........................................................    стр.25
Необходимость экономического рывка..........................    стр.30
Как этого добиться?..................................................    стр.39
Перспективы создания социалистической партии
в России и выборы 2002-2004 г.г..................................    стр.46
Принципы партийного строительства ...........................    стр.52
Общие положения проекта `информационный поток`.......    стр.57








Наши лозунги:

- Вернем страну!
- Мы - все русские!
- Россия должна быть ведущей экономической державой!
- Поддержим соотечественников за рубежом!
- Ликвидируем бедность!
- Власть - трудящимся!
- Вернем Величие России!
- Сохраним наши ценности!








Предисловие

У народов России еще все впереди... И эта мысль нас, сторонников социалистической идеи, очень тревожит. Перемены, происходившие в России, редко бывали к лучшему. Во многом это происходило из-за того, что кто-то аппаратно-кулуарно пытался нас облагодетельствовать, не раскрывая ни своих намерений, ни методов! Это было возможно и из-за того, что открытых, обсуждаемых альтернатив и стоящих за ними конструктивных, нацеленных на перспективу политических сил, в России не было: в лучшем случае - обещания `перестроить` и `лечь на рельсы`, либо `вернуть обратно`. До сих пор спор шел лишь о том, кто больше навредил и вредит народу - `партократы`, `демократы` или `олигархи`. Это спор не только изрядно надоел народу, но и довел дискредитацию власти и политиков до невидимой черты, за которой привлекательной кажется любая авторитарная идея.
Для многих в современной России социализм потерял свою привлекательность. Это произошло, во-первых, потому, что он прямо ассоциируется с политической практикой советского государства в 1917-1991 годы: преступлениями, ошибками, неспособностью воспринять новое и бережно относиться к истории и традициям России. Мы заявляем: наш социализм не имеет ничего общего с большевистским экспериментом над народом России. По самым принципиальным вопросам: соотношению национальных интересов и партийно-классовых, отношению к истории и культуре России, ее духовному, в т.ч. православному наследию, формам собственности и т.д., а главное - к человеку - мы решительные противники большевистско-троцкистского мировоззрения.
Во-вторых, новый социализм может быть только качественно новым. На наш взгляд, нельзя ни реформировать коммунистическую идеологию (что крайне непоследовательно пытаются делать в КП РФ), ни перенести на русскую почву успешные западноевропейские модели. Необходимо именно новое качество. Применительно к Великобритании это удалось сделать английским социалистам (лейбористам), которые не испугались совместить внешние несовместимые для ортодоксальных социалистов идеи: социализма, империализма, монархии, новейших достижений НТР. То же самое придется сделать и в России, а именно: разработать и сделать достоянием общественного массового сознания качественно новую социалистическую идею, идею русского социализма.
Мы стремимся предложить обществу, т.е. заявить открыто, и отстаивать принципиально свою позицию, сделать ее не только максимально ясной и понятной, но и научно обоснованной, убедительной. Мы хотим уйти от конформизма и приспособленчества. Мы предлагаем ясную социалистическую, основанную на культурных и духовных традициях России, альтернативу. Это - русский путь, по которому в будущее должна двигаться Россия. Это программа, программа не только для партии, но и для нации, всего государства.
Мы - это те, кто сознательно делал и делает выбор в пользу нового социализма, те, кто заранее настроены на трудный путь развития социалистической идеи в России, те, кто хочет вернуть величие и силу государству, сделать народ процветающим.
Мы сегодня бесконечно далеки от власти. Мы не располагаем существенными властными, финансовыми или информационными ресурсами сегодня. Но у нас есть идея и готовность к работе, есть много сторонников в нашем Отечестве, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Прежде всего тех, кто видит решение проблем, стоящих перед Россией, на пути возрождения сильного и единого государства, разрушенного в 1991 году, ориентированного на защиту интересов всех его граждан. Это те сторонники и члены КПСС, которые за последние годы так и не смогли вернуться в прошлое, но и не согласны с настоящим. Это те, кто разочаровались в нынешнем руководстве КП РФ, но не знают, куда им двигаться. Это те сторонники государственно-социалистической идеи, идей русского коммунизма, которые сознательно продолжают оставаться на своих позициях. В конечном счете, это тот огромный неконформистский потенциал нации, который не хочет жить по принципу `чего изволите?`
Мы заранее просим не беспокоиться тех, кто хочет быстро прорваться к власти, деньгам и успеху. Нам не нужны конформисты и бизнесмены от политики. Заработать финансовый или политический капитал только в личных целях у нас не удастся. Мы делаем ставку на неизбежную, но стратегическую перспективу, понимая, что приблизить ее можно только напряженной и созидательной работой, которая выражается прежде всего в собирании людей и идей. Важнейшей своей задачей мы видим участие в формировании правящей элиты страны, того узкого слоя профессионалов, способных к государственному, стратегическому мышлению людей и самоограничению, который в сегодняшней России отсутствует. Нынешняя псевдоэлита состоит из случайных непрофессиональных людей начисто лишенных чувства государственного мышления. Только такая элита могла допустить развал страны и доведение ее до нынешнего состояния. В этом смысле мы просто обязаны заниматься поиском достойных людей, дать им возможность участвовать в политике, а не заниматься политиканством. Государство, общество, партия, лишенные настоящей элиты, - обречены на провал.


Историческая и политическая перспектива

Мы убеждены, в том, что отнюдь не случайно существующий алгоритм развития ведущих государств мира начал давать `сбои`. Стагнация и финансовые кризисы, вспышки локальных конфликтов, терроризма, экологических бедствий - все это является фоном стремительно растущих амбиций правящей элиты США, ее стремления пойти ради гегемонистских целей на прямое использование военной силы в любых частях планеты. Этот `идеально-американский мир` - отнюдь не наша мечта. Мы четко видим исходящую непосредственную угрозу национальным интересам России, да и всему человечеству.
На наш взгляд, модель развития постимпериализма себя исчерпала и неизбежно приведет человечество в тупик, если не будет сменена качественно новой системой политических и экономических отношений. В этом смысле новый социализм - исторически неизбежен, даже единственно возможен. Ему нет альтернативы, если не считать альтернативой нынешнюю модель развития. Отнюдь не случайно то, что за исключением России во многих развитых странах мира социалистические партии являются либо правящими, либо крупнейшими оппозиционными партиями. Результаты выборов в Венгрии и на Украине, где социалисты получили впечатляющий результат, - свидетельствуют об устойчивости этой тенденции. И, наоборот, - поражение социалистов во Франции свидетельствует лишь о том, что патриотические и левые идеи французские социалисты уступили правым радикалам. Российская `исключительность` неизбежно сойдет на нет: правые станут окончательно правыми либералами, а номенклатурно-партийная КПРФ, исчерпавшая свой ресурс, - превратится в маргинальную партию, уступив место современной социалистической политической организации. Пока что ее верхушка паразитирует на верности коммунистов традициям, их личной порядочности. Но это не может продолжаться долго: в КПРФ вызревают силы по-настоящему патриотических коммунистов. Они еще не определились. Им некуда идти.
Наша конечная цель - создание общества, предоставляющего максимальные возможности для самореализации одухотворенных личностей. Подчеркнем еще раз главную цель - максимальную самореализацию личности. Для этого важны как материальные, так и духовные условия. Задача социалистов - создать такие материальные и духовные условия, которые бы содействовали становлению крупной личности. Именно из суммы таких личностей складывается нация и государство, обладающее уникальным потенциалом и возможностями. В конечном счете - все человечество, вся цивилизация. Более того, мы уверены, что только у таких государств и наций и есть будущее, которые смогли создать благоприятные условия для самореализации личностей. Нация и государство это сумма личностей. Сумма нулей в результате может дать только нуль. И, наоборот, - сумма больших личностей, больших потенциалов - дает огромную величину.
В приближении этой перспективы огромна роль государства, как самого эффективного инструмента, изобретенного человечеством, для реализации возможностей личности, а не наоборот. Подчеркну, - Социалистического государства.. В этом мы принципиально расходимся как с нашими отечественными либералами, в основе идеологии которых лежит стремление к анархизму и меркантилизму, так и с ортодоксальными коммунистами, полагающими, что строительство коммунистического храма должно происходить на костях соотечественников.
Что же это означает в конкретной, нынешней ситуации? Прежде всего то, что новой России, ее властным институтам, нужно срочно учиться отвечать одновременно на нарастающие вызовы глобализации и на вызовы внутренние: политические, экономические и социальные. То есть не просто быстро, а очень быстро, приобретать те качества силы и эффективности, которые позволят нашей стране самой выбирать свой путь и свое место в меняющемся современном мире. В конечном счете речь идет ни больше и ни меньше, чем о сохранении суверенитета, национальной идентичности русской нации.
И потому мы исходим из острой необходимости того, чтобы Россия стала сильным, передовым, уважаемым государством. И потому мы также убеждены в приоритетности цели сделать Россию государством, ориентированным на человека, развитие его возможностей и способностей. Эти возможности и способы могут развиваться только на исторической культурной и духовной почве. Тогда и только тогда люди, проживающие на одной территории, смогут назвать себя нацией.
Вопрос в том, какое государство мы хотим, каким образом можно создать современное сильное российское государство, и как этого можно и нужно добиваться. Ответы на эти вопросы должна формулировать партия как политическая организация части русского общества.


