В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Транспорт Назад
Транспорт
Выгодное географическое положение Нижегородской области, традиционная функция Нижнего Новгорода как торгового центра обеспечили создание сравнительно высокоразвитой транспортной инфраструктуры. Железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные пути удобно соединяют Нижегородский регион с любым регионом России и СНГ, с зарубежными странами. Нижегородский транспортный узел - один из наиболее насыщенных и развитых в России.
Железнодорожные пути ведут на юг, север, запад и восток России. Три ж/д и четыре автодорожных моста, построенных за последние шестьдесят лет через Волгу и Оку (два из них представляют собой двухъярусные сооружения на Волге), связывают не только части города, разделенного рекой Окой, но и всю область с центральными районами России, а так же Уралом, Сибирью. На 1000 кв. км территории области приходится 17 км железных дорог, 84 км автомобильных дорог, 15 км судоходных водных путей (по России соответственно - 4,7 км, 18,8 км, 7,4 км). Железнодорожный транспорт представлен двумя отделениями: Горьковским и Муромским, в составе которых функционируют 7 железнодорожных участков. В основном все участки электрифицированы. В пределах области имеется два железнодорожных узла: Горьковский и Арзамасский. К основным из отправляемых с железнодорожных станций области грузам относятся: нефтепродукты, бумага, лесные и строительные материалы, черные металлы, продукция химического и машиностроительного комплексов.
Большую роль в жизни области играет речной транспорт. До недавнего времени основным перевозчиком грузов и особенно пассажиров являлось Волжское объединенное речное пароходство (акционерное общество открытого типа Судоходная компания `Волжское пароходство`), которое обслуживало экономику и транспортные потребности 5 республик и 11 областей Поволжья. По рекам и каналам можно попасть в Балтийское, Черное и Белое моря с дальнейшим выходом в порты Скандинавских стран, Западной Европы, Африки и Азии. В 1994 году закончилась приватизация ВОРПа. На базе пароходства в области созданы и действуют в настоящее время 3 речных порта, 3 пароходные компании, одно пароходство и 25 организаций, обслуживающих флот. В основном все эти предприятия - акционерные общества. Наиболее крупными предприятиями речного флота на территории области являются акционерные общества открытого типа: судоходная компания `Волжское пароходство`, `Ветлуга - транспорт`, `Нижегородский порт`, `Нижегородский теплоход`, Городецкий судоремонтно-механический завод; государственные предприятия: `Водные пути Волжского бассейна`, районное управление пароходства `Волготанкер`, порт `Дзержинск`. Теплоходы судоходной компании `Волжское пароходство` работают как на внутренних волах, так и в смешанном `река-море` плавании. На начало навигации 1994 года в области имели суда 55 предприятий различных форм собственности, в том числе 4 частных предприятия являлись собственниками 12 судов, у 19 совместных предприятий имелось в собственности 72 судна. Основные перевозимые грузы: лес, стройматериалы, зерно, черные металлы, удобрения, продукты переработки нефтяного, химического и машиностроительного комплексов.
Важнейшие автомагистрали соединяют Нижний Новгород с Москвой, Саранском, Казанью, Кировом, связывают областной центр со всеми городами области и большинством сельских населенных пунктов. Город богат сетью современных объездных дорог. Сеть автомобильных дорог Нижегородской области составляет 15,7 тыс. км., из них 95% дорог с твердым покрытием. По территории области проходят автомагистрали федерального значения: Москва - Н. Новгород - Казань и Н. Новгород - Саранск. Все районные центры области связаны с областным центром и между собой только дорогами с твердым покрытием. Автомобильные перевозки составляют 49% от общего объема грузовых перевозок и 92% от пассажирских. Предприятия автомобильного транспорта общего пользования в течение 1992 - 1993 гг. были первыми в России полностью приватизированы и в настоящее время имеют около 11 тыс. автомобилей. В частном владении находится более 63% от общего числа грузовых автомобилей. Создан рынок транспортных услуг на грузовые перевозки, которые сегодня полностью удовлетворяют потребности области в перевозках. Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте области осуществляют 42 автотранспортных предприятия. Всего в области маршрутная сеть насчитывает 945 маршрутов общей протяженностью 49084 км. В последние 2 года в области ведется работа по обновлению подвижного состава за счет средств областного бюджета в основном моделями автобусов собственного производства. Для этого осуществляется реконструкция Борского авторемонтного завода под сборку автобусов марки `ЛиАЗ`. С ростом внешнеэкономических связей и торговли в условиях рыночного хозяйствования в области увеличивается потребность в международных автомобильных перевозках.
Воздушными воротами области является аэропорт Н. Новгорода, который до 1994 года входил в состав Нижегородского объединенного авиаотряда. В рамках процесса демонополизации эта организация разделилась на четыре самостоятельные структуры с правами юридических лиц: акционерную авиакомпанию `Нижегородские авиалинии`, государственные предприятия: междунардоный аэропорт `Нижний Новгород`, `Аэронавигация` и `Авиа Нижний Новгород`. В основном международный аэропорт `Нижний Новгород` обслуживается авиакомпанией `Нижегородские авиалинии`, которая начинает работать с другими авиакомпаниями, в том числе и с зарубежными. Воздушные магистрали связывают город практически со всеми крупными городами страны, а так же прямым рейсом с Германией. Выполняются чартерные рейсы в Египет, Турцию, Сирию, Индию, Пакистан, Арабские Эмираты. В скором будущем планируется открыть прямую линию Н. Новгород - Париж.
С 1985 года Нижний Новгород имеет свое метро общей протяженностью 20 км. Все это в совокупности обеспечивает предпосылки для создания современной системы грузопассажирских перевозок.

Док. 142253
Опублик.: 29.04.02
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``