В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Президент Путин: СМИ должны быть самостоятельными, а рекламный рынок - прозрачным Назад
Президент Путин: СМИ должны быть самостоятельными, а рекламный рынок - прозрачным
Президент России Владимир Путин высказался за экономическую самостоятельность СМИ. Как заявил глава государства на встрече с делегатами всероссийской конференции `Индустрия СМИ: направления реформ` во вторник, экономически самостоятельные СМИ могут обеспечить право граждан на получение достоверной информации, передает `Интерфакс`.

Особенность российских СМИ в недавнем прошлом заключалась, по словам президента, в том, что они не были самостоятельными, а использовались как инструмент достижения политических преимуществ в конкурентной борьбе в более доходных секторах экономики. `Без экономической самостоятельности СМИ невозможно реализовать конституционное право граждан на получение достоверной информации`, - подчеркнул Путин.

Глава государства выступает также против льгот отдельным СМИ. `Практика выборочного предоставления льгот уже привела к деградации целых сегментов индустрии СМИ, - заявил президент. - Сегодня наши издатели размещают заказы за рубежом на сотни миллионов долларов в год, а отечественная полиграфическая база лишь лишается рыночных источников для развития и технического перевооружения`.

Говоря о положении на рекламном рынке, Путин отметил, что он остается монополизированным и мало диверсифицированным. `Доходы от рекламы - важнейший источник экономического благополучия СМИ, и доступ на этот рынок должен быть максимально прозрачным и избавленным от административных барьеров`, - заявил Путин.

Как полагает президент, сейчас в развитии информационного бизнеса в России начинается качественно новый этап - этап превращения индустрии СМИ в современную рыночную отрасль национальной экономики, которая обладает не только потенциалом роста, но и способностью стимулировать передовые технологии в других сферах.

Открывающуюся конференцию по вопросам СМИ Путин назвал достаточно представительной, поскольку в ней принимают участие более 800 делегатов из всех регионов России. `Важность конференции заключается также в попытке представителей медийного бизнеса осознать корпоративные интересы, попытаться их осмыслить и сформулировать общие позиции в отношениях с государством`, - сказал глава государства.

Во встрече приняли участие глава Минпечати Михаил Лесин, председатель `Медиасоюза` Александр Любимов, руководители ряда центральных и региональных СМИ.

19 июн 2002
Российская Федерация

Док. 145953
Опублик.: 19.06.02
Число обращений: 214


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``