В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Парапсихология: настоящее и будущее Назад
Парапсихология: настоящее и будущее
В книге предложена теория парапсихологии, теория зоологического гуманизма, концепция медицины Будущего, следующая из новой философии жизнеутверждения и другое. Описаны методы исцеления, не входящие в классическую медицину. Показано, каким образом может быть преодолён кризис современной медицины, заключающийся в её антидуховности. В качестве альтернативы техническому направлению развития медицины выдвигается на первый план направление духовного и критериального самообразования Человека на основе критериологии. Формулируются особенности применения в медицине аутотрансовых погружений с самоконтролем, парапсихологических методов диагностики и лечения, а также самопознания на базе общечеловеческой духовности. На основе медицинской модели поведения автор трактует термин `медицина` расширенно, как деятельность по лечению не только Человека, но и семьи, общества, государства и человечества.

Политика и религия устарели. Пришло время науки и духовности.

Д. Неру

ПАРАПСИХОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ

В этой небольшой публикации я хочу отразить лишь некоторые особенности моего подхода к такому значительному опыту человечества, как парапсихология. Надеюсь, что предложенная мною новая наука критериология позволит совершенно по-новому воспринять некоторые парапсихологические феномены с тем, чтобы не просто извлечь из них какую-нибудь практическую пользу, а превратить их в мощный инструмент науки о Человеке, которой, я уверен, в ближайшие годы станет медицина.

К сожалению, ни ортодоксальная психология, ни философия не смогли адекватно оценить то богатство Природы, которое она предложила нам через парапсихологию. Они застряли на каком-то физиологическом уровне развития самоорганизующихся систем, не утруждая себя предложениями по-иному, нежели естественные классические науки, представить внутренний и внешний мир Человека.

Парапсихология как область практических знаний уже даёт науке и практике колоссальный толчок для их развития. Это видно не только применением в медицине новых приборов и новых методов, заменяющих воздействия экстрасенса на больного человека, но и по тому интересу, который проявлен теоретической физикой и биологией к удивительных результатам воздействия мысли человека на физические объекты.

Свою задачу в изучении парапсихологических феноменов я видел в том, чтобы открыть новые проявления невидимого нам мира, исследовать их и поставить на службу медицине и науке. С этих позиций я пытаюсь привлечь внимание к тому факту, что любое медицинское или целительское воздействие на организм больного человека происходит в виде процесса, охватывающего и самого больного, и врача, и живую, активную среду проживания, обладающую могучим самостоятельным сознанием и потенциалом.

Другими словами, я пытаюсь перевести скрытые парапсихологические эффекты Природы в явные, проявленные в открытых системах, подчиняющихся необходимому принципу самоорганизации.

Однако, я убеждён, что одной физической моделью И. Пригожина обойтись в данном случае нельзя, чтобы объяснить существования хотя бы этого всеобщего принципа, ибо достаточность самоорганизации достигается лишь тогда, когда из области парапсихологии вдруг удаётся выделить пространство, ответственное за существование оценок и мер, за количественное и качественное сравнение природных проявлений в любом виде.

Это пространство есть критериальное пространство Природы, существующее независимо от человеческого сознания и отражающее постоянную работу Сознания Вселенной - Логоса.

Поэтому я считаю важнейшей философской проблемой с духовных позиций объяснить новый этап науки и практики, пришедший на смену старому, во многом некритериальному этапу накопления первичных знаний. Мы будем продолжать топтаться на месте до тех пор, пока основой концепции Человека и Природы не станет понимание того факта, что каждый человек находится в постоянном эксперименте, проводимом над ним эволюционирующей Природой. И оттого, что врач или целитель руководит процессом лечения больного, по отношению к нему ничего не меняется - для Природы врач сам является таким же подопытным кроликом, как любой из нас.

Однако, врач выступает дополнительно от лица Природы на стороне экспериментатора, добывая смысловую информацию из каждого нового случая с тем, чтобы использовать её для совершенствования человеческого вида. Медицина является инструментом эволюции как работы Сознания Природы.

Парапсихология, отражающая работу живого Сознания Природы, часто проявляет свои законы в сверхвысокой чувствительности отдельных людей. Это явление оказывается единственным материальным мостиком над бурным Потоком Жизни, который соединяет разум с душой и духовностью. Но это же и даёт возможность проявиться в нашем, таком, казалось бы, непостоянном, сознании объективно существующим тонкоматериальным оценкам и ограничениям, часть из которых даётся людям в их сознании от рождения.

Лишь критериология оказалась способной на реализацию этой сложнейшей задачи синтеза человеческих знаний, позволяющих представить общность единого научного пространства, объединяющего практику жизни, медицины и парапсихологии, материалистическую парадигму науки и культуру с её суггестией на основе Критериев Духовной Этики.

ПАРАПСИХОЛОГИЯ - ЭТО НЕПРОЯВЛЕННЫЕ ЗАКОНЫ И КРИТЕРИИ ПРИРОДЫ

Почему я касаюсь в своей книге такой, казалось бы, дискредитированной области, как парапсихология? На это существует несколько причин.

