В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
НЕ СТАТЬ РОБОТАМИ Назад
НЕ СТАТЬ РОБОТАМИ
Считаю важным, пользуясь законами Российской Федерации, выступать против рекламы товаров, причиняющих социальную опасность и опасность для здоровья людей.
На сегодняшний день происходит, на мой взгляд, страшное явление. Это использование в рекламе новых информационных технологий, разработанных в последние 10 - 20 лет. В отличии от нашей страны в Америке, например, законодательно запрещается рекламой вводить в заблуждение покупателя. Кроме того, покупатель информируется о возможных отрицательных последствиях рекламируемой продукции.
В России в последнее время используются новейшие технологии НЛП, которые мощно воздействуют на подсознание человека, меняя его мировоззрение и отношение к рекламируемому товару. Например, многие знают образное выражение: ` жизнь дала трещину`. А как это выглядит в телерекламе? Сидит мужчина - трещина на стене (появляется на экране), на столе бутылка пива. Мужчина закрывает трещину бутылкой - и нет проблем. Пейте пиво `Старый мельник` и живите без проблем. Вывод прост - есть проблемы - пей пиво. Или на экране появляется командир образца `Чапай` с усами, и в кадре он с бутылкой пива, и слова: `Зима без пива - что полк без комдива`. Человек не может жить без общения - и это эффективно используется в рекламе пива: `Надо чаще встречаться ...`
По статистике, приведенной английскими социологами, человек обманывается наиболее часто через телевидение - в 76 процентах. Естественно, что реклама, повторенная в самом интересном фильме иле передаче, усиливается в десятки раз. Во-первых, человек не может осмыслить за несколько секунд увиденное, а это значит, что информация уходит напрямую в подсознание. Во-вторых, человек не может включить самозащиту от рекламы, так как он не знает заведомо, что ему покажут по TV. И, наконец, бесспорно, что главный объект воздействия рекламы - это дети и молодежь. Почему? Потому что, кто пьет пиво и другой алкоголь - это уже потребители. А вот вырастить будущих покупателей - это основная цель рекламы.
То же можно сказать о методе ассоциаций. Рекламируется детское безалкогольное пиво или такое же шампанское. Зачем детское? Зачем безалкогольное? Оказывается затем, чтобы накрепко связать между собой два понятия: детское, безалкогольное - значит безобидное, безопасное, и другое - шампанское и пиво. От такой связки отключается критический контроль не только у детей, но и у взрослых.
Кроме этого есть и еще важный момент, а именно, - как матери воспитывать сына или дочь, если алкоголь не признают в обществе опасным? Факты деятельности людей, выросших на искаженных стереотипах, уже есть. Один фильм - `Особенности национальной охоты`. Заметьте, интересно то, что можно его принять за комедийный, но слово `национальной` говорит о другом. А если есть подобные фильмы, то есть и тот, кто их любит смотреть или кто любит их показывать. Второе, наверняка, определяется чьим-то заказом .
Недавно вышла передача `Времена` В.Познера, где он открыто сказал: `Кто платит - тот и заказывает`. Мораль здесь не причем, за нее не платят. Но на сегодняшний день табачные кампании затрачивают большие средства на маркетинговые мероприятия. И главный принцип: `Будущего потребителя надо растить`. Поскольку люди потребляющие табак, алкоголь, наркотики долго не живут, важно вырастить будущих потребителей, то есть детей сегодняшнего поколения. Для этого через рекламу, другие формы воздействия на массовое сознание формируются стереотипы поведения, из которых строится и общая модель поведения.
В возникшей в СМИ дискуссии о рекламе пива, табака главным аргументом сторонников этой рекламы является утверждение: `Кто хочет - тот пьет, курит, а кто не хочет, тот и не захочет, посмотрев рекламу`. Как будто у людей есть свобода выбора. Никакой свободы выбора нет. Потому что никто не показывает негативных последствий воздействия табака и пива, никто не пропагандирует трезвый, здоровый образ жизни. Человек зачастую живет стереотипами, навязанными ему телевидением.
Разработка рекламных роликов стоит несколько сотен тысяч долларов. Разумеется, эти деньги тратятся производителями не зря. В разработке сюжетов рекламы применяются все достижения последних лет в области подсознательного закрепления мотива поведения. Не учитывать этого - значит жить во вчерашнем дне, пополняя ряды алкотабачнозависимых людей.
Вывод простой. Если этому, не противостоять - то вся работа по отрезвлению нашего общества будет бесполезной. Считаю, что всем соратникам важно разоблачать новейшие информационные технологии в рекламе алкоголя и табака, а главное - добиваться немедленного запрета рекламы и пропаганды этих, вредных для здоровья изделий. Необходимо, пользуясь законами Российской Федерации, выступать против рекламы товаров, причиняющих социальную опасность и опасность для здоровья людей.
Сергей Арефьев, г. Абакан

Док. 144779
Опублик.: 06.06.02
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``