Приоритеты и ценности

Мы должны четко обозначить наши приоритеты, т.е. приоритеты широкого социального слоя граждан, которые зарабатывают на жизнь себе и своим близким своим трудом, прежде всего интеллектуальным и духовным. Назовем этот социальный слой работниками духовного и интеллектуального труда, или, проще, - интеллигенцией. Именно сегодня этот слой стал ведущим социальным слоем как по своей численности, но и - главное - по влиянию на будущее любой нации и всего человечества.
Эта та часть населения страны, которая практически определяет и уровень прогресса в развитых странах мира и должна определять его в России. Но в современной России она самая бесправная и обездоленная. Новый этап научно-технической революции сделал ее ведущим социальным слоем: предприниматели, гражданские и военные специалисты, программисты и связисты, журналисты и писатели, ученые и преподаватели, инженеры и управленцы, врачи и юристы, промышленные и сельскохозяйственные квалифицированные рабочие - именно они, в конечном счете, должны не только формировать общественное мнение, но и управлять государством, определять будущее нации. Именно они, а не `новые русские`, бюрократы или партфункционеры, которые получили сегодня в России `контрольный пакет` на управление государством, выступая нередко и от их имени.
Иногда их называют `средним классом`. Не вполне точно. `Средний класс` - т.е. выделение этого слоя по доходам, имущественному признаку, - такое определение заранее сводит духовный и интеллектуальный потенциал и стремление этих людей до уровня среднестатистического мещанина. Но ведь главное, к чему стремятся эти люди, это не экономический результат - нередко такой экономический результат (доходы, собственность) достаются проще, не требуя многих лет профессиональной учебы, работы, переподготовки, а главное - творческого поиска.
Огромная часть интеллигенции - служащие, предприниматели - работают в бизнесе. И мы справедливо считаем их такими же носителями идей, талантов и возможностей, как и тех, кто занимается только этими видами деятельности. Талант предпринимателя встречается не чаще чем талант музыканта, ученого, а издержек - рисков, стрессов - значительно больше. Специфика России заключается в том, что предпринимателями стали бывшие ученые, военные, журналисты. И они никогда не станут `просто` бизнесменами.
Во времена империи интеллигенция, еще только нарождавшаяся, была в меньшинстве и по численности, и по влиянию в обществе. В советские времена она получила полупрезрительное название `прослойка`. В `демократической` России она стала самой обездоленной, самой пострадавшей от реформ частью населения, уступив свои политические права `новорусским` полуграмотным политиканам.
`Почему ты такой бедный, если такой умный?` - один из самых лживых тезисов, вброшенных в начале 90-х годов в общественное сознание граждан России. А ведь большинство `умных`, образованных наших сограждан стали `бедными` не потому, что они не способны зарабатывать, а потому, что не смогли принять те правила игры, которые им навязали `реформаторы` - прежде всего, осознанно идти на обман, обворовывание государства, общества, своих друзей и близких, бросить свою работу, нужную обществу специальность (за которую государство перестало платить) и `реализовывать себя` в мелком и крупном бизнесе. `Умный` в основном остался `бедным`.
Мало кто из них смог сохранить достойную жизнь: эпидемия самоубийств, стрессы и психические расстройства, стимулируемый государством алкоголизм, наркомания, неизбежные конфликты в семье и т.д. - вот они, атрибуты, современного представителя `двигателя прогресса` в России. Даже элита - ведущие артисты, ученые, врачи - стали жертвой влияния криминального общества.
Мы считаем, в этой связи, что защита интересов носителей знаний, культуры и духовности в России, возвращение их к управлению государством, т.е. определению приоритетов и целей его развития, разработке практической политики, включая управление и контроль за государственными ресурсами - природным, производственным, интеллектуальным, финансовым, информационным потенциалами - наша конкретная политическая задача. За последние годы этим национальным богатством управляли все: партийные и хозяйственные начальники, `реформаторы`, зарубежные консультанты, российские чиновники, просто бандиты, но в основном - все жулики. Пора, мы убеждены, управлять тем, кто это национальное богатство создает, тем, кто знает, как управлять государством, кто хочет ему блага.


Цели и задачи

Мы прекрасно понимаем, что абстрактные, стратегические цели реализуются в конкретной политической практике. Именно практика, в конечном счете, подтверждает правоту идеологических концепцией. В этой связи мы формируем наши ближайшие цели, как сугубо практические задачи, стоящие перед партией:
1. Сделать задачу немедленного повышения уровня жизни граждан - самой приоритетной задачей власти - и законодательной, и исполнительной, и судебной, и информационной.
Необходимо немедленное повышение уровня жизни, прежде всего бюджетников - учителей, врачей, служащих - в разы, на 300-400%, с тем, чтобы обеспечить минимальный на деле, а не на бумаге, прожиточный минимум, который не ущемлял бы ни их человеческого достоинства, ни гражданских прав личности. Сегодняшний прожиточный минимум - 1574 рубля в месяц (50 долл.США) - издевательский, иначе и не назовешь. Но и ниже этого уровня в России проживает четверть населения, более 34 млн. человек! А 10 млн. человек живут на пенсию в 600 рублей! Русский инженер должен зарабатывать не меньше, чем сегодня определено пособие по безработице для необразованного американца. Когда вас пытаются убедить в обратном, это означает, что вам указывают ваше место.
    Такое качественное повышение уровня жизни на практике решило бы, как минимум, нерешаемые сегодня проблемы: во-первых, увеличило бы покупательную способность населения и дало бы импульс развитию отечественной промышленности, а, во-вторых, решило бы проблему реформы ЖКХ (на сегодня нерешаемую), других социальных нагрузок на бюджет страны.
2. Улучшение макроэкономических показателей в России, которое происходит в последние годы, безусловно, положительное, не должно стать самоцелью. Цель, в конечном счете, - улучшение жизни - материальной и духовной - граждан и толчок в научно-техническом и экономическом развитии. Более того, сегодня нам уже никогда не догнать развитые государства, если мы сохраним существующий алгоритм и темпы развития, если мы не сможем вытащить из небытия наш интеллектуальный и духовный потенциал. Нам необходим качественный скачок, который можно совершить используя в полной мере стратегические направления научно-технической революции. Это хорошо понимают на Западе, в т.ч. и социалисты. Так, британский премьер Т.Блэр заявил недавно: `Наша стратегия дает ЕС новый ориентир в виде так называемой knowledge-economy, т.е. экономики, базирующейся на качественном образовании. Такая экономика, опирающаяся на высококлассных специалистов и социальную политику... будет самой конкурентоспособной экономикой мира`. Мы говорили об этом все 90-е годы, пытались декларировать эти цели в избирательных кампаниях 1999-2000 годов, наконец, заявили об этом 2 марта на Учредительном съезде. Хорошо, что президент, в апреле 2001 года ясно дал понять правительству приоритетность этой задачи. Важно теперь, чтобы задача опережающих темпов роста превратилась в конкретную политическую практику, чтобы она не осталась декларацией.
        Необходимо ясно сознавать, что сохраняя нынешнюю экономическую политику и ее приоритеты, мы на деле обрекаем себя не только на технологическое отставание от Запада, но и на усугубляющуюся нищету, бесперспективность для наиболее созидательной и образованной части нашего народа - интеллигенции. Галопирующая инфляция превращает ее в самый непристижный социальный слой, низводит до уровня борьбы за физическое выживание. Тем самым нынешняя политика рубит корни нации, лишает ее будущего. Уже сегодня потеряно многое, кое-что безвозвратно. Исчезли носители знаний, целые научные школы, специалисты высшей квалификации и обладатели профессиональных навыков.
    3. Обеспечить безопасность граждан. Сегодня физическая, правовая, материальная безопасность граждан в России на практике не существует. Убивают и грабят на улице, в метро, в собственных квартирах, на работе. И больше всего от этого страдают, естественно, те, кто создает интеллектуальный, культурный и духовный потенциал. У них нет огромных кулаков и оружия, а их интеллигентность часто не позволяет дать должный отпор бандиту, чиновнику, просто хаму.
    Нынешние попытки власти, в т.ч. и искреннее стремление президента РФ, не выглядят убедительными и обнадеживающими. Очевидно, что традиционные меры - административные, правовые, даже организационные - к быстрому положительному результату не приведут. Даже в том случае, если в бюджете запланировать дополнительные расходы на укрепление правопорядка.
    Причина в ином, а именно: не преодолен социально-экономический и нравственный кризис, не до конца восстанавлена дееспособность государственных институтов, не создана атмосфера, в которой криминалитет чувствовал бы себя некомфортно в нашей стране. Скорее, наоборот, на смену романтизации бандитов и `новых русских` пришла аппатия, смирение с тем, что те, `у кого деньги, могут все`.
    Но решить эту проблему необходимо сейчас. И эту программу необходимо немедленно не только принять, но и на практике реализовать как программу борьбы с преступностью. Прежде всего, криминальной, уличной, экономической. Это - совершенно реальная задача. Общество помнит, что после известных терактов в городах России за несколько дней радикально улучшилась криминальная обстановка. Радикально, в разы, сократилось количество преступлений: `вдруг` перестали красть машины, убивать, грабить, даже хулиганить. Но для этого нужна была политическая воля, гражданская мобилизация, создание нетерпимой обстановки в общественном мнении.
    4. Самая катастрофическая ситуация сложилась в здравоохранении. По существу мы ежегодно теряем сотни тысяч наших сограждан из-за отсутствия возможности оказать качественную медицинскую помощью. И не только стариков, младенцев, но и граждан самого активного возраста. Мы должны бороться за жизнь каждого гражданина - и пенсионера, и младенца, понимая, что мы боремся не больше и не меньше, как за будущее нации, поставленной на грань биологического выживания.
Проблемы лекарств, качества продуктов, условий труда - должны быть решены немедленно, сейчас, а не в далекой перспективе. Тем более, что решить эту задачу практически не только нужно, но и можно. В Швейцарии, например, где лучшее в мире здравоохранение, расходы на него целиком покрываются налогами на табачные изделия.
5. Мы всегда считали и продолжаем считать (об этом написаны сотни наших работ), что интеллектуальные, культурные и духовные приоритеты должны стоять на первом месте. Это обязательное условие решения всех политических и экономических проблем.
Человек слаб. У всех бывают моменты или даже периоды, связанные с тяжелым выбором между добром и злом. У всех. Ежедневно. Каждый человек много раз на день должен делать такой выбор, но всегда делают правильный выбор только святые. Поэтому своей важнейшей задачей каждый соотечественник, все общество должно видеть задачу помощи ближнему в том, чтобы он чаще делал правильный выбор и реже - неправильный, безнравственный. И атеист, и верующий.
Верующему сделать такой выбор легче потому, что религия, церковь, в особенности традиционные для России религии, оказывают ему огромную помощь. По сути, спасают его. Именно поэтому мы считаем, что для граждан России вера, религия, особенно традиционные, - безусловные ценности, которые необходимо всячески сохранять и поддерживать. В России много святых мест, храмов, культурных и исторических памятников, которые выполняют не только важнейшую нравственную, но и, мы убеждены, экономическую функцию. Без такой опоры на духовный и культурный потенциал Россия не решит ни одной из своих государственных, экономических и социальных проблем.
Труднее бороться со злом атеисту - он полагается только на свои силы. Но мы убеждены, что пропасти между верующими и атеистами сегодня нет. Ее сделали искусственно. Более того, нынешний век, - век великого синтеза науки и веры, скорость которого будет определяться в России.
6. Социальная сторона проблемы экономического развития везде в мире считается одной из ключевых. И это должно быть не только понятно руководителям государства, но и принято в качестве важнейшего политического приоритета для исполнительной власти. И потому они обязаны обеспечить реализацию соответствующих крупных социальных программ - выплаты достойных, а не символических пенсий, обеспечение современного образования, качественного и доступного здравоохранения, выплат пособий по безработице и т.д. Для этого необходимо сильное и обладающее крупными собственными экономическими ресурсами государство.
Ссылки на экономические трудности, тем более трудности реформ, `переходного периода` и т.д. - столь любимые нашими макроэкономистами и финансовыми руководителями, - могут быть оправданием только по отношению к темпам улучшения положения граждан, но не их отсутствия. Это же должно быть понятно и бизнесу. И потому политика бизнеса в сфере зарплат, социального обеспечения работников, инвестиций в условия и охрану труда - должна быть социально-ответственной политикой. Необходимо создать такие правовые и экономические условия, когда любой предприниматель не стоит перед выбором `платить или не платить`, а берет на себя обязательства и гарантирует достойную оплату, ниже которой запрещено платить государством. Так, как это делается во всех развитых странах мира, где уровню минимальных оплат могут позавидовать те отечественные специалисты, которые живут по российским стандартам вышесреднего уровня. Любой наемный работник должен обходиться работодателю дорого. Мы должны прекратить практику работы за условную заработную плату.
Западные социалисты из ситуации `войны` с капиталом и капиталистическим государством давно и настойчиво переходят к стратегии диалога. Сегодняшняя мировая социальная, экономическая, политическая теория и практика реальных движений, основанных на принципах социализма, базируется не на Марксе, Ленине и Сталине, а на других идеях.
7. Мы считаем, что современный социализм в России, конечно, наследник традиций, опыта и идей российской социал-демократии и русского коммунизма. Но он складывается в XXI веке и не может опираться только на традиции и догмы. Новый социализм, во-первых, должен отказаться от многих ошибок, сделанных русской социал-демократией в период нахождения у государственной власти. Может быть для тех исторических условий некоторые из них были и неизбежны, но оправдывать их, тем более руководствоваться ими, мы отнюдь не собираемся. И, прежде всего, - это преступления руководителей партии в отношении собственного народа, своих же товарищей, политических и идеологических оппонентов. Главный вывод из этих ошибок следующий: интересы партии не могут быть выше интересов нации и государства, своих сограждан, они не должны оправдывать любые политические средства, в т.ч. насильственные.
Во-вторых, особенности нынешнего этапа развития человечества позволяют сделать вывод о том, что социализм в России (как и в других странах) вполне совместим, более того, - органично сочетаем с идеями, которые традиционно не поддерживались социал-демократией. Такими, например, как вера, монархия, многоукладность экономики, национальные традиции, роль интеллигенции и т.д. Не вызывают же эти идеи отторжения у лейбористов Великобритании или социал-демократов и социалистов Испании, Скандинавии, других государств. Мы считаем, что русская социалистическая идея XXI века еще только зарождается и она не должна быть ни простым продолжением идей большевизма, ни западной социал-демократии. Как и в начале XX века русские социалисты должны найти свой путь. И не ошибиться.
Таким образом, ключевые общемировые тенденции, которые дают нашей России хорошие перспективы на будущее - это синтез сильного, демократического, правового, социально-отвественного государства, с современной рыночной экономикой, мощной системой поддержки и социальных гарантий для `слабых` групп наших сограждан, ставкой на интеллектуальный и духовный потенциал нации. Нам нужна общественная система с чётко выраженной системой социальной ответственности государства и бизнеса, что предполагает сосуществование разных форм собственности, удельный вес которых должен определяться только их экономической и социальной эффективностью. Рынка должно быть столько, сколько можно, а государственного регулирования экономики - сколько нужно для эффективной экономики и безопасности.

