В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О программе `Мой двор, мой подъезд` Назад
О программе `Мой двор, мой подъезд`
ИТОГИ 2001 ГОДА И ПЛАНЫ НА 2002 ГОД

Программа Правительства Москвы `Мой двор, мой подъезд` реализуется в столице с 1998 года и предусматривает благоустройство около 36 тыс. городских территорий , в том числе комплексное благоустройство свыше 20 тыс. дворов жилищного сектора и приведения в порядок около 100 тыс. подъездов жилых домов.

В ходе реализации программы решены организационно-правовые, технические, социальные вопросы, утверждена нормативная база, концепция комплексного благоустройства дворовых территорий г.Москвы.

Сегодня к этой программе подключены практически все городские службы.

За этот период отремонтировано 98 тыс. подъездов жилых домов, обеспечена охрана 96,7 тыс. подъездов, благоустроено 35,7 тыс. городских территорий. Во дворовых территориях выполнены следующие виды работ:произведен ремонт около 7 тыс.кв. м асфальтовых покрытий, отремонтировано 14 тыс. 700 и построено 5 тыс. детских площадок, сооружено и восстановлено более 3 тыс. спортивных площадок. На эти работы было привлечено более 5 млрд.руб. , из них 3,2 млрд.руб. составили средства из бюджета города, 1,9 млрд.руб. внебюджетные и привлеченные средства.

В 2001 году на эти цели израсходовано 2,8 млрд.руб., в том числе 1,6 млрд. из бюджета города.

В ходе реализации программы `Мой двор, мой подъезд` выполнен большой объем работ по приведению в порядок жилого фонда и территорий города, а также мероприятий по обеспечению сохранности муниципальной собственности и безопасного проживания граждан.

`Мой подъезд`

С начала реализации программы во всех жилых домах установлены металлические или отремонтированы существующие входные двери, закрыты подъезды с установкой доводчиков и запирающих устройств, ремонтируются и приводятся в порядок подъезды, в соответствии с утвержденными планами , организуется дежурство и охрана подъездов как силами консьержек, так и в режиме патрулирования и видеонаблюдения, создается институт ответственных.

В 2001 г. приведено в порядок 30923 подъезда (100,3% к плану года). Все подъезды приняты комиссионно с оформлением актов готовности. Плановые задания 2001 г. выполнены. Вопрос рассматривался на заседании Правительства Москвы и Постановлением Правительства Москвы от 15.01.2002 г. N31 утверждены объемы на 2002 год.

Приняты меры по охране 96712 подъездов (97% от общего количества), в том числе силами консьержек -7740 подъездов (8,0%) , в режиме патрулирования силами Управления вневедомственной охраны с участием МГУП `Мослифт`, ОАО МОСОТИС и частных охранных предприятий - 85270 (87,0%), в режиме видеонаблюдения - 4940 подъезда (5,0%). Принятые меры по охране подъездов показали, что организация охраны различными методами и дежурство в них сократило количество правонарушений в жилом секторе, в т. ч. пожаров, вандализма и хищения оборудования в подъездах жилых домов.

В текущем году планируется привести в порядок 18897 подъездов, а также предусматривается завершить работы по ремонту подъездов, ранее отремонтированных не в полном объеме (были отремонтированы только первые и последние этажи), в ведомственном и кооперативном жилищном фонде. Выполнение этого объема позволит в 2003 г. перейти к плановому ремонту (с периодичностью раз в три-пять лет). По состоянию на 5.03.2001 г. при плане 1 квартала т. г. - 3658 подъездов отремонтировано 2725 подъездов (75%) . Все подъезды принимаются по актам. Активно ведутся работы в Восточном, Северо-Западном , Южном и Зеленоградском административных округах. Несколько отстают в выполнении работ по приведению в порядок подъездов округа: Северный , Северо-Восточный и Западный.

