В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Театры Назад
Театры
Самарский академический театр оперы и балета
Самарский театр оперы и балета - один из крупнейших в России коллективов. Театр располагает стационарной труппой солистов, артистов оркестра, хора и балета. Во главе театра сегодня находятся: директор и ведущий солист оперы, народный артист России, лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель культуры Польши А. Сибирцев; главный дирижер, заслуженный деятель искусств России В. Коваленко, главный художник Г. Эллинский, главный хормейстер, заслуженный деятель искусств России В. Навротская, главный балетмейстер - Дмитрий Тхоржевский.
Самарская опера - театр с богатейшими творческими традициями. Первый сезон театра открылся в 1931 году оперой великого русского композитора М.П. Мусоргского `Борис Годунов`. Мировая и русская оперная и балетная классика стали основой репертуара труппы до сегодняшних дней.
Самарский коллектив за многие годы творческой деятельности установил тесные зарубежные контакты. Еще в 60-е годы зародились художественные связи театра с Народной оперой г. Стара Загора (Болгария). В результате родился традиционный `обмен` постановками: болгарские мастера осуществили в Куйбышеве постановку оперы М. Големинова `Ивайло`, а волжане - оперу Н. Римского-Корсакова `Царская невеста` в Болгарии. Помимо этого, в течение многих лет между Стара Загорой и Куйбышевым продолжались гастрольные поездки.
Стали знаменательными первые зарубежные гастроли оперной труппы, состоявшиеся в сентябре 1995 года. Музыкальный фестиваль в Перудже (Италия) стал триумфом для самарцев, показавшим оперы `Жизнь за царя` М. Глинки и `Франческа да Римини` С. Рахманинова в концертном исполнении, спектакль `А в сердце светит Русь` по хоровым произведениям Г. Свиридова, ряд симфонических сочинений.
Балетная труппа театра также имеет гастрольный опыт: достаточно упомянуть успешные выступления на Международном фестивале в Болгарии в 1987 году и гастроли по городам Испании в 1991 году.

Самарский академический театр драмы им. М. Горького
Здание театра, построенное в 1888 году московским архитектором М. Чичаговым, до сих пор является прекрасным украшением города.
Театр возник в 1851 году, когда Самаре было присвоен статус губернского города, городская власть пригласила маленькую труппу во главе с Е. Стрелковым на зимний сезон.
На берегу Волги в доме Лебедева, приобретенном для театра самарскими купцами, каждый вечер играли водевили, переведенные мелодрамы, и даже комедию Николая Гоголя `Ревизор`. В 1854 году здание театра сгорело во время большого пожара, а уже в 1855 году на собранные по подписке среди дворян деньги было построено деревянное здание театра, которое служило городу до 1886 года.
В 1901 году самарскому театру исполнилось 50 лет. Тогда же самарская сцена первой в России открыла для себя и зрителей драматурга Максима Горького. Премьерой `Фома Гордеев` был открыт театральный сезон 1901 года. Тогда впервые имя Горького появилось не только на театральной афише, но и в названии самарского театра.
Сегодня театр на новом витке своего развития. С 1995 года им руководит режиссер, петербургской школы Г. Товстоногова, Вячеслав Гвоздков. В обновлённом репертуаре двадцать спектаклей - премьеры последних трёх лет. Пять из них: `О мышах и людях` по Джону Стейнбеку, `Человек, животное, добродетель` Луиджи Пиранделло, `Король. Дама. Валет` по Владимиру Набокову, два спектакля по пьесам Француазы Саган: `Замок в Швеции` и `Лошадь в обмороке` поставлены Гвоздковым.
Такие режиссеры, как А. Волгин, В. Гвоздков, И. Ростовцев, а с 1955 года П. Монастырский, сумели не только поддержать, но и приумножить славные традиции самарской сцены. С 1977 года театр носит почетное звание академического.

Театр юного зрителя
Самарский театр юного зрителя возник в конце 1930 года.
В 1997 году, по проекту сценографа и архитектора Юрия Харикова, художественного руководителя проекта - народного артиста Латвии Адольфа Шапиро и практической поддержки проекта Губернатора Самарской области Константина Титова, зал превратился в современную, легко трансформируемую, в соответствии с конкретным замыслом режиссера-постановщика артистическую студию. Сценическое действие возможно в любой точке пространства зала, а зрители всегда оказываются в самом центре событий.
Такие сценические возможности позволяют воплощать в жизнь такие спектакли как `Бумбараш` А. Гайдара, `II mostro turchino` К. Гоцци, и другие.
Театр тепло принимает театральные коллективы из Москвы. Успешно проходят гастроли театра `Мастерская Петра Фоменко`, московского ТЮЗа под руководством художественного руководителя Г. Яновской.

Центр российской кинематографии `Художественный` (ЦРК)
Центр располагает двумя залами - Большим и Малым, неизменно пользующимися успехом у зрителей, как высокохудожественными фильмами, так и внутренней, располагающей к культурному отдыху, обстановкой.
Репертуар ЦРК `Художественный` говорит об интересах самых различных категорий горожан: `Сибирский цирюльник` (Россия-Франция, 1999 г.), `Сын полка` (СССР, 1946 г.), `Служанка` (США, 1995 г.), `Я, русский солдат` (Россия, 1995 г.) и другие.

Док. 142884
Опублик.: 13.05.02
Число обращений: 59


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``