Подготовительный период

Мы считаем необходимым коротко проинформировать Вас о состоянии дел и о наших планах на будущее.
Как Вам известно, весной-летом 2001 года нами была проведена серия `круглых столов`, семинаров и конференций, посвященных положению в социалистическом и социал-демократическом движении России. Был собран огромный материал, который сегодня доступен на портале `Современная Россия` (www.nasledie.ru). Многие материалы были изданы в специальных выпусках `Библиотеки современного социализма`. Были опубликованы сотни статей, а в электронных и сетевых СМИ появились несколько сотен материалов. Общественным мнением это, безусловно, было замечено.
Параллельно была проведена серия консультаций с представителями различных политических сил и лидерами партий - коммунистических, социалистических, социал-демократических и народно-патриотических. Их целью было создание единой лево-патриотической партии России. Мы полагали, что объединение всех левых и патриотических партий и движений в единую партию - не только возможно, но и является самой актуальной политической задачей в современной России. Именно поэтому мы стремились использовать любую возможность для складывания широкой коалиции.
На первом этапе был создан Оргкомитет, в который вошли представители Социалистической партии России, движения `Духовное наследие`, `Союза Реалистов` и других сил. Была проделана огромная работа, в т.ч. и проведены съезды по самороспуску этих организаций и подготовке к объединительному съезду. При этом постоянно велись консультации с другими политическими силами - как социал-демократическими, так и народно-патриотическими.
На следующем этапе была предпринята попытка объединения с Оргкомитетом по созданию Социал-демократической партии (К.Титов, М.Горбачев). В рамках единого Оргкомитета была проведена работа по согласованию основных документов и организационных вопросов. К сожалению, на последней стадии наши возможные союзники стали отходить от достигнутых договоренностей: как с идеологических позиций (переход на откровенно социально-либеральные позиции К.Титова и А.Яковлева), так и организационных (для социалистов в будущей партии не предусматривалось серьезного представительства в руководящих органах). Понимая всю бесперспективность такой создаваемой социал-демократической (а по сути - воссоздание социал-либеральной партии К.Титова на новой базе) представители социалистических партий вышли из объединенного Оргкомитета.
Не удалось нам, к большому сожалению, найти взаимопонимания и с Оргкомитетом Народно-патриотических сил. На наш взгляд, их категорическое несогласие с социалистическими ценностями не позволяет нам взаимодействовать в создании единой партии.
Таким образом, в начале декабря 2001 года мы были вынуждены, исчерпав все объединительные возможности, вернуться к исходному варианту Оргкомитета по созданию единой социалистической партии. Это тяжелое, но, наверное, неизбежное решение.
Очевидно, что это наше решение имеет как плюсы, так и минусы: создавая новую социалистическую партию мы вынуждены рассчитывать только на себя и последовательных сторонников социалистической идеи. Ни административного, ни большого информационного, ни финансовых ресурсов в ближайшее время у социалистов в России не будет. К сожалению, в элите России еще не сложилось понимание необходимости для общества существования крупной социалистической партии. Мы можем опираться только на тех, кто сознательно сделал выбор в пользу социализма, т.е. на собственные, внутренние ресурсы.
Мы должны настроиться на долгосрочную перспективу, понимая, что настоящий результат - качественно новая партия - быстро не может быть сделана. Своим сторонникам мы должны объяснить, что наши цели не конъюнктурные, они принципиальны. Они - наша позиция. Во многом личная.
Коротко, они сводятся к тому, что главная цель нашей партии - это человек, всестороннее развитие его потенциала - физического, материального, интеллектуального, духовного. Только то общество и государство смогут занять ведущую роль в мире, которые смогут обеспечить своему гражданину максимально благоприятные условия для его творческого развития, его самореализации. Мы убеждены, что ни коммунизм, ни капитализм, ни национализм не способны дать человечеству и нации правильный вектор развития. Будущее общество, его историческая перспектива будет определяться суммой творческих и дееспособных личностей. И чем крупнее каждая личность, чем лучше она сможет себя реализовать, чем больше у нее возможностей для самовыражения, - тем мощнее и эффективнее общество, тем лучше и могущественнее государство.


