Экс-депутат рады рассказал о последствиях блокады Крыма для Украины
Инвестиционно-экономические возможности Москвы Назад
Инвестиционно-экономические возможности Москвы
ИНВЕСТИЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОСКВЫ
КАК ВЕДУЩЕГО РЕГИОНА РОССИИ

С формированием в начале 90-х годов новых структур городского управления в Москве, были начаты крупные преобразования во всех сферах жизнедеятельности города: экономике, социальной сфере, градостроительстве. И с самого начала этих преобразований Москва являлась лидером реформ, проводимых в стране.

Политика Правительства Москвы была направлена на поиск своих путей к рыночным реформам, с учетом специфики развития города и часто не совпадала с предлагаемыми решениями со стороны российского руководства. Взвешенная и продуманная политика позволила Москве, по сравнению с другими регионами России в наименьшей степени испытать социально-экономические потрясения 90-х годов.

Созданная в течение 90-х годов система городского управления показала свою эффективность практически во всех сферах экономики города. При этом Москва в эти годы сохранила управляемость и подконтрольность социально-экономической ситуации, обеспечив работоспособность всех жизнеобеспечивающих отраслей.

Москва, как и все другие субъекты федерации, активно включилась в процесс реформирования экономики России. Этот процесс было предложено произвести в виде большого гигантского скачка в виде от единовременного перехода от плановой экономики к рыночным отношениям, притом сделано это было фактически единовременно. Не была подготовлена соответствующая инфраструктура, не были подготовлены нормативно-законодательные акты, и одной из самых первых и главных задач на этом этапе в начале этой реформы город считал для себя создание этих нормативов, создание тех самых институтов и механизмов, которые необходимы для того, чтобы существовали и развивались нормальные рыночные отношения. Был создан рынок земли, рынок недвижимости. При этом город, в том числе через создание соответствующей структуры, активно участвовал в становлении именно этих институтов.

Правительство Москвы ежегодно разрабатывает и утверждает программы своей деятельности. Это главные рабочие документы, которые определяют базовые задачи всех звеньев городского управления, приоритеты и пропорции финансирования расходов, обеспечивающих сбалансированное экономическое и социальное развитие столицы. На этой основе ведется разработка и реализация отраслевых и территориальных программ.

Самый главный принцип, которым руководствуется Правительство Москвы в своей работе, это стабильная финансово-экономическая политика.

На протяжении нескольких лет для Москвы характерна одна из самых высоких в России инвестиционная активность. В основе этого - гибкая и достаточно прагматичная инвестиционная политика и значительный инвестиционный потенциал.

Экономическая реформа в Москве осуществляется масштабно, включая установление взаимовыгодных контактов с отечественными и зарубежными инвесторами, создавая благоприятные условия по их привлечению.

Политика заимствований, проводимая Правительством Москвы, основывается на принципах получения и использования средств, сложившихся на мировых инвестиционных и кредитных рынках. Обязательства города обеспечены его реальными активами, недвижимостью, государственными гарантиями, залогами ценных бумаг. Высокая ликвидность обязательств города позволяет обеспечивать соблюдение оговоренных сроков возврата займов и своевременные платежи по обслуживанию долгов.

Для эффективного использования заемных средств, размещения новых займов и управления долгами в 1996 году был принят ряд основополагающих постановлений Правительства Москвы и Московской городской Думы, в которых определены принципы формирования заемно-инвестиционной системы города. Эта система полностью ориентирована на инвестиции в проекты, где город непосредственно участвует в акционерном капитале и в объекты городской инфраструктуры, финансируемые в рамках Инвестиционной программы Москвы.

С начала функционирования новой схемы управления государственным долгом городом был осуществлен выпуск трех внешних займов на сумму 500 млн. долларов США, 500 млн. немецких марок, 400 млрд. итальянских лир.

Следует отметить, что в настоящее время Москва является практически единственным суверенным внутрироссийским заемщиком, который после кризиса 1998 года не сорвал выполнение своих долговых обязательств. Немалую роль в этом сыграло то, что средства инвестировались городом в реальные объекты.

Примеры эффективной реализации инвестиционных проектов в Москве.

Проект обустройства Большой спортивной арены в Лужниках.

