Экс-депутат рады рассказал о последствиях блокады Крыма для Украины
Поддержка городских программ, тарифная и налоговая политика Назад
Поддержка городских программ, тарифная и налоговая политика
В целом за счет бюджетных и внебюджетных источников было обеспечено своевременное финансирование инвестиционной программы города. В целях ужесточения контроля за эффективным использованием инвестиционных средств реализованы меры по упорядочению разработки исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, совершенствованию ценообразования в проектировании и строительстве, конкурсному размещению инвестиционных проектов.
Приняты меры по защите интересов Москвы и других регионов при формировании доходной части территориальных дорожных фондов. На основе законодательной инициативы Ю.М.Лужкова принят Федеральный Закон от 27.06.98 г. `О внесении изменений в статью 5 Закона РФ `О дорожных фондах в Российской Федерации` в соответствии с которым ставки налога на пользователей автомобильных дорог перераспределены между федеральным и территориальными дорожными фондами в соотношении 0,5% и 2%, что позволило значительно увеличить доходную часть территориальных фондов всех регионов. За год доходы фонда по Москве составили 8,5 млрд. руб. Из них 7,2 млрд. руб. направлены на завершение реконструкции МКАД, остальные ресурсы фонда использовались на строительство объектов третьего транспортного кольца и капитальный ремонт основных магистралей города.
Правительство города в соответствии со статьей 78 Федерального закона `О федеральном бюджете на 1998 год` выделило средства из территориального дорожного фонда в сумме 413 млн. рублей на поддержку метростроения. Заключено Соглашение между Правительством Москвы, Федеральной дорожной службой и Администрацией Московской области `О взаимодействии в развитии сети магистральных автомобильных дорог в Московском регионе`.
В целях реализации программ по поддержке ведущих отраслей промышленности и базовых предприятий Департамент экономической политики и развития г. Москвы осуществил ряд мер по представлению им налоговых кредитов и льгот, снижению тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций, реструктуризации задолженности, выделению кредитных ресурсов и собственных средств города на возвратной основе. За счет бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, проведена работа по созданию в регионах миниперерабатывающих производств на основе использования научного и промышленного потенциала города, расширению поставок в столичные лечебные учреждения импортозаменяющих лекарств и медицинской техники. Реализуются программы создания автоматизированных информационных систем, связанных с введением государственного градостроительного Кадастра, Земельного Кадастра, развитием отраслевых и общегородских автоматизированных систем, в том числе по учету налогоплательщиков, контролю за поступлением налоговых платежей, коммунальных платежей, реализацией проекта `Карта москвича`, решению других приоритетных проблем управления городом.
Региональной тарифной комиссией совместно со структурными подразделениями Правительства была продолжена работа по ликвидации перекрестного субсидирования в целях уменьшения финансовых нагрузок на производителей. Осуществлено снижение тарифов для предприятий до 30% от действующих в настоящее время. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для предприятий текстильной и легкой промышленности снижены на 20%. Предоставлены налоговые льготы предприятиям радиоэлектронной промышленности г. Зеленограда. На основе соглашений между Правительством Москвы и РАО `Газпром` осуществлен ряд дополнительных мер по нормализации взаиморасчетов и сокращению задолженности городских потребителей за поставленные энергоресурсы. Повышение тарифов для населения проводилось с учетом роста доходов работающих и увеличением объемов субсидирования малообеспеченных городских семей.
В целях укрепления правовой основы жизнедеятельности города и с учетом производимых изменений налогового законодательства Департаментом финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Государственной налоговой инспекцией по г. Москве и соответствующими отраслевыми структурами Правительства Москвы подготовлены проекты следующих законодательных актов: `О налоге с продаж`, `О едином налоге на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих определенные виды предпринимательской деятельности без образования юридического лица`, `О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории г. Москвы`, `О ставках и льготах по плате за пользование водными объектами`, `Об аренде государственного и муниципального имущества`, `О порядке учета и контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет дивидендов по акциям (долям, паям), находящимся в собственности г. Москвы`, `О порядке зачисления, учета и распределения средств земельного налога и арендной платы за землю`, `О городском заказе`. Ведется разработка проекта Закона г. Москвы `О внебюджетных ресурсах города`. Заключено Соглашение о передаче Департаменту экономической политики и развития г. Москвы Министерством экономики РФ части своих полномочий по исполнению `Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд`, утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.97 г. N 305.
В целях обеспечения эффективного использования городской собственности проводилась разработка системы актов по вопросам платного землепользования, перехода на арендные отношения в жилищной сфере, установления экономически обоснованных размеров арендной платы за пользование землями города, упорядочения льгот, предоставляемых пользователям городского имущества, раздела готовой строительной продукции по итогам реализации инвестиционных контрактов, развития оценочной деятельности и др.
Разработаны прогнозные социально-экономические показатели развития города на среднесрочный период (1998-2001 годы) и на 1999 год, которые положены в основу формирования отраслевых и территориальных программ, финансовых балансов и бюджетных пропорций.



