В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Саянский алюминиевый завод Назад
Саянский алюминиевый завод
Основным направлением деятельности СаАЗа является производство и переработка первичного алюминия. На долю этой продукции приходится около 90% от общего объема товарной продукции предприятия. Первичный алюминий выпускается в следующей номенклатуре:

слитки плоские (400-600)х1260 и 600х1560, 575х1100;
слитки цилиндрические D360 мм;
слитки цилиндрические для кабельной промышленности D248 и D175 мм;
чушка мелкая и Т-образная;
шины алюминиевые длиной до 7 м сечением 70х515, 70х650, 90х400, 140х515, 140х650, 210х515 и 210х650;
сплавы литейные на основе кремния, магния и марганца.
Кроме того, предприятие выпускает обожженные аноды, однако их доля в общем объеме производства невысока.

Продукция завода является достаточно конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынке. Качество изделий СаАЗа отмечено призом `За лучшее качество` (Женева), `Золотым Меркурием` (Париж), призом `Золотой Орел` (Париж).

Поставка основных видов сырья и материалов осуществляется через специализированные фирмы, имеющие налаженные связи с предприятиями-поставщиками. Одной из них является ООО `РесПром`, которая поставляет около 10% криолита, кокса, пека и других видов сырья. Глинозем в основном поставляется по давальческой схеме зарубежными толлинговыми фирмами. На долю компаний `Samara Roll S.A.` и `Aluminium of Siberia S.A.` приходится 10.7% и 72% от общего объема поставок на глинозема на предприятие соответственно.

Работа с крупными поставщиками сырья позволила предприятию повысить эффективность снабжения сырьем, что оказывает благоприятное воздействие на производственную деятельность предприятия. В последнее время завод не испытывает перебоев с поставками сырья.

Реализация продукции

В 1998 году основные доходы СаАЗу приносила продажа первичного алюминия, на долю которого приходилось 78.5% от общего объема поступлений от реализации. Большая часть изделий (до 80%) реализовывалась за пределами России.

Основными рынками сбыта продукции завода являются США, страны Европейского Союза, Китай, Япония, Корея, Турция и ряд других стран. Благодаря высокому качеству производимого первичного алюминия (доля алюминия марки А7Э, который зарегистрирован как `high-grade` алюминий на Лондонской бирже металлов, составляет свыше 80% от всего выпуска), продукция СаАЗа пользуется спросом на мировом рынке.

При этом следует отметить, что для мирового рынка алюминия характерна высокая степень конкуренции. Так, конкурентами завода являются российские производители алюминия (Красноярский, Братский, Иркутский, Волгоградский и другие алюминиевые заводы), активно работающие в тех же странах и регионах, что и СаАЗ, а также транснациональные группы, осуществляющие глобальные операции с металлом всех российских и многих других алюминиевых заводов и использующие разветвленную товаропроводящую сеть по всему миру. Кроме них к конкурентам предприятия относятся отдельные компании из числа крупнейших мировых алюминиевых производителей (Alcoa, Alcan, VAW, Kaiser, Comalco), активно продвигающие свою продукцию на традиционных для них рынках Европы, США и Юго-Восточной Азии.

Важным направлением деятельности предприятия является расширение своего присутствия на российских рынках. Одним из путей достижения этой цели является увеличение объемов поставок алюминия на перерабатывающие предприятия, входящие в группу `Сибирский алюминий`. В 1998 году уже наметилось увеличение объема реализации продукции завода в России. Отечественным предприятиям отгружено в три раза больше метала, чем в 1997 году.

Док. 144508
Опублик.: 03.06.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``