В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О состоянии и мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Амурском районе Назад
О состоянии и мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Амурском районе
Анализ состояния общественного порядка в городе и районе за 1997 год свидетельствует, что концентрация усилий правоохранительных органов, муниципальных образований и других заинтересованных ведомств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, обеспечении общественного порядка, безопасности граждан и профилактике правонарушений способствовали определенным позитивным изменениям в оперативной обстановке в городе и районе.

Так, общее количество преступлений снизилось на 20,9 процентов, в том числе меньше зарегистрировано фактов причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей, разбойных нападений. Уменьшилась детская и подростковая преступность. Улучшилась раскрываемость отдельных видов преступлений. Оздоровилась обстановка на улицах и в других общественных местах.

Вместе с тем, в работе органов внутренних дел и других правоохранительных органов района по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений имеются и недостатки. Так, криминогенная обстановка остается сложной, по ряду ее показателей отмечается ухудшение.

Остается большим количество нераскрытых тяжких видов преступлений, квартирных краж. Снижена раскрываемость таких видов преступлений как грабежи и разбойные нападения, на прежнем уровне осталась раскрываемость убийств и краж. Неэффективно проводится работа по выявлению и раскрытию экономических преступлений, сложной остается обстановка на дорогах населенных пунктов района.

Значительным остается удельный вес преступлений, совершенных неработающими и ранее совершавшими. Увеличивается количество подростков и женщин, пополняющих преступную среду, алкоголиков и наркоманов.

Оперативная обстановка свидетельствует о том, что практическая реализация правоохранительными органами и муниципальными образованиями требований Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральной, краевой и районной программ по борьбе с преступностью не позволила в полной мере обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, добиться качественного улучшения правоохранительной деятельности. У населения не исчезает тревога за свою безопасность и сохранность собственности.

Во многом это связано со слабой эффективностью профилактики преступлений и правонарушений, недостаточной работой административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних муниципальных образований. В результате не обеспечивается действенное профилактическое воздействие на лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, потребителей наркотических средств, отбывших уголовное наказание, несовершеннолетних правонарушителей, иных лиц, склонных к совершению противоправных действий.

В целях дальнейшего укрепления общественного порядка, стабилизации криминогенной обстановки и возрождения системы социальной профилактики правонарушений на территории города и района, улучшения взаимодействия правоохранительных и административных органов с органами местного самоуправления, обеспечения комплексного подхода к решению задач, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации No 397 от 5 апреля 1997 г. `О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации`,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать работу отдела внутренних дел, других правоохранительных органов, органов местного самоуправления на территории Амурского района недостаточной.

2. Предложить прокуратуре г.Амурска (А.Н.Васильев) при осуществлении координационной деятельности правоохранительных органов, направленных на борьбу с преступностью, больше внимания уделять профилактике правонарушений.

3. Утвердить новый состав межведомственного координационного Совета по борьбе с преступностью, коррупцией и профилактике правонарушений (приложение 1).

4. Главам муниципальных образований сел и поселков Амурского района:

4.1. В марте т.г. создать под председательством заместителей глав муниципальных образований специальные, постоянно действующие комиссии по профилактике правонарушений на подведомственных территориях. В состав комиссий ввести представителей правоохранительных органов, здравоохранения, культуры, образования и других заинтересованных ведомств.

Довести до населения информацию о создании комиссий, порядке их работы; вопросах, выносимых для рассмотрения.

4.2. Наметить первоочередные комплексные мероприятия по решению вопросов обеспечения охраны правопорядка и профилактики правонарушений.

4.3. Оказывать практическую помощь правоохранительным органам в комплектовании их подразделений квалифицированными кадрами.

4.4. В срок до 1 апреля 1998 года с учетом этого постановления разрабатывать планы мероприятий по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на вверенных территориях.

5. Отделу внутренних дел Амурского района (С.А.Уткин):

5.1. Считать работу по обеспечению общественного порядка, безопасности населения и профилактике правонарушений одним из приоритетных направлений в деятельности отдела на территории района. При решении этих проблем обеспечивать комплексный подход и координацию деятельности всех служб и подразделений отдела.

5.2. В 1998 году сосредоточить основное внимание на дальнейшем совершенствовании управленческой деятельности, сохранении профессионального ядра, повышении уровня профессионального мастерства сотрудников, ответственности каждого за порученный участок работы, укреплении дисциплины и законности, усилении борьбы с организованной преступностью и коррупцией, с преступлениями в кредитно-финансовой сфере, топливно-энергетическом комплексе, сфере оборота подакцизных товаров, улучшении безопасности дорожного движения и снижении уровня детского дорожно-транспортного травматизма, а также выявлении и пресечении правонарушений в местах добычи, переработки и реализации рыбы, продукции лесного и агропромышленного комплекса, цветных металлов.

5.3. В срок до 1 апреля 1998 г. совместно с финансовым отделом администрации (Н.Ф.Лебедева) проработать вопрос о создании внебюджетного фонда для финансирования мероприятий программы по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 годы.

5.4. В срок до 1 июля 1998 г. совместно с заинтересованными ведомствами разработать предложения по активизации деятельности предприятий и организаций, отдельных граждан, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка.

5.5. В 1998 году принять необходимые меры по наращиванию усилий по физической и технической защите всех форм собственности, обратив особое внимание на сохранность дачного имущества граждан и выращиваемой садово-огородной продукции, а также увеличение количества охраняемых квартир граждан.