Какой бы чистоты ни был человек, он все равно вносит в другого человека возмущение, заставляя его организм сопротивляться в той или иной степени. Но происходит это чаще всего через наше сознание и через нашу волю. Я хотел бы, чтобы мы шли по жизни, не подавляя друг друга. Как можно больше наделяя смыслом жизнь вокруг себя, мы становимся более здоровыми, более защищёнными в отношении грязной бессмысленной информации.

Читаю в письме: `...Я долго мечтала о Чуде, которое изменит мою жалкую жизнь. Ваша книга `Преодоление себя` долгожданное Чудо. Мне нужно ещё много работать над собой, но мой мир никогда уже не будет прежним...` Почему? спрашиваю себя. И понимаю: потому что я оторвал внимание человека от плоскости меркантильной, материальной, тяжёлой, рабской и перенес его к Духовной Этике, к Духовным Критериям Жизни, туда, где человек всегда при всех обстоятельствах свободен.

Я показал, что любой может овладеть методом, при котором он, будучи всегда на Земле, постоянно будет ощущать себя не земным, а бесконечным во времени и пространстве. А научившись это делать, некоторые освободились от своих тяжелых недугов. Значит, причина их заболеваний всего лишь только проявлялась в теле и была видимой, иллюзорной. Истинная причина лежит в другом пространстве в Духовном, а значит, в отношениях, в понимании, осмыслении, в осознании законов Жизни.

С другой стороны, практически всё, о чем я пишу, так или иначе пересекается с парапсихологией, а иногда неотделимо переплетается с ней. И взглянув однажды под другим углом зрения на свою науку, я понимаю, что в основном я пытаюсь передать своим читателям практические приёмы из области парапсихологии, или, во всяком случае, больше из парапсихологии как я её понимаю, чем из какой другой области человеческих знаний. Конечно, это и обобщение кибернетического подхода, и расширение некоторых базовых понятий психологии, но, главное, это всё-таки то, что я наделяю определённые парапсихологические феномены духовным зарядом.

Когда приступают к изложению каких-либо направлений парапсихологии, всегда начинают с чудес. Так заведено и, наверное, нескоро изменится. Но я хочу обойтись без экскурсов в прошлое, без специального рассказа о великих магах и их великих результатах. Об этом написаны тысячи книг, и любопытный читатель, даже если он не имеет подобной литературы дома, может в любой день пойти в книжный магазин и, я уверен, купит хотя бы одну достойную уважения книгу, в которой обо всем этом рассказано.

Я принимаю многое из того, о чем пишут. Телекинез, телепатия, ясновидение, телепортация, исцеления и еще что-то необыкновенное бередило в свое время и мою душу. До тех пор, пока я сам не начал вдруг иногда производить подобные чудеса. Но они были непостоянны. Потом мне открылось, что делать подобное попусту, безо всякой цели, лишь бы только продемонстрировать эти свои способности, грех. Их необходимо было приложить к исцелению больных.

Я прошел и этот этап своей жизни. Экстрасенсорика тоже отступила под натиском требования учить других самоисцелению. Это было интереснее. Потому что в этом встретились два полюса моей жизни: с одной стороны, существование в материальном мире, профессиональные занятия кибернетикой и вначале любительское увлечение парапсихологией, а с другой стороны стройное объяснение непонятных явлений Природы, в частности, сверхспособностей человека.

Я стал получать много писем, мне стали звонить по телефону люди, у которых были какие-то проблемы. Иногда же ко мне приезжали те, кто хотел общения. И постепенно всё более твердо стал звучать во мне Голос, призывающий меня осмыслить с точки зрения моей науки такое широкое направление деятельности людей, как парапсихология, в чем-то даже реабилитировав её перед читателем и перед официальной наукой.

Я понял одну очень важную вещь, которую почему-то не могла то ли понять, то ли принять официальная наука до этого: когда мы говорим о парапсихологических феноменах, будь то телекинез, внушение, телепатия или что-либо другое, необходимо иметь в виду, что в этих явлениях перед нами одновременно раскрываются, работают, предстают два мира мир материи, в котором собственно официальная наука и требовала повторения опыта, и мир сознания Природы и человека, мир психики человека, мир жизни своей, во многом скрытой от нас, повторения которой не бывает никогда.

Именно этот аспект, аспект психологической неповторяемости и несёт в своём главном выражении парапсихология. Именно этот аспект не могла принять ортодоксальная наука, потому что у неё нет адекватных методов оценки результатов подобных экспериментов.

И тем не менее официальная наука как-то тихо и незаметно шаг за шагом погружала себя в область знания и опыта, где уже вовсю господствовала парапсихология. Ортодоксальные учёные тихо сползали в парапсихологическое пространство. А по-другому, как бы ни упирались в своём сектантстве ортодоксы от науки, и не могло быть.

Жизнь и наука брали своё. Практические психологи никогда и не порывали с пространством парапсихологии. Не хотели признавать его лишь теоретики. Но это было раньше. Теперь времена изменились.

Многие десятилетия мною велась большая практическая работа по духовному целительству и исследованию работы экстрасенсов разных направлений...

1 янв 2001

Док. 143113
Опублик.: 14.05.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``