Глава Минздрава допустила введение четырехдневной рабочей недели в России
Закон о краевом бюджете на 2002 г. Назад
Закон о краевом бюджете на 2002 г.
Статья 1

Утвердить краевой бюджет на 2002 год без учета целевых бюджетных фондов по доходам в сумме 19 305 307,9 тыс. рублей и расходам в сумме 21 792 661,3 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема валового регио-нального продукта в сумме 245,214 млрд. рублей, прогнозируемого темпа роста валового регионального продукта 100,6% и уровня инфляции 13,6 % (декабрь 2002 года к декабрю 2001 года).

Утвердить целевые бюджетные фонды по доходам в сумме
3 292 013 тыс. рублей и по расходам в сумме 3 339 464 тыс. рублей.

Утвердить краевой бюджет на 2002 год с учетом целевых бюджетных фондов по доходам в сумме 22 597 320,9 тыс. рублей и по расходам в сумме 25 132 125,3 тыс. рублей.

Утвердить дефицит краевого бюджета на 2002 год в размере
2 534 804,4 тыс. рублей.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2002 год в сумме 2 534 804,4 тыс. рублей согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Утвердить краевой бюджет на 2002 год по текущим расходам в сумме
22 562 492,3 тыс. рублей и капитальным расходам в сумме 4 038 889,9 тыс. рублей.

Статья 2

Учесть доходы краевого бюджета на 2002 год по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 3

Установить, что доходы краевого бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за счет:
а) доходов от уплаты налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Закону;
б) налога на имущество предприятий - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов;
г) платы за пользование водными объектами в целях забора воды из поверхностных водных объектов, сброса воды в поверхностные водные объекты, использования водных объектов плательщиками, осуществляющими эксплуатацию гидроэлектростанций, использования акваторий водных объектов - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и края;
д) платы за забор воды из подземных пресных водных объектов (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) - в размере 75 процентов;
е) сбора на нужды образовательных учреждений с юридических лиц - в размере 100 процентов;
ж) дивидендов по акциям, находящимся в краевой собственности, а также доходов от сдачи в аренду краевого имущества - в размере 100 процентов;
з) платы за земли городов и поселков, за земли сельскохозяйственного назначения - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
и) части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей;
к) разовых и регулярных платежей за пользование недрами - в размере 15 процентов;
л) доходов от продажи земли и нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
м) сборов, взимаемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (за исключением штрафов), - в размере 100 процентов;
н) доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о) штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - в размере 60 процентов;
п) прочих поступлений от имущества, находящегося в краевой собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности организаций, финансируемых из краевого бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Законом края установлен иной порядок исполнения), - в размере 100 процентов;
р) платы за привлечение иностранной рабочей силы - в размере 100 процентов;
с) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
т) безвозмездных перечислений - в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

Статья 4

Нормативы отчислений налогов и сборов в бюджет единого муниципального образования `город Норильск`, установленные настоящим Законом, применяются при выполнении следующих условий:

1) при наличии в решении представительного органа местного самоуправления единого муниципального образования `город Норильск` о бюджете единого муниципального образования `город Норильск` на 2002 год, вступившего в законную силу, статьи, аналогичной по содержанию пунктам 2) и 3) настоящей статьи;
2) при поступлении доходов в бюджет единого муниципального образования `город Норильск` в сумме 6 500 000 тыс. рублей (или суммы по одному из представленных выше вариантов), за исключением доходов целевого бюд-жетного экологического фонда единого муниципального образования `город Норильск`, дорожного фонда и безвозмездных перечислений от бюджетов дру-гих уровней, суммы дополнительных доходов, полученных сверх указанной суммы, распределяются от регулирующих налогов следующим образом: 50 процентов - в бюджет единого муниципального образования `город Норильск` и 50 процентов - в краевой бюджет;
3) администрация единого муниципального образования `город Норильск` ежемесячно осуществляет перечисление платежей, установленных настоящей статьей, в краевой бюджет с момента образования вышеуказанной суммы.

В случае невыполнения указанных условий нормативы отчислений налогов и сборов в бюджет единого муниципального образования `город Норильск` утверждаются отдельным законом края.

Статья 5

Установить, что в доходы краевого бюджета на 2002 год включаются средства следующих целевых бюджетных фондов:

краевого целевого бюджетного фонда `Правопорядок` (приложение 41 к настоящему Закону);

краевого целевого бюджетного фонда геологического изучения недр и развития минерально- сырьевой базы в Красноярском крае (приложение 37 к настоящему Закону);

краевого целевого бюджетного дорожного фонда (приложение 51 к на-стоящему Закону).
Статья 6

Установить, что доходы бюджетов городов и районов края в 2002 году формируются за счет:

а) доходов от уплаты налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Закону;
б) налога на прибыль организаций, исчисленного по налоговой ставке в размере 2 процентов, - в размере 100 процентов;
в) налога на имущество предприятий - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) налога на имущество физических лиц - в размере 100 процентов;
д) налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения (кроме доходов в денежном выражении) - в размере 100 процентов;
е) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, подлежащего уплате в бюджет края, - в размере 100 процентов;
ж) единого налога на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере 100 процентов;
з) платы за пользование водными объектами в целях забора воды из поверхностных водных объектов, сброса воды в поверхностные водные объекты, использования водных объектов плательщиками, осуществляющими эксплуатацию гидроэлектростанций, использования акваторий водных объектов - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и края;
и) платы за забор воды из подземных пресных водных объектов (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) - в размере 25 процентов;
к) платы за земли городов и поселков, за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения - по нормативам, установленным законо-дательством Российской Федерации и края;
л) разовых и регулярных платежей за пользование недрами - в размере 45 процентов;
м) доходов от продажи земли и нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню, сумм возмещения ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, - в размере 100 процентов с целевым использованием 50 процентов данных средств на финансирование работ органов управления лесным хозяйством по воспроизводству и охране лесов;
о) доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
п) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
р) штрафов за экологические правонарушения, сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), и средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде - в размере 100 процентов.

Статья 7

Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2), 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в краевой бюджет и бюджеты городов и районов края в следующем объеме:
краевой бюджет- 25 процентов;
бюджеты городов и районов края - 25 процентов.

Статья 8

Наделить представительные органы местного самоуправления районов края государственными полномочиями, установленными пунктом 7 статьи 7 Федерального закона номер 126-ФЗ от 25.09.97 `О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации`, по разграничению источников доходов местных бюджетов между районом и муниципальными образованиями, находящимися в его границах.

Статья 9

Установить на 2002 год ставку отчислений от прибыли краевых государственных унитарных предприятий в краевой бюджет в размере 5 процентов от прибыли, являющейся объектом обложения налогом на прибыль в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10

Установить, что налог на имущество предприятий и платежи за пользование лесным фондом зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления в краевой и местные бюджеты.

Статья 11

Установить, что в доходы краевого бюджета зачисляются средства, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2002 года по налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций, подлежащему уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, а также доначисленные суммы налога на прибыль (доход) предприятий и организаций по результатам расчетов за 2001 год по нормативам, установленным в приложении 3 к настоящему Закону.

Статья 12

Установить, что средства, поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов подлежат распределению по уровням бюджетов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступившие в краевой бюджет от налогоплательщиков в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2001 год, подлежат зачислению в Краевой целевой бюджетный фонд геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы в Красноярском крае.

