В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Страничка `Братства Трезвления`. МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ Назад
Страничка `Братства Трезвления`. МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ
В наш век небывалого научно-технического прогресса и многоканальной доступности информации (через радио, телевидение, прессу, компьютерную сеть, включая традиционные средства наглядной агитации и символы), роль информа-ции возросла многократно. Человечество в XX веке совершило такой рывок в раз-витии, что за 100 лет скорость передвижения увеличилась в 102 раз, связи - в 107 раз, обработка информации - в 106 раз (Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья ми-ровая...- 1999. с.21).
Кроме того, сегодня психологией раскрыты многие тайны индивидуального и общественного сознания, психики, подсознания. Известны средства воздействия на умы, чувства и поведение как отдельных личностей, так и отдельных социаль-ных групп, народов, наций.
В информационно-психологической войне, войне нового типа, используют-ся каналы как непосредственного, так и опосредованного воздействия на общест-венное сознание, умы и души людей. Задача состоит в том, чтобы заставить массы действовать в нужном направлении, даже против собственных интересов, даже в направлении саморазрушения.
Отвечая на вопрос, почему ведется такая война, в частности, против России, специалисты считают, что главная причина состоит в отвоевывании `места под солнцем`. Современный разрушительный путь развития цивилизации через ин-тенсивный научно-технический прогресс привел к истощению природных ресур-сов на планете, т.к. эти ресурсы конечны. Одновременно взращена и взлелеяна, прежде всего, на Западе, психология и философия потребительства. Так, США, в которых проживает всего 5% населения планеты, потребляют около 50% энерго-ресурсов планеты. Ясно, что такой уровень потребления для всех создать невоз-можно. Вот и вынашиваются и реализуются планы разрушения, порабощения, одурачивания и, в конечном счете, уничтожения целых стран и `неполноценных` народов, к коим, очевидно, причислили и нас: план бывшего директора ЦРУ Ал-лена Даллеса по уничтожению СССР современный план `золотой миллиард`, со-гласно которого население России в XXI веке должно составлять не более 50 миллионов человек. (Павлов А. Тест на стадность. - Сибирская мера...-2000. -No4). Наряду с традиционными войнами, используется самый современный ее вид - информационно-психологическая. В книге В.А.Лисичкина и И.А.Шелепина под-робно описана технология ведения такой войны. Мы рассмотрим данную техно-логию применительно к проблеме наркотиков на основе анализа антиалкогольной кампании 1985-1987 гг. и некоторых других фактов.
В основе ведения информационно-психологической войны заложен `прин-цип вируса`, что означает незаметное внедрение в клетку, выделение токсинов и как результат - гибель клетки. Так и в социально-политической жизни под маской суперпатриотизма, свободы СМИ и борьбы за права человека отстаивается наше право скатываться дальше в алко-табачно-наркотическое `болото`, обычно `пятая колонна`, внедренная в СМИ, органы управления и т.п. Таких людей обычно либо просто `покупают`, либо одурачивают, либо они действуют по своим политиче-ским убеждениям, направленным против интересов России. Большую роль играет и фактор личной зависимости от наркотиков, как моральной, так и экономиче-ской.