Постановлением Правительства также утверждены объемы работ по монтажу систем видеонаблюдения. Эта система позволяет организовать круглосуточную охрану до 48 подъездов, где нет возможности оборудовать рабочие места для консъержек. Это позволит более эффективно использовать выделяемые бюджетные средства на охрану подъездов. В текущем году планируется оборудовать системами видеонаблюдения 7857 подъездов. Эта программа утверждена во всех административных округах. Наибольший объем работ определен в Центральном, Юго-Западном и Западном округах. Заключаются договора на монтаж систем видеонаблюдения.

На согласовании находится проект Постановления Правительства Москвы `Об утверждении расходов по содержанию дежурных по подъезду`, где в целях улучшения организации дежурств в подъездах жилых домов предусматривается установить расходы по содержанию дежурных, исходя из 2,5 тыс. руб. на подъезд в месяц, при наличии дежурного по подъезду. Размер названых расходов определен из заработной платы дежурного по подъезду 1250 руб. в месяц. При этом сохраняется прежний порядок оплаты работ по договорам с организациями, осуществляющими охрану подъездов иными методами (патрулирование, видеонаблюдение) в пределах 1002 руб. на подъезд в месяц.

Все подъезды закрыты с установкой запирающих устройств, в том числе домофонов - 48920 (49,0%) , кодовых электромагнитных и механических замков - 47790 (42,0 %). С 2001 г. во всех округах организована работа по замене ненадежных и малоэффективных кодовых замков на домофоны. Активно эта работа ведется в Южном (86,6% домофонов) и Юго-Восточном (66,4%) округах. В Северном и Восточном округах этот показатель значительно ниже, чем средний по городу ( соответственно 28,6% и 30,8%).

Особое внимание уделяется созданию института ответственных. В целом по городу поощряется 70% старших по дому и 46% по подъезду. Хуже других организована эта работа в Зеленоградском, Севере - Западном и Южном округах. В этом вопросе надо работать, повышать процент поощрения старших, делать их будущим ядром объединений жителей. Учитывая, что старшие по дому и подъезду - это контингент, который уже имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, отдельные районные Управы предусматривают поощрение памятными подарками, талонами на посещение предприятий культурно - бытового обслуживания и др. В районах `Тверской`, `Хамовники`, `Хорошевский`, `Сокол`, `Лианозово`, `Коньково`, `Северное Бутово`, `Дорогомилово` и др. хорошо организована эта работа.

`Мой двор`

В 2001 году выполнены запланированные благоустроительные работы на 11,2 тыс. городских территориях, в том числе в жилищном фонде -5,6 тыс. территорий, на объектах образования - 1,3 тыс., здравоохранения-300 территорий, а также 3,6 тыс. территорий промышленных предприятий, бытового обслуживания, объектов культуры и спорта.

Положительные результаты достигнуты в ходе проведения городских смотров -конкурсов `Московский дворик-2001` и `Улучшаем своё жилище`. В результате благодаря усилиям жителей благоустроено 326 дворов. В номинации `Лучший двор`, благоустроенный с активным участием жителей, присуждены призовые места дворовым территориям по улице Глушко, 8 (район Северное Бутово Юго-Западного АО), по ул. В.Красносельская, 10 корп. 7А (район Красносельский Центрального АО), по Дербеневской наб. 1/2 (район Даниловский Южный АО) и по ул.Люблинская, 179/1 (район Марьино Юго-Восточный АО).

В рамках реализации общегородской программы `Мой двор, мой подъезд` в 2001 году на работах по благоустройству дворовых территорий приняли участие более 8 тыс. студентов московских вузов.

В целом реализация программы `Мой двор, мой подъезд` носила комплексный характер. Так, практически на всех объектах жилого фонда выполнялись от 7 до 10 различных видов работ. Большинство дворовых территорий, в отличие от предыдущих лет, были обеспечены проектно-сметной документацией.

В 2002 году на выполнение программы `Мой двор, мой подъезд` из бюджета будет выделено 2,2 млрд.руб., что на 37,5% больше, чем в предыдущем году, однако это составляет только 40% от потребности. Наряду с этим в префектурах и районных Управах, помимо бюджетных средств, планируется использовать и внебюджетные источники.

