Многолетний интенсивный труд рабочих ОАО `Павловский автобус` и его интеллектуальной элиты: инженеров, конструкторов, дизайнеров - закончился печально. Автобус большого городского класса, 12-метровый ПАЗ-5272 на шасси `КамАЗа`, можно сказать, похоронен. Высшим руководством холдинга `РусАвтоПром` принято решение о снятии его с производства по одной простой причине - ЛиАЗ, входящий в этот же холдинг, делает автобусы такого же класса, и хозяевам невыгодно, чтобы ПАЗ составлял ему конкуренцию. Все усилия многотысячного коллектива, таким образом, сведены на нет. Затраченные многомиллионные средства, в том числе из собственной прибыли предприятия, которые могли пойти на увеличение зарплаты тружеников, не дали должной отдачи. Производство остановлено, персонал переведен на другую работу. Нового хозяина завода, сидящего в кабинете где-то в Москве, вряд ли сильно беспокоят проблемы павловчан, для которых ПАЗ - основной кормилец и поилец. Под его властной рукой десяток таких заводов, и заботы мелких акционеров не для него. Ему гораздо важнее, чтобы весь этот десяток заводов работал и давал одно - прибыль. Еще одно детище автобусостроителей - красавица `Аврора` ПАЗ-4230 - интеллектуальная собственность автомобилестроителей Павлова, завоевавшая множество наград на всевозможных выставках и получившая приз журнала `За рулем` за лучший дизайн, теперь будет выпускаться и на Курганском автобусном заводе. Вырисовывается нерадостная картина: новые хозяева указывают заводу на место, делают вывод `Нижегородские новости`.
23 май 2002 Нижегородская область
Док. 143797 Опублик.: 23.05.02 Число обращений: 175
|