В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Речной транспорт Назад
Речной транспорт
В Тюменской области протекают Обь и Иртыш, Ишим и Тобол, Тавда и Тура, Большой Юган и Вах, Таз и Демьянка, Конда и Северная Сосьва. Общая длина основных рек превышает 30 тысяч км. Всего в области 20 крупных рек, а общее число их достигает 25 тысяч. К ним можно добавить более 450 тысяч больших и малых озер.
Однако реки судоходны только в короткий летний период - навигация на реках продолжается не более 5-6 месяцев, а в северной части области (ЯНАО) - лишь с середины июля до середины сентября. При этом речное судоходство имеет одну особенность - сообщение происходит преимущественно в меридиональном направлении.
Речной транспорт играет большую роль во внутрирайонных связях Тюменской области. По речным путям ежегодно перевозятся миллионы тонн грузов. Речной транспорт Обь-Иртышского бассейна является существенным дополнением железнодорожного транспорта. Освоение новых территорий Среднего Приобья и Крайнего Севера выявило необходимость более широкого использования водных путей. С этой целью было осуществлено строительство Сургутского, Нижневартовского и Тобольского речных портов. Большое значение приобрел для Тюменского Севера морской транспорт, начало которому было положено проводкой судов Карским морем ранней весной на север Ямальского полуострова.
В 1996 г. в Тюменской области создана судоходно-судостроительная компания на базе Обь-Иртышского речного пароходства и Тюменского судостроительного завода. Администрациям Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Тюменской области принадлежит 51% активов этой компании. Проект предусматривает строительство в течение 10 лет нефтеналивного флота в количестве 100 судов. Деятельность компании заключается в переработке и транспортировке нефтепродуктов в отдаленные районы региона.

Док. 142952
Опублик.: 13.05.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``