В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Устав Пермской области Назад
Устав Пермской области
УСТАВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Пермская область - равноправный субъект в составе Российской Федерации и обладает на своей территории всеми властными полномочиями субъекта Федерации, установленными Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 2.

1. Центром Пермской области является город Пермь.

2. Герб Пермской области устанавливается законом Пермской области.

Статья 3.

1. Вся власть в Пермской области исходит от ее населения и осуществляется им в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом на всей территории области непосредственно, путем референдумов, свободных выборов и иных форм прямого волеизъявления населения, а также через создаваемые им органы государственной власти области и местного самоуправления.

2. Отдельное лицо или группа лиц не могут присваивать себе право на осуществление власти в Пермской области.

Статья 4.

1. Отношения между личностью и органами государственной власти Пермской области основываются на приоритете и защите прав человека и гражданина как высшей ценности, равенстве каждого перед законом и судом, участии граждан в управлении государственными делами и отправлении правосудия, равном доступе к государственной службе.

2. Органы государственной власти Пермской области:

а) создают условия для достойного уровня жизни населения на территории области;

б) обеспечивают социальную защиту нуждающимся в ней гражданам;

в) обеспечивают поддержку семье, материнству, отцовству, детству;

г) развивают систему здравоохранения, образования и воспитания;

д) гарантируют право граждан на благоприятную среду обитания;

е) оказывают содействие развитию народного творчества, культуры и языка, а также создают условия для удовлетворения культурно-национальных потребностей проживающих на территории области национальных меньшинств.

3. В своих взаимоотношениях гражданин и органы государственной власти руководствуются законом и взаимоответственностью.

Статья 5.

1. Территорию Пермской области образуют: земельная поверхность, ее недра, вода, воздушное пространство в границах области. Территория Пермской области включает территории Коми - Пермяцкого автономного округа и иных административно- территориальных единиц.

Территория области является частью территории Российской Федерации и обладает внутренним единством и целостностью.

2. Неприкосновенность территории Пермской области гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Существующая граница области может быть изменена по соглашению с сопредельными субъектами Российской Федерации. Изменение ее внешних границ или реорганизация области не могут быть осуществлены без согласия ее населения, высказанного на референдуме.

3. Границы административно - территориальных образований устанавливаются законом Пермской области, исходя из административно-территориального деления области.

Границы закрытых административно-территориальных образований устанавливаются или изменяются по согласованию с органами государственной власти Российской Федерации.

Статья 6.

1. Пермская область признает равноправие населения Коми - Пермяцкого автономного округа, его право на самоопределение, развитие языка, культуры, уважает обычаи, традиции.

2. Отношения между Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом регулируются договором, заключаемым органами государственной власти области и органами государственной власти округа.

3. Не допускается вмешательство органов государственной власти Пермской области в компетенцию органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 7.

1. В Пермской области гарантируются идеологическое и политическое многообразие, свобода объединений и многопартийность, равенство общественных объединений и политических партий перед законом.

2. Политические партии и общественные объединения населения, зарегистрированные в установленном законом порядке, вправе участвовать в осуществлении государственной власти и местном самоуправлении в Пермской области через своих представителей, свободно избранных в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления.

3. В Пермской области запрещаются создание и деятельность политических партий и общественных объединений, цели и задачи которых направлены на насильственное изменение устройства Пермской области, государственного строя Российской Федерации, нарушение прав и свобод человека и гражданина, подрыв общественной безопасности и правопорядка, разжигание расовой, национальной, религиозной розни, создание вооруженных формирований.

Статья 8.

Государственная деятельность в Пермской области носит светский характер, никакая религиозная конфессия не может быть признана в качестве государственной или обязательной.

Статья 9.

1. Социальная политика Пермской области основана на принципах справедливости и направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, свободное развитие человека.