Статья 13

Упразднить краевой дорожный фонд, краевой валютный фонд, региональный (краевой) фонд зерна, региональный фонд продукции животноводства, Красноярский краевой государственный экологический фонд.

Установить, что в доходы краевого бюджета зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года по налогу на приобретение транспортных средств, на 1 января 2002 года по налогу с владельцев транспортных средств, налогу на пользователей автомобильных дорог, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную уплату указанных налогов.

Главному финансовому управлению администрации Красноярского края проконвертировать остатки средств краевого валютного фонда, сложившиеся на момент вступления в силу настоящего Закона, в валюту Российской Федерации и зачислить полученные средства на счет краевого бюджета.

Совету администрации края осуществить реализацию зерна, находящегося в краевой собственности, в порядке, установленном отдельным законом края. До принятия указанного закона разрешить Главному управлению продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Красноярского края передать из оперативного управления в хозяйственное ведение КГУП `Сельскохозяйственное краевое производственное объединение` ресурсы регионального (краевого) фонда зерна для последующей передачи их в залог российским кредитным организациям в установленном порядке для передачи мукомольным предприятиям, зарегистрированным на территории края, на переработку, а также для реализации в целях приобретения КГУП `Сельскохозяйственное краевое производственное объединение` материально-технических ресурсов для обеспечения проведения сезонных сельскохозяйственных работ сельскохозяйственными товаропроизводителями края. Главному управлению продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Красноярского края произвести взыскание с предприятий и организаций имеющейся задолженности в региональный (краевой) фонд зерна.
Установить, что полученные средства от реализации зерна и взыскания задолженности подлежат зачислению в краевой бюджет.

Статья 14

Утвердить на 2002 год нормативы отчислений от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду:
бюджеты городов и районов края - 54 процента;
краевой бюджет - 27 процентов.

Статья 15

Установить, что предоставление в 2002 году предприятиям и организациям рассрочек, отсрочек по уплате налога на прибыль организаций, а также региональных налогов и сборов в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет, осуществляется в сумме не более 50 000 тыс. руб., на срок до 31 декабря 2002 года. Плата за пользование средствами краевого бюджета устанавливается:
в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей за период отсрочки или рассрочки, - по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации;
без уплаты процентов - по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 16

Продлить до 1 апреля 2002 года проведение реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по региональным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, образовавшейся на 1 января 2001 года.
Установить в пределах финансового года лимит на проведение в 2002 году реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по региональным налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам в сумме 6 000 тыс. рублей.
Порядок проведения реструктуризации, предусмотренной настоящей статьей, определяется Советом администрации края.

Статья 17

Совету администрации края предоставить право провести в 2002 году реструктуризацию задолженности (основного долга, процентов, штрафов и пеней, начисленных по состоянию на первое число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности):

а) организаций отрасли птицеводства, свиноводства, заготовки, муко-мольно-крупяной и комбикормовой промышленности:
1. По средствам, полученным из краевого бюджета на приобретение горюче- смазочных материалов, - в сумме до 30 500 тыс. рублей, продукции растениеводства и животноводства у сельских товаропроизводителей края - в сумме до 5 000 тыс. рублей; кормов и кормовых добавок - в сумме до 125 800 тыс. рублей;
2. По средствам, полученным из регионального фонда зерна, - в сумме до 103 000 тыс. рублей.
Установить рассрочку погашения указанной реструктурированной за-долженности на срок 4 года. Уплата процентов за пользование средствами, указанными в пункте 1, производится из расчета одной пятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, указанными в пункте 2 - из расчета 0,02 годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения соглашения.
При выполнении графика погашения задолженности в течение первых двух лет списывается 50 процентов суммы пеней и штрафов. При надлежащем исполнении обязательств по погашению задолженности в течение всего срока, на который реструктурирована задолженность, списывается вся сумма пеней и штрафов;
б) сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций независимо от форм собственности по товарным кредитам, выданным на приобретение горюче - смазочных материалов в 1995 - 1996 годах в сумме до 108 265 тыс. рублей.
Установить рассрочку погашения указанной реструктурированной задолженности на срок 3 года с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами в размере 5 процентов годовых.
Указанная в статье задолженность (кроме задолженности по пеням и штрафам) уплачивается в соответствии с графиком погашения.
Условия, порядок реструктуризации и списания задолженности, указанной в настоящей статье, устанавливаются Советом администрации края.

Статья 18

Совет администрации края вправе провести реструктуризацию задолженности предприятий, организаций, муниципальных образований края по кредитам, предоставленным на возвратной основе за счет средств регионального фонда финансовой поддержки завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также задолженности по начисленным процентам и пеням, образовавшейся по состоянию на 1 января 2002 года.

При реструктуризации вышеуказанной задолженности разрешить осуществлять ее списание в случае ликвидации предприятий, организаций.

Реструктуризации не подлежат суммы средств, использованные не по целевому назначению.

Срок реструктуризации задолженности не может превышать пяти лет.
Условия, порядок реструктуризации и списания задолженности, указанной в настоящей статье, устанавливаются Советом администрации края.

Статья 19

Утвердить расходы краевого бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Феде-рации согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 20

Утвердить ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2002 год в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и расходов краевого бюджета согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Статья 21

Утвердить суммы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований края из фонда финансовой поддержки городов и районов края согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 22

Направить:
бюджетам муниципальных образований края дотации на выплату (возмещение выплаты) заработной платы работникам бюджетной сферы края, правоохранительных органов и органов местного самоуправления согласно приложению 47 к настоящему Закону;
бюджету г. Красноярска дотацию на финансирование расходов по коммунальному обслуживанию помещений специальной моторизованной части номер 5430 МВД РФ в сумме 2 000 тыс. рублей.

Статья 23

Направить субвенции и субсидии бюджетам муниципальных образований края в 2002 году в следующих размерах (тыс. рублей):

Субвенции на финансирование расходов по содержанию объектов ведомственного жилого фонда, передаваемого в муниципальную собственность (приложение 35)- 112 810,9

Субвенция бюджету г. Канска на возмещение расходов населения по увеличению размера тарифов по водоснабжению и водоотведению, в связи с выполнением условий Международного банка реконструкции и
развития - 15 518,0

Субвенции на реализацию Федерального закона от 12.01.1995 г. # 5-ФЗ `О ветеранах` (приложение 16) - 682 000

Субвенции и субсидии на реализацию краевой целевой программы `Отдых, оздоровление детей и подростков Красноярского края` на 2001-2003 годы, утвержденной Законом края от 05.12.2000 г. номер 12-1026
(приложение 9) - 4 830,2

Субвенции на реализацию краевой целевой программы `Защитник Отечества` на 2000-2003 годы, утвержденной Законом края от 02.11.2000 г. # 12-966 (приложение 10) - 5 567,0

Субвенции на реализацию краевой целевой программы `Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации` на 2000-2002 годы, утвержденной Законом края от 12.07.2000 г. # 11-869 (приложение 8) - 2 712,2

Субвенции на реализацию краевой целевой программы `Старшее поколение` на 2002-2005 годы, утвержденной Законом края от 17.07.2001 г. # 15-1446 (приложение 7) - 3 791,9