Что мы хотим?

    За последние годы появлялось много программ, в том числе и социалистических. Неясность, двусмысленность, размытость идей и формулировок привели к тому, что наши сограждане, желающие получить конкретные ответы на конкретные вопросы, остались явно не удовлетворены. Вот почему мы считаем, что должны ясно и четко сказать своим сторонникам, что же мы хотим им предложить, а, главное, - сделать.
- Мы хотим сильной России, т.е. сильного государства, обладающего сильными институтами: армией, флотом, правоохранительными органами, но, главное - реализованным интеллектуальным и духовным потенциалом: развитой наукой, передовыми технологиями, образованием, культурой и здравоохранением. В этом сегодня прежде всего проявляется сила государства. Настолько сильного, чтобы защитить национальные интересы, достоинство своих граждан, дать им оптимальные условия для самореализации, как в собственной стране, так и за рубежом. Вопрос в нынешней России стоит принципиально: либо становиться в фарватер политики США, превращаться - как склоняются слишком многие в российской элите - в `младшего партнера`, либо совершить рывок в будущее, вернуть себе лидерство. Либо - либо.
Наш лозунг: Вернем Величие России!
- Мы социалисты-государственники, а не социал-демократы и коммунисты - интернационалисты времен Ш Интернационала. Мы считаем, что отличительной особенностью нашей партии будет безусловный приоритет государственных интересов над классовыми, а тем более партийными, ибо именно эти интересы сегодня совпадают с основными социальными интересами интеллигенции. В последние годы стало очевидным: если в программах и, главное, политической практике партий будут преобладать партийные интересы над государственными, то устойчивость развития для государства и нации ждать бесполезно.
Наш лозунг: Россия выше всего!
- Мы должны ясно заявить (как это сделали в Германии, Китае, Японии), что наша конечная цель воссоздание единого Российского государства, естественно, мирными средствами и только при ясном волеизъявлении отколовшихся от России территорий. Россия - правоприемник Российской империи и СССР не только по международным обязательствам и долгам, но и праву на единое экономическое, культурное и информационное пространство. Национальные интересы, права и обязанности граждан России - это интересы, права и обязанности всех граждан бывшей империи и СССР, а не только граждан Российской Федерации.
За 10 лет после развала СССР от этого пострадали десятки миллионов граждан: не прекращаются военные конфликты, разорваны экономические связи, пострадали семьи, потерявшие связи со своими родственниками, несут огромные потери культура, наука, образование. Оправдания развалу страны нет, как нет и ответственности для тех лиц, кто виновен в развале страны.
Наш лозунг: Вернем Россию!
- Мы действительно считаем, что право на существование и развитие в России имеют любые формы собственности, если они эффективны как для государства, так и для его граждан. Критерий - эффективность и конкурентоспособность для гражданина и государства в целом - единственный научный критерий для современного общества. Это означает, что в разных регионах, разных отраслях, в разное время могут преобладать разные формы собственности. При этом контроль государства, прежде всего правовой и финансовый, - его главная функция направлена на то, чтобы добиться максимальной эффективности экономики. Государственный контроль за основными стратегическими отраслями должен сохраняться. Сказанное относится в полной мере и к так называемому вопросу о земле. По сути у нас нет выбора. Либо мы имеем конкурентоспособную, эффективную, высокотехнологическую и наукоемкую экономику, либо мы попадаем в экономическую и политическую зависимость от развитых стран. Третьего пути просто не существует.
Наш лозунг: Экономика для трудящихся!
- Мы убеждены в том, что роль традиционных для России ценностей - религии, исторического и культурного наследия - все еще остается заниженной, а ведь именно на этой основе только и возможно возрождение великой России, ее экономики, военного и информационного могущества. Россия не может не быть великой, как бы ни старались усреднить ее значение в мире. В этом ее историческая и духовная миссия. Нет другого такого государства в мире, где было бы сосредоточено такое количество святых, исторических памятников, такое культурное наследие. Россия никогда не пыталась навязать свои ценности миру силой, войнами. Но ее удел - быть мировым, культурным и духовным лидером.
Наш лозунг: Сохраним наши ценности!
- Наконец, мы считаем, что социалистические идеи не только совместимы с рыночной экономикой, идеей сильного государства, духовностью, но и могут стать единственно возможной основой для выбора Русского Пути развития, как синтеза идей социальной справедливости, духовности, культуры и сильного государства. Будущее за синтезом науки и веры, интеграционных процессов и национальных ценностей, разных форм собственности. Это верно для всего человечества, но, особенно, - для России.
По-своему, в частности, проблему синтеза уже решили лейбористы в Великобритании (где органично сочетаются идеи социализма, монархии, империи) и социал-демократы в Германии. Россия в этом смысле не только не исключение, она должна стать лидером этого процесса.
    Наш лозунг: Мы - за новый социализм!
- Для России новый социализм - это интегрированный исторический опыт, итог критического анализа и оценки `реального социализма`, учет современного состояния российского общества, а также тенденций развития других стран и иных моделей социализма и их особенностей. Мы видим новый социализм, прежде всего как подлинно народный социализм. Мы ориентируемся не на классы в их традиционном понимании, а на духовно-нравственные и материальные интересы человека. Двигателем этого процесса является интеллигенция. Мы хотим, чтобы она принимала и основные политические решения в нашей стране.
Наш лозунг: Человек превыше всего!
- Новый социализм, в нашем понимании, это - посткапиталистическое общество, технологически, экономически и политически более развитое, чем капитализм. Оно призвано усвоить все лучшее, что накоплено мировой цивилизацией как в области технологии и организации производства, так и в области социальных, политических и культурных отношений, включая уровень развития демократии, социальной защиты населения, образования и науки. На этой стадии, в частности, определяющим становится не только квалификация работника, но и его творческое отношение к делу, т.е. духовный и интеллектуальный потенциал. Но усвоение и сбережение лучшего, это только первый шаг. В дальнейшем необходимо эту основу концептуально развивать, предлагать новую модель общественного устройства.
Наш лозунг: Творческий человек - наша цель!

Россия должна и может дать устойчивый ежегодный рост ВВП
не менее 15% в текущем десятилетии