2. Охрана труда и здоровья, образование и социальная защита населения в Пермской области гарантируются Конституцией Российской Федерации. С этой целью органы государственной власти области обеспечивают:

а) контроль за качеством окружающей природной среды, условиями труда, состоянием здоровья, рациональным использованием природных ресурсов;

б) достоверную информацию населения о состоянии окружающей природной среды и здоровья:

в) поддержку природоохранных мероприятий и здравоохранения;

г) бесплатную медицинскую помощь в объеме территориальной базовой программы;

д) возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическими правонарушениями;

е) бесплатность и доступность основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях;

ж) поддержку системы дошкольного, общего и среднего профессионального образования;

з) определение минимального размера средств и норматива отчислений из бюджета области на финансирование Здравоохранения, образования, культуры и науки;

и) адресность социальной политики слабо защищенных групп населения;

к) правопорядок и безопасность граждан.

Статья 10.

1. Государственная власть в Пермской области едина и осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

2. Законодательная власть Пермской области осуществляется Законодательным Собранием Пермской области и непосредственно населением. Принятие законов Пермской области - исключительная компетенция Законодательного Собрания. Вынесение важнейших законопроектов области на референдум осуществляется Законодательным Собранием.

3. Исполнительная власть Пермской области осуществляется губернатором Пермской области.

Губернатор возглавляет администрацию Пермской области и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и личной ответственности.

4. Законодательная и исполнительная власть в Пермской области ограничена Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Российской Федерации и Пермской области.

5. Судебная власть в Пермской области осуществляется судами, входящими в судебную систему Российской Федерации.

Статья 11.

1. Взаимодействие между Законодательным Собранием Пермской области и губернатором Пермской области регулируется настоящим Уставом и законами Российской Федерации и Пермской области.

2. Споры между Законодательным Собранием Пермской области и губернатором Пермской области разрешаются на основе согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 12.

1. Референдумы (всенародные голосования) и выборы в Пермской области являются свободными и осуществляются в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции Российской Федерации.

2. Право избирать и быть избранным имеет каждый гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Пермской области и достигший 18 - летнего возраста. Участие в референдумах и выборах является неотъемлемым правом гражданина.

3. Порядок подготовки и проведения референдума (всенародного голосования) и выборов регулируются законами Российской Федерации и Пермской области.

Статья 13.

1. Законодательство Пермской области составляют: Устав области, законы Пермской области, постановления губернатора нормативного характера и нормативные акты органов местного самоуправления.

В системе правовых актов Пермской области настоящий Устав имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Он применяется на всей территории области.

Законы и другие нормативные правовые акты Пермской области, нормативные акты, принимаемые органами местного самоуправления, не могут противоречить Уставу области.

2. Органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать настоящий Устав и законы Российской Федерации и Пермской области.

Статья 14.

1. Отношения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами области и на основе взаимных соглашений.

2. Введение чрезвычайного и военного положения на территории Пермской области осуществляется Президентом Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

3. Органы государственной власти Пермской области не могут принимать нормативные правовые акты по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации не вправе принимать нормативные правовые акты по предметам ведения Пермской области.

4. В случае противоречия между нормативным актом Пермской области и федеральным законом, изданным по предметам ведения субъектов Российской Федерации, действует нормативный правовой акт Пермской области.

В случае противоречия нормативного правового акта Пермской области и федерального закона, изданных по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, действует федеральный закон.

5. Органы государственной власти осуществляют защиту интересов Пермской области в случае нарушения принципа равенства субъектов Российской Федерации.

6. Споры по вопросам, указанным в п.п.3 и 4 настоящей статьи, разрешаются в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 15.

1. В Пермской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеративным договором и протоколами к нему гарантируется осуществление полномочий Российской Федерации. В этих целях обеспечиваются условия для создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и соответствующих должностных лиц.

2. Губернатор Пермской области по соглашению с органами исполнительной власти Российской Федерации может осуществлять часть их полномочий и (или) передавать им осуществление некоторых своих полномочий.

