В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Об утверждении Положения о Комитете по управлению государственным имуществом области Назад
Об утверждении Положения о Комитете по управлению государственным имуществом области
На основании Федерального закона `О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации`, решения
областного Совета народных депутатов от 18 сентября 1997 г. N
7/252 областной Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о комитете по управлению
государственным имуществом области.
2. Считать утратившим силу Решение малого Совета областного
Совета народных депутатов от 15 июня 1993 г. N 210 `Об утверждении
Положения о комитете по управлению государственным (областным)
имуществом области`.

Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
В.В.МАРЦЕНКО
г. Благовещенск
27 февраля 1998 года
N 12/57


Приложение
к решению
Амурского
областного Совета
народных депутатов
от 27 февраля 1998 г. N 12/57

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комитет по управлению государственным имуществом области
(далее - Комитет) является самостоятельным структурным
подразделением администрации области и создается областным Советом
народных депутатов.
В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
области и настоящим Положением.
В своей деятельности Комитет подотчетен администрации
области и областному Совету народных депутатов.
По вопросам, входящим в его компетенцию, Комитет
взаимодействует с другими структурными подразделениями
администрации области, территориальными органами федеральной
исполнительной власти, действующими в области, органами местного
самоуправления, исполнительными органами государственной власти
других субъектов Российской Федерации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Основными задачами Комитета являются:
осуществление полномочий по управлению и распоряжению в
установленном порядке объектами государственной (областной)
собственности;
реализация на основе законов Российской Федерации
государственной политики приватизации государственных предприятий,
объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся
под приватизируемыми предприятиями на территории области;
участие в создании инфраструктуры фондового рынка,
обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной
политики в области привлечения инвестиций.
В целях выполнения возложенных на него задач, в соответствии
с законами, регулирующими вопросы приватизации в Российской
Федерации, Комитет:
осуществляет программу приватизации государственных
предприятий области и контролирует ее реализацию;
по поручению федерального органа по управлению
государственным имуществом вправе осуществлять отдельные
полномочия по приватизации федерального имущества, а также
направлять своих представителей в создаваемые федеральным органом
по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации
объектов федеральной собственности, расположенных на территории
области;
ежегодно, а также по итогам за 6 и 9 месяцев отчитывается о
ходе выполнения государственной программы приватизации перед
областным Советом народных депутатов;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов
администрации области по вопросам приватизации, управления и
распоряжения областной собственностью, привлечения инвестиций;
подготавливает и представляет в областной Совет народных
депутатов и администрацию области прогноз поступлений в областной
бюджет средств от приватизации и использования имущества,
отнесенного к областной собственности, принимает необходимые меры
для обеспечения этих поступлений и контролирует их;
организует и принимает в пределах своей компетенции решения о
приватизации находящихся в собственности области государственных
предприятий;
осуществляет контроль за управлением и распоряжением
объектами собственности области, их сохранностью и использованием
по назначению;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации
находящихся в областной собственности объектов недвижимости и
управлению этими объектами;
оформляет закрепление государственного имущества,
находящегося в областной собственности, в хозяйственное ведение и
оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого
имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его
в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным
способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов
областной собственности;
принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и
реализации инвестиционных программ, формировании условий
концессионных договоров, а также представляет при этом интересы
собственника в случаях, предусмотренных законодательством;
выступает по поручению администрации области в качестве ее
полномочного представителя по вопросам, связанным с областным
имуществом;
организует правовое обеспечение и осуществляет методическое
руководство в области приватизации, управления и распоряжения
объектами областной собственности, отстаивает в судах общей
юрисдикции, арбитражных судах интересы администрации области по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета, направляет в органы
прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных
дел;
является держателем акций (вкладов, долей), закрепленных в
областной собственности, а также `Золотой акции`;
представляет в пределах своей компетенции интересы
администрации области по закрепленным в областной собственности
акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций,
основанных на объединении капиталов различных собственников;
осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности,
ведет соответствующие реестры держателей лицензий;
готовит предложения о разграничении областной и муниципальной
собственности;
осуществляет учет объектов областной собственности, включая
недвижимое имущество, и ведет их реестр;
подготавливает и представляет в администрацию области
предложения о создании и ликвидации областных унитарных
предприятий;
реорганизует по согласованию с соответствующими
исполнительными органами государственной власти области
предприятия без изменения их формы собственности;
назначает в пределах своей компетенции представителей
администрации области в органы управления открытых акционерных
обществ (товариществ) и других хозяйствующих субъектов, которые
закреплены в областной собственности или учредителями которых
администрация области является на момент назначения
представителей;
организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости
имущества. находящегося в областной собственности.

III. ПРАВА КОМИТЕТА

Комитет имеет право в установленном законом порядке при
осуществлении своих полномочий:
назначать в пределах своей компетенции представителей
администрации области в органы управления акционерных обществ,
акции которых закреплены в областной собственности или учредителем
которых администрация является на момент назначения, либо поручать
на договорных условиях выполнение этих функций физическим лицам в
порядке и на условиях, определяемых администрацией области;
принимать в случаях, предусмотренных законами области, в
пределах своей компетенции решения о закреплении в собственности
области акций акционерных обществ, создаваемых при приватизации
государственных предприятий области, продлении срока закрепления в
областной собственности этих акций, замене их на `Золотую акцию`;
утверждать уставы областных унитарных предприятий, заключать,
изменять и расторгать контракты с руководителями этих предприятий
в пределах полномочий, делегированных администрацией области;
запрашивать от структурных подразделений администрации
области, органов местного самоуправления, государственных
учреждений и хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о
выполнении государственной программы приватизации.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Главой Администрации области.
Председатель Комитета осуществляет руководство его
деятельностью на принципах единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Председатель Комитета:
вносит на рассмотрение Главы Администрации области проекты
нормативных правовых актов администрации области по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета;
издает на основе и во исполнение федеральных и областных
законов, регулирующих вопросы приватизации государственного
имущества, приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их
исполнение;
утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах
установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету
расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а
также положения о структурных подразделениях Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников
Комитета, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует без доверенности от имени комитета по управлению
государственным имуществом области при представлении Комитета в
судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
утверждает положение о расходовании средств, поступающих в
распоряжение Комитета от приватизации государственных и
муниципальных предприятий, открывает счета в банках, заключает
договоры (соглашения).
Заместитель (заместители) председателя Комитета назначается
на должность и освобождается от должности Главой Администрации
области по представлению председателя Комитета.
Распределение обязанностей между работниками Комитета
осуществляет его председатель.
Заместитель (заместители) председателя Комитета действует без
доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей,
определяемых его председателем.
Расходы на содержание аппарата Комитета производятся за счет
средств областного бюджета, предусмотренных на содержание
исполнительного органа государственной власти области.
Средства, получаемые Комитетом от приватизации
государственных предприятий, используются в порядке и на цели,
предусмотренные законами Российской Федерации и области.
Комитет по управлению государственным имуществом
администрации области является юридическим лицом, имеет свою
печать и право открытия счетов в банках области, не уплачивает
арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области,
если эти помещения используются им для выполнения возложенных на
него функций.

V. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве
оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые
ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

Ликвидация Комитета по управлению государственным имуществом
области осуществляется в порядке и на условиях, установленных
действующими законами Российской Федерации и области.

Док. 144798
Опублик.: 06.06.02
Число обращений: 137


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``