Субвенции и субсидии на реализацию Закона края от 27.04.1999 г. # 6-379 `О социальной защите инвалидов в Красноярском крае` (приложение 13) - 3 094,9

Субвенции на реализацию Закона края от 02.11.2000 г.
# 12-961 `О защите прав ребенка` (приложение 15) 158 085,0

Субвенции на выплату (возмещение выплаты) денежных средств на питание, приобретение одежды, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.06.92г. #409 `О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей` (приложение 17) - 202 828,0

Субвенции на государственную поддержку завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края (приложение 45) 322 000,0
Субвенции на реализацию краевой целевой программы `Дети-сироты` на 2002-2004 годы, утвержденной Законом края от 17.07.01г. #15-1441 (приложение 21) - 11 824,9
Субвенции на выплату надбавок работникам, имеющим почетные звания и награды, в соответствии с Законом края от 05.12.2000 г. # 12-1031 `О культуре` (приложение 22) - 2 420

Субвенции на реализацию ст. 6.4 Федерального закона от 21.12.96 г. # 159-ФЗ `О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей` (приложение 17) - 10 458,0

Субвенции на организацию подвоза учащихся к образовательным учреждениям в соответствии с Законом края от 24.03.97 г. # 12-433 `Об образовании` (приложение 18) - 42 501,0

Субвенции на реализацию краевой целевой программы `Неотложные меры по улучшению медико-социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС`на 2002 год, утвержденной Законом края от
17.07.2001 г. # 15-1436 (приложение 23) - 1 800,0

Субвенция бюджету г. Красноярска на капитальные вложения - 100 000,0

Субвенции на реализацию Закона края от 10.02.2000г. #9-639 `О ветеранах Красноярского края` (приложение 20) - 25 036,8

Субвенции на льготное и бесплатное обеспечение населения края лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ # 890 от 30.07.1994 г. `О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения` (приложение 24) - 76 000,0

Субсидия бюджету г. Красноярска на финансирование расходов по приобретению жилья для военнослужащих специальной моторизованной части # 5430 МВД РФ - 2 000,0

Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов - 51 418,0

Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении `Маяк` и ядерных испытаниях на Семипалатинском
полигоне - 15 586,0

Субвенции на реализацию Федерального закона от 19.05.95г. #81-ФЗ `О государственных пособиях гражданам, имеющим детей`
(приложение 14) - 552 528,8

Субсидии на реализацию Федерального закона от 24.11.95г. #181-ФЗ `О социальной защите инвалидов в Российской Федерации`
(приложение 25) - 233 247,0

Субвенции на реализацию краевой целевой программы `Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2002-2005 годы`, утвержденной Законом края от 02.11.01г. #16-1559
(приложение 38) - 100 000,0

Субвенции на выплату повышения заработной платы в 1999 году работникам бюджетной сферы края согласно Постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2001г. (приложение 19) - 372 045

Субвенции на погашение кредиторской задолженности за 2001 год по мероприятиям по повышению устойчивости и перспективному развитию инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства края (приложение 36) - 33 230,5

Субвенции на проведение Всероссийской переписи населения в 2002 году в соответствии с Федеральным законом от 25.01.2002 года #8-ФЗ `О Всероссийской переписи населения` (приложение 29) - 12 851

Субвенция бюджету г.Красноярска на компенсацию расходов по содержанию Краевого адресно-справочного бюро с 1 января 2002 года по 31 марта 2002 года - 1 265
ИТОГО: 3 157 450,1

Предоставить право бюджетам муниципальных образований:

расходовать средства субвенций, выделяемых на реализацию Федерального закона от 12.01.95г. #5-ФЗ `О ветеранах`, на выплату денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.06.1992г. #409 `О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей`, на реализацию Федерального закона от 19.05.95г. #81-ФЗ `О государственных пособиях гражданам, имеющим детей`, на погашение кредиторской задолженности прошлых лет за предоставленные льготы и по другим выплатам, производимым согласно вышеуказанным Федеральным законам и Постановлению Правительства соответственно;

расходовать средства субвенций на льготное и бесплатное обеспечение населения края лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ # 890 от 30.07.1994 г. `О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения` на возмещение расходов по льготному и бесплатному обеспечению населения края лекарственными средствами в соответствии с указанным Постановлением Правительства, произведенных в 2002 году до принятия настоящего Закона, за счет средств бюджетов этих муниципальных образований.

Статья 24

Установить, что размер субсидии бюджету г. Красноярска на финансирование расходов по приобретению жилья для военнослужащих специальной моторизованной части # 5430 МВД РФ определяется исходя из социальной нормы обеспечения жилой площадью одного человека - 18 квадратных метров, стоимости 1 квадратного метра жилой площади, установленной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу # 123 от 30.11.2001 г. с учетом коэффициента инфляции и максимальной нормы субсидирования 70 процентов.
Компенсация расходов гражданам на строительство и приобретение жилья за счет средств предоставленной субсидии осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации #775-П от 06.10.2000 г.

Статья 25

Направить бюджетам городов и районов края средства, поступившие из федерального бюджета в краевой бюджет по взаимным расчетам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 года в сумме 21 406.1 тыс. рублей на финансирование работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате наводнения, произошедшего в мае 2001 года, в счет взаимных расчетов, согласно приложению 49 к настоящему Закону.

Статья 26

Установить, что предоставление субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов, а также на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении `Маяк` и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, осуществляется согласно перечню получателей и в порядке, устанавливаемом отдельным законом края.

Финансирование расходов на:
реализацию Федерального закона от 12.01.95г. #5-ФЗ `О ветеранах`, Закона края от 27.04.1999г. #6-379 `О социальной защите инвалидов в Крас-ноярском крае` осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом админи-страции края.

Статья 27

Предоставить право Совету администрации края списывать задолженность юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из краевого бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами - исполнителями как невозможные к взысканию, а также в случае ликвидации должника.
Списание указанной задолженности осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом администрации края.

Статья 28

Совет администрации края вправе в ходе исполнения настоящего Закона уточнять роспись доходов и расходов краевого бюджета на 2002 год:

а) без внесения изменений и дополнений в настоящий Закон на сумму:
средств, полученных из федерального бюджета на основании распоряжений, постановлений и уведомлений главных распорядителей средств федерального бюджета о выделении бюджету края финансовой помощи на осуществление отдельных целевых расходов;
средств, выделяемых органам исполнительной власти края и бюджетам муниципальных образований края за счет средств резервного фонда Совета администрации края;
б) с последующим внесением изменений и дополнений в настоящий Закон в случаях:
переименования, реорганизации органов исполнительной власти края (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), перераспределения их численности в пределах средств, утвержденных на содержание указанных органов;
обращения взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов.

Статья 29

Направить в 2002 году на продолжение научно-исследовательской работы по стратегическому развитию края 800 тыс. рублей для разработки Программы социально-экономического развития Красноярского края на период до 2010 года.
Определить разработчиком указанной Программы специальное конструкторско-технологическое бюро `Наука` Красноярского научного центра Сибирского отделения Академии наук Российской Федерации - исполнителя научно-исследовательской работы `Концепция социально-экономического развития Красноярского края на период до 2010 года`.

Статья 30

Утвердить перечень краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета в 2002 году, согласно приложению 39 к настоящему Закону.
Финансирование краевых целевых программ, предусмотренных в краевом бюджете на 2002 год и не утвержденных на момент принятия настоящего Закона, осуществляется при условии их утверждения в установленном порядке.