3. Споры между территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области разрешаются в порядке, установленном законом и с использованием согласительных процедур.

Статья 16.

1. Пермская область является самостоятельным участником внешнеэкономических и иных внешних связей, соглашений с другими субъектами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

2. Осуществление внешнеэкономических и иных внешних связей Пермской области не может противоречить Конституции Российской Федерации и ограничивать права и свободы человека и гражданина.

3. Координация внешнеэкономических связей Пермской области осуществляется органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами государственной власти области.

4. Договоры Пермской области с иностранными контрагентами, ее соглашения с Российской Федерацией и с другими субъектами Российской Федерации подписываются губернатором и утверждаются Законодательным Собранием Пермской области.

Глава 11. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.

Статья 17.

1. Экономической основой деятельности Пермской области являются:

а) собственность области;

б) федеральная собственность, находящаяся на территории Пермской области, переданная в ведение и распоряжение органов государственной власти области;

в) иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию области.

Статья 18.

1. Разграничение государственной собственности, включая собственность на землю и иные природные ресурсы на государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность Пермской области осуществляется в соответствии с федеральным законом и договорами между Российской Федерацией и Пермской областью.

2. Собственность Пермской области является достоянием и основой жизни ее населения.

На территории Пермской области гарантируются неприкосновенность и равная защита частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений и иной собственности.

3. Распоряжение государственной собственностью Пермской области осуществляется администрацией Пермской области, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными актами Пермской области.

Статья 19.

В государственной собственности Пермской области находится имущество органов государственной власти Пермской области, государственных предприятий, учреждений и организаций, средства областного государственного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы, а также имущество, приобретенное органами государственной власти

Пермской области в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и Пермской области.

Статья 20.

1. Земля, недра, водные и другие природные ресурсы на территории Пермской области составляют естественную основу жизни и деятельности ее населения. Они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Осуществление права собственности на природные ресурсы регламентируется законами Российской Федерации и Пермской области.

2. Отнесение природных ресурсов к государственной или муниципальной собственности, определение их правового режима, определение полномочий государственных органов Российской Федерации и Пермской области, а также органов местного самоуправления по владению, распоряжению и пользованию ими, производится на основании законов и договоров.

Статья 21.

Пермская область обеспечивает охрану окружающей среды, экономное потребление и использование природных ресурсов. В этих целях органы государственной власти Пермской области осуществляют взаимодействие с общественными объединениями граждан, содействуют их деятельности, связанной с окружающей средой.

Статья 22.

1. Финансовые ресурсы Пермской области составляют средства областного и местных бюджетов, областных и местных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации.

2. Финансовые ресурсы Пермской области могут в соответствии с законами на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации, административно-территориальных единиц, а также юридических и физических лиц для финансирования совместных программ и мероприятий.

Статья 23.

1. Пермская область имеет самостоятельный бюджет. Он обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

2. К собственным источникам доходов областного бюджета Пермской области относятся закрепленные законом Российской Федерации доходные источники, отчисления от регулирующих доходов, дополнительные источники, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области.

3. Расходы областного бюджета Пермской области осуществляются за счет областных источников доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджета Российской Федерации.

4. С целью обеспечения сбалансированности бюджетов административно-территориальных единиц из средств областного бюджета Пермской области могут быть выделены дотации и субвенции.

Статья 24.

1. Организация бюджетного процесса в Пермской области осуществляется на основе областных законов, разрабатываемых в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.

2. В основе организации бюджетного процесса лежит равноправие, самостоятельность и гласность бюджетов всех уровней.

Для реализации этих принципов Законодательное Собрание Пермской области по представлению губернатора либо по его заключению принимает нормативные документы, регламентирующие:

а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств, и гарантируемых жителям Пермской области независимо от места проживания, а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы (федеральный, областной, местного самоуправления);

б) основные принципы и методы расчета минимальной бюджетной потребности, единые для бюджетов всех уровней;

в) распределение доходов бюджета по уровням бюджетной системы, формы бюджетного регулирования, принципы обоснования величины отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций из бюджетов различного уровня.

