В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Пелла` приобрела нового инвестора Назад
`Пелла` приобрела нового инвестора
В начале апреля было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО `Калининградский Морской Торговый Порт`, ОАО `Пелла` и ОАО `Инкасбанк`. Судостроительный завод `Пелла`, находящийся в городе Отрадное Ленинградской области, получил заказ от Калининградского Морского Торгового Порта на производство буксира.

В качестве инвестора этого проекта выступил `Инкасбанк`, который предоставил Калининградскому морскому порту кредит в размере 3,5 миллиона долларов сроком на 4 года по ставке 14%.

По договору завод `Пелла` должен произвести буксир проекта 2509 по лицензии и технической документации голландской фирмы Dаmen Shipyards ко второму кварталу 2003 года. Предположительно, этот буксир должен будет пополнить торговый флот Калининграда. Первый авансовый платеж в размере 1,7 миллиона долларов банк совершит во 2-м квартале 2002 года.

Недавно, в августе 2001 года, судостроительный завод `Пелла` завершил строительство первого специального буксира для российских портов, представляющего собой судно с осадкой 4 метра, мощностью 2 тысячи киловатт, водоизмещением 400 тонн, что позволяет ему обслуживать суда водоизмещением до 100 тысяч тонн. Кроме того, благодаря своим техническим параметрам буксир может работать круглый год, по сути, являясь и ледоколом. По словам директора завода, этот буксир вызвал очень большой интерес у российского потребителя благодаря своим высоким техническим характеристикам, приспособленности к российским условиям и более низкой цене по сравнению с западными аналогами.

По оценке Герберта Цатурова, на мировом рынке подобный буксир стоит 3-4 миллиона долларов, буксиры `Пеллы` - примерно на 25% дешевле. Окупаемость судна составляет 4 года, срок его эксплуатации - не менее 30-40 лет. Напомним, что уникальность таких буксиров состоит в двух вращающихся колонках, установленных в кормовой части судна, благодаря чему буксир может разворачиваться вокруг своей оси и использоваться в грузовых портах для выполнения швартовки, кантовки, буксировки танкеров. `Пелла` строит буксиры по лицензии, приобретенной у голландской фирмы Damen, вращающиеся колонки поставляет Rolls Royce, двигатели - Caterpillar. Пакетная поставка комплектующих дает возможность сократить строительство серийных судов до 9 месяцев.

В результате этого завод развернул программу буксиростроения. Как отмечает Герберт Цатуров, финансовое обеспечение - это самый больной вопрос, препятствующий развитию отечественного судостроения. `В течение последних десяти лет промышленность не получала полноценную финансовую поддержку со стороны банков. Поэтому главная проблема - поиск финансового партнера, который готов вкладывать деньги в реальный сектор. `Инкасбанк` выгодно отличается от других своей оперативностью. Он сразу же оценил актуальность этой темы. А мы, как реальный сектор, можем предложить выгодный проект, окупаемость которого составляет 4 года, что является очень хорошим показателем для судостроения`, - говорит Цатуров.

Несмотря на то, что такая продукция имеет значительный спрос на российском рынке (основным заказчиками являются порты), буксиры завода `Пелла` стали первыми среди российских производителей за последние годы. Большинство из тех судостроительных предприятий, которые занимались этим ранее, сегодня либо не имеют достаточных финансовых средств для развития, либо переориентировали свою деятельность. `Практически все судостроительные предприятия могут строить такие суда. Однако наше конкурентное преимущество в том, что мы первыми вышли на этот рынок, еще четыре года тому назад правильно оценив потребность в судах такого типа. Именно поэтому только мы производим сегодня эти буксиры, выйдя в этом году на полномасштабное строительство`, - говорит Герберт Цатуров.

Напомним, что прибыль судостроительного завода `Пелла` по итогам 2001 года составила 10 миллионов рублей. `Пелла` представляет собой холдинговую структуру из семи предприятий, каждое из которых работает на своем секторе рынка. Над ними есть управляющая компания, определяющая стратегию производства. Холдинг работает по четырем основным направлениям: судостроение (суда из стальных и легких сплавов, водоизмещением до 400 тонн), машиностроение (выпуск технологического оборудования для судостроительных и промышленных предприятий), стеклопластиковое производство (суда из стеклопластика) и паросиловое хозяйство (обеспечение электроэнергией и теплом, водой заводы и города). В заключение хотелось бы отметить, что на заводе `Пелла` работают около 700 человек, средняя заработная плата которых составляет приблизительно 6 тысяч рублей в месяц.

23 май 2002
Ленинградская область

Док. 143825
Опублик.: 23.05.02
Число обращений: 159


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``