Статья 31

Предоставить Совету администрации края право до утверждения краевой целевой программы `Геологическое изучение недр и развитие минерально-сырьевой базы в Красноярском крае на 2002 год` профинансировать расходы по оплате выполненных в 2001 году работ в соответствии с краевой целевой программой `Использование средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы края в 2001 году` в пределах средств остатка фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы в Красноярском крае на 01.01.2002 года согласно приложению 50 к настоящему Закону с последующим включением объемов этих работ в краевую целевую программу `Геологическое изучение недр и развитие минерально-сырьевой базы в Красноярском крае на 2002 год`.

Статья 32

Предоставить в 2002 году КГХ `Красноярсккрайгаз` субсидии на возмещение убытков в связи с применением государственных регулируемых цен на сжиженный газ и предоставлением льгот отдельным потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации в сумме 91 000 тыс. рублей, исходя из следующих условий:

- объема реализации сжиженного газа населению края для бытовых нужд в количестве 23 335 тонн;
- ставки субсидирования в расчете на одну тонну в размере 3 900 рублей при уровне рентабельности 5 процентов.

Установить, что финансирование указанных расходов осуществляется в виде авансовых перечислений с последующим ежемесячным перерасчетом, исходя из фактического объема реализации газа населению нарастающим итогом с начала года.

Статья 33

Направить в 2002 году средства краевого бюджета в сумме 249 000 тыс. рублей на финансирование расходов капитального строительства согласно краевой адресной инвестиционной программе, утвержденной согласно прило-жению 40 к настоящему Закону.

Установить, что финансирование указанных расходов в первую очередь производится на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и по объектам, вводимым в эксплуатацию в 2002 году.

Главные распорядители средств краевого бюджета - государственные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства заказчикам-застройщикам в порядке, определяемом Советом администрации края.

Главные распорядители средств краевого бюджета - государственные заказчики вправе осуществлять финансирование строек и объектов за счет государственных капитальных вложений через лицевые счета заказчиков - застройщиков, открываемые в установленном порядке в Главном финансовом управлении администрации края для расчетов за выполненные работы и услуги.

Финансирование краевых целевых социально-инвестиционных программ `Север на Юг`, `Развитие жилищного строительства в Красноярском крае на основе механизмов ипотечного кредитования на 2001-2005 годы` осуществляется через государственных заказчиков- застройщиков: ассоциацию `Север на Юг` и Красноярский краевой фонд жилищного строительства в порядке, утвержденном соответствующими Законами Красноярского края.

Установить, что государственный заказчик - управление делами администрации Красноярского края вправе производить расходы по приобретению жилья в краевой жилищный фонд путем долевого участия в финансировании строительства жилья в виде 100 процентов предварительной оплаты, при усло-вии ввода жилья в течение 24 месяцев с момента перечисления предваритель-ной оплаты.

Статья 34

Утвердить смету доходов и расходов краевого целевого бюджетного дорожного фонда на 2002 год согласно приложению 51 к настоящему Закону.

Установить, что формирование краевого целевого бюджетного дорожного фонда осуществляется за счет налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, доходов от сдачи в аренду организациям дорожной отрасли движимого имущества, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов организациям дорожной отрасли на приобретение дорожной техники, доходов, поступающих в счет компенсации ущерба за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по краевым автомобильным дорогам общего пользования, субвенций и субсидий, поступающих из федерального бюджета на государственную поддержку дорожного хозяйства.

Установить, что в доходы краевого целевого бюджетного дорожного фонда зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2001 года по налогу на приобретение транспортных средств, на 01.01.2002 года - по налогу с владельцев транспортных средств, налогу на пользователей автомобильных дорог, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную уплату указанных налогов.

Направить средства краевого целевого дорожного фонда в сумме не менее 40 процентов доходов, поступающих от налога на пользователей автомобильных дорог и от налога с владельцев транспортных средств, собираемых на территории г. Красноярска, на содержание, реконструкцию и строительство дорог г. Красноярска.

Направить в 2002 году средства, поступившие из федерального бюджета, в сумме 178 070 тыс. рублей в виде субвенции и субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, на приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования, на проведение штатных мероприятий по обеспечению сохранности автомобильных дорог и организации дорожного движения государственному учреждению `Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю`.

Главному финансовому управлению администрации края зачисления производить на отдельный субсчет.

Статья 35

Предоставить в 2002 году субсидии на частичную компенсацию затрат на производство:

а) молока в сумме 50 153,8 тыс. рублей дифференцированно по группам сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно приложению 30 к настоящему Закону.
Размеры субсидий конкретным получателям определяются исходя из объемов произведенного, фактически реализованного молока и молокопродуктов в пересчете на молоко базисной жирности, учтенных органами государственной статистики, и ставок субсидирования в расчете на одну тонну молока базисной жирности, по группам сельскохозяйственных товаропроизводителей. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители края всех форм собственности, зарегистрированные на территории края, а также сельские профессионально-технические училища, Минусинский и Шушенский сельскохозяйственные колледжи, государственное образовательное учреждение `Рыбинский сельскохозяйственный техникум` с учебно-производственным хозяйством.
Утвердить следующие ставки субсидирования молока в расчете на 1 тонну молока базисной жирности:
I группа - 3000 рублей
II группа - 1500 рублей
III группа - 600 рублей
IV группа - 410 рублей
Субсидии на частичную компенсацию затрат на производство молока предоставляются при условии сохранения поголовья коров на конец отчетного периода в сравнении с их наличием на 1 января 2002 года;
б) мяса свиней в живом весе в сумме 17 391 тыс. рублей. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденные приложением 30 к настоящему Закону. Размеры субсидий конкретным получателям определяются исходя из объема фактически произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями края мяса свиней в живом весе, реализованного и учтенного органами государственной статистики, и ставок субсиди-рования на одну тонну реализованного мяса свиней в живом весе.
Утвердить следующие ставки субсидирования мяса свиней в расчете на 1 тонну реализованного мяса свиней в живом весе:
I группа - 5000рублей
II группа - 3000 рублей
III группа - 1000 рублей
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям края, имеющим поголовье свиней на 1 января 2002 года не ниже 1000 голов, при условии сохранения поголовья свиней на конец отчетного периода в сравнении с их наличием на 1 января 2002 года;
в) мяса птицы в живом весе в сумме 12 389,1 тыс. рублей. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности, зарегистрированные на территории края. Размеры субсидий конкретным получателям определяются исходя из фактически произведенной ими птицы, реализованной в крае и учтенной органами государственной статистики, и ставки субсидирования мяса птицы 619,45 рубля в расчете на 1 тонну реализованного мяса птицы в живом весе;
г) яиц в сумме 22 322,2 тыс. рублей. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности, зарегистрированные на территории края. Размеры субсидий конкретным получателям определяются исходя из фактически произведенных яиц, реализованных в крае и учтенных органами государственной статистики, и ставки субсидирования яиц 31,89 рубля за 1000 штук;
д) шерсти в сумме 2 000 тыс. рублей. Размеры субсидий определяются исходя из объемов произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями края и фактически реализованной шерсти, учтенной органами государственной статистики, и ставки субсидирования 20 000 рублей на 1 тонну реализованной шерсти в чистом волокне.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям края всех форм собственности, зарегистрированным на территории края, а также Минусинскому сельскохозяйственному колледжу, при условии сохранения поголовья овец на конец отчетного периода в сравнении с их наличием на 1 января 2002 года.