3. Указанные нормативные акты являются предметом совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области, органов местного самоуправления и принимаются на основе соглашений с ними, в том числе многосторонних соглашений с органами местного самоуправления.

Статья 25.

Пермская область вправе выпускать государственные займы Пермской области, создавать целевые областные фонды и передавать их средства любому банку в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий.

ГЛАВА 111. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.

Статья 26.

1. Законодательное Собрание - постоянно действующий законодательный (представительный) орган, реализующий полномочия населения Пермской области по осуществлению государственной власти в сфере нормотворчества и правового контроля.

2. Полномочия Законодательного Собрания по регулированию социально-экономических, бюджетных, финансовых и налоговых отношений, вопросов правотворчества и правового контроля, организационным вопросам деятельности Законодательного , Собрания и другие полномочия осуществляются на основе законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Пермской области.

3. Законодательное Собрание в рамках собственной компетенции занимается нормотворческой деятельностью. Законодательное Собрание непосредственно и через созданные им органы контролирует на территории области соблюдение Устава области, собственных законов и иных нормативно-правовых актов области, исполнение бюджета, использование средств внебюджетных и валютных фондов, выполнение программ и планов социально - экономического развития Пермской области исполнительными органами власти.

4. Законодательное Собрание является юридическим лицом.

Статья 27.

1. Законодательное Собрание избирается на четыре года. Порядок выборов, отзыва депутатов определяется законами Российской Федерации и Пермской области. Выборы депутатов Законодательного Собрания не могут проводиться одновременно с выборами губернатора, при этом период между указанными выборами должен составлять не менее года.

2. Депутат Законодательного Собрания, работающий на постоянной (профессиональной) основе, не может: а) быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления; б) находиться на государственной службе, в том числе - занимать должности в аппарате Законодательного Собрания, областной или местной администрации, судебных органов; в) заниматься предпринимательской деятельностью; г)оказывать любое, непредусмотренное законом, содействие юридическим и физическим лицам с использованием своего положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы;

д) выполнять оплачиваемую работу по совместительству (кроме научной, преподавательской, творческой).

Депутаты Законодательного Собрания могут создавать территориальные группы, объединения по партийным, политическим и иным интересам. Порядок их образования, регистрации, полномочия определяются Регламентом Законодательного Собрания.

3. Законодательное Собрание Пермской области формирует свои органы, из числа своих депутатов избирает председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов и комиссий, утверждает состав комитетов и комиссий.

Порядок формирования органов, избрания председателя и заместителя председателя, их компетенция определяются законом Пермской области.

Статья 28.

1. Формами деятельности Законодательного Собрания являются заседания, депутатские слушания, мероприятия комитетов, депутатских групп и объединений и других органов Законодательного Собрания.

Основной формой деятельности Законодательного Собрания являются заседания.

2. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели и заместители председателей комитетов и комиссий организуют работу Законодательного Собрания и его органов в пределах их полномочий.

3. Законодательное Собрание области вправе начать работу, если в его состав избрано но менее 2/3 от числа депутатов, установленного законом Пермской области.

Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 избранных депутатов. Решение Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосует не менее половины избранных депутатов, кроме случаев, предусмотренных ст.ст.31 и 42 настоящего Устава.

4. Порядок и периодичность проведения заседаний Законодательного Собрания, утверждения повестки дня и другие вопросы организации работы Законодательного Собрания определяются его Регламентом.

Статья 29.

Законодательное Собрание принимает законы и иные нормативные акты, а также ненормативные правовые акты в форме решений.

Порядок принятия, опубликования и вступления в силу нормативных актов Пермской области определяется законом Пермской области.

Статья 30.