По оценке специалистов, затраты на поддержание достигнутого уровня благоустройства территорий составляют около 4 млрд. рублей.

В этом году перед городскими и окружными жилищно-коммунальными службами поставлены следующие задачи.

Первое. Завершить работы и довести уровень благоустроенных в 1998-2000 годах территорий до требований концепции комплексного благоустройства. Предстоит благоустроить 7,2 тыс. территорий, в том числе жилищного сектора 5 тыс., объектов образования более 1 тыс., 207 территорий объектов здравоохранения, 936 территорий других организаций, учреждений и незакрепленных территорий.

Второе. С целью определения границ объектов комплексного благоустройства и фактического наличия элементов благоустройства выполнить паспортизацию дворовых территорий;

Третье. Завершить разработку и утвердить Регламент содержания дворовых территорий для определения трудоемкости работ, численности работников, занятых на содержании дворовых территорий и для определения обоснованного финансирования работ по содержанию придомовых территорий, элементов благоустройства и озеленения.

Четвертое. Обеспечить сохранность муниципальной собственности, а также надлежащую эксплуатацию и содержание дворовых территорий и подъездов жилых домов, что особенно важно в свете проводимой в столице жилищно-коммунальной реформы.

Информация об уборке дворовых территорий в зимний период 2001-2002 г.г.

Площадь дворовых территорий, уборка которых осуществляется дворниками и рабочими комплексной уборки достигает в Москве 50,0 млн.кв.м. При этом нормативная численность дворников составляет 52,6 тыс.чел., фактически же на уборке заняты - 34,8 тыс. чел. По отчетным данным префектур средняя укомплектованность дворниками в этом зимнем сезоне в целом по городу достигает только 66,2%.

Уборка дворовых территорий в основном осуществляется вручную, механизированная уборка производится лишь на 15% территорий.

В текущем зимнем сезоне для уборки дворовых территорий применяется новый противогололедный реагент НКММ. Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Московской ассоциацией организаций химического комплекса разработана и прошла экологическую экспертизу Временная инструкция по зимней уборке дворовых территорий с применением химического противогололедного реагента НКММ и щебня мелкой фракции 2-5 мм, которая предусматривает применение противогололедного реагента в исключительных случаях:

- при получении от метеорологической службы города официального предупреждения об угрозе возникновения чрезвычайной гололедной ситуации;

- для удаления остаточных локальных гололедных образований после проведения снегоуборочных работ.

Во всех остальных случаях Правила уборки дворовых территорий предполагают безреагентную уборку дворовых территорий в период снегопадов.

В течении зимнего периода в административных округах израсходовано около 5 тыс.т противогололедного реагента, при этом его экономия составила 8,5 тыс.т. В целях стимулирования экономного расходования противогололедного реагента НКММ разработано Временное положение по материальному стимулированию дворников и рабочих комплексной уборки за экономию НКММ при уборке дворовых территорий.

Состояние санитарии и уборки городских территорий по результатам ежедневных выборочных проверок ОАТИ в целом оценивалось удовлетворительно.

С целью оптимизации эффективности воздействия НКММ на снежно-ледяные образования, повышения экологической безопасности и снижения финансовых затрат исследуется возможность применения в сезоне 2002-2003 г.г. других противогололедных материалов.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы организована работа по внедрению системы мониторинга зеленых насаждений с целью оценки влияния на них противогололедных реагентов, которые используются при уборке дворовых территорий.

С целью улучшения качества уборки дворовых территорий осуществляются мероприятия по дальнейшему внедрению средств малой механизации. В настоящее время на уборке дворовых территорий работает более 800 ед. коммунальных машин на базе тракторов различных модификаций и мотоблоков.

В текущем году планируется приобретение за счет средств городского бюджета более 100 тракторов и 400 мотоблоков для административных округов. Это позволит поднять уровень механизированной уборки с 15% до 40%.

Док. 143129
Опублик.: 14.05.02
Число обращений: 3


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``