Направить в 2002 году средства краевого бюджета:
на предоставление субсидий, начисленных и не профинансированных в 2001 году, на частичную компенсацию затрат на производство:
молока - в сумме 56 816,9 тыс. рублей;
мяса свиней - в сумме 27 673,7 тыс. рублей;
мяса птицы - в сумме 19 601,6 тыс. рублей;
яиц в сумме - 36 916,7 тыс. рублей.

Статья 36

Установить, что в 2002 году могут быть предоставлены бюджетные кредиты сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, зарегистрированным на территории края, на приобретение горюче-смазочных материалов в сумме до 50 000 тыс. рублей.

Уполномоченным органом по предоставлению указанных бюджетных кредитов определить Главное управление социально - экономического развития села администрации Красноярского края.

Бюджетные кредиты, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются на срок до 29 декабря 2002 года с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/5 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.

Статья 37

Установить, что в 2002 году финансирование расходов краевого бюджета по разделу `Земельные ресурсы` осуществляется:
в сумме 376 636,2 тыс. рублей - согласно приложению 32 к настоящему Закону;
в сумме 28 579,6 тыс. рублей - согласно приложению 26 к настоящему Закону.

Статья 38

В 2002 году производится финансирование на основании государственных контрактов:
мероприятий по контролю за состоянием окружающей природной среды в сумме 7 400 тыс. рублей;
расходов на оплату специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды в сумме
7 000 тыс. рублей;
расходов на выполнение экологических и природоохранных мероприятий Ботанического сада имени В. М. Крутовского в сумме
1 000 тыс. рублей.

Статья 39

Установить, что в 2002 году финансирование расходов в сумме
101 183,7 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности за выполнен-ные работы по охране окружающей природной среды осуществляется согласно приложению 31 к настоящему Закону.

Статья 40

Направить в 2002 году 5 000 тыс. рублей на финансирование научно-технических разработок по проблемам повышения эффективности агропромышленного комплекса края, выполняемых на основе заключенных контрактов (договоров) в соответствии с планом научно-технических работ, утвержденным Советом администрации края.

Статья 41

Предоставить в 2002 году субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным со сроком возврата до 15.12.02 в российских кредитных организациях:
в сумме 62 588,4 тыс. рублей организациям агропромышленного комплекса, зарегистрированным на территории края (далее по тексту статьи - заемщики), на закупку сельскохозяйственного сырья для осуществления переработки продукции животноводства и растениеводства, а также краевому государственному унитарному предприятию `Сельскохозяйственное краевое производственное объединение` (далее по тексту статьи - Заемщик) на приобретение материально-технических ресурсов (включая горюче-смазочные материалы) с целью обеспечения проведения сезонных работ сельскохозяйственными товаропроизводителями края.

Ставка субсидирования устанавливается в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.

Финансирование осуществляется при условии уплаты Заемщиками начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с российскими кредитными организациями.

Порядок и условия выплаты субсидий, предусмотренных настоящей статьей, определяются Советом администрации края.

Статья 42

Предоставить субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сроком на 5 лет:
в сумме 52 011,6 тыс. рублей организациям агропромышленного комплекса, зарегистрированным на территории края, сельским профессионально-техническим училищам, сельскохозяйственным колледжам и техникумам, (далее по тексту статьи - заемщики) на приобретение сельскохозяйственной техники (комбайнов, тракторов, грузовых автомобилей), оборудования для животноводческих ферм, всех видов племенных животных, оборудования для пере-работки продукции растениеводства и животноводства, оборудования для клеточного и напольного содержания птицы, маркировки и сортировки яиц.

Ставка субсидирования устанавливается в размере семь восьмых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.

Финансирование осуществляется на основании заключенных договоров о субсидировании из средств краевого бюджета разницы в процентных ставках по кредитам, полученным заемщиками, при условии уплаты заемщиками на-численных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с российскими кредитными организациями.

Статья 43

Направить в 2002 году субсидии и субвенции на государственную поддержку племенного дела в сумме 36 000 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции, не профинансированные в 2001 году в размере 6 000 тыс. рублей, согласно приложению 27 к настоящему Закону.


Статья 44

Установить, что в 2002 году предоставляются бюджетные кредиты в общей сумме 144 774 тыс. рублей бюджетам муниципальных образований края для кредитования организаций агропромышленного комплекса на приобретение горюче-смазочных материалов согласно приложению 34 к настоящему Закону.
Указанные бюджетные кредиты предоставляются на срок до 20 декабря 2002 года с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами в раз-мере 1/5 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.

В случае невозврата бюджетных кредитов в установленные договором сроки непогашенный остаток основного долга и платы за пользование бюджетными средствами взыскивается путем списания средств со счетов местных бюджетов в порядке, установленном законодательством, или погашается за счет средств фонда финансовой поддержки городов и районов края, взаимных расчетов очередного года, а также отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты.

Статья 45

Направить в 2002 году средства краевого бюджета в сумме 25 000 тыс. рублей на реконструкцию искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта г.Красноярска.

Статья 46

Предоставить в 2002 году организациям автомобильного пассажирского транспорта края, осуществляющим перевозки пассажиров по междугородным маршрутам, субсидии на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков и реализации прав отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам, в сумме 16 190 тыс. рублей.

Размер субсидии для конкретных получателей определяется исходя из фактических объемов транспортных услуг и следующих нормативов субсидирования:

- для междугородных маршрутов автобусов с низким пассажиропотоком (маршруты с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, государственным регулированием тарифов и правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам) - 3 600 рублей в расчете на 1000 км пробега автобуса с пассажирами;
- для междугородных маршрутов автобусов с высоким пассажиропотоком (маршруты с государственным регулированием тарифов и правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам) - 1 100 рублей в расчете на 1000 км пробега автобуса с пассажирами.

Финансирование расходов по предоставлению субсидий, установленных настоящей статьей, осуществляется в виде авансовых перечислений в размере 30% от месячного финансирования с последующим перерасчетом исходя из объемов выполненных перевозок населения нарастающим итогом с начала го-да.

Статья 47

Предоставить в 2002 году организациям железнодорожного транспорта субсидии на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и предоставления льгот в пригородном сообщении, эксплуатации малодеятельной линии `Красноярск-Шарыпово` в сумме
35 570 тыс. рублей.

Размер субсидии для каждой организации железнодорожного транспорта определяется исходя из фактических поездок пассажиров и следующих норма-тивов субсидирования:
2,20 рубля в расчете на одну поездку пассажира по маршрутам с государ-ственным регулированием тарифов;
5,89 рубля в расчете на одну поездку пенсионера, школьника, студента, члена многодетной семьи, имеющих установленную действующим законода-тельством льготу в размере 50% стоимости проезда;
58,9 рубля на одну поездку пассажира по малодеятельной линии `Крас-ноярск-Шарыпово`.

Статья 48

Предоставить в 2002 году организациям внутреннего водного транспорта края, осуществляющим перевозку пассажиров в местном сообщении, субсидии на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, в сумме 2 550 тыс. рублей.