В целях контроля за расходованием финансовых
и материальных ресурсов города
Главное контрольно-ревизионное управление Правительства Москвы провело в 1998 году 867 проверок и ревизий, в ходе которых установлено 490 различных финансовых нарушений, приведших к нанесению материального ущерба городскому хозяйству на сумму 975,6 млн. рублей, что более, чем в 2 раза превышает выявленный ущерб в 1997 году

На 259 предприятиях и организациях допущены факты нецелевого и нерационального расходования 318 млн. руб. бюджетных ассигнований, в том числе на предприятиях городского хозяйства - 193,8 млн. руб., в организациях социальной сферы - 69 млн. руб. По-прежнему отмечается расточительное расходование средств на производство ремонтно-строительных работ жилого фонда, дорог, уборку городских территорий из-за неправильного применения расценок, коэффициентов и завышения объемов выполненных работ. Значительно возросли случаи нецелевого и нерационального использования внебюджетных средств и фондов, сумма которых составила 582,5 млн. руб., из них на предприятиях комплекса перспективного развития - 502 млн. рублей.
Грубые нарушения выявлены ГлавКРУ в ходе совместной с Управлением Федеральной службы налоговой полиции России по г. Москве проверки расходования средств территориального Дорожного фонда на реконструкцию МКАД. Взаимоотношения Генерального подрядчика ОАО `Корпорация `Трансстрой`, подрядных и субподрядных организаций при подготовке и проведении работ строились по сложной схеме и с нарушением нормативных документов. В договорах подряда не указывались сроки выполнения работ и порядок их оплаты, не оговаривались перечень и размер предоставляемых услуг генподряда, отсутствовали требования о наличии у субподрядчиков необходимых лицензий. Участки дороги и виды работ, выполняемых на них различными организациями, нередко дублировали друг друга, что приводило к завышению их стоимости. Допускались случаи расчетов через третьих лиц и оплаты неподтвержденных объемов работ. Все это создало условия для бесконтрольного и необоснованного расходования денежных средств. Общая сумма, израсходованная таким образом только в трех проверенных субподрядных организациях, составила 179 млн. рублей или 26% от освоенного ими объема финансирования. Результаты проверки рассмотрены на совещании у Премьера Правительства Москвы, издано его распоряжение от 04.09.98 г. N 1007-РП, сумма необоснованно израсходованных денежных средств восстановлена в территориальном Дорожном фонде.
Серьезные нарушения в расходовании внебюджетных средств и целевых фондов выявлены на Государственном унитарном предприятии `Городская реклама и информация`, которое начислило во внебюджетный Фонд рекламы и городской информации 94,2% от общей суммы доходов, полученных за использование рекламного пространства в городе и на транспорте, вместо положенных 23%. В результате бюджет города недополучил 417,4 тыс. рублей, задолженность во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов составила около 700 тыс. рублей. Распоряжением Мэра Москвы от 15.05.98 г. N 483-РМ Государственное унитарное предприятие `Городская реклама и информация` было переподчинено вновь созданному Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
Проведенная проверка предприятий с иностранным капиталом показала, что нарушения финансово-хозяйственной деятельности, выявленные предыдущими проверками, имеют устойчивый характер. По-прежнему допускаются недоплаты в бюджет города по налогам, арендным платежам за землю, дивидендам, нарушения нормативных и законодательных актов в части определения организационно-правовой формы предприятий, регистрации выпуска акций, использования нежилых помещений, организации реконструкции зданий, лицензирования отдельных видов деятельности, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Остается на низком уровне роль управляющих городскими долями в предприятиях с иностранными инвестициями, бездеятельность и некомпетентность которых в ряде случаев привела к ущемлению интересов города. Так, начисленные городу дивиденды в сумме более 21 млн. рублей по итогам деятельности ТОО СП `Метрополь` в 1996-1997 гг. в бюджет не поступили, а необоснованно использовались в собственных интересах совместным предприятием и АО `Мосинтур`, которому доверено управлять городской долей.
Отрицательно влияет на состояние финансовых ресурсов города получившая широкое распространение практика применения кредитных ресурсов для выполнения финансовых заданий по привлечению средств в бюджетные и внебюджетные фонды. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Государственного унитарного предприятия `Московская городская земельная палата` показала, что все девять сделок, проведенные палатой за два года, были осуществлены с нарушением установленного порядка. При этом задания по привлечению средств во внебюджетные фонды города от продажи прав аренды земельных участков не выполнялись с момента ее создания, т.е. с 1996 года. Не имея собственных оборотных средств, Палата для выполнения финансовых планов активно привлекла дорогостоящие банковские кредиты, осуществляя их возврат и уплату процентов городскими денежными ресурсами. Общая сумма городских средств, израсходованных на уплату процентов за кредиты, составила более 2 млрд. рублей.
По результатам ревизий и проверок, проведенных ГлавКРУ в отчетном периоде, дополнительно начислено в городской бюджет и внесено платежей в фонд финансовых ресурсов АО более 174 млн. руб., восстановлено 195,1 млн. руб. незаконных расходов, предотвращен материальный ущерб городскому хозяйству на сумму 155 млн. рублей, 195 должностных лиц, виновных в нарушениях, привлечены к ответственности, в том числе 9 освобождены от занимаемых должностей. Материалы проверок 7 предприятий на сумму материального ущерба в размере 201 млн. рублей переданы в правоохранительные органы.
Продолжает действовать Совет по координации контролирующих органов г. Москвы. В результате существенно снизилось количество случаев параллелизма и дублирования проверок, проводимых контрольными органами. По итогам контрольной работы, проведенной в прошлом году, Советом по координации дополнительно начислено в бюджет города более 475 млн. рублей.


