Глава Минздрава допустила введение четырехдневной рабочей недели в России
Образование Назад
Образование
В Республике Ингушетия, образованию уделяется особое внимание как на уровне законодательной, так и исполнительной власти.
Одним из путей реформирования высшей школы является дистанционное образование, введенное в Ингушетии Русланом Бузуртановым - ректор Назранского филиала Современного гуманитарного университета. Дистанционное образование очень выгодно для жителей Ингушетии, так как, не выезжая за приделы города, учащиеся получают государственный аттестат или диплом.
В Ингушетии имеется большой институт экономики и правоведения (Республика Ингушетия, Назранский р-н) с. Гамурзиево имеются сельской Ингушетии элитные учебные заведения: они так и называются в народе `аушевская гимназия`, `аушевский кадетский корпус`. Ингушетия является высокоразвитой, автономной республикой в стране с широкой сетью учебных и научных центров, больниц, заводов, фабрик, благоустроенных городов, сел, курортных зон, домов отдыха. За последние пять лет здесь каждый четвертый имеет высшее или среднее специальное образование. Несмотря на препятствия при поступлении в вузы и аспирантуру, с каждым годом ряды с высшим образованием пополняются, среди ученых увеличивается число кандидатов и докторов наук. Значительный вклад в изучение чеченского и ингушского языков внесли Н. Яковлев, А. Мациев, С. Эльмурзаев, И. Арсаханов, К. Чокаев, М. Чентиева, 3. Джамалханов, И. Алироев, Н. Бибулатов, А. Магомедов и другие. За это время сформировался большой отряд ученых, высококвалифицированных специалистов успешно работавших во всех областях экономики и культуры. Однако, многие из них, кроме тех кто закончил национальное отделение, имея высшее образование, не умеют писать и читать на своем родном языке. Русский язык, являясь языком науки и культуры, стал участвовать в формировании мыслительных процессов. В Ингушетии с 1997 года число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств составило 6. В 1997 году обучалось 756 человек, что на 9,0 % больше, чем в 1996 году.
В 1998-1999 учебном году в 34 школах республики начальное обучение детей-осетин велось на родном языке. В двух районах преимущественного проживания осетин, для которых родным является дигорский диалект осетинского языка, обучение детей в начальной школе ведется на родном диалекте (12 школ). В столице республики г. Владикавказе, где проживает около 45% осетинского населения Северной Осетии, в 1997/1998 учебном году была только одна школа с обучением осетинских детей в начальных классах на родном языке.

Док. 143941
Опублик.: 25.05.02
Число обращений: 163


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``