Размер субсидии для каждой организации водного транспорта определяется исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами и следующих нормативов субсидирования на 1 километр пробега с пассажирами по маршрутам:
Широкий Лог-Мотыгино - 18,45 рубля;
Торговый центр - Усть-Мана - 61,93 рубля.

Статья 49

Предоставить в 2002 году организациям воздушного транспорта субсидии на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении пассажирских перевозок из Красноярска в аэропорты районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей края, в сумме 11 520 тыс.рублей.

Размер субсидий для каждой организации воздушного транспорта определяется исходя из фактического налета часов по типам воздушных судов в соответствии с программой пассажирских перевозок, утвержденной управлением коммуникационного комплекса администрации Красноярского края, и следующих нормативов субсидирования в расчете на один час налета для воздушных судов:
АН-24 - 3 634 рублей;
ЯК-40 - 2 096 рублей.

Статья 50

Установить, что финансирование расходов на содержание Краевого адресносправочного бюро производится за счет средств краевого бюджета с
1 апреля 2002 года.

Статья 51

Установить, что размер субвенции каждому бюджету муниципального образования края на финансирование расходов по содержанию объектов ведомственного жилого фонда, передаваемого в муниципальную собственность, определяется исходя из площади передаваемого жилья, подтвержденной актами приема-передачи, утвержденных краевых стандартов уровня платежей населения и предельной стоимости предоставляемых жилищно- коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц.

Статья 52

Предоставить в 2002 году редакциям районных (городских) газет, внесенным в Реестр районных (городских) газет Красноярского края, согласно приложению 48 к настоящему Закону субсидии на оплату текущих расходов, связанных с производством и распространением газет, в размере 18333 тыс.рублей, исходя из планируемого общего тиража газет в объеме 40,3 млн. экземпляров и следующих нормативов субсидирования в расчете на 1 тыс.экземпляров газет:
- для районных (городских) газет, издающихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях среднеразовым тиражом:
до 2 тыс.экземпляров - 3540 руб.;
свыше 2 до 3 тыс.экземпляров - 1567 руб.;
свыше 4 до 5 тыс.экземпляров - 1008 руб.;
свыше 5 до 6 тыс.экземпляров - 571 руб.;
свыше 6 тыс.экземпляров - 331 руб.;
- для районных (городских) газет, издающихся в других районах и городах края среднеразовым тиражом:
до 1,5 тыс.экземпляров - 3034 руб.;
свыше 1,5 до 2 тыс.экземпляров - 1392 руб.;
свыше 2 до 3 тыс.экземпляров - 1038 руб.;
свыше 3 до 4 тыс.экземпляров - 831 руб.;
свыше 4 до 6 тыс.экземпляров - 435 руб.;
свыше 6 до 7 тыс.экземпляров - 357 руб.;
свыше 7 до 11 тыс.экземпляров - 157 руб.;
свыше 11 тыс.экземпляров - 65 руб.
Установить, что перечисление средств из краевого бюджета производится на основании расчета размера субсидий в разрезе получателей, составляемого главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период исходя из фактически реализованного общего тиража газет и установленных данной статьей нормативов, но в пределах сложившихся убытков и средств, предусмотренных настоящим Законом.

Установить, что по указанным нормативам субсидирование производится до 1 сентября 2002 года. С 1 сентября 2002 года субсидирование производится в соответствии с Законом края `Об экономической поддержке районных (го-родских) газет`.

Статья 53

Установить, что финансирование расходов на централизованное приобретение инсулинов, сахароснижающих препаратов, средств контроля за введением инсулинов и актилизе осуществляется управлением здравоохранения администрации Красноярского края на основе заключенных контрактов в сумме
80 000 тыс. рублей.

Статья 54

Направить в 2002 году на реализацию Закона края от 27.04.99 #6-379 `О социальной защите инвалидов в Красноярском крае`:
субсидии в сумме 7 165,6 тыс. рублей общественным организациям в соответствии с приложением 11 к настоящему Закону;
средства краевого бюджета в размере 8 520,7 тыс. рублей на реализацию мероприятий в соответствии с приложением 12 к настоящему Закону.

Статья 55

Утвердить перечень целевых статей функциональной классификации расходов краевого бюджета, вводимых дополнительно к перечню целевых статей функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации, согласно приложению 44 к настоящему Закону.

Статья 56

Предоставление субвенции бюджету г. Канска в сумме 15518 тыс. рублей на возмещение расходов по увеличению размера тарифов по водоснабжению и водоотведению в связи с выполнением условий Международного банка реконструкции и развития производится в размере 1/3 части разницы от повышения тарифов населению при условии ежеквартального представления отчетных данных об объемах и стоимости оказанных услуг.

Статья 57

Погасить неурегулированную задолженность краевого бюджета и местных бюджетов края перед федеральным бюджетом, образовавшуюся на 1 января 2000 года, по доходам от уплаты регулирующих федеральных налогов, распределяемых по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и края, в сумме 76 000 тыс. рублей.

Установить, что возврат указанной задолженности в сумме 13 634,2 тыс. рублей осуществляется местными бюджетами согласно приложению 46 к настоящему Закону и учитывается по взаимным расчетам в доходах краево-го бюджета.

Статья 58

Государственная финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществляется за счет средств, переданных в управление и собственность Красноярскому краю из федерального бюджета, целевых субвенций краевого бюджета на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

Установить, что бюджетам муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предоставляются беспроцентные бюджетные кредиты в пределах средств, полученных от возврата ранее предоставленных кредитов из регионального фонда поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края, но не более 924 034 тыс. рублей, на срок до 30 декабря 2002 года.
Предоставленные в соответствии с настоящей статьей кредиты направляются на оплату стоимости угля, нефти, нефтепродуктов, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продуктов материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости, а также на оплату транспортных услуг по их доставке, услуг по перевалке, хранению, оплату снабженческо-сбытовой надбавки (комиссионного вознаграждения), связанных с доставкой продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
В случае невозврата бюджетных кредитов в установленные договором сроки непогашенный остаток основного долга и платы за пользование бюджетными средствами, а также сумма нецелевого использования выделенных кредитов взыскивается путем списания средств со счетов местных бюджетов в порядке, установленном законодательством, или погашается за счет средств фонда финансовой поддержки городов и районов края, взаимных расчетов очередного года, а также отчислений от регулирующих налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты.

Установить, что средства федерального бюджета, выделенные в 1994- 1995 годах бюджетам городов и районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и средства регионального фонда, выделенные в 1995-2001 го-дах на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, передаются с 1 ян-варя 2002 года в управление указанным муниципальным образованиям.

Процентные платежи, начисленные в 2001 году за пользование средствами федерального бюджета, выделенными в 1994-1995 годах бюджетам городов и районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и средствами регионального фонда поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края, выделенными в 1995 - 2001 годах, передаются с 1 января 2002 года в собственность указанным муниципальным образованиям, отражаются в соответствующих бюджетах и используются для закупки и доставки продукции (товаров), указанной в абзаце третьем настоящей статьи.

Средства целевых субвенций краевого бюджета в сумме 322 000 тыс. рублей на государственную финансовую поддержку завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности направляются на оплату стоимости угля, нефти, нефтепродуктов, оплату транспортных услуг по их дос-тавке, услуг по перевалке, хранению, оплату снабженческо-сбытовой надбавки.

