В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Водный транспорт Астрахани Назад
Водный транспорт Астрахани
Петр I стремился изменить торговые пути и сделать Россию посредником между Востоком и Европой, В результате, в первой четверти XVII века, он выдвинул обширную программу направления восточной торговли по Каспийско-Волжскому пути. Астрахани, которая находится в центре Евроазиатского континента на границе Европы и Азии, отводилось в этих планах очень большое место. Крупнейшие запасы нефти на Каспии, ее добыча и перевозка по Каспийскому морю, а затем вверх по Волге в промышленные центры - все это и вызвало необходимость создания в Астрахани пароходства.
Сегодня Администрация области принимает непосредственное участие в формировании приоритетных для России транспортных маршрутов, интегрирования их в развивающуюся мировую транспортную систему. В частности, начата работа по формированию трансконтинентального коридора No9, одно из направлений которого (Санкт-Петербург - Москва - Волгоград - Астрахань), по предложению Администрации, пройдет через Астрахань. Это положение включено в Концепцию государственной транспортной политики, одобренное Правительством Российской Федерации. В настоящее время внутренние судоходные пути составляют 1443 километров.
Наиболее мощным производственно-транспортным комплексом на юге России является Северо-Каспийское морское пароходство. По внутренним водным путям Европейской части страны из речных портов в любые порты в бассейнах Каспийского, Черного, Азовского и Средиземного морей этим пароходством осуществляются перевозки грузов фрахтователей и буксировки на высоком качественном уровне. Северо-Каспийское морское пароходство имеет мощную судостроительно-судоремонтную базу, оснащенную современным оборудованием, использующую прогрессивные технологии. Судоремонтно-судостроительный завод на базе пароходства производит ремонт и докование судов весом до 4500 тонн, строит суда до 1500 тонн и другие плавучие средства. Все работы производятся качественно и в установленные сроки.
5 лет назад образовалась компания `Волга-Вастер`. Она занимается обслуживанием экспортных и импортных грузов, следующих через Астраханский порт и за этот короткий промежуток времени, заняла ведущее место в сфере оказания экспедиторских услуг в Каспийском бассейне. Такой успех объясняется тем, что компания одной из первых в регионе начала осуществлять перевозки по варианту `от двери до двери`, то есть предоставлять полный комплекс услуг по доставке грузов от склада отправителя до портов Каспийского бассейна, используя различные схемы транспортировки, грузопереработки и хранения. Кроме этого, Компания оказывает дополнительные услуги по таможенному оформлению грузов. В то же время она использует портовые мощности, оснащенные современным, высокопроизводительным оборудованием, средствами малой механизации, крытыми и открытыми складскими площадями, разветвленной сетью железнодорожных путей. Это единственный в регионе портовый комплекс, имеющий специализированные грузозахватные приспособления для всех перерабатываемых грузов. В порту постепенно внедряются передовые технологические схемы переработки грузов, ведутся работы по модернизации оборудования, приобретению новой техники, вводу дополнительных складских помещений. Компания уверенно наращивает объемы грузов, перевозимых через Астраханский порт, расширяет их номенклатуру, ведет обширную маркетинговую работу. Сотрудники, работающие в компании - специалисты-профессионалы, прошедшие школу работы на флоте и обучение по программе международных экспедиторов. Транспортно-экспедиторская компания `Волга-Вастер` является членом РАМЭ и FIATA. В 1999 году Астраханский водно-транспортный узел составил не менее 1 млн. 200 тыс. тонн, из них 95% составляют грузы на Иран и из Ирана. По номенклатуре грузов в Иран поставляются: металлопрокат, бумага, лесоматериалы, оборудование. Из Ирана: продукты питания (томатная паста, овощи, фрукты, макаронные изделия и т. д.). Активизация грузопотока в иранском направлении связана, прежде всего, с более гибкой позицией иранской стороны, отменившей неоправданные ограничения на ввоз металла высокой степени переработки, и большей эффективностью российского экспорта.
Наметившиеся в последнее время тенденции переориентации мировых грузопотоков, при активном содействии российских фирм-импортеров, могут придать развитию региона Большой Волги новый импульс, создать новые рабочие места и модернизировать инфраструктуру транспортного комплекса.

Трубопровод

В Астраханской области Каспийский трубопроводный консорциум завершено строительство одного из участков трубопровода Тенгиз - Новороссийск. 1359 метров составила длина трубы проведенной под Волгой. Начальная пропускная способность нефтепровода Тенгиз - Новороссийск составила 28 миллионов тонн нефти. В сутки КТК планирует перекачивать 5 миллионов тонн сырья.

Док. 141539
Опублик.: 23.04.02
Число обращений: 63


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``