5.6. С учетом мнения населения принять меры по повышению роли участковых инспекторов милиции в укреплении общественного порядка на обслуживаемой территории. Укрепить профессиональное ядро службы участковых инспекторов милиции, не допускать их отвлечения для выполнения несвойственных задач.

5.7. В текущем году продолжить работу по расширению сети стационарных постов милиции, добиваться достижения эффекта постоянного присутствия сил правопорядка на улицах и общественных местах.

5.8. Активизировать работу в области специальной и индивидуальной

профилактики правонарушений и, в особенности, ранней профилактики

наркомании. Принять дополнительные меры по перекрытию каналов ввоза, вывоза и транзита наркотиков через территорию Амурского района.

5.9. Постоянно проводить мероприятия по выявлению, учету и установлению личности граждан без определенного места жительства и занятий, медицинскому освидетельствованию и направлению их в учреждения здравоохранения, центры занятости, учреждения социальной защиты населения.

6. Отделу федеральной службы безопасности по Амурскому району (С.И.Агеев):

6.1. Совместно с другими правоохранительными органами в первом полугодии 1998 г. принять меры по повышению эффективности взаимодействия на направлениях борьбы с незаконными оборотом оружия и наркотических веществ, драгоценных металлов и камней, в выявлении и пресечении контрабанды, нарушений валютного и таможенного законодательств.

7. Отделению налоговой полиции по Амурскому району (А.Г.Кукель):

7.1. В первом полугодии 1998 г. принять дополнительные меры по пополнению доходной части бюджета города с районом, выявлению, предупреждению и пресечению налоговых и иных связанных с ними преступлений, полному возмещению государству причиненного ущерба.

7.2. В 1998 году осуществить комплекс мероприятий, направленных на вскрытие наиболее опасных организованных форм совершения налоговых преступлений, наносящих реальный ущерб экономике государства, выявление способов сокрытия от налогообложения средств в любых размерах, обеспечение неотвратимости наказания виновных за налоговые преступления.

8. Управлению образования (Т.А.Кудрявцева):

8.1. В срок до 1 апреля 1998 г. совместно с комитетом по физической культуре и спорту (Е.В.Зайцев) разработать конкретные предложения по сохранению и содержанию детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки, физкультурно-спортивных клубов.

8.2. Совместно с отделом внутренних дел проверить состояние работы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях города и района, до 01.07.98 разработать конкретные меры по улучшению и активизации данной работы.

9. Центру занятости населения (Л.П.Воронова):

9.1. Ежеквартально анализировать состояние регистрируемого рынка труда и его развитие по обеспечению максимальной занятости слабо защищенных категорий граждан (несовершеннолетние, лица без постоянного места жительства, освободившиеся из мест лишения свободы, женщины и др.).

9.2. В срок до 30.04.98 разработать и внести предложения по финансированию летнего отдыха детей граждан, не имеющих работы.

9.3. Совместно с перспективными работодателями и администрациями сел и поселков района до 01.05.98 решить организационные вопросы временной занятости трудоспособной молодежи в летний период.

9.4. Оказывать содействие молодежи в выборе сферы деятельности, профессии или специальности.

10. Отделу молодежи (Л.А.Трегубова) совместно с органами здравоохранения, образования, культуры продолжить в текущем году участие в широкомасштабной профилактической краевой молодежной акции `Жизнь без страха`.

11. Отделу социальной защиты населения (А.И.Городняя), комплексному центру социального обслуживания населения (О.А.Фомина) обратить особое внимание на оказание социально-правовой и медицинской помощи дезадаптированным гражданам. Совместно с центром занятости населения принимать меры по трудоустройству безработных граждан и их социальной адаптации.

12. Отделу здравоохранения (В.А.Белоноженко):

12.1. Принять меры к улучшению профилактической работы с несовершеннолетними и молодежью, употребляющей наркотики и психотропные вещества.

12.2. Обеспечить постоянное взаимодействие органов здравоохранения и органов внутренних дел по предупреждению общественно-опасных действий, совершаемых лицами, страдающими психическими расстройствами.

12.3. Рассмотреть возможность расширения сети кабинетов для консультирования родителей и подростков по вопросам алкоголизма, наркомании и токсикомании на базе поликлиник п.Эльбан и п.Литовко.

13. Управлению культуры (М.А.Иголкин) в первом полугодии 1998 года обобщить положительный опыт работы учреждений культуры по предупреждению правонарушений, особенно с детьми и подростками, и обеспечить его внедрение в практическую деятельность.

14. Отделу по работе со средствами массовой информации и связям с органами местного самоуправления (А.П.Тимофеев):

14.1. Разработать предложения о создании в населенных пунктах района сети наглядной агитации по пропаганде здорового образа жизни.

14.2. Обеспечить публикации и освещение в средствах массовой информации методических, аналитических и других материалов о профилактике правонарушений.

14.3. Совместно с правоохранительными органами, средствами массовой информации осуществить цикл передач о мерах профилактической защиты от противоправных посягательств и оказании помощи населению в самозащите от возможных правонарушителей.

15. Утвердить мероприятия по укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории г.Амурска с Амурским районом (приложение 2).

16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Док. 144795
Опублик.: 06.06.02
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``