Статья 59

Установить, что финансирование Красноярского краевого отделения Российской транспортной инспекции и Территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Красноярском крае осуществляется в форме предоставления средств на оплату работ и услуг на основе заключенных договоров между Советом администрации края и указанными организациями.

Статья 60

Предоставить ГУП ПИК `Офсет` субсидию на погашение кредиторской задолженности, в размере 85,3 % от объема задолженности, подлежащей уплате в 2002 году ГУП ПИК `Офсет` Министерству финансов Российской Федерации по кредиту, полученному на покупку машины для офсетной рулонной печати `Унисет`, а также Главному финансовому управлению администрации края по договору бюджетного кредита # 04-БК/1 от 24.02.2000 г.

Субсидия предоставляется в пределах средств, поступающих в краевой бюджет от сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП ПИК `Офсет`, в сумме 18 000 тыс. рублей.

Статья 61

Предоставить в 2002 году предприятиям лесопромышленного комплекса края субсидии в сумме 10 000 тыс. рублей на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях для создания межсезонных запасов древесины, сырья и топлива.

Установить, что указанные субсидии предоставляются в размере 2/3 (двух третьих) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита (но не ранее 1 января 2002 года), при условии, что плата за пользование банковскими кредитами не будет меньше размера предоставляемой субсидии.

Конкретный порядок предоставления указанных субсидий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Советом администрации края.

Статья 62

Предоставить в 2002 году субсидии в сумме 5 000 тыс. руб. субъектам малого предпринимательства края, отобранным на конкурсной основе конкурсно - экспертной комиссией, назначаемой Советом администрации края, на возмещение части процентных ставок по кредитам, получаемым ими в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных и инновационных проектов.
Ставка субсидирования устанавливается в размере ? (одной второй) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.

Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящей статьей, определяется законом края.

Статья 63

Установить, что в 2002 году плательщиком платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения края (за исключением ЗАТО г.Железногорска, ЗАТО г.Зеленогорска, ЗАТО г.Ужур - 4, ЗАТО г.Красноярск-66) является Главное финансовое управление администрации Красноярского края.
Уплата указанных платежей осуществляется за счет средств краевого бюджета в сумме 1 973 000 тыс. рублей, в том числе на погашение кредитор-ской задолженности прошлых лет по обязательствам:
краевого бюджета - в сумме 553 695 тыс. рублей,
бюджета г.Бородино - в сумме 1 804 тыс. рублей,
бюджета г.Дивногорска - в сумме 4 668 тыс. рублей,
бюджета г. Канска - в сумме 649 тыс. рублей,
бюджета г. Красноярска - в сумме 121 887 тыс. рублей,
бюджета г. Назарово - в сумме 9 880 тыс. рублей.

Статья 64

Установить, что предоставление бюджетных кредитов для реализации инвестиционных проектов осуществляется в 2002 году юридическим лицам на срок до пяти лет в сумме, не превышающей 15 000 тыс. рублей, с уплатой процентов за пользование средствами краевого бюджета в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ на дату заключения кредитного договора, но не менее 12 процентов годовых. Конкретный перечень юридических лиц, получающих бюджетные кредиты, устанавливается Советом администрации края.

Бюджетный кредит федеральным и муниципальным унитарным предприятиям может быть предоставлен только на условиях и в порядке, установленных ст. 76 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 65

Предоставить в 2002 году субсидии в сумме 15 000 тыс. рублей предприятиям всех форм собственности, зарегистрированным на территории края (далее по тексту статьи - заемщики), на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, отобранных Советом администрации края в установленном порядке.
Установить ставку субсидирования в размере 1/2 (одной второй) учетной ставки (ставки рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.
Конкретный порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящей статьей, утверждается Советом администрации края.

Статья 66

Установить, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.

Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в краевой бюджет или направления использования по целевому назначению.

Статья 67

Утвердить программу государственных внутренних заимствований Красноярского края на 2002 год согласно приложению 42 к настоящему Закону.

Статья 68

Установить верхний предел государственного внутреннего долга Красноярского края на 1 января 2003 года в сумме 6 060 252 тыс. рублей, в том числе по гарантиям 951 801 тыс. рублей.

Статья 69

Установить, что:
1) общая сумма предоставляемых в 2002 году гарантий края не должна превышать 726 000 тыс. рублей, без учета гарантий, указанных в статье 72 настоящего Закона;
2) гарантии Красноярского края могут быть предоставлены в 2002 году только юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности по пла-тежам в краевой бюджет, а также по ранее предоставленным на возвратной ос-нове средствам краевого бюджета;
3) по предоставленным в 2002 году гарантиям Красноярский край несет субсидиарную ответственность;
4) юридическим лицам (кроме государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Красноярского края) гарантии Красноярского края предоставляются в 2002 году только при условии предоставления (в порядке, установленном действующим законодательством для предоставления бюджетных кредитов) обеспечения по возмещению в краевой бюджет сумм, которые могут быть уплачены по гарантии.

Статья 70

Предоставить государственные гарантии Красноярского края в сумме 512 000 тыс. рублей в обеспечение исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым городом Красноярском в коммерческих банках на покрытие дефицита бюджета и кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города в 2002 году.
Предоставить государственные гарантии Красноярского края в сумме 200 000 тыс. рублей в обеспечение исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым Северо-Енисейским районом в Восточно-Сибирском банке Сберегательного банка Российской Федерации на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района в 2002 году.

Совет администрация края вправе в пределах 14 000 тыс. рублей предоставлять гарантии Красноярского края муниципальным образованиям и юридическим лицам, если сумма гарантии не превышает 0,01 процента расходов краевого бюджета. В других случаях гарантии Красноярского края предостав-ляются после внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

Статья 71

В случае наступления обязательств по государственным гарантиям и поручительствам Красноярского края расходы по их исполнению осуществляются в 2002 году в пределах 49 000 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на выдачу бюджетных кредитов.

Статья 72

Главное финансовое управление администрации Красноярского края вправе привлекать в 2002 году кредиты коммерческих банков:
в целях покрытия дефицита краевого бюджета и погашения государственных долговых обязательств края - в сумме, не превышающей 2 394 767 тыс. рублей, со сроком погашения не позднее 31 декабря 2003 года;
в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета - в сумме, не превышающей 500 000 тыс. рублей, со сроком погашения не позднее 31 декабря 2002 года.

Процентная ставка за пользование кредитами, привлекаемыми в соответствии с настоящей статьей, не должна превышать учетную ставку (ставку рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации более чем на 3 (три) процента годовых.

Совету администрации края предоставляется право в обеспечение привлекаемых в соответствии с настоящей статьей кредитов предоставлять государственные гарантии.

Статья 73

В целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета в 2002 году, могут привлекаться бюджетные ссуды и кредиты из бюджетов других уровней в сумме 1 000 000 тыс. рублей.