Общий объем поступления денежных ресурсов
в бюджет и внебюджетные фонды
от подразделений
Комплекса по экономической политике и
имущественно-земельным отношениям
в 1998 году составил 7,7 млрд. руб.
(включая выпадающие доходы в рамках реализации решений Правительства Москвы о поддержке реального сектора экономики) при плане 7,36 млрд. рублей.

Из них в бюджет города поступило более 2,8 млрд. руб. в денежной форме (при этом подлежащие учету выпадающие доходы бюджета в связи с мерами по преодолению кризиса составили около 1 млрд. руб.), в фонды финансовых ресурсов префектур - около 1,7 млрд. руб. (из них в денежной форме - 1,4 млрд. руб.), на реализацию городских инвестиционных программ - более 900,0 млн. рублей, в федеральный бюджет и прочим получателям - около 1,3 млрд. рублей.
В 1998 году определилась тенденция превышения доходов от использования городского имущества по сравнению с его продажей. Конъюнктура рынка предполагает усиление этой тенденции. Однако дальнейшие возможности роста фискального получения средств от продажи и использования городского имущества ограничены и могут даже сокращаться по мере его износа и продажи. Поэтому приоритетное значение приобретают повышение эффективности управления городской собственностью, реализация инвестиционных программ Правительства Москвы, направленных на расширение имущественной базы за счет создания высокодоходных и социально-значимых объектов.
В 1998 году проведена реорганизация Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы. На их базе созданы Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы, что позволило устранить излишнее дублирование функций, сократить и упростить процедуру работы с покупателями и арендаторами, восполнить допущенное Фондом имущества Москвы отставание в выполнении задания по мобилизации доходов в бюджет города.
Отсутствие на федеральном уровне программ по управлению государственным имуществом, имеющее место дистанцирование финансово-банковской системы страны от реального сектора экономики вызвали необходимость выработки на уровне субъекта Федерации в рамках действующего законодательства стратегических подходов к развитию имущественного потенциала города Москвы. Соответствующие документы разработаны и представлены на утверждение.

Док. 143221
Опублик.: 14.05.02
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``