1. Правом законодательной инициативы перед Законодательным Собранием области обладают депутаты Законодательного Собрания области и Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские группы и объединения, комитеты и комиссии Законодательного Собрания, губернатор области, органы местного самоуправления.

2. Проекты законов и нормативных актов по вопросам финансов, бюджета, налогов, земельной политики, экономической реформы подлежат обязательной рассылке органам местного самоуправления для рассмотрения и внесения предложений по ним. Предложения органов местного самоуправления по проектам этих актов рассматриваются Законодательным Собранием.

Статья 31.

Полномочия Законодательного Собрания области прекращаются досрочно при принятии решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Оно может быть принято не менее чем за шесть месяцев до истечения полномочий депутатов текущего созыва.

Досрочные выборы в Законодательное Собрание проводятся не позднее трех месяцев со дня принятия соответствующего решения.

Глава IV АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 32.

1. Администрация Пермской области - исполнительный орган государственной власти Пермской области.

2. Администрация Пермской области действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативно-правовых актов области.

3. Администрация Пермской области обеспечивает решение задач комплексного экономического, социального, культурного и иного развития области; межрегионального, регионального, межотраслевого, отраслевого, программно-целевого управления; разработку и реализацию областных программ и планов; реализацию федеральных программ, исполнение на территории области Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации, Устава области, законов и других правовых актов области, а также полномочий, передаваемых ей по соглашению с органами государственной власти Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа, органами местного самоуправления.

4. Администрация Пермской области состоит из губернатора, первого заместителя, заместителей, главных управлений, управлений, комитетов, отделов и других исполнительных органов.

Первый заместитель и заместители губернатора назначаются губернатором Пермской области.

Органы областной администрации создаются и ликвидируются по постановлению губернатора и функционируют на основании утверждаемых им Положений.

Руководители органов областной администрации, их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором. Руководители:

- комитета по управлению имуществом,

- комитета по охране природы,

- управления по рациональному использованию природных ресурсов,

- финансового управления

утверждаются Законодательным Собранием области по представлению губернатора.

Полномочия руководителей органов областной администрации, их заместителей определяются Положениями, утверждаемыми губернатором области.

5. Администрация Пермской области является юридическим лицом.

Статья 33. Областная администрация:

а) осуществляет управление экономическим и социально- культурным развитием области, создает условия для свободного предпринимательства на основе сочетания всех форм собственности, демонополизации производства, реализации механизмов рыночной экономики;

б) обеспечивает проведение на территории области единой финансово-кредитной политики;

в) организует разработку и исполнение областного бюджета, а также планов и программ экономического и социального развития области, важнейших федеральных и межрегиональных программ;

г) обеспечивает проведение на территории области единой политики по вопросам культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения и поддержки наименее социально защищенных групп населения с учетом их реальных материальных и финансовых возможностей;

д) принимает меры по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения;

е) осуществляет меры по обеспечению и защите прав и свобод граждан, защите всех форм собственности и охране общественного порядка;

ж) обеспечивает выполнение на территории области Конституции Российской Федерации, федеративного договора, законодательства Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных актов области, постановлений губернатора;

з) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Пермской области к ведению исполнительной власти.

По вопросам совместного ведения Пермской области и Российской Федерации областная администрация входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

Статья 34.

1. Губернатор Пермской области вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых относится к их компетенции, а также предложения по изменению и дополнению действующих.

2. федеральные органы исполнительной власти могут передавать на основе соглашений часть своих полномочий областной администрации. Областная администрация может передавать часть своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления на основании соглашений с ними.

Исполнительные органы местного самоуправления могут передавать часть своих полномочий на основании соглашений областной администрации.

3. Администрация области согласовывает создание и ликвидацию органов министерств и ведомств Российской Федерации на территории области, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей этих органов, содействует их деятельности и взаимодействует с ними по вопросам, относящимся к компетенции области.

Статья 35.

1. Губернатор Пермской области принимает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения. Руководители органов администрации области издают приказы.