Методы ведения этой войны подразделяются на две группы: рациональные и иррациональные. К рациональным методам относится, прежде всего, метод убеждения: научное исследование, научная дискуссия, лекции, беседы, диспуты, т.е. все то, что позволяет сформировать научную картину мира, а это всегда труд-но. Куда легче использовать иррациональные методы, когда никаких особых усилий со стороны объекта восприятия информации не требуется, что создает идеальные условия для ведения войны. Мы говорим о войне, потому что вся со-циальная история наркотиков есть история борьбы с ними. В группе иррацио-нальных методов информационно-психологической войны можно выделить следующие:
1. Метод доведения идеологических кампании и лозунгов до абсурда. Борьбу за трезвый образ жизни в ходе антиалкогольной кампании 1985-1987 гг. удалось превратить в фарс, прежде всего потому, что никто из патриотов-трезвенников не был допущен ни в СМИ, ни в органы управления созданного то-гда Всесоюзным добровольным обществом борьбы за трезвость (ВДОБТ): не бы-ли допущены академик Ф.Г.Углов, профессор Б.И.Искаков, В.Г.Жданов и другие ученые новосибирского Академгородка. Приемы: создание и раздувание проти-воречий, использование подставных лиц, игра на групповых интересах, мифо-творчество. А противоречий и трудностей было много: появились очереди за ал-коголем, освещалась трагичная статистика отравлений алкоголем и его суррога-тами, впервые заговорили о проблеме наркомании, внезапно `исчез сахар`, воз-росло самогоноварение и т.д. Вокруг этих негативных явлений поднимали боль-шой шум, а положительные результаты борьбы замалчивали. В частности, к 1987 году в РСФСР ожидаемая продолжительность жизни мужчин увеличилась на 3,2 года, а у женщин - на 1,3 года. Это произошло в основном за счет сокращения на-сильственных смертей, связанных с употреблением алкоголя (Немцов А.В. Алко-гольная ситуация...- М., 1995.- с.45-47). Прогулы, аварии, преступность снизились на 30-40 % (Углов Ф.Г. Трезвость строится на правде//Соратник.-1998.-No8.-с.2)В 1986-1987 г.г. у нас рождалось младенцев на 600 тысяч больше, чем в предыду-щие 46 лет (Дроздов И.В. Оружие разрушения...//Соратник. - 1998.- No8.- с.3). На-чиная с 1981 года по сегодняшний день лишь в течение трех лет, в годы проведе-ния антиалкогольной кампании, в 1985, 86, 87г.г. наблюдался положительный аб-солютный прирост населения. Ныне население России, несмотря на большой при-ток мигрантов из республик бывшего СССР, ежегодно уменьшается почти на 1 миллион человек, в основном за счет русских, среди которых пьянство, курение и наркомания особенно распространены. Смертность сегодня почти вдвое превы-шает рождаемость. Если такая тенденция сохранится, то, по мнению академика Б.И.Искакова, уже в первой четверти XXI века коренное население России может уменьшиться вдвое, а к середине столетия вымереть полностью (Искаков Б.И. От-резветь или...//Соратник.-1999.-No6.- с.3-4).
2. Метод большой лжи. Автор - А.Гитлер. Приемы: формулировки, повто-рения, закрепление определенных положений. Применительно к нашей теме, это формулировки типа: `Елецкая водка - вековые традиции`, `Я люблю пиво`, `Кто шампанское не пьет - результатов не дает`, `Пиво - выбор настоящих мужчин` и т.п. Но, прежде всего это лживый миф об `извечном русском пьянстве`. К чему привела бесконтрольная пропаганда пива, якобы безалкогольного напитка, видно из статистики, оглашенной на Всероссийском съезде педиатров России в телепро-грамме РТР `Вести` от 19 февраля: число детей, злоупотребляющих алкоголем, за последние годы возросло на 34,6%. А известно, что приобщение к алкоголю детей и подростков начинается именно с пива и шампанского. К таким результатам привело, прежде всего, безответственное решение властей исключить пиво из разряда алкогольных изделий и разрешить его свободную рекламу и продажу да-же подросткам.
3. Метод малой лжи. Автор - А.Гитлер. Он успешно реализуется в сего-дняшней рекламе: `Всегда говорите правду, гораздо больше правды, чем от вас ожидают, никогда не говорите всю правду`. Приемы: отождествление негатив-ных сторон явления с самим явлением, мифотворчество. Так, во время антиалко-гольной кампании 1985-1987 г.г. очереди за алкоголем, отравления суррогатами алкоголя, рост наркомании, экономический кризис и т.д. отождествили с борьбой за трезвость. Явления эти действительно были, но правду об истинных причинах народу не сказали. Так, причиной экономического кризиса и `пустых прилав-ков` было не изъятие алкогольных денег из бюджета, а сознательный развал эко-номики, проводимый по подсказке с Запада. Для разрушения экономик неугодных стран на основе идей монетаризма и рыночного регулирования `научно` обосно-вываются такие мероприятия, как урезывание социальных программ под флагом борьбы за экономию бюджетных средств, переложение налогового бремени на самих трудящихся, на широкое использование безработицы как стимула произ-водства, контроль за наличной денежной массой и т.