Статья 74

Совет администрации края в целях покрытия дефицита бюджета и погашения государственных долговых обязательств края вправе в 2002 году осуществить эмиссию государственных купонных облигаций Красноярского края (далее - краевые облигации) со следующими характеристиками:
общий объем эмиссии - до 1 500 000 тыс. рублей;
валюта обязательств - рубли Российской Федерации;
срок обращения - от 12 до 36 месяцев;
купон - постоянный или переменный, с периодичностью выплаты купона раз в 3 или 6 месяцев;
размещение краевых облигаций осуществляется среди российских юридических и физических лиц;
краевые облигации в зависимости от рыночного спроса на них могут размещаться с дисконтом, величина которого определяется при размещении;
доходность краевых облигаций к погашению, определяемая на момент размещения выпуска с учетом купона, дисконта и срока заимствования, не должна превышать учетную ставку (ставку рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации, действующую на указанный момент, более чем на 3 (три) процента годовых.

Исполнение обязательств по государственным облигациям Красноярского края осуществляется денежными средствами.

Эмиссия государственных облигаций Красноярского края может осуществляться отдельными выпусками.

Совет администрации края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.98 # 136-ФЗ `Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг` и настоящим Законом подготавливает и осуществляет все мероприятия, связанные с проведением краевого облигационного займа.

Совет администрации края привлекает финансовые и другие организации для выполнения отдельных функций по организации выпуска, размещению и обслуживанию займа с оплатой их услуг в общем размере не более 2 (двух) процентов от объема эмиссии.

Статья 75

Совет администрации края вправе привлечь в Министерстве финансов Российской Федерации кредит на реализацию пилотного проекта по устойчивому лесопользованию, предоставляемый Российской Федерации Международным банком реконструкции и развития.

Кредит привлекается на срок не более 11 (одиннадцати) лет, на общую сумму до 6 000 000 долларов США, из них в 2002 - на сумму 78 750 тыс. рублей, эквивалентную 2 500 000 долларов США.

Установить, что средства полученного кредита предоставляются на срочной, возвратной и платной основе предприятиям лесного комплекса Красноярского края, осуществляющим мероприятия по устойчивому лесопользованию. Условия и порядок предоставления указанных средств определяются дополнительно путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 76

Установить, что главным распорядителям средств краевого бюджета, обеспечивающим возврат в краевой бюджет бюджетных кредитов, ранее предоставленных ими юридическим лицам на возвратной и возмездной основе за счет средств краевого бюджета, предоставляется право требования от имени края возврата бюджетных кредитов получателями этих кредитов.

Статья 77

Совет администрации края вправе при наличии свободных денежных средств краевого бюджета выдавать бюджетам городов и районов края, в случае необходимости, в пределах финансового года из краевого бюджета ссуды сроком до 6 месяцев на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджетов городов и районов края.

Установить, что общий объем выдаваемых ссуд не должен превышать 5 процентов доходной части краевого бюджета без целевых бюджетных фондов. Предельный размер бюджетных ссуд, выдаваемых бюджету каждого муниципального образования, не может составлять более 10 процентов расходов соответствующего бюджета.

В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток невозвращенной ссуды погашается за счет средств фонда финансовой поддержки или взаимных расчетов очередного года, а также отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет района, города.

Статья 78

Установить, что в расходной части краевого бюджета предусматривается резервный фонд Совета администрации края в размере 200 000 тыс. рублей.
Совет администрации края ежеквартально информирует Законодательное Собрание края о расходовании средств резервного фонда.

Предложить Совету администрации края направлять средства резервного фонда Совета администрации края в пределах 15 процентов общего объема средств фонда на финансирование непредвиденных расходов, связанных с осуществлением деятельности Законодательного Собрания края.

Расходование средств фонда осуществляется в порядке, установленном Советом администрации края.

Статья 79

Установить, что обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края.

Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств краевого бюджета, с лицевых счетов, открытых в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, производится Главным финансовым управлением администрации Красноярского края на основании предъявленных ему исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений в со-ответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов краевого бюджет.

В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников главный распорядитель средств краевого бюджета, в ведении которого находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах предусмотренных ему ассигнований в порядке, установленном Советом администрации края.

Статья 80

Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, производятся в пределах утвержденных смет расходов бюджетных учреждений в соответствии с ведомственной и функциональной структурами расходов краевого бюджета.

Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, сверх утвержденных им смет расходов, не подлежат оплате за счет средств краевого бюджета.

Совет администрации края обеспечивает в установленном порядке через Главное финансовое управление администрации Красноярского края учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета учреждениями, финансируемыми из краевого бюджета на основе смет доходов и расходов. Порядок учета обязательств устанавливается Советом администрации края.

Главное финансовое управление администрации Красноярского края в процессе кассового исполнения краевого бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный Советом администрации края порядок учета обязательств.

Статья 81

Установить, что предоставление дотации городу Дудинке согласно статьям 3 и 4 Договора о межбюджетных отношениях Красноярского края и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа осуществляется после уточнения указанного Договора в соответствии с постановлением Законодательного Собрания края #1-70П от 06.03.02 и внесения изменений и дополне-ний в настоящий Закон.

Статья 82

По итогам исполнения настоящего Закона за I полугодие 2002 года Совету администрации края рассмотреть возможность выделения средств краевого бюджета на реализацию с 1 июля 2002 года Закона Красноярского края от 18.09.01 #16-1478 `О социальных гарантиях для специалистов государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры, спорта и по делам молодежи` в части выплат надбавок к должностным окладам:
по статье 1 вышеуказанного Закона - педагогическим и библиотечным работникам;
по статье 2 вышеуказанного Закона - педагогическим, медицинским работникам образовательных учреждений, библиотечным работникам библиотек, руководителям и специалистам учреждений культуры.

Статья 83

Совету администрации края при очередной корректировке настоящего Закона предусмотреть увеличение размера субвенции бюджету г.Красноярска на 100 000 тыс. рублей на финансирование капитальных вложений за счет уменьшения ассигнований управлению капитального строительства администрации Красноярского края на реализацию краевой адресной инвестиционной программы на 2002 год.

Совету администрации края при очередной корректировке краевого бюджета предусмотреть:
сокращение расходов на содержание Дирекции краевых телепрограмм на 7 000 тыс. рублей;
сокращение расходов на содержание Главного управления по телевидению и радиовещанию с одновременным сокращением штатной численности управления до 22 единиц.

Совету администрации края при очередной корректировке краевого бюджета предусмотреть направление высвободившихся средств на поэтапную реализацию Закона края `О социальных гарантиях для специалистов государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры, спорта и по делам молодежи`.

Статья 84

Установить перечень законодательных актов, действие которых приостанавливается в 2002 году, согласно приложению 43 к настоящему Закону.

Статья 85

Признать утратившими силу:
Закон Красноярского края от 21.12.95 # 8-199 `О региональном (краевом) фонде зерна`;
Закон Красноярского края от 21.12.95 # 8-198 `О региональном фонде продукции животноводства`;
Закон Красноярского края от 24.06.97 # 14-523 `О внесении изменений в Закон Красноярского края `О региональном фонде продукции животноводства` # 8-198 от 21.12.95`;
Закон Красноярского края от 17.12.96 # 12-394 `О Красноярском государственном экологическом фонде`;
решение малого Совета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 06.08.92 #170-М `Об утверждении порядка образования и использования средств территориального дорожного фонда`.

Статья 86

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете `Красноярский рабочий`.

Статья 87

Оплата населением жилищно-коммунальных услуг осуществляется в соответствии с Законом края `Об основных принципах социальной защиты населения края в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства`.


Губернатор Красноярского края
А.И. ЛЕБЕДЬ

Док. 143970
Опублик.: 27.05.02
Число обращений: 199


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``