    Когда задается вопрос о такой возможности, подразумеваются исключительно экономические способы и возможности, или, точнее, набор мероприятий, позволяющих увеличить рост ВВП. На самом деле это не так. Важно изначально поставить политическую задачу, но не только перед правительством, но и всем обществом (в свое время этот метод искусно применялся КПСС. Поставить задачу и проявить волю. Прежде всего президенту. Помните лозунг: `Пятилетку за 4 года!`. А основания для того, чтобы поставить такую задачу, безусловно, есть. Напомнб, что по показателю ВВП на душу населения. Россия отстает от ведущих государств мира в 4,5-5 раз (от Германии и Франции в 3,5 раза, а от США - в 5 раз!) и уступает Мексике и Бразилии! По другому показателю - ВВП государств ( в стоимостном выражении) - Россия усупает США - более, чем в 8 раз, Китаю - почти в 4 раза, но и Италии, Бразилии, не говоря уже о Японии, Индии, Германии и других странах. Для того, чтобы перейти в группу развитиых государств мира России необходиом, как минимум, в пять раз увеличть ВВП на душу населения за очень короткие сроки: надо понимать, что это время другие развитые государства терять не будут - рост их ВВП в это время отнюдь не остановится! Когда речь идет об экономическом росте в разы, т.е. на 100, 200, 500% - это может быть только скачок. Экстраноляция нынешних темпов роста ВВП (4-5 - даже 7%) на будущее просто не оставляет России шанса даже удержаться в числе стран с развитой экономикой.
Иными словами, изначально должна быть идея, сформулированная в конкретную политическу задачу определенными силами в обществе, которые смогут мобилизовать имеющиеся у государства и нации возможности и ресурсы для решения поставленной задачи. При этом, на мой взгляд, принципиально важно провести инвентаризацию всех возможностей общества - материальных и нематериальных. Но, все-таки, изначально важно, повторяю, сформулировать цель, ее обосновать, сделать целью работы всего общества, всей экономики, а не только правительства. Оговорюсь, что как и 10-15 лет назад, рассчитывать на решение вопроса с помощью заказных инвестиций - вредная иллюзия, которой некоторые еще придерживаются. Во-первых, даже те небольшие спекулятивные инвестиции (до 4.0 млрд.долл. в квартал), которые попадают в Россию, не влияют на рост ее экономики (а, иногда, мешают). А, во-вторых, масшатбные инвестицими могут быть очень и очень не скоро.
    Итак, о цели. Задача простого роста ВВП не может `воодушевить` ни правительство (ему необходимо резко активизироваться, делать `лишнюю` работу), ни общество - бизнес, бюджетников, интеллигенция и т.д., - потому что не отвечает на вопрос `зачем это нужно`. Хотя при внимательном рассмотрении оказывается, что это нужно всем, а, в особенности, тем, кто связываеь свою судьбу, работу, бизнес с экономическим ростом в России.
    Необходимость `рывка` объективно обязательна для России, ибо если ситуация с темпами роста ВВП сохранится, то России просто придется смириться со своей ролью второстепенной (в политическом, экономическом и социальном плане) державы. Выбор - исторический, даже цивилизационный, а не просто экономический. Поэтому сторонники `рывка` это та часть нации, которая не хочет видеть ее в числе мировых аутсайдеров, не хочет смириться со второстепенной ролью. Понятно, что чем больше таких сторонников, тем больше тех, кто хочет думать и делать все возможное для реализации этой цели.
Идея `рывка` это не только `экономическая` идея, это и широкий набор мер неэкономического характера. Попробую кратко их охарактеризовать:
- Идеологические меры. Речь идет не только о пропаганде (хотя и о ней тоже), а о комплексе мероприятий, мобилизующих все общество, включая и оппозицию, на реализацию этой цели. Нужны `приводные ремни`, которые сейчас отсутствуют. Эти мероприятия имеют конкретный экономический эффект, в т.ч. и выражающийся в росте ВВП. В условиях поддержки обществом оппозиция не дестабилизирует политическую ситуацию, что серьезно сказывается на экономике. Например, простая отставка правительства, как минимум, на 3-4 месяца нарушает работу всего управленческого аппарата. Забастовки - немедленно сказываются на промышленном росте. Но и любые негативные оценки - особенно политиками - немедленно отражаются на экономической жизни.
    Примером такой мобилизации общества, может стать работа, в первую очередь, партий и общественных организаций. Например, Социалистическая единая партия России (Духовное наследие), или СЕПР(ДН) в своих программных документах, ежедневной работе всячески проводит эту идею. Например, те наши кандидаты, которые будут участвовать в выборах губернатора Красноярского края, мэра Нижнего Новгорода, депутатов Законодательных собраний С-Пебербурга и Краснодарского края (крупнейших экономических регионов страны) будут в своих программах вскоре отстаивать именно эту идею. Соответственно, если они в сентябре 2002 года победят, то они ее будут и реализовывать. И, наоборот. Если победят противники идеи `скачка`, то - по понятным причинам - в этих регионах эти экономически программы реализовываться не будут. Их просто некому будет реализовывать.
    Люди, их способности и возможности, - главный фактор роста ВВП. Об этом часто забывают.
    Другой аспект этой проблемы - государственные расходы, прежде всего на управление, которые слишком высоки для России. Напомню, что в первые послевоенные годы шведский премьер приезжал на работу на общественном транспорте. У нас же в распоряжении чиновников десятки тысяч автомашин. Но каждая машина это не только стоимость автотранспорта, но и стоимость обслуживания, бензина, зарплата водителя и т.д. Также, как и кабинеты чиновников и пр. расходы государства. На мой взгляд, можно и нужно немедленно начинать программуоптимизации государственных расходов на управление с тем, чтобы освобождающиеся средства целевым способом направлять на развитие образования, науки, культуры (в т.ч. и рост ВВП), т.е. тех областей, которые сегодня определяют темпы развития государства.
- Организационные меры. Так, среди организационных мер, просто напрашиваются, лежат на поверхности, такие меры, которые могут дать не только немедленный эффект (уже в 2002 году), но и в ближайшие 3-5 лет:
- Повышение эффективности работы Государственного таможенного комитета (в т.ч. создания единой с другими структурами базы данных) может, по моим оценкам, увеличить поступления в бюжет на 20-30% уже в этом году. Недоплачивают или неплатят таможне (и бюджету) не просто многие, а очень многие. Эти проценты - миллиарды долларов и десятки миллиардов рублей, потерянных для бюджета. На мой взгляд, ГТК собирает в казну более чем 50% от того, что должно получать;
- Повышение эффективности работы Министерства по налогам и сборам. Здесь уже сделано многое. В отличие от ГТК, прирост поступлений в бюджет не может быть таким внушительным, но, каждый процент прироста эффективности - это миллиарды рублей в бюджет;
- Улучшение, а по сути дела создание системы государственного финансового контроля. Сегодня Счетная палата, Минфин и др. контрольные оргаы контролируют лишь часть, причем очень незначительную, экономики страны. Вне контроля, например, находятся десятки тысяч государственных предприятий, целые сектора экономики, ресурсы и т.д., включая регионы страны. Речь может идти о повышении эффективности экономики, т.е. темпах ее роста на десятки процентов просто за счет учета и использования до сих пор неиспользованных ресурсов.
Теперь, собственно об экономических мерах. Главный прирост ВВП в 2001 году был достигнут в двух областях экономики: во-первых, за счет экспорта углеводородного сырья и вообще экспорта сырья из России, и, во-вторых, за счет ресширения внутреннего спроса населения на товары потребления, услуги, строительные материалы, связь и пр. Очевидно, что обе эти области, при известном к ним внимании со стороны Правительства, могут дать и наибольший прирост промышленного производства, услуг, а, в конечном счете, и ВВП. Так, наипростейший способ роста ВВП - увеличение добычи и экспорта сырья, прежде всего углеводородного. При поддержке правительства могут быть как увеличены объемы добычи, так и открыты новые рынки. Здесь необходима повышенная координация всех ведомств (Минобороны, МИДа, Минпромышленности и т.д.).
Однако, больших возможнотсей, а главное, - желания владельцев этих отраслей - экстенсивно развивать экспортные объемы нет. Здесь мы вновь возвращаемся к политике, в данном случае установлению диалога исполнительной власти с владельцами предприятий-экспортеров сырья. Понятно, что ВВП формируется за счет добавленной стоимости. В данном случае более глубокая переработка сырья - лучший способ не только усиления экспортных позиций, но и экономического развития. Вместе с тем наиболее продвинутые владельцы экспортных предприятий (например, М.Ходорковский) прекрасно понимают, что задача для России стоит гораздо серьезнее - изменение структуры экспорта и структуры экономики в целом, за счет экстенсивного развития сырьевого экспорта экономику в конечном счете не разовьешь: необходимо развиваь новые отрасли экономики, преимущественно наукоемкие. Именно в этих отраслях возможен качественный рост экономики, когда темпы ее развития определяются не процентами, а десятками процентов ежегодно, когда появляется возможность `перескакивать через этапы`, т.е. создавать новейшие поколения техники, минуя существующие. Использование новейших достижений фундаментальной науки, НИОКР, результатов достижений в области образования дает потенциальную возможность развития качественной, наукоемкой экономики, когда темпы ее развития определяются десятками и сотнями процентов в год. Так происходит в таких отраслях, как интернет-технологии, связь, программное обеспечение.
Особое место занимают отрасли, ориентированные на внутренний рынок. В 2001 году объем различной торговли превысил 100 млрд., услуги населению 25 млрд. долл.
    Но главное внимание, я все-таки уделил бы стимулированию роста внутреннего спроса населения на отечественные товары. Десятки отраслей (и не только пищевая, текстильная, деревообработка) могут дать прирост в 2002-2003 годах в 30-40% за счет стимулирования внутреннего спроса населения, который у нас настолько низок, что не дает развиваться отечественной промышленности. Здесь возможна разработка целого комплекса мер: рост (в разы, но постепенно) заработной платы, пенсий и пособий, льготное кредитование (например, как в США на покупку автомашин, что позволило преодолеть кризис 1 квартала 2002 года) кредитов на жилье, строительство домов, дачь и т.д., включая товары длительного спроса: электротехнику, связь, одежду и т.д.
    Надо сказать, что эти сектора экономики находились и находятся на периферии внимания исполнительной власти. А зря, ведь именно в этих областях можно ожидать наибольший прирост ВВП.
    Таким образом можно констатировать, что, во-первых, нужна стратегическая цель и программа, объединяющая все общество, а главное - соответствующая политика. Но главное - нужна политическая воля, заинтересованность, прежде всего президента. Во-вторых, необходимо провести инвентаризацию всех имеющихся ресурсов с тем, чтобы научиться их использовать. В-третьих, необходим общий план (он может насчитывать тысячи мероприятий) для решения задач повышения эффективности экономики в каждом ее секторе, даже незначительном. Этот план должен включать широкий комплекс вопросов - от увеличения занятости населения и административной реформы до `собственно` экономических решений. Как справедливо скащал директор Института народнохозяйственного прогнозирования В.Ивантер, `... решение проблемы экономического роста - это очень конкретная и очень пртивная работа. И за нее надо отвечать`. В-четвертых, необходимо сокращение государственных расходов вообще и на государственное управление, в частности. Необходимо провести инвентаризацию всех ресурсов и посмотреть как они используются. Наконец, в-пятых, необходимо стимулирование отраслей, прежде всего определяющих научно-технический прогресс (образования, наукоемких технологий и т.д.). Почему бы, например, не направить целевым образом часть золтовалютного резерва в эти области? Напомню, что только за две майские недели он вырос на 1,2 млрд. долл. Такой комплекс мер может и, безусловно, даст ежегодный рост ВВП, как минимум, в 15% на протяжении ближайших 5-7- лет.


Как этого добиться?