Было инвестировано 444 млн. рублей в 1997 году и 113 млн. рублей в 1998 году. Возврат от реализации указанного проекта составил 532 млн. рублей, еще будет получено в качестве возвратов 386 млн.рублей.

Проект строительства жилых корпусов Олимпийской деревни к Всемирным юношеским олимпийским играм.

Профинансировано 557 млн. рублей, получено в качестве возвратов 886 млн. рублей. В рамках указанного проекта еще планируется получить около 400 млн. рублей за счет продажи квартир.

Торговый комплекс `Охотный ряд`.

Сметная (плановая) стоимость строительства Торгового комплекса `Охотный ряд`, осуществленного ОАО `Манежная площадь` - 350,0 млн. долл. США. в т.ч. строительно-монтажные работы 195,0 млн. долл. США. Фактические затраты составили 343,6 млн. долл. США. Экономия была достигнута за счет широкого применения тендерных конкурсов при выборе подрядных организаций.

Правительством Москвы израсходовано на строительство Торгового комплекса 153,6 млн. долл. США бюджетных средств. Кроме того, строительство велось за счет кредитов российских и зарубежных коммерческих банков в размере 139,4 млн. долл. США.

Вложенные Правительством Москвы средства окупятся в течении 12 лет. Срок окупаемости аналогичных объектов за рубежом составляет 15-20 лет.

Функционирование Торгового комплекса позволило создать для москвичей 3040 рабочих мест.

За период работы Торгового комплекса его посетило более 50 млн. человек. В среднем, Торговый комплекс посещают за день около 65 тыс. покупателей.

Мы `открыли двери` для любых инвесторов, которые готовы сотрудничать с городом, извлекая выгоду для себя. В заключенных с инвесторами инвестиционных контрактах оговариваются права инвестора на долю его собственности в создаваемой недвижимости и доходах от нее.

Город активно льготирует инвесторов, в том числе путем снижения городских налогов и платежей. Формами поддержки являются:

- предоставление, дополнительно к федеральным, городских налоговых льгот по приоритетным для развития города направлениям и программам. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов, предусматривающих изменение срока уплаты налога с поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов;

- инвестиционный налоговый кредит может быть продлен по социально-значимым для города инвестиционным программ при снижении размера процентов за пользование этим кредитом;

- перенесение сроков уплаты налогов в бюджет города в форме отсрочек с целью направления средств отсроченных налоговых платежей на реализацию собственных инвестиционных программ, аккумуляции финансовых ресурсов для закупок сырья и материалов, необходимых для последующего наращивания производства и реализации продукции.

Емкость нашего строительно-подрядного рынка, развитый инвестиционный потенциал, активная инвестиционная политика создают условия для более активного привлечения зарубежных инвесторов.

С целью привлечения средств инвесторов к финансированию объектов приоритетных городских инвестиционных программ, а также стимулирования развития приоритетных отраслей городского хозяйства. Правительством Москвы выпущен ряд нормативных документов, устанавливающих льготы инвесторам, участвующим в реализации соответствующих программ, а также предприятиям и организациям приоритетных отраслей - собственникам (пользователям) недвижимости на территории города, в том числе:

- Льготы для инвесторов, участвующих в программе жилищного строительства г. Москвы;

- Льготы для инвесторов, участвующих в программе комплексной реконструкции пятиэтажного жилого фонда первого периода индустриального домостроения;

- Льготы участникам программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок;

- Льготы инвесторам, участвующим в Программе развития гостинично-туристического комплекса Москвы;

- Льготы, способствующие более интенсивному освоению подземного пространства города;

- Льготы, предоставляемые участникам Программы обустройства МКАД;

- Льготы, связанные с программой поддержки малого предпринимательства в Москве;

- Льготы, связанные с правами на недвижимость, предоставляемые учреждениям и организациям Российской академии наук;

- Льготы по плате за землю, установленные законами Москвы;

- Налоговые льготы.

Финансовая политика, направленная на повышение доходов от эффективного использования имущественно-земельного комплекса (в т.ч. и поступлений в бюджет) будет проводиться в рамках расширения рынка инвестиций на основе реформирования_экономических отношений между инвесторами и кредиторами, развития кредитной политики, фондового и земельного рынка.

Док. 143173
Опублик.: 14.05.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``