В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Устинов хочет, чтобы Буданов сидел Назад
Устинов хочет, чтобы Буданов сидел
В судебный процесс над полковником Будановым, который уже в конце следующей недели может быть амнистирован, неожиданно решил вмешаться генпрокурор России. Он выступил против мягкого приговора убийце Эльзы Кунгаевой. Владимир Устинов не верит врачам, которые признали Буданова невменяемым.

Неожиданный поворот в деле бывшего командира 160-го танкового полка Юрия Буданова произошел вечером 20 июня. Причем не в Ростове-на-Дону, где состоялось очередное заседание Северо-Кавказского военного суда, а в Москве. Комментируя громкий процесс, генпрокурор Владимир Устинов заявил, что оставляет за собой право обжаловать приговор, который будет вынесен полковнику Буданову.
`Мы склоняемся к тому, что не согласимся с доводами повторной экспертизы, признавшей Буданова невменяемым в момент совершения им убийства`, - сказал Устинов.

Ему непонятно, почему в основу приговора должна лечь эта экспертиза, если до нее были еще две, которые доказали вменяемость полковника.

Напомним, в ходе следствия были проведены две судебно-психиатрические экспертизы. Первая показала, что, убивая 18-летнюю жительницу чеченского села Танги-Чу Эльзу Кунгаеву, Буданов осознавал, что творит. Вторая экспертиза признала, что он действовал в состоянии аффекта. Этот вывод предусматривал существенное смягчение приговора, поэтому адвокаты Кунгаевых ходатайствовали о проведении третьей экспертизы. Ее было решено проводить в Москве в институте имени Сербского.
С третьего захода специалисты выявили значительные сдвиги в психике полковника и объявили о его невменяемости в момент убийства. Исходя из этого, государственный обвинитель Сергей Назаров потребовал, чтобы суд снял с Буданова обвинение в убийстве.

Выступая с заключительной речью, прокурор Назаров предложил осудить полковника Буданова по двум другим эпизодам - похищение Кунгаевой и избиение лейтенанта Багреева, отказавшегося стрелять по Танги-Чу. С учетом боевых заслуг полковника прокурор попросил судей приговорить Буданова всего к трем годам, а так как этот срок подпадает под амнистию, освободить в зале суда и повергнуть принудительному лечению, причем не в психбольнице, а амбулаторно, на дому.

На этом фоне заявление Устинова беспрецедентно по своей сути. Генпрокурор не только поставил под сомнение объективность врачей, что до сих пор делали только чеченцы и правозащитники (заключение подписывала эксперт Тамара Печерникова, которая в советские годы упекла в психушку многих диссидентов, в том числе нынешнего депутата Вячеслава Игрунова). Устинов кроме этого публично усомнился в профпригодности своего собственного подчиненного - военного прокурора Назарова. Генпрокурор дал понять, что представитель обвинения не должен был оправдывать убийство, то есть, по сути дела, выступать защитником Буданова. `Назаров выступил блестящим адвокатом Буданова`, - иронизировали адвокаты чеченской семьи, а теперь их сарказм разделил генпрокурор Устинов.
Однако заступничество прокурора не принесет утешение чеченской семье, да и самому Буданову намерения Устинова на самом деле не угрожают.

Со вчерашнего дня потерпевшие перестали посещать заседание, объявив дальнейшие слушания профанацией. В их отсутствие слово дали адвокатам Буданова, которые потребовали полного оправдания по всем статьям на том основании, что полковник добросовестно исполнял свой долг по наведению порядка в Чечне, `а среди чеченцев вообще нет четкой границы между мирными жителями и боевиками, так что 18-летняя Эльза Кунгаева - `боевая потеря на войне и не более того``.

Следующее заседание состоится в понедельник. Последнее слово будет предоставлено подсудимому. Накануне Буданов уже сказал журналистам, что не будет ничего говорить. Значит, уже в понедельник суд может удалиться на совещание. Приговор можно ждать в конце следующей недели, и, скорее всего, он окажется именно таким, каким его просил обвинитель Назаров, - три года тюрьмы с последующей амнистией и освобождением из-под стражи прямо в зале суда. Так что Буданов, несмотря на угрозы Устинова, уже через неделю может выйти на волю, где, как говорят, его ожидает автомобиль KIA калининградской сборки (подарок РНЕ). Только после этого Генпрокуратура сможет обжаловать приговор.

Дальнейшие разбирательства могут продолжаться как угодно долго. Обратно за решетку Буданова отправить будет уже нельзя, потому что превышены все сроки предварительного заключения (полковник провел за решеткой два года). Получается, что генпрокурор Устинов предпринял блестящий пропагандистский шаг. С одной стороны, правозащитникам теперь будет трудно упрекнуть российское правосудие в оправдании убийцы. С другой стороны, несмотря на угрозы Устинова, герой чеченской войны будет фактически оправдан судом Северо-Кавказского военного округа.

21 июн 2002
Российская Федерация

Док. 145977
Опублик.: 21.06.02
Число обращений: 844

  • Устинов Владимир Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``