    Ответы на этот вопрос предполагают формирование специфической, только для СЕПР (ДН), тактики политических действий. Понятно, что тактика - наиболее гибкая, быстро меняющаяся часть искусства и науки политических действий. На сегодня, наиболее актуальны следующие шаги:
1. Мы считаем, что, прежде всего нам нужна политическая организация, отстаивающая интересы самого передового социального слоя современной России - интеллигенции. До тех пор, пока такой организации нет, говорить и добиваться чего-то бессмысленно, т.к. нет механизма реализации. Все последние годы были временем создания рыхлых общественных организаций и объединений - ФНС, НПСР и т.д. Это время прошло: всерьез работать в политике смогут только идеологические партии, обладающие строгой дисциплиной и высоким управленческим и организационным уровнем. От `тусовки` необходимо уйти. Это, к сожалению, не все понимают: тяга к сохранению организационных форм движения, фронта, союза отчетливо просматривается и в нашей организации. И не только потому, что так привыкли работать, но и потому, что так удобно работать - нет ответственности, нет и результата.
Уже на начальной стадии формирования партийных структур необходимо обратить внимание на организацию, мотивацию и политические амбиции формирующегося актива.
Но мы до сих пор даже стесняемся заявить о своих политических амбициях. `Гегемон-пролетариат` - нет, либеральная буржуазия - нет, даже аграрии (которых в развитых странах вместе с занятыми смежными отраслями экономики насчитывается не более 2%) - тоже говорят о своем месте в политической системе России; а интеллигенция, составляющая абсолютное большинство активной части нации, - нет. Мы даже где-то гордились тем, что у нас нет амбиций: мы не просились в списки КП РФ. Если говорить о бывших членах движения `Духовное наследие`, то оно на выборах 1999 года выставило кандидатов больше, чем все остальные партии, в т.ч. и по мажоритарным округам. Движение доказало свой организационный потенциал, собрав самостоятельно подписи на парламентских и президентских выборах (первыми!). Но действительно хотели победить и работали на победу 7 кандидатов из 200. Не имея амбиций, воли - хорошего результата в политике не получишь.
2. Мы убеждены, что должны по-прежнему заниматься научными исследованиями и просветительством. Русская идея, в т.ч. социалистическая, еще только формируется и мы должны принять самое активное участие в этом процессе всеми возможными способами. Старые идеи, ссылки, догмы не годятся. Эта сфера деятельности традиционна для русской интеллигенции. Нам никто не предложит готовых рецептов новой идеологии - мы сами должны ее создать. Этот процесс сродни научному поиску, `мозговому штурму`, который должен в конечном итоге выдать новый, качественно новый результат.
За последние годы мы опубликовали сотни книг и тысячи статей, посвященных укреплению государства. Миллионы экземпляров книг распространено по всей стране бесплатно. Тысячи конференций, семинаров, других акций - это наш капитал, о котором мы не должны забывать. Нам есть чем гордиться: многие наши идеи стали сегодняшними реалиями. Как и информационная. Но, уступая ее сегодня профессионалам - пиарщикам, интеллигенция отдает им на откуп не только медийное пространство, она отдает им весь професс формирования мировоззрения в России. В конечном счете ее будущее. Поэтому мы должны бороться не только за концептуальную, но и информационную власть, свое влияние на формирование общественного мнения. В условиях нарастающей глобализации вопрос о контроле над общественным сознанием становится вопросом выживания наций и государств. Именно в этой области лежит ключ к победе.
3. Мы уверены, что необходима конструктивная работа и сотрудничество со всеми государственными институтами, со всеми партиями и общественными организациями в интересах государства и нации. Мы должны искать и находить союзников в борьбе за укрепление государства, сбережение национальных ценностей, социалистической идеи. Для достижения этих целей только нашей организации будет недостаточно: именно поэтому наши потенциальные союзники - государственники, патриоты, социалисты и коммунисты, которые искренне готовы к сотрудничеству.
В этих целях необходимо, всячески развивая и укрепляя СЕПР (ДН), вести диалог со всеми конструктивными силами. Формы такого диалога могут многообразными. Перспективно, например, создание как федерального, так и региональных `теневых правительств`. Мы и раньше, в т.ч. в НПСР, выдвигали эту идею, но она, к сожалению, так и не была реализована.
Суть идеи и ее принципиальные отличия от выхолощенной инициативы КП РФ, состоит, во-первых, в том, что `теневые правительства` создаются для конструктивного диалога с властью - т.е. когда анализ и критика направлены на решение конкретных задач: экономических, социальных и прочих, когда происходит мониторинг действий власти не для политической критики, а для более эффективного решения задач, стоящих перед государством и нацией (В некоторых регионах, да и на федеральном уровне, например, наши идеи были услышаны и реализованы: создание Госсовета, например, или `ускорение темпов развития`, или `досрочное погашение внешнего долга` и многое другое).
Во-вторых, наши члены `теневого правительства` не должны быть анонимны: они персонально отвечают за свои оценки и рекомендации. Более того, если им предлагают их реализовывать (а также примеры есть и на федеральном и на региональном уровнях), то они идут во власть и несут ответственность.
В-третьих, члены этих `теневых правительств`, естественно, формируются СЕПР (ДН), но несут профессиональную ответственность перед всеми гражданами, т.е. исходят прежде всего из государственных, а не партийных интересов.
4. Мы пришли к выводу о том, что только организационно дееспособная и самодостаточная партия в состоянии эффективно работать. Это должна быть партия нового типа, партия профессионалов, работающих в соответствии с принципами корпоративной стратегии и этики. Мы должны создать эффективный и самодостаточный механизм для реализации поставленных целей. Время политтусовок прошло. Наступило время дееспособных граждан, готовых к отстаиванию своей позиции и способных ее защитить.
Именно поэтому мы должны создать такую партийную структуру, которая профессионально и эффективно присутствовала в общественном мнении страны, влияла на политику элиты, формировала общественное сознание. Это должны быть качественные политические, информационные, аналитические и медийные проекты. Это должны быть самоокупаемые структуры, нацеленные на эффективную политическую, интеллектуальную и организационную работу.
Для того чтобы решить эту задачу, мы должны искать самодостаточных и активных людей, личностей, способных стать организаторами. Это сугубо `штучная` работа, но каждая такая личность - главный ресурс партии. И такие люди в России есть! Десятки тысяч активных граждан ежегодно идут на выборы. Они тратят свою энергию, время и средства для победы. Часто они идут на выборы самостоятельно, без поддержки партии. Поэтому большинство из них стремится в партийные структуры, но... в СПС, КП РФ, `Единстве` уже заняты не только первые, но и вторые, третьи, четверные места. Наша партия может дать им шанс самореализоваться. Надо только, во-первых, найти такую личность, а, во-вторых, - если этот гражданин разделяет нашу программу, - убедить его в том, что с нами работать надежнее и интереснее. Сегодня работа с такими личностями - первоочередная организационная задача партии.
5. Мы убеждены, что в России много, даже очень много, патриотов-государственников, ориентированных на социалистические ценности, готовых к серьезной работе в партии. Это наш потенциальный актив. Эти люди, как правило, все последние годы сторонились политических тусовок, разочаровавшись в политике и политиках. Они не верят КП РФ, не согласны с правыми, наконец, сомневаются в дееспособности центристов. Немаловажно и то обстоятельство, что к участию в управлении партией, активной политической жизни их уже вряд ли допустят - `все места заняты`. Именно к этим самодостаточным, дееспособным согражданам мы, прежде всего, и обращаемся. Повторяю, такие люди есть, но их надо, во-первых, найти, а во-вторых - убедить. И это самое трудное.
    Нужна сугубо индивидуальная работа, нужна убедительность, нужна уверенность и перспектива. Их необходимо не вербовать, а привлекать в качестве равноправного партнера, для каждого из них мотивация может быть (и будет) разной. Но только из таких людей можно сделать партию, т.е. дееспособную политическую структуру. Это, конечно же, много сложнее, чем собирать очередную политическую тусовку или команду бюрократов, но это единственный верный вариант партийного строительства.
    Я уверен, что нам не нужна огромная численность, - соревноваться в этой области опасно. Но, думаю, что, достигнув в ближайшие месяцы уровня в 200-300 тысяч человек, необходимо будет остановить прием в партию, посмотреть какой качественный состав получается. Это будет означать не только изменение Устава (отказ от заявительного принципа), но и введение института кандидата в члены партии.
6. Наконец, мы должны научиться быть амбициозными. В последние годы харизматические лидеры принесли немало бед стране и народу. Похоже, что общество приобрело определенный имунитет от `харизматиков`. Но так уж устроен мир, что фраза, поза, а не мудрость находят массовую поддержку. Научить мудрости, спокойствию, анализу общественное мнение очень трудно, даже вряд ли возможно. В лучшем случае к этому в ближайшие годы мы можем лишь приблизиться. В этой связи мы должны найти и выдвинуть из своей среды понятных широким массам лидеров, способных противостоять популистам. В случае неудачи, очередная волна `харизматиков` вновь поведет нацию к очередному `светлому` (а на самом деле - самому темному) будущему.


