Экс-депутат рады рассказал о последствиях блокады Крыма для Украины
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность Назад
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
В лесопромышленном комплексе края в первом полугодии 2001 г. наблюдался спад объемов производства на 11,7% к соответствующему периоду прошлого года. Сократился выпуск деловой древесины на 14,8%, лесоматериалов круглых - на 14,2%, пиломатериалов (включая пиломатериалы из давальческого сырья) - на 10,3%, ДВП - на 4,1%, картона (включая бумагу для гофрирования) - на 27,3%, целлюлозы - на 22,0%.

Основной причиной является снижение экспортных возможностей лесопромышленного комплекса в результате: недостатка железнодорожных вагонов; снижения мировых цен на пиломатериалы; неподготовленности лесозаготовителей к измененным требованиям китайской стороны в отношении карантина ввозимого в Китай круглого леса.

С 1 июля 2001 года все ввозимые в Китай лесоматериалы должны быть обработаны с целью уничтожения насекомых. Согласно новым требованиям, импортируемый лес необходимо подвергнуть термообработке или окариванию. Экспортеры, как правило, это небольшие лесозаготовительные предприятия, не в состоянии самостоятельно обеспечить проведение требуемой карантинной обработки из-за отсутствия средств.

Кроме того, снижение уровня показателей результатов хозяйственной деятельности лесоэкспортных лесопильных организаций обусловили опережающий темп роста цен на сырье, горюче-смазочные материалы, транспортные услуги, потребляемую энергию в сравнении с темпами роста средней цены реализации. За последние четыре года средняя цена реализации продукции лесопиления по Лесосибирскому лесопромышленному узлу возросла в 2,8 раза, а цена за сырье - круглые лесоматериалы - возросла в 3,3 раза.

Рентабельность продаж пиломатериалов интенсивно снижается. Если по итогам работы пяти месяцев 2001 года рентабельность продаж пиломатериалов составила 1,6%, то по итогам первого полугодия, лесопильные экспортные предприятия получили практически нулевую рентабельность, что ограничивает возможности предприятий в решении вопросов пополнения оборотных средств, замены изношенного до 70-80% парка машин и оборудования.

Усугубляется положение в целом лесопромышленного комплекса. Частые остановки производственной деятельности ОАО `Красноярский ЦБК` в связи с постоянным отключением электроэнергии. В результате комбинат теряет оборотные средства. Арбитражный суд признал ОАО `Красноярский ЦБК` банкротом и открыл в отношении комбината конкурсное производство сроком до 28 июня 2002 года.

В отчете внешнего управляющего ОАО `Красноярский ЦБК`, на заседании арбитражного суда, о проведенной работе по восстановлению платежеспособности, отмечалось увеличение объемов продаж на 88% при росте затрат на 86%, и снижение темпов роста кредиторской задолженности. Указывалась основная причина, не позволяющая восстановить платежеспособность в установленные законом о банкротстве сроки, - это значительные вложения в ремонт и запуск технологического оборудования комбината и значительное повышение тарифов на энергию.

Краевая администрация обращалась в Законодательное собрание края с предложением о предоставлении государственных гарантий под поручительство краевой администрации для продления внешнего управления. Комиссия по собственности при законодательном собрании, ознакомившись с положением дел на комбинате и предоставив отчет на сессию Законодательного собрания, предложила отказать в предоставлении краевых гарантий ЦБК и направить в краевую администрацию предложение о приобретении предприятия в краевую собственность.

Сальдированная прибыль по отрасли составила 141,5 млн. руб. или 87,6 % от уровня аналогичного периода прошлого года.

Сумма кредиторской задолженности, за первое полугодие 2001 г., не изменилась и составила 4690 млн. рублей. Сократилась сумма просроченной кредиторской задолженности на 2,1%. Коэффициент покрытия увеличился на 12,1% и составил 85,8% от уровня, сложившегося на начало года. Из просроченной кредиторской задолженности неплатежи в бюджеты всех уровней составили 41,2%, государственные внебюджетные фонды - 34,8%, поставщикам - 16,2%.

С целью стабилизации и развития производства администрация края постоянно ведет работу на федеральном уровне по отмене экспортных пошлин, снижению тарифов на транспортировку по железной дороге лесопродукции и снижению тарифов за потребленную электрическую энергию, привлечению инвестиций.

Док. 143983
Опублик.: 27.05.02
Число обращений: 166


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``