Акты губернатора вступают в силу с момента их опубликования, если иное не определено в самом акте.

2. Акты губернатора, имеющие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию.

3. Акты, не имеющие нормативного характера, в обязательном порядке рассылаются заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, гражданам и их объединениям, которых касаются принятые акты.

Статья 36.

1. Губернатор Пермской области состоит на государственной службе и обладает собственной компетенцией.

2. Губернатор области избирается населением области сроком на четыре года путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании из числа лиц, постоянно проживающих на территории Пермской области.

Губернатор области исполняет свои обязанности вплоть до вступления в должность вновь избранного губернатора.

3. Полномочия губернатора могут быть досрочно прекращены в случаях:

а) отзыва его избирателями; б) личного заявления о сложении полномочий;

г) невозможности выполнения своих обязанностей вследствие утраты гражданства Российской Федерации, выезда на постоянное жительство за пределы области, вступления в силу приговора суда, длительной болезни и по другим причинам.

4. Досрочные выборы губернатора производятся в течение трех месяцев со дня прекращения или сложения полномочий предыдущим губернатором.

Порядок выборов губернатора устанавливается федеральным законом и Законом о выборах губернатора Пермской области.

Статья 37.

Губернатор является высшим должностным лицом области, обладает полномочиями руководителя администрации области, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, законами и иными правовыми актами.

Глава V. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.

Статья 38.

1. Местное самоуправление в Пермской области гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения.

2. Местное самоуправление в Пермской области осуществляется в соответствии с законами путем местных референдумов, собраний (сходов) и выборов, а также через образуемые населением органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

3. Органы государственной власти Пермской области выступают гарантом осуществления местного и территориального общественного самоуправления, содействуют его развитию в области и создают условия для осуществления права граждан на участие в самоуправлении.

Статья 39.

1. Взаимоотношения органов государственной власти Пермской области и местного самоуправления основаны на Конституции Российской Федерации, настоящем Уставе и Положениях (Уставах) о самоуправлении административно- территориальных единиц и регулируются законами, а также нормативными актами органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти Пермской области не вправе принимать акты и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Субъекты местного самоуправления не могут принимать нормативные акты по предметам ведения органов государственной власти Пермской области, равно как органы государственной власти Пермской области не вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления. В случае противоречия между нормативным актом местного самоуправления и законом или иным нормативным актом Пермской области по вопросам местного значения действует нормативный акт местного самоуправления, а по предметам ведения Пермской области - нормативные акты области.

4. Органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления вправе на договорной основе передавать осуществление части своих полномочий соответственно органам местного самоуправления или органам государственной власти области. В этом случае контроль и взаимная ответственность устанавливаются договором.

5. На органы местного самоуправления Пермской области может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей достаточных материальных и финансовых ресурсов в порядке, предусмотренном законом. Осуществление этих полномочий подконтрольно губернатору Пермской области.

6. В случае невозможности разрешения отдельных вопросов местного значения органы местного самоуправления в Пермской области вправе принимать решение о передаче их органам государственной власти области, а органы государственной власти области обязаны принять передаваемые им полномочия с имеющимися материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 40.

Споры между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах, или в судебном порядке.

ГЛАВА VI. СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.

Статья 41.

1. Население Пермской области участвует в осуществлении судебной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Судебная власть на территории области осуществляется судами, входящими в систему судов Российской Федерации, учрежденными и действующими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, посредством гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства.

Правовой статус судей определяется федеральным законодательством.

3. Надзор за деятельностью судов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА VII. ДЕЙСТВИЕ УСТАВА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.

Статья 42.

1. Устав Пермской области и решение о порядке введения его в действие принимаются Законодательным Собранием Пермской области большинством не менее 2/3 голосов от числа избранных депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области.

В таком же порядке вносятся и вступают в силу изменения, дополнения Устава Пермской области.

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.

Док. 142457
Опублик.: 30.04.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``