Перспектива создания левой партии в России
и выборы 2002-2004 годов

    Изначально важно понимать, что идея создания СЕПР (ДН) объективно перспективна. Для нее есть все предпосылки. И, главная, - то, что во всех странах мира так или иначе сформировались влиятельные социалистические партии. Кроме России. Такая ситуация долго в России существовать не будет. При любых обстоятельствах социалистическая партия в России - как влиятельная политическая сила - возникнет. Другой вопрос кто возьмет на себя инициативу ее создания, насколько эфективна будет эта попытка.
Второе объективное условие неизбежности появления влиятельной соцпартии в России вытекает из того, что социалистический вектор развития - наиболее перспективный в нынешних политических и социально-экономических обстоятельствах. По пути дела только он может эффективно конкурировать с радикально-либеральным алгоритмом развития человечества, основательно доказавшим свою недееспособность за последнее десятилетие.
Наконец, применительно к российской специфике, наши действия продуманы и просчитаны.
При анализе мы исходили из следующего. В настоящее время складывается достаточно противоречивая внутриполитическая ситуация в стране. С одной стороны, создается антипрезидентская коалиция, состоящая из:
- правых, убежденных либералов, поддерживаемых Б.Березовским и другими бизнесменами и правозащитниками. Эта `идеологическая оппозиция` оформляется в т.ч. и организационно и, безусловно, будет участвовать в выборах;
- либералов-западников, ориентированных на западные ценности и рынки. Это значительная часть интеллигенции, традиционно оппонирующая любой власти, а тем более нынешней;
- коммунистов (не только членов КП РФ, но и других партий и групп). Эта часть по определению обязана самостоятельно позиционироваться и при любых обстоятельствах будет выдвигать на выборах двоих лидеров;
- националистов, которые представляют очень влиятельную, но до конца еще не оцененную политическую силу. Значительная их часть будет оформляться в политическую партию (партии), самостоятельную претендующую на власть в ходе выборов 2003-2004 годов.
- значительной части элиты, включая многих губернаторов, чиновников, которые оказались на периферии принятия политических решений.
    С другой стороны, - огромный ресурс пропреидентских сил тяжело реализуется в политико-общественных структурах. Не факт, что политические конструкции типа `Единой России`, `Народный депутат` и т.п. смогут стать устойчивыми элементами политической системы общества.
В этой связи нарастает угроза очередной деестабилизации в России, которая, вероятно, так или иначе будет реализована в 2002-2004 годах в ходе избирательных кампаний. Думается, что объективная потребность у общества и государства в идеологической, системообразующей и стабилизирующей силе (в данном случае социалистической партии) будет не только осознана, но и востребована. Понятно, что не сразу, `не вдруг` - потребуется какое-то время, чтобы доказать полезность такой партии.
Содействовать этому процессу будут и следующие важные частные обстоятельства:
    Во-первых, успехи социалистов (лейбористов) в Великобритании, Германии, а в последнее время на Украине, в Венгрии и Чехии, говорят о том, что социалистическая идея, сочетаемая с патриотизмом и национальными особенностями в условиях глобализации, - одна из самых привлекательных идей в мире. Эта общая закономерность, которая, пока что, не реализована только в России. Попытки КП РФ встроиться в этот процесс в 1995-99 г.г. неизбежно заканчивались возвратом к ортодоксальным догмам и формам работы. Они будут продолжаться, но, как мы не раз прогнозировали, - будут приводить к новым и новым кризисам в партии. `Нельзя вливать новое вино в старые меха` - говорится в Евангелии. Делали ссылку на эту мысль и мы не раз, пытаясь проанализировать процессы в КП РФ.
    Во-вторых, попытки реформировать КП РФ, - абсолютно бесперспективны. Руководство партии допускает компромиссы, но рассматривает их исключительно в качестве тактического приема, который направлен на достижение конечной стратегической цели: возвращение партии к власти и установлению однопартийного режима (В этом смысле при любых условиях она будет стремиться к победе на парламентских и президентских выборах).
    В настоящее время в левой и патриотической части политического спектра России сложилась благоприятная ситуация для создания центра консолидации значительной части социалистических, коммунистических и патриотических ориентированных сил. Это вызвано следующими причинами.
- В 1999-2000 г.г. лидеры КПРФ сознательно разрушили Народно-патриотический союз, приняв решение идти на выборы в Госдуму отдельно. Множество организаций и их лидеров, отдельных активных общественных деятелей `остались за скобками`, т.е. оказались фактически вытолкнутыми из политической жизни (А. Тулеев, С.Говорухин, А. Подберезкин, Э.Балтин, В. Милосердов, С. Бабурин, В. Семаго, Ю.Иванов, Ю. Петров и т.д.). Но главное, все-таки другое: лидеры КПРФ отказались от идеи единого патриотического фронта, попытавшись в очередной раз `построить` оппозицию под коммунистическую идеологию.
- В самой КПРФ имеется большая группа активистов, (реформаторов`), которые всерьез сомневаются в правильности избранного алгоритма поведения, размышляют о возможности развития партии в более современном, социалистическом направлении. Еще более существующий потенциал среднего звена КПРФ - на уровне обкомов и райкомов, где зреет серьезное недовольство руководством КПРФ. Кризис КПРФ - неизбежен (Эта наша мысль, высказанная не раз в 1999-2001 г.г., полностью подтвердилась весной 2002 года).
- Наконец, активная часть граждан и политиков социалистической ориентации, искренне заинтересованных в развитии этой идеи, но не желающих брать на себя инициативу, ответственность и тяжесть организационной работы. Многие из них готовы присоединиться или уйти на новую `политическую площадку`, если она будет создана. Это главный ресурс будущей партии.
- При этом центр притяжения политических сил социалистической ориентации в современной России до сих пор не сложился. Ни М. Горбачев, ни Г. Селезнев не могут, а главное, не хотят, по разным причинам, создавать массовое социалистическое движение. Их попытки создать Объединенную социал-демократическую партию привели к созданию правой социально-либеральной организации, не имеющей перспективы в стране (И эта мысль, высказанная в наших тезисах к Программе СЕПР(ДН) летом-осенью 2001 г., подтверждается).
    В настоящее время быстрыми темпами создается политический механизм - Социалистическая единая партия России (Духовное наследие) способный выполнить следующие задачи:
- Сформулировать современную социалистическую идеологию, привлекая для этой работы значительные массы общественности, как из прежних социалистических, социал-демократических и коммунистических структур, так и новых сторонников.
- Распространять социалистические идеалы и ценности в различных слоях общества, в разных регионах России. Такая пропагандистская площадка неизбежно будет востребована, как по идеологическим, так и по политическим причинам, прежде всего в ходе региональных и федеральных выборов.
- Консолидировать различные силы, оказавшиеся сегодня вне большой политики. Более того, не исключено, что в короткие сроки, используя, в том числе и региональные структуры различных лево-патриотических партий и движений (только у `Духовного наследия` сохранилось более 500 дееспособных региональных групп), можно будет создать влиятельную партию, способную конкурировать с КПРФ. На конец апреля некоторые региональные организации партии насчитывают уже около 1 тысячи человек. Для сравнения: численность обкомов КП РФ составляет от 1 до 3 тыс. чел.
Особо следует подчеркнуть следующие обстоятельства:
- новая партия создается без административного ресурса, опираясь только на собственные силы (информационные, кадровые, финансовые). В этом она принципиально отличается от других партий, доказывая свою дееспособность самостоятельно;
- новая партия прежде всего опирается на позицию и потенциал личностей, связывающих свое будущее, в т.ч. и личное, с этой структурой. Это абсолютно неконформистская партия, что очень выгодно выделяет ее из других сил. Партия не находится под контролем ни ФПГ, ни федеральных политиков, ни федеральных структур.
- сочетание объективных и субъективных факторов неизбежно приведет к тому положению, когда партия сможет заявить о себе как о самодостаточной политической силе. Если ей удается быстро пройти организационный период, создав не только крупные региональные, но и местные организации своих сторонников, то уже на ближайших выборах в регионах и Государственную Думу, она сможет стать реальным центром притяжения социалистически ориентированных граждан России.
Особое значение приобретает участие партии во всех избирательных кампаниях 2002-2004 годов. Во всех, без исключения, с любыми шансами на успех. Участие кандидатов СЕПР(ДН) дает мощнейший импульс пропаганде идей русского социализма, партийному строительству, но, главное, - позитивно влияет на стабилизацию ситуации в стране, содействует преодолению кризиса.


