В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О целевом бюджетном фонде `Лекарственный фонд республики` Назад
О целевом бюджетном фонде `Лекарственный фонд республики`
В Калмыкии полным ходом идет работа над новым законом, который будет называться `О целевом бюджетном фонде `Лекарственный фонд республики`. Что он даст? Удастся ли с помощью документа выправить достаточно сложную ситуацию, которая сложилась в республике с льготным лекарственным обеспечением? Об этом наш корреспондент беседует с заместителем министра здравоохранения Калмыкии Эмилией Басанговной ЦЕРЕНОВОЙ.


-Эмилия Басанговна, почему вы решили принимать новый закон? Ведь в республике законодательных документов достаточно, стоит ли плодить еще?

- Дело в том, что за последние три года в условиях дефицитного финансирования системы здравоохранения потребность в финансах, выделяемых на обеспечение населения ЛС бесплатно или с 50%-ной скидкой, удовлетворялась в среднем на 24,3%. Выросла задолженность учреждений здравоохранения перед аптечной сетью, отпуск льготных ЛС носит нерегулярный характер. А значит, страдает значительная часть населения. Вы сами подумайте, как пожилым людям и инвалидам жить без лекарств?! Могу даже перечислить конкретно, кого мы обделяем.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия льготами в получении ЛС и ИМН у нас пользуются 53 343 человека (без учета категории граждан по заболеваниям). Из них по законам: `О ветеранах` - 11 651 человек, `О социальной защите инвалидов РФ` - 15 496 человек, `О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС` - 1 229 человек, `О реабилитации жертв политических репрессий` - 24 429 человек, `О статусе Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы` - 14 человек, `О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне` - 341 человек, `О статусе военнослужащих` - 183 человека.

За 1998 г. в Калмыкии израсходовано финансовых средств на ЛС и ИМН по бесплатному и льготному обеспечению на сумму 1 554 300 руб. Исполнение от потребности составило 21,9%, в т. ч. участники войны получили на лекарства - 50,5 тыс. руб.; инвалиды войны - 70,1 тыс. руб.; родители и жены погибших воинов - 5,6 тыс. руб.; инвалиды (I, II, III группы, дети-инвалиды) - 236,3 тыс. руб.; участники ликвидации аварии на ЧАЭС - 27,8 тыс. руб.; репрессированные - 21,3 тыс. руб.

За 1999 г. по республике израсходовано финансовых средств на ЛС и ИМН по бесплатному и льготному обеспечению - 1 432 200 руб. Исполнение от потребности составило 21,7%, в т. ч. лекарства для участников войны закуплены на 50 тыс. руб.; для инвалидов войны - на 72,5 тыс. руб.; родителей и жен погибших воинов - на 4,8 тыс. руб.; участников афганской войны - на 3 тыс. руб.; инвалидов (I, II, III группы, дети-инвалиды) - на 186,6 тыс. руб.; участников ликвидации аварии на ЧАЭС - на 24,6 тыс. руб.; репрессированных - на 6,4 тыс. руб.

За 2000 г. по республике израсходованы финансовые средства на ЛС и ИМН по бесплатному и льготному обеспечению в сумме 2,2 млн руб. (при потребности 7,9 млн руб.). Исполнение от потребности составило 30,4%, в т. ч. участники войны смогли приобрести медикаменты на сумму 120 тыс. руб.; инвалиды войны - на 118 тыс. руб.; родители и жены погибших воинов - на 2 тыс. руб.; участники афганской войны - на 636 тыс. руб.; инвалиды (I, II, III группы, дети-инвалиды) - на 251 тыс. руб.; репрессированные - на 1,4 тыс. руб.

Цифры эти горькие, но я называю их потому, что настала пора трезво посмотреть на реалии дня и понять, что экономическая доступность лекарств также является определяющим фактором успешного осуществления концепции первичного здравоохранения. Пока же мы в полной мере не смогли удовлетворить ни льготников, ни малоимущие семьи, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в республике.

- А ведь наверняка в начале года этим категориям граждан обещали помощь и поддержку в вопросах лекарственного обеспечения?

- Конечно, обещали. Но, к сожалению, планы остались лишь на бумаге. А ведь доступность лекарств является важнейшим фактором эффективности лечения. Экономическая доступность лекарств также является определяющим фактором успешного осуществления концепции первичного здравоохранения.

Думается, что руководящим органам власти следует быть более реалистичными в своих обещаниях населению. Должны быть выработаны новые подходы, основанные на реальной экономической ситуации, учитывающей финансовые возможности пациентов и возможности бюджета, направленные на облегчение бремени расходов пациентов.

- Вы предусмотрели правовые аспекты нового закона?

- Да, предусмотрели. Правовой основой принятия Закона `О целевом бюджетном фонде `Лекарственный фонд Республики Калмыкия` являются: `Федеральный закон о ветеранах`, Постановление Правительства РФ No 890 от 30.06.94 `О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения`. Согласно нашему проекту источниками формирования лекарственного фонда должны стать отчисления от налоговых доходов, зачисляемых в республиканский бюджет, добровольные отчисления, целевые взносы, пожертвования как юридических, так и физических лиц. Принятие данного закона в Калмыкии не требует дополнительных ассигнований, т. к. финансирование будет осуществляться не из республиканского бюджета.

- А как будет финансироваться медикаментозное обеспечение по новому закону?

- Система финансирования медикаментозного обеспечения из средств фонда будет представлять собой ограниченное дополнение к бюджетному финансированию. Обеспечение лекарственными препаратами из средств фонда планируется осуществлять в случае их длительного отсутствия или в порядке оказания экстренной медицинской помощи. Под длительным отсутствием ЛС понимается отсутствие у больного возможности получать лекарства в пятидневный срок со дня обращения в аптеку. С целью определения давности обращения в аптеку на рецепте в день обращения будет фиксироваться дата.

Конечно, в проект закона придется еще вносить и дополнения, и уточнения. Но мы очень рассчитываем, что Правительство Калмыкии нас поддержит. Только так мы сможем помочь тем, кто сегодня социально не защищен.

Док. 144057
Опублик.: 28.05.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``