д. Уже с начала перестройки постепенно разрываются устоявшиеся экономические связи между различными республиками и регионами, проходит конверсия многих предприятий оборонной промышленности. Нехватка денег в обороте и переход на массовый бартер стали тормозом для нормального функционирования экономики. Под флагом рынка госзаказ в те годы составил 30% от прежде намечаемых 95% (Лисичкин В.А., Ше-лепин Л..А. Третья мировая. М., 1999, c.l81). Борьба с пьянством, наоборот, при-несла не экономические потери, а значительный моральный и материальный вы-игрыш. Снизились потери от пожаров, преступности, аварийности на производст-ве, дорожно-транспортных происшествий, смертности трудоспособного населе-ния и т.д. Была и прямая денежная выручка. Так, в 1989 году водки было реализо-вано на 37 миллиардов меньше, чем обычно, зато в сберкассы страны поступило на 45 миллиардов больше (Дроздов И.В. Орудие разрушения России//Соратник.-1998. No8.- с.3). Миф об отравлениях алкоголем и его суррогатами состоял в том, что в 1984 году, т.е. до антиалкогольного постановления, в СССР алкоголем и его суррогатами со смертельным исходом отравилось 38,5 тысяч человек. В 1987 году
число таких отравлений в СССР составило около 11 тысяч. В общей статистике отравлений возросла лишь доля отравлений суррогатами, но общая статистика смертей уменьшилась почти в 4 раза. (Немцов А.В. Алкогольная ситуация...- 1995, с.57). От народа эту правду скрыли, зато был поднят большой шум по поводу от-равлений суррогатами. По данным Госкомстата, с 1991 по 1999 г.г. только в Рос-сии алкоголем и его суррогатами отравилось в общей сложности 320 тысяч 378 человек (Аргументы и факты. 2000. No8.- с. 17), что в десятки раз превышает по-добные потери в годы антиалкогольной борьбы. Причиной алкогольных очере-дей стала не борьба с пьянством, а сознательно спровоцированное резкое ограни-чение доступности алкоголя. К 1987 году в среднем по стране число магазинов, торгующих спиртным, сократилось в 5 раз и почти вдвое сократилось время тор-говли спиртным. В Астраханской, Рязанской областях число вино-водочных мага-зинов уменьшилось в 50 раз! Причем, старались оставлять именно центральные магазины. По аналогичному сценарию действовали и в Москве, а потом на всю страну эти алкогольные очереди снимали на пленку и показывали народу. Была еще одна причина уменьшения доступности алкоголя: вместо намечаемого преж-де сокращения производства алкоголя на 11% в год с 1985 по 1987 гг. провели со-кращение в 2,7 раза. Народ, приученный пить, в таких условиях не мог не взбун-товаться, чего и добивались организаторы провала кампании (Черносвитов Е. Мы устали преследовать цели...//`Наш современник`.-1989. No10. с. 143). Причиной `появления` проблемы наркомании стала не борьба с пьянством, а гласность, ко-гда о проблеме, которая уже была в СССР, открыто заговорили, стала проводить-ся большая работа по выявлению наркоманов, но самое главное - с падением `же-лезного занавеса` мировая наркомафия бросилась осваивать российский рынок. Ни наше общество в целом, ни наше антинаркотическое законодательство по сей день не готовы эффективно бороться с наркомафией. И если до антиалкогольной кампании на весь СССР на учете было немногим более 200 тысяч наркоманов, то в 1998 году в России на официальном учете состояло 1,5 млн. наркоманов. При-чем, учитывая латентный характер наркомании, специалисты считают, что реаль-ное число наркоманов примерно в 10 раз больше. Сегодня Россия вошла в пятерку государств, отличающихся самым высоким уровнем наркомании (Неутешитель-ная статистика/АЧТА.-1999. No4. с.3; Коробкина 3. Наркотическая угро-за//Соратник.-1999.-NoП. с.1). Это полностью опровергает миф о том, что если дать вволю водки, то наркомании не будет. Специалисты знают: наоборот, `ле-гальные наркотики` алкоголь и табак - являются `входными воротами` для не-легальных. Наконец, причиной исчезновения сахара с прилавков магазинов был не катастрофический рост самогоноварения. Правда состояла в следующем. По данным ЦСУ СССР, в 1980 году потребление сахара на душу населения составля-ло 44,4 кг, в 1985 (в первый год борьбы с пьянством) - 42,2 кг (самогонщик испу-гался постановления по борьбе с пьянством, в 1986 - 44,0 кг, в 1987 - 46 кг (повы-сили цены на спиртное, развязали кампанию клеветы против борьбы с пьянст-вом). Судя по фактам, никакого чрезвычайного роста самогоноварения в годы борьбы с пьянством не было, а дефицит сахара был тщательно спланирован. Зато сегодня самый многочисленный еженедельник страны `Аргументы и факты` из номера в номер свободно рекламирует `самый выгодный бизнес` - миниспиртза-воды и прочие орудия для домашнего изготовления алкоголя, и это считается нормальным.