Принципы партийного строительства

Для формального создания СЕПР (ДН) нет никаких препятствий: у распущенного движения `Духовное наследие` и Социалистической партии России есть более 50 тысяч индивидуальных зарегистрированных членов, подтвердивших свою готовность участвовать в работе новой партии. Активисты работают во всех регионах России. Практически во всех субъектах Российской Федерации есть региональные организации. Проведен Учредительный съезд, сохранился огромный интеллектуальный багаж - миллионы книг и других изданий читаются нашими согражданами, в общественном сознании есть определенный позитивный след от работы прежних организаций и их лидеров.
Вместе с тем, следует особо подчеркнуть, что создавать новую партию по прежним принципам - бесперспективно. Время движений и политтусовок прошло. Только та партия будет иметь будущее, которая сможет создать дееспособные, фактически корпоративные, структуры. Именно из этой посылки мы исходили, продумывая новые принципы организационного построения нашей партии.
Коротко говоря эти принципы таковы:
1. Мы исходим из того, что количество членов партии, существование ее структур во всех регионах и районах важно, но это минимальное формальное условие. Для нас принципиально важно, чтобы эти структуры были самодостаточны и дееспособны. Повсеместная общая практика последних лет, когда региональные структуры содержалось за счет ресурса центра, - себя исчерпала. Такие `тусовочные` структуры могут существовать только в периоды федеральных кампаний, когда на них проливается дождь ресурсов. Но, во-первых, нужна профессиональная, постоянно действующая партия, активно участвующая в политической жизни страны, не только в периоды парламентской или президентской кампаний, но и постоянно, ежедневно. А, во-вторых, есть основания полагать, что заинтересованность граждан в `тусовочных` партиях иссякла и рассчитывать н это - легкомысленно.
Нужен иной алгоритм партсотроительства, который, что особенно важно, дал бы партии финансовую (а значит, и политическую) независимость. Мы убедились в том, что создав такой механизм, мы можем рассчитывать на эффективность. Наша логика такова: в стране существует 50-60 тысяч выборных должностей - от президента до главы администрации сельского округа. Ежегодно на эти должности претендуют в среднем по 10 кандидатов, т.е. 500-600 тысяч человек сознательно идут на активное участие в политической жизни, тратят время, деньги, энергию на то, чтобы победить.
Более того, существует очевидная тенденция того, что значительная часть общества, граждан, состоявшихся в 90-е годы, почувствовали вкус к участию в политической жизни. Однако в `перспективных партиях` все места давным давно заняты: на одно место уже есть не только кандидат, но и запасной (и даже запасной запасного) кандидат. Но ведь это не остановит других от участия в выборах! Соответственно, необходимо дать шанс социалисту-государственнику выступить под нашим флагом. Принципиально важно, чтобы это был дееспособный и самодостаточный кандидат, способный `выстроить` под свои выборы организационно.
Иными словами, в стране не менее полумиллиона активных замотивированных граждан. Это огромный ресурс!
2. Главная трудность в соблюдении этого принципа - это строгий и персональный подбор каждого кандидата на общих условиях. Принцип: не что партия должна для тебя сделать, а что ты можешь и должен сделать для партии - должен соблюдаться неукоснительно. Партия дает тебе возможность участия в политической жизни. Ты - берешь обязательство создать организацию, способную обеспечить тебе победу на выборах.
Понятно, что силами только Федерального правления эту задачу не решить. Поэтому руководство делегирует полномочия кандидатов 7 секретарям-координаторам по федеральным округам и руководителем региональных организаций. Но не только полномочия, но и ответственность, в т.ч. персональную, за предложенные кандидатуры.
3. Если подбор 50-60 тысяч кандидатур будет происходить не только `сверху`, но и `слева` и `справа` (из других регионов), даже `снизу`, то партийная команда в регионе, стране выстраивается достаточно быстро. Но не только выстраивается, но и постоянно обновляется и усиливается. Этот процесс напоминает цепную реакцию. Он во многом зависит от того, сколько изначально человек в нем участвуют: если 20 - этот процесс займет год-два, если 1000 - 5-7 месяцев. Мы сейчас соответствуем именно второму примеру.
4.Рекомендованные кандидаты начинают формирование и реорганизацию персональных, окружных и региональных организаций с целью их укрепления и развития. Особенно это актуально в периоды выборов (местных, муниципальных, региональных, федеральных, союзных).
5. Наконец, принципиально важно участие партии во всех выборах - местных, региональных, федеральных. Именно в ходе таких выборов формируются и мобилизуются местные организации, проверяется их дееспособность. Участие любое с любым результатом на первом этапе формирования партии неизбежно и обязательно, если мы хотим превращения партии в действенную силу.
6.Принципиально важно наладить `сквозные` программы, а лучше, - комплексы программ, обязывающие к ежедневной работе все организации как `по горизонтали`, так и `по вертикали`. Такие программы создают устойчивые связи, мотивацию (организационную, материальную, личную) к работе. Именно этим должно заниматься в первую очередь Федеральное правление и руководство федеральных округов совместно с руководителями региональных организаций. В качестве одного из примеров разрабатываемых программ можно привести `Развития информационно-аналитической Программы `Информационный поток`.
В частности, в рамках этой программы предусматривается:
1. Создание региональных представительств для сбора, обработки и актуализации базы данных по соответствующему региону. Вместе с центральной редакцией (г.Москва) предполагается создание группы в каждом регионе, а затем в каждом крупном городе (до 100.000 человек) и районе.
Задача: Поиск инвесторов и партнеров, заинтересованных в использовании региональных баз данных и корреспондентской сети. Это могут быть крупные структуры, СМИ, администрации областей, партии и т.д.
2. Развитие центральной базы данных портала до объема, превышающего 1000 Гб, включая:
- расширение объема и увеличение количества `персональных страниц`;
- пополнение соответствующих рубрик;
- поиск партнеров для соответствующих рубрик (на примере `Наркология`).

Задача: Сделать до конца 2002 года самую полную базу данных в России.
3. Увеличение посещаемости ресурса, степени его влияния как электронного СМИ. На ближайшие месяцы предполагается продолжить работу по двум основным направления:
- `новостная дорожка`, т.е. регулярное обновление, в т.ч. из регионов;
- актуальные интервью и т.п. оригинальная информация, в т.ч. аналитическая.


Задача: Развитие максимально быстрыми темпами функции СМИ.
4. Создание на базе региональных представительств `интернет-салонов` (бизнес-центров) совместно с `Глобал-групп` или другим партнерам. Параллельно на этой же базе можно, было бы развивать следующие коммерческие проекты:
- сервис (размножение, макет, реклама и т.д.);
- кафе;
- интернет-образование.
Задача: До конца 2002 года создать сеть по всем регионам с возможным тиражированием до районного уровня.
5. Создание на этой базе структуры, способной обеспечить продвижение в регионах других проектов, например, развитие системы связи нового поколения.
Задача: Поиск и согласование действий с потенциальными партнерами.
6. Создание системы взаимодействия с партнерами по отдельным проектам и рубрикам портала:
- развитие сети потребителей и инвесторов по программе `Здоровье`, (`Наркомания`), включая все 89 регионов, а, возможно, и районы страны;
- поиск партнеров по рубрикам `Общественные организации`, `Финансы`, `Экономика` и т.д.
- продолжение проекта `Персональные страницы` (с выходом на региональные элиты через региональный актив), архивация оригинальных материалов из личных библиотек, архивов и пр.


Общие положения проекта `Информационный поток`

`Информационный поток` - это поток информации, аналитики и сообщений из федерального центра, региональных и местных отделенний, поступающий в центральную базу данных и обрабатываемый в режиме реального времени. Физически поток поддерживается центральным аппаратом и постоянно действующей, структурно организованной корреспондентской сетью, масштабируемой до уровня каждого субьекта федерации, а далее - района.
Поток информации инициируется сверху директивами центра и снизу событиями, происходящими на местах, которые отражаются корреспондентами в своих сообщениях. Используя этот механизм можно управлять информационным потоком, заказывая корреспондентам тематические подборки из местной и региональной прессы, опросы репрезентативных групп населения, интервью с лидерами партийных, профсоюзных, административных и бизнес -структур.
Новости возникающие внутри региона и не отражающиеся в центральных СМИ, имеют в расспыленном по территории страны виде невысокую, малоценную информативность, но будучи аккумулироваными в единной базе данных, приобретают большую значимость.
Накапливаемая в аналитическом центре информация может быть использована для мониторинга и контроля оперативной обстановки в стране или в конкретных регионах. Возможны также более глубокие исследования с целью выявления стратегически значимых тенденций и прогнозирования развития ситуации в той или иной сфере.


Коммерческие цели

Проект `Информационный поток`, в случае его реализации, может представлять интерес для политических и коммерческих структур имеющих разветвленную сеть отделениий (филиалов) на территории России. Задача заключается в том, чтобы активисты партии в центре и в регионах, аппарат организации частично или полностью финансировался за счет этой и других федеральных программ.
Выполнение заказов комерческих и/или политических организаций должно обеспечить прибыльность данного предприятия, а значит обеспечить его независимость и, как следствие, объективность (т.е. ценность) предоставяемой информации (услуг/продуктов).


Социальные и благотворительные цели

Проектируемая сеть, накапливая информацию о состоянии социальной среды, дает возможность:
предсказать социальные взрывы;
оказать адресную поддержку конкретным территориям и социальным группам;
точно планировать предвыборные (и иные) мероприятия на местном, региональном и всероссийском уровне;
возможность информационной поддержки социально значимым программам (реклама строительства храмов, борьба с наркоманией и т.д.)

Благотворительность может выражаться в бесплатном тиражировании и продвижении в сети и за ее пределами произведений авторов всех творческих профессий (литераторов, архитекторов, музыкантов, художников, актеров и т.д. и т.п.), информационном сопровождении благотворительных программ, продвижении собственных образовательных и гуманитарных программ, создание персональных страниц т.д.


Констатирующая часть

Структура организации
Базой для формирования сети является СЕПР `ДН`. Она имеет списочный состав более 50 000 человек, 88 региональных отделении и около 400 первичных организаций. По мере развития СЕПР (ДН) эта структура будет, естественно, расширяться.
Информационно-аналитический центр представлен порталом `Наследие` (около 2000 ежедневных посещений электронного СМИ, базы данных более 5 Гб, динамика роста 30% в месяц). Предполагается, что количество ежедневных посещений может удваиваться каждые три месяца и доведено до 10000 к осени-зиме 2002г. За это же время может быть создана первая и уникальная база данных о современной России, объемом в 1000 Гб, и региональная сеть.
Центр оснащен технически и укомплектованн квалифицированными кадрами. Поддерживает собственный Web-сервер и базу данных. Сотрудничает с десятками организаций и сотнями влиятельных частных лиц, в том числе на коммерческой и конфиденциальной основе на предмет обмена и размещения информации в т.ч. эксклюзивной.

Приблизительная смета на техническое оснащение
регионального центра

No п/п    Наименование    Ед.изм.    Цена ($)    Кол-во    Стоимость ($)
1    Рабочая станция (АРМ корреспондента) Celeron 1000/64Mb/10Gb IDE, Linux    шт    700    1     700
2    Модем    шт    90    1     90
3    Переферия (принтер, сканер и др.)    шт    350    1     350
4    Интернет доступ - dialup    шт    50    1     50
    Всего                1190

Предлагается на первом этапе оснастить 89 региональных центров.
Общий объем начальных инвестиций: 82611 + 1190*89 = 188521 USD.

Смета ежемесячных затрат одного регионального центра

No п/п    Наименование    Ед.изм.    Цена ($)    Кол-во    Стоимость ($)
1    ФОТ (2чел.)    шт    200    2    400
2    Оплата канала dialup    Час.    1    50    50
3    Оплата аренды помещений    Мес    300    1    300
    Всего                750

24 июн 2002
Российская Федерация

Док. 146005
Опублик.: 24.06.02
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``