В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Единая Россия` и Минпечати перекраивают информационный рынок Назад
`Единая Россия` и Минпечати перекраивают информационный рынок
До сих пор пристальный интерес власти к прессе ограничивался только конкретными проектами, что лишний раз подтверждали баталии вокруг НТВ, ТВ-6 и ряда `неугодных` печатных изданий. Однако двухдневное совещание партии `Единая Россия` с представителями средств массовой информации говорит о том, что в верхах уже дозрели и до масштабного медиапроекта, который коснется каждой газеты, радио- и телепрограммы в стране. Речь идет о формировании нового информационного пространства, причем есть основания предположить, что эта реформа СМИ будет проводиться при помощи административных и рыночных механизмов одновременно.

В роли организатора и вдохновителя реформы выступила `Единая Россия`. Конкретные же схемы действий государства пока обдумываются в Минпечати. По мнению Михаила Лесина, рынок, по сути, сформирован, и пора его `совершенствовать`. Так что идейную составляющую новой информационной политики, похоже, поручено подготовить партии, а конкретными мерами займется министерство.

Заявку о том, что партия готова вместе со СМИ формировать современный `позитивный имидж` России, озвучил глава генсовета `Единой России` Александр Беспалов. Совещание на первый взгляд выглядело как попытка `единороссов` найти подход к региональной прессе в преддверии парламентских и президентских выборов. Но очень скоро стало ясно, что организаторами задумано вовсе не рядовое партсобрание, а обкатка на заинтересованной публике положений новой информационной политики государства. По сути дела, журналистам устроили давно забытую политинформацию с участием представителей исполнительной власти. Глава Минпечати Михаил Лесин критиковал СМИ за привычку кормиться из государственного кармана, пресс-секретарь президента Алексей Громов рассказывал о процедуре работы с кремлевской администрацией, а председатель ЦИК Александр Вешняков объяснял журналистам новые правила агитации в соответствии с новой редакцией Закона `О гарантиях избирательных прав граждан`.

По словам Лесина, учитывая, что новый бюджетный год будет тяжелым, прессе не только не следует ожидать льгот по НДС и налогу на прибыль, но даже и `10-процентную льготу по НДС на следующий год мы не удержим`. В крайнем случае речь может идти о дотациях почтовому ведомству, которые позволили бы сократить расходы на доставку печатной продукции. А вообще из выступления Лесина стало ясно, что корень всех проблем прессы в том, что средств массовой информации, оказывается, слишком много. Министр привел данные социологического исследования, согласно которому самый внимательный читатель периодики ежедневно просматривает две общеполитические газеты и две тематические, в то время как в каждом крупном городе существует 10-12 газет. Та же ситуация и для электронных СМИ (всего их зарегистрировано 6,5 тыс.): `в большинстве регионов мы имеем 6-7 общеполитических каналов, которые пользуются единым видеорядом, одним и тем же информационным агентством`, лишь лица ведущих отличаются. По словам Лесина, это избыточное количество СМИ обеспечивается рекламным рынком лишь на 50%, поэтому дополнительные средства для существования журналисты находят либо через политические, либо через бизнес-ресурсы.

Сейчас Минпечати совместно с ВГТРК готовит такую модель, в которой и частные, и государственные СМИ `находились бы в равных условиях`. Правда, пока предлагается только сократить участие государства: то есть уйти с `конкурентного рынка`, но продолжать поддерживать социальные медиапроекты. Кроме того, в июне министерство планирует созвать масштабную конференцию с участием представителей прессы, чтобы обсудить не только модель отношений власти и прессы, но и проанализировать состояние медиарынка. Планируется создать `индустриальный комитет`, который должен стать главным партнером министерства при разработке законопроектов.

30 май 2002
Российская Федерация

Док. 144330
Опублик.: 30.05.02
Число обращений: 181


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``