4. Метод пропаганды групповой исключительности. Автор - А.Гитлер. Приемы: мифотворчество, игра на групповых интересах. В нашем случае - это легенды о необыкновенном русском `умении` пить, об извечном русском пьянст-ве. Сегодня мало кто знает, что в первой четверти XX столетия Россия была од-ним из самых трезвых государств Европы, что с 1914 по 1925 гг. в России успеш-но действовал `сухой закон`, а среднемирового уровня потребления алкоголя в 20 наиболее пьющих странах мы достигли только к 1980 году (Немцов А.В. Алко-гольная ситуация... - М., 1995. - с.30).
5. Метод расчленения правды, выделение истинных, но единичных фактов и отождествление их с самим явлением. Основной прием - мифотвор-чество. Конкретные примеры приведены выше.
6. Использование неформальных каналов связи, кроме СМИ. Основной прием - слухи, поддержка лжи, распущенной с помощью формальных каналов по принципу `врун и подвирала`.
7. Косвенные методы (алкоголь, табак, наркотики, инфрасвет, инфра-звук), которые в силу их специфического воздействия на мозг человека превра-щают его в биоробота, пробуждают низменные инстинкты. Например, после кон-цертов американского рок-музыканта Мэрилина Мэнсона известны случаи массо-вых убийств, а во время одного из его концертов был даже случай самоубийства (Солдатенков Н. Мэрилин Мэнсон...//Аргументы и факты. - 2000. No4, с. 3; Попов И. Секс и насилие// `Аргументы и факты`. No7, с.22). Большая часть преступлений связана с алкоголем и наркотиками. Кроме того, алкоголь и другие наркотики ог-лупляют общество `снизу доверху` и делают его неспособным эффективно ре-шать назревшие проблемы.
8. Метод формирования моды на дурманы. Приемы - заражение, подра-жание. Наши любимые актеры пьют и курят, наши политики принародно призна-ются в своей любви к выпивке и т.д. В отличие от нас, на Западе роль кумира ис-пользуется для пропаганды здорового образа жизни, а не наоборот.
9. Метод замены современных проблем прошлыми. Основной прием - отвлечение внимания разговорами о негативных явлениях в прошлом, в частно-сти, имевших место в ходе антиалкогольной кампании в 1985-1987 гг., с целью отвлечения внимания от критического положения с пьянством, курением и нар-команией сегодня.
10. Метод проецирования современных проблем в прошлое. Основные приемы - выискивание аргументов, подтверждающих нужную точку зрения, ми-фотворчество. С целью развенчания самой идеи отрезвления утверждается, что проблема наркотиков - социальная болезнь, унаследованная от коммунистическо-го прошлого, что ситуация улучшится, когда наладится жизнь. Опыт даже самых благополучных стран показывает, что уровень наркотизации общества гораздо больше зависит от алкогольно-наркотической политики властей, их политической воли и от идеологии, чем от уровня благосостояния общества.
11. Метод исторической войны. Основные приемы - моральная ликвида-ция героев, расшатывание устоев, А если развенчаны наши герои Павлик Моро-зов, Зоя Космодемьянская и другие, и молодежи все время внушают, что наши отцы и деды только заблуждались, то молодежь теряет все нравственные ориен-тиры, начинает стыдиться своей Родины, что является благоприятной почвой для распространения наркотизма. Одновременно, согласно плану Аллена Даллеса, нам навязываются идеи потребительства, насаждаются низменные инстинкты и пороки.
12. Метод воздействия через символы. Основной прием - замена реально-сти символом. Герой нашего времени - пьет, курит, убивает, употребляет нарко-тики.
13.Метод подмены понятой. Основной прием: черное выдается за белое, а белое - за черное. Быть трезвым - глупо и не модно. Расслабляться с помощью водки, пива и т.д. - хорошо.
14. Метод политического насилия. Приемы: приказы, указы, инструкции, постановления. Метод неэффективен без поддержки другими методами. Антиал-когольную борьбу 1985-1987 гг. правительство свело к постановлениям и указам, а противники отрезвления - к абсурдной кампании.
Понимание технологии ведения информационно-психологической войны важно для того, чтобы научиться держать удар, противостоять этой разрушитель-ной пропаганде, развеивать мифы и ложь. Трезвость строится на правде.

Док. 